Электрика Ремонт вентилятора радиатора (карлсона)

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Начал сильно и нехорошо шуметь вентилятор радиатора машины.
Несмотря на то, что все смертные, которые пытались отремонтировать неремонтируемое, в один голос говорят, что при малейшей возможности лучше заменить мотор на не-брендовый, все же, цены меня просто спугнули.
Ок.
Все ниже перечисленно - для послерестайла, см подпись. Как ни смешно, работа не очень сложная. Даже не надо ничего делать из того, что написано в мануале, шутко.
1. Снимаем верхний патрубок шланга с радиатора. Выльется чу-ть-чуть антифриза. Приматаем его в сторону проволокой.
2. Рассоединяем разъем карлсона в районе фары. АХТУНГ!! Манула лжет, никакого разъема на моторчике - нет. Там вообще внутри провода приварены.
3. Откручиваем 4 винта крепления рамки карлсона и вынимаем узел целиком, вверх, из-под капота. Это реально.
4. Дальше рутина. АХТУНГ-2 !! Гайка крепления крыльчатки на валу - С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ!!! Откручиваем, можно пошатав снять крыльчатку.
5. Для того чтобы снять моторчик с рамки, понадобятся торксы, кажется, на 20 или на 25.
6. Мотор с хвостом проводов в руках. Отгибаем отверткой усики, снимаем заднюю крышку. Очень много грязи внутри.
7. Вынимаем пластмассовую плату щеток коллектора, она просто на защёлках, АХТУНГ-3 - коллектор уже изрядно проточило щетками, бортик мешает вынуть плату, отводим щетки вручную по одной.
8. Выколоткой или прессом выбиваем ротор из подшипника в передней крышке. Много грязи . Мотор разобран.
-----
Сборка в обратной последовательности.
------------
Теперь дефектовка и ремонт.
1. В хлам был изношен задний подшипник ротора - там увы, бронзовая бобышка с отверстием под вал, в пружинном держателе. А никак не шарикоподшипник! Точить новую!! Диаметр вала 8 мм.
2. Выпрессовал передний - шарикоподшипник. Он оказался гожий, а вот смазка внутри - полно гуано! Имхо, там была заложена кальций-сульфонататная смазка, которая превратилась в белый творог, сухой, не вымываемый ничем, только щеткой с фэйри.
Совет: купите заранее хороший подшипник. Здесь подшипник 608 ZZ , две металлические шайбы у него по бокам.
Передний подшипник держит запрессованная шайба.

Всё - обильно смазал Polyrex EM 103 смазкой - она самая водостойкая из доступных, а обороты тут не шибко большие, самое оно.

Собрал - работает. Тихо, хорошо. Есть пара фото.
555444.jpg


777.jpg


999.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
И как видно из следующего фото - провода просто приварены там к латунным тоководам, никакого разъема на двигателе нет, и ковырять его там - сломать мотор! Вид снизу узла держателей щёток.
57657567.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Спасибо за подробный отчет, думаю пригодится! Когда срабатывает карлсон, вибрация есть...летом им займусь. На drive2 продублируй, многим в помощь пойдет.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Пикантаная изюминка.
Видите дырку под 3-й провод , которого нет? А также, - 2 пары щёток крест-накрест?
Сие чудо имхо означает, что данный вентилятор также, наверняка имел незначительно отличающуюся - 2-скоростную модификацию.
Ну и теоретически, если не лень глянуть, его тоже можно было бы сделать 2-скоростным, вот только занятие это абсолютно бесполезное, по крайней мере у нас тут, на Юге, и на максималнной мощности он при включенном кондиционере при т выше 40 в пробке долго не справляется, смысла ступенчато регулировать мощность нет.