Электрика Подогрев сидений или борьба с заглушками 2

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Вдохновившись узкоглазыми друзьями http://gon0005.web.fc2.com/s_sh.html (заодно выяснил номер кнопки 37850-83H00), заказал и приобрел данную кнопку. Кнопка пришла с сгоревшими лампочками. Их пришлось тоже купить, (за одно докупил и поменял лампочки кнопки подогрева заднего стекла). Купил также установочный комплект подогрева на 1 сиденье (2 подогревательных элемента).

DSC_0982.JPG


И приступил к разборке пассажирского сиденья.

DSC_0984.JPG


В отличии от сиденья у японца, ткань обивки не приклеена. Она на кольцах и по краям фиксируется на резинки, которые вставляются в пазы железного основания. (Был так же куплен клей для ткани в виде спрея, но он не пригодился). Примеряем нагревательный элемент и снимаем защитный слой с клеевой основы.

DSC_0983.JPG


Размещаем нагревательный элемент и приклеиваем его к поролону (удивило то что машине 10 лет, а поролон в отличном состоянии).

DSC_0985.JPG


Стяжками восстанавливаем крепления обивки.

DSC_0986.JPG


Немного подрезаем поролон что бы кабель не выпирал, и собираем сиденье до конца. В железной основе есть как будто специальный паз, как раз возле петли, куда и выводим кабель.

DSC_0987.JPG


Повторяем туже процедуру с водительским сиденьем.

DSC_0988.JPG


DSC_0989.JPG


Размещаем нагревательный элемент так чтобы термореле не ощущалось 5-й точкой.

DSC_0990.JPG


И выводим кабель через окошко крепления обивки.

DSC_0991.JPG


Водительское сиденье реально снять не вынимая кресло из машины, но для дальнейших работ его тоже надо демонтировать. Без сидушки кресло заметно менее габаритно и заметно легче, что упрощает демонтаж.

DSC_0993.JPG


Снимаем облицовку центральной панели и дергаем заглушку. И о чудо есть родная проводка (как я понял у японца ее не было, он брал разъем с Цельсиора).

DSC_0995.JPG


До окончания работ не надо защелкивать кнопку на место! Вытащить ее потом очень сложно. В отличии от заглушки у нее 4 лепестка.

DSC_0996.JPG


И без снятия блока печки вытащить ее не получилось (для этого пришлось снять магнитолу, тросы не снимал. Просто развернул блок внутри панели). А блок печки прикручен изнутри панели на 5 точек крепления (долго материл того инженера кто это придумал. Зачем 4 лепестка?!! Заглушка отлично сидит на 2-х и легко вынимается при необходимости. И зачем прикручивать блок печки изнутри панели?!!!).

DSC_0999.JPG


Далее поиски под ковровым покрытием привели к обнаружению штекера (синий) под водительским креслом.

DSC_0998.JPG


Но радость была преждевременна (( Это разъем для DVD или еще для чего-то. Один контакт "+", появляется при включении зажигания и 2 "-". Снятие обоих кресел, демонтаж нижней облицовки панели со стороны водителя, двойное прошаривание под ковром, прощупывание всей косы под панелью...так и не дали положительного результата. Разъем подогрева сидений так и не был найден. Зато был найден предохранитель на 15А, как раз в блоке предохранителей и что характерно именно для подогрева сидений (Seat heater).

DSC_1012.JPG


От предохранителя куда то уходит "+", а на замыкающих контактах кнопки отсутствует напряжение. Вывод, где то должно быть реле. Под капотом в блоке реле есть отсутствующие реле, но нет проводки. Тупо пустое посадочное место(( Купил реле на 20А, и раз проводки нет, то нашел медный многожильный кабель на 1,5 (родная проводка визуально тоньше в 2 раза) и сделал новые косы. Обмотав их 3м 88т.

DSC_1002.JPG


"+" на подогрев (силовые контакты реле) взял от блока предохранителей после предохранителя на 15А (как и задумывал производитель). А "+" на управляющие контакты реле, через кнопку, взял от синего разъема под ковром. Замыкающие контакты кнопки, нижние центральные.

seat_ht023.jpg


Реле закрепил стяжкой к косе под накладкой между креслами, там же и закрепил "-", открутив один из болтов кронштейна.

DSC_1003.JPG


Все соединения делал через клеммы.

DSC_1007.JPG


В установочном комплекте был толстый красный провод с изолированным гнездом с крышечкой и предохранителем на 7,5А. Я его оставил, хуже не будет. На фото тестовое соединение где "+" на силовые и управляющие контакты один, через клемму подпаралеливания.

DSC_1000.JPG


20 минут тестового прогона, собранной конструкции. Жопу греет равномерно и очень не дурно. А все новые косы и места соединений остались холодными. Укладываем и крепим косы, собираем все облицовки. И наслаждаясь видом отсутствующей заглушки, ждем зимы.

DSC_1010.JPG


Возможно будет 2-я серия, есть желание купить еще один установочный комплект и сделать подогрев не только жопы но и спины. Благо косы сделаны с запасом из 1,5 кабеля)))

Есть еще нафиг ненужная монетница.

DSC_1013.JPG


Идея разделить подогрев водителя и пассажира, купив еще одну кнопку. У витары есть сильно похожая. У пассажира будет под магнитолой, а у водителя вместо монетницы.

knopka-podogreva-sideniy-suzuki-sx4-hetchbek-m16a-2006-13558.jpg


Или сделать подогрев зеркал.

1521122529308_bulletin.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек


nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Позже конечно пришла мысль купить еще одну круглую кнопку, и сделать для двух кресел две кнопки под магнитолой. Купить кнопку обогрева стекла вместо монетницы, и перенести проводку.

images.jpg


Оно так логичней получится, подогрев стекла рядом с корректором фар и регулировкой зеркал. А подогревы сидений под магнитолой)))) Жалко монетница одна и заглушек больше нет, придется отказатся от отдельной кнопки подогрева зеркал(((

Кто нибудь в курсе есть ли проводка в зеркалах для подогрева?
Одно ли реле на подогрев стекла и зеркал и где оно?
 
Последнее редактирование модератором:

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
Реле могут быть и разные.. на некоторых авто зеркала включаются сами при холоде или вообще работают всегда.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
На венгре нету. Подогрев зеркал реально классная штука. Она стоит той мороки, что нужна для просовывания проводов через гофры. Я покупал готовые зеркальные элементы с подогревом, внимание!!- сильно рекомендую тщательно замазать герметиком место, где клемма соединяется с пленкой. И, обязательно, если можете машину на мойке, то водой тщательно промывать зеркало от попавшей Шампуни, ибо она щёлочь и электрохимически убьет нагреватель.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Вторая серия. Установка подогрева в спинки сидений.

Разбирать спинки можно не вынимая сиденье целиком из машины. Все вполне удобно делать и так.
Снимаем с пассажирского кресла столик. Две клипсы внизу и две защелки вверху внутри спины.

DSC_1014.JPG


Далее все просто, отстегиваем защелки. Снимаем подголовник, чтоб не мешал и закатываем обивку как носок.

DSC_1015.JPG


Откусываем кольца спереди.

DSC_1016.JPG


Примеряем и клеем подогревательный элемент. Как указанно в инструкции, запрещено использование цепи без термореле. Нагревателя 2, а термореле только в одном из них. Т.к. ранее в пассажирское сиденье был встроен нагреватель без термореле. Клеим нагреватель с термореле. Потому как будем делать подогрев каждого сиденья раздельно. От разных кнопок, через разные реле от общего "+".

DSC_1017.JPG


При сборке чехла, долго пришлось возится вот с этой застежкой. Очень плохо она проходила между петель.

DSC_1018.JPG


Подлокотник с водительской спинки, желательно снять. Но можно и не снимать, будет сложнее но вполне реально и так.

DSC_1019.JPG


Те же защелки, кольца...Так же стяжками потом восстанавливаем прилегание шва...

"+" ночной подсветки, будущей кнопки включения подогрева водительского кресла берем с "+" подсветки кнопки включения туманок. В разрыв через клеммы подпараллеливания. "-" садим через клемму кольцо рядом.

DSC_1021.JPG


Делаем новые косы для каждого кресла. Отмечаем на какой клемме идет входящий "+". Он должен идти к 1-му нагревателю в котором термореле. 2-й нагреватель подключается последовательно, а затем через клемму кольцо на корпус автомобиля.

DSC_1022.JPG


Далее входящий "+" от предохранителя из блока предохранителей))) сделанный ранее, разделяем на 2 реле. Разделять было решено скруткой через дополнительный предохранитель 7,5А, для надежности.

DSC_1023.JPG


Управляющий "+" реле, через клеммы подпараллеливания. Через будущую кнопку включения подогрева водителя, заводим на еще одно реле. Погрев водителя и пассажира будет раздельным. У водителя кнопка вместо монетницы, у пассажира на панели под магнитолой.
Проверяем что все работает, распутываем паутину из 2-х реле. Сделав новые косы, и закрепив реле, еще раз проверяем что все работает.

Все соединения и сами косы, остаются холодными. А кресла греются равномерно.

Меняем местами кнопки включения подогрева пассажира и включения подогрева заднего стекла и зеркал.

DSC_1062.JPG


Собираем облицовку и ждем зимы.[DOUBLEPOST=1536631516,1535593285][/DOUBLEPOST]Пришла кнопка от SX-4, доделал косы.

DSC_1129.JPG


Окончательный вид.

DSC_1130.JPG
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек