Подвеска Вылетел палец шаровой

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Вчера застучало справа, непонятно было. По причине поездки из Калуги и туда каждый день (дороги там жопа, словил яму) ну и после обильных осадков и сырости, потом ударил минус и было списано на замёрзшую воду. Ну и теперь само интересное, доехал я в клг норм, изредка стучало, по отъезду от прокуратуры во дворах, слышу удар и машина накренилась вправо. Выхожу и вижу колесо смотрит вправо и машина стоит на нем. Палец выскочил, гранату внутреннего шруса выдернуло, но главное, что часть шруса в коробке осталась и масло не убежало. Значит так, 3 часа потрачено, но все на месте. Итого - на болте( он там не родной, с другой стороны закручивается гайкой. По мануала не так. Он просто вкручиваться должен, вроде. На болте слизало шлицы, это когда палец выскочил. Вывод-болт либо тоньше, либо новые рычаги с пальцами, которые немного уже. Завтра будут Фотки. Хэлп: кто может показать или подсказать размеры родного, есть сомнения, что на другой стороне тоже не родной. Затянут болт был хорошо, это не из-за ослабления. Короче, тихий ужас. Рыдаю...
 

Вложения



Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Вчера застучало справа, непонятно было. По причине поездки из Калуги и туда каждый день (дороги там жопа, словил яму) ну и после обильных осадков и сырости, потом ударил минус и было списано на замёрзшую воду. Ну и теперь само интересное, доехал я в клг норм, изредка стучало, по отъезду от прокуратуры во дворах, слышу удар и машина накренилась вправо. Выхожу и вижу колесо смотрит вправо и машина стоит на нем. Палец выскочил, гранату внутреннего шруса выдернуло, но главное, что часть шруса в коробке осталась и масло не убежало. Значит так, 3 часа потрачено, но все на месте. Итого - на болте( он там не родной, с другой стороны закручивается гайкой. По мануала не так. Он просто вкручиваться должен, вроде. На болте слизало шлицы, это когда палец выскочил. Вывод-болт либо тоньше, либо новые рычаги с пальцами, которые немного уже. Завтра будут Фотки. Хэлп: кто может показать или подсказать размеры родного, есть сомнения, что на другой стороне тоже не родной. Затянут болт был хорошо, это не из-за ослабления. Короче, тихий ужас. Рыдаю...
Повезло страшно, что без последствий!!! Теперь в думах, что делать ?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага, и у вас тоже!!
Докладываю - у меня там с обоих сторон гайки дополнительные, страховочные, накручивал сам, потому что как оказалось, это слабое место - на КУЛАКАХ резьба для этих болтов слизывается, видать металл неправильный, и в какой то момент при затяжке болта резьба срывается, и он поворачивается дальше! Увы! Законтрил гайками, езжу так!
Сами рычаги такие же как на Матизе, но есть нюансы по длине, надо сравнивать.[DOUBLEPOST=1550186308,1550186136][/DOUBLEPOST]Хотя вообще в норме там, контрение пальца двойное и выскакивать не может. С одной стороны, потому что его просто зажало как в тисках, с другой, потому что в норме на пальце есть выточка, шлиц, и если болт вставлен и есть, палец типа выйти не может.
Но как видим, увы.[DOUBLEPOST=1550186613][/DOUBLEPOST]Кстати вспомнил, что когда то один болт покупал в Экзисте, заменил, из за плохого состояния резьбы и средней части, где палец фиксирует.[DOUBLEPOST=1551789637][/DOUBLEPOST]Не буди лихо!
Вчерашнее-сегодняшнее приключение можно озаглавить "почти вылетел палец".
При езде машина иногда стала поворачивать не в те переулки - а значит, проблема-то из серьезных. Так и есть. Снял колесо, а кулак ходит туда-сюда вместе с пальцем - в нижнем рычаге - как чёрт в ступе. Немного бы еще - и вырвало бы.
---
Поехал на оптовый рынок, взял какой-то дикий безымянный корейский якобы рычаг на матиз, подошедший по длине.
Поставил без приключений.
Однако, с трудом сняв якобы резиновый пыльник, убрал изнутри какой-то мерзкий литол и набил шарнир крутой довольно смазкой Тоталь Невастан ИксЭс320 на кальций-сульфонате. Это самое оно, эта смазка интересна тем, что она мало вымывается водой (правда, для тихоходных передач), очень хорошо защищает от ржавчины, и способна интегрировать в себя попавшую воду, без ухудшения своих свойств.
Не в восторге я конечно, от рычага за 600 рублей, но... отпишусь.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Скорее всего, я плохо затянул гайку. У меня на правой стороне болт не вкручивается из-за отсутствия резьбы в зажимных половинах, которые фиксируют палец(предыдущие умельцы убрали) и затягивается тупо гайкой. Затянул как следует его и теперь по ямам внимательнее езжу=) . С левой стороны болт вкручивается и в планах закрутить его вдобавок гайкой для надёжности. А рычаги брал в емексе фирмы 4U - Турция. Бюджетные самые, время покажет. Не экспериментируют с матизовскими, вот)
Ага, и у вас тоже!!
Докладываю - у меня там с обоих сторон гайки дополнительные, страховочные, накручивал сам, потому что как оказалось, это слабое место - на КУЛАКАХ резьба для этих болтов слизывается, видать металл неправильный, и в какой то момент при затяжке болта резьба срывается, и он поворачивается дальше! Увы! Законтрил гайками, езжу так!
Сами рычаги такие же как на Матизе, но есть нюансы по длине, надо сравнивать.[DOUBLEPOST=1550186308,1550186136][/DOUBLEPOST]Хотя вообще в норме там, контрение пальца двойное и выскакивать не может. С одной стороны, потому что его просто зажало как в тисках, с другой, потому что в норме на пальце есть выточка, шлиц, и если болт вставлен и есть, палец типа выйти не может.
Но как видим, увы.[DOUBLEPOST=1550186613][/DOUBLEPOST]Кстати вспомнил, что когда то один болт покупал в Экзисте, заменил, из за плохого состояния резьбы и средней части, где палец фиксирует.[DOUBLEPOST=1551789637][/DOUBLEPOST]Не буди лихо!
Вчерашнее-сегодняшнее приключение можно озаглавить "почти вылетел палец".
При езде машина иногда стала поворачивать не в те переулки - а значит, проблема-то из серьезных. Так и есть. Снял колесо, а кулак ходит туда-сюда вместе с пальцем - в нижнем рычаге - как чёрт в ступе. Немного бы еще - и вырвало бы.
---
Поехал на оптовый рынок, взял какой-то дикий безымянный корейский якобы рычаг на матиз, подошедший по длине.
Поставил без приключений.
Однако, с трудом сняв якобы резиновый пыльник, убрал изнутри какой-то мерзкий литол и набил шарнир крутой довольно смазкой Тоталь Невастан ИксЭс320 на кальций-сульфонате. Это самое оно, эта смазка интересна тем, что она мало вымывается водой (правда, для тихоходных передач), очень хорошо защищает от ржавчины, и способна интегрировать в себя попавшую воду, без ухудшения своих свойств.
Не в восторге я конечно, от рычага за 600 рублей, но... отпишусь.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
История имела продолжение вечером, так как левое колесо (это) стояло чуть на схождение, полез смотреть еще.
И тут вижу, что проблема решена не до конца!
Очень нехорошая штука.
В кулаке поворотном то отверстие, где палец рычага, немного разбило, и как ни зажимай в разумных пределах палец болтом (с гайкой уж на то пошло - резьба то завно тю-тю), он шевелится в своем гнезде, а от этого вся ступица имеет ход несколько мм вправо-влево по движению машины. Йопэрэсэтэ!
1. Разобрал эту часть подвески полностью всю.
2. Пришлось вырезать из тонкой нержавейки, согнуть 1/3 кругом язычок, и вставить его в отверстие кулака. Со стороны, противоположной сквозному отверстию болта! То есть чтобы проточка в пальце не перекрывалась и в нее вошел болт!!
3. После этого лёгким постукиванием небольшой огромной кувалды, загнал палец куда надо.
Дальше дело техники, зажало намертво. Куда-то делся стук из подвески на кочках. машина строго слушается руля
(чуть вру, все же там не абсолютно новые наконечники рулевых тяг и вся система.) Но в целом проблема решена.
Вынимать палец если что, будет трудно.
Но покупать сейчас новый кулак просто нет возможности.
Надо глянуть правое колесо, там вроде как все гораздо лучше было. Если что, механизм известен.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD

Евгений Фадин

Редкий гость
26 Февраль 2017
9
13
0
27
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Эх, была такая проблема. Сначала шаровая стягивалась как должно быть, одним болтом. Потом резьба запоролась, пришлось рассверливать отверстие и затягивать болт гайкой с обратной стороны. В итоге все стало совсем плохо, "губка", если ее можно так назвать, совсем перестала стягивать, палец начал болтаться в цапфе, итоге на фото)) благо ничего не пострадало. масло только вытекло. По знакомству на заводе восстановили посадочное крепление шаровой, рассверлили и поставили втулку. Пол года полет нормальный пока.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Так же оба кулака восстановили. Главное чтобы болты были в середине без резьбы. Резьба сбивается, палец начинает болтаться и разбивает кулак. Печалька для тех, кто не знает этого.