Внедорожная резина, нужно экспертное мнение

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Всем привет!

Проконсультируйте пожалуйста.

Есть джмник 2008 года с автоматом. Серьезный тюнинг внедорожный делать не планирую, поскольку по асфальту приходится ездить довольно много (скажем, 70% времени).

Очень хотелось бы повысить проходимость на грунте. По грязи для спортивных результатов не лазию, но проехать до реки по грунту или за грибами через лес, проложить колею по раскисшему полю - это регулярно.

Чуть немного грунт поплывет и всё. Колеса как на льду зимой. Сейчас резина Bridgestoune Deuter A/T. Подумалось мне поставить злую грязевую резину из раздела Off Road (размер рассматриваю штатный 205/70 R15).

Боюсь, что после такого тюнинга машина начнет сильно есть бензин и передвигаться по асфальту с шумом и ощутимой сложностью.

Хотелось бы услышать мнение бывалых джиперостроителей :) Может быть на самом деле злая резина не оказывает такого ощутимого влияния на качество движения по асфальту (особенно с учетом не очень-то хорошего асфальта)? Не могли бы вы посоветовать варианты хорошей резины, которая и по асфальту неплохо, и по грунту отлично. Если всесезонка попадется, так вообще отлично.

Или может быть в моем случае, при разбросе 30% бездорожье, 70% нормальное покрытие, проще просто спускать каждый раз на грунте колёса ,а потом докачивать обратно, а для этих елей приобрести удобный компрессор?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Leser

Бывает здесь
16 Январь 2014
90
28
18
44
Езжу на ...
Jimny АТ 2013
Ставил МТ Cordiant Off-Road 205/70/15 на пару сезонов сразу вместо штатного Бриджа:
Машина едет везде, без пробуксовок, полностью закидывает машину грязью даже на чуть раскисшей грунтовке. В салоне гул как Боинг перед взлетом. В конце второго сезона перестала балансироваться (пробег на ней был 20-25 тыс.), ушла на старую ниву...
Потом по совету поставил Continental ContiCrossContact AT 205/70/15 :
https://www.continental.ru/car/tires/conticrosscontact-at
Машина так же едет везде (где не упирается в просвет), на грязи чуть с пробуксовкой, грязью машина не закидывается, самоочищается протектор быстро. В салоне комфортно. Проехал на ней около 50 тыс, в т.ч. не менее 10 тыс. - по бездорожью в черноземной зоне. Опять буду брать ее, как кончится...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Очень хотелось бы повысить проходимость на грунте. По грязи для спортивных результатов не лазию, но проехать до реки по грунту или за грибами через лес, проложить колею по раскисшему полю - это регулярно.
Мой личный опыт:
Поставил МТ резину (Кордиант ОффРоуд в штатном размере), и первый сезон был доволен, ибо расход топлива НЕ УВЕЛИЧИЛСЯ, а проходимость, само-собой, стала лучше ощутимо. Но я бы не сказал, чтобы прям ну совсем сильно. На второй год она подносилась, загудела, покривела, стала бить. Снял, продал подвернувшемуся нивоводу за недорого.
Купил Йокогаму G012 в размере чуть больше и немного уже штатного 195/80 R15. И сказать честно, её меньшая зацепистость оказалась не столь важна, как её чуть большая высота. Выяснилось, что это важно.
И почти сразу поставил самоблоки НИРФИ в оба моста (обязательно БЕЗ преднатяга, он рассыпается, а без ходят долго)... И разница оказалась настолько существенной, что вся внедорожная езда разделилась на ДО и на ПОСЛЕ. АТ Йокогама едет с самоблоками существенно лучше, чем МТ без них. При этом на асфальте они вообще не ощущаются, в отличие от Локрайта и аналогов. Когда сносится эта Йока, куплю следующую в этом же размере (сейчас она G015).
Сейчас резина Bridgestoune Deuter A/T.
Хуже её только гоночная сликовая резина. Ну вообще ни о чём. Хотя они разные, но в основном не для просёлков ни разу.
Боюсь, что после такого тюнинга машина начнет сильно есть бензин и передвигаться по асфальту с шумом и ощутимой сложностью.
Шум, да, выше, особенно с износом. А расход в штатном размере или тот же, или незначительно больше.
Или может быть в моем случае, при разбросе 30% бездорожье, 70% нормальное покрытие, проще просто спускать каждый раз на грунте колёса ,а потом докачивать обратно, а для этих елей приобрести удобный компрессор?
А это надо делать не вместо, а вместе. Спускал я родным Бриджстоуном, помогало мало. А с более зацепистой - вполне! А с самоблоками вообще отлично. Компрессор советую Беркут от 17-го и выше. 17-го лично мне хватает.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Leser

Бывает здесь
16 Январь 2014
90
28
18
44
Езжу на ...
Jimny АТ 2013
Машина нчаще упирается в просвет, чем в резину...
 
Последнее редактирование модератором:

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Это справедливо, но для сугубо "гражданской" машины ставить большие колёса нежелательно.
Очень удачно вошли 195/80, мне реально понравилось. Но их выбор очень мал...
 


Leser

Бывает здесь
16 Январь 2014
90
28
18
44
Езжу на ...
Jimny АТ 2013
Любая хорошая АТ - больше для стокового ничего не нужно...
 

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Спасибо за подсказки

Ставил МТ Cordiant Off-Road 205/70/15 на пару сезонов сразу вместо штатного Бриджа
Занятно, как раз на неё поглядывал :) Ибо недорогая она и выглядит весьма копучей

Купил Йокогаму G012 в размере чуть больше и немного уже штатного 195/80 R15
Спасибо за развернутый и полезный ответ! А не вскипячу ли я большим размером коробку :)?
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
А не вскипячу ли я большим размером коробку :)?
Разница настолько небольшая, что ни при каких условиях это не повлияет на коробку.
Занятно, как раз на неё поглядывал :) Ибо недорогая она и выглядит весьма копучей
Радость только на первый сезон. Потом она начинает бесить...
И копучесть её преувеличена. Точнее, российская ещё ничего, тайваньская - так себе. И тормозит она так себе...
 

ПавелТ

Редкий гость
2 Сентябрь 2017
7
10
0
36
Езжу на ...
Suzuki Jimny, АКПП, 2014 год. Полный сток (временно)
Может кто имеет опыт эксплуатации Maxxis Trepador M8060 в родном размере поделитесь? Как едет на бездоре? Расход? Ощущение на асфальте? ни и обо всем в общем. Считаю интересный вариант МТ резины, при условии 30/70 - Грязь/Асфальт.
 




serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ругались на этого производителя, быстро изнашивается, очень шумит и вообще так себе. Кто - уже не помню.
Но я сам не пользовал, ничего на основе своего опыта сказать не могу. По мотоциклетному опыту - то ещё г.
 

Dr.Livesey

Проходил мимо
6 Май 2019
2
0
1
47
Езжу на ...
Jimny
У тебя сейчас нормальная резина для описанных условий эксплуатации, не вижу смысла менять. "За грибами в лес" и "по раскисшему полю" я на шоссейке кумхо спокойно прохожу. На роад партнере (SY Musso в девичестве), если что - 2.5тонны + длинная база ;)
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
За 10 лет сменил 3 комплекта кордиант офроад . в штатном размере ничего лучше и дешевле нет. Первый комплект был отличного качества, второй уг полное, третий вроде ничего.

Проходимость меняется координально, но сразу не хватает клиренса. Поэтому наверно надо делать 215/75r15 и резать арки и бампер

Да и у меня 95% город и 5% чуть чуть грязи когда езжу на охоту. И для города кордиант офроад отл
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Надо не забывать, что ОффРоуд есть тайваньский и российский. Первый неплох первый сезон, потом беда-катастрофа. Это с учётом плохого торможения на сухом асфальте и посредственных внедорожных свойств. Российский лучше, но не в разы.
Данный Кордиант (российского производства) имеет смысл использовать два сезона, потом продавать нивоводам по остаточной стоимости. Тогда норм. Тайваньский не стоит покупать.
Правда, мне везде достаточно AT-шки в чуть большем размере от штатного.