Плавает зарядка АКБ на Джимни

Tractor

Редкий гость
27 Ноябрь 2009
7
0
1
Москва
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008г.в., автомат
Хелп! Требуется помощь коллективного разума.
Это началось 2 недели назад.
Неожиданно в конце дня сел акб, перестала идти зарядка (прикурил, завел, проверил тестером вольтаж - 12,3В), при этом на приборке не загорался индикатор +- ни до ни после. На остатках заряда дотянул до дома. Снял акб и поставил на зарядку на сутки. Поставил обратно на машину. Завелась с полпинка. Проверяю вольтаж - 12,7В. Глушу. Склоняюсь в сторону неисправности генератора. Снимаю генератор (процесс снятия описывать не буду), разбираю, меняю регулятор, диодный мост и щётки. Собираю, ставлю, завожу и.... на тестере 14,4В, включаю всё (весь свет, печку, попогрейки, магнитолу, обогрев заднего стекла) - 14,25В. Ура, всё заработало. Неделю езжу, всё замечательно. В конце недели в районе генератора периодически появляется какой-то свист. В субботу акб снова села. Снова прикуриваю, завожу, проверяю тестером вольтаж - 11,9В. Снимаю акб, ставлю на зарядку. Решил, что малой кровью (регулятором, щётками и мостом) не обошёлся. Заказываю новый генератор Старвольт 75А. Ставлю новый генератор, ставлю заряженный акб, Завожу, на тестере 14,44В. Неделю опять езжу, всё замечательно. Сегодня опять садится акб. Прикуриваю, завожу, на тестере 10,7В и опять появился свист в районе генератора. Прибавляю газ, свист не прекращается, а на тестере 9,6В. Глушу двигатель. Снимаю акб, проверяю плотность, в одной из банок осыпались свинцовые пластины. Еду за новым акб. Ставлю, завожу, свист в районе генератора не ушёл, на тестере 12,9В, прибавляю газ, на тестере 12,6В, отпускаю газ, вольтаж медленно начинает расти до 13,5В, в какой-то момент свист прекращается и на тестере 14,4В, включаю всё (весь свет, печку, попогрейки и т.д.), на тестере 14,25В - 13,9В, выключаю всё - 14,4В. В какой-то момент опять начинается свист в районе генератора и вольтаж падает до 13,5В, прибавляю газ, вольтаж падает до 12,6В, отпускаю, вольтаж медленно поднимается до 13,7В, в какой-то момент свист опять пропадает и вольтаж поднимается до 14,4В. Уже всю голову сломал - что это может быть и что делать???
 


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Предположительно слабо натянут (вариант, загрязнён нефтепродуктами или ещё чем-то) ремень генератора. Или сам ремень уже ёк.
Ябпоменял.
Если генератор починен/поменян, то кроме ремня нужно искать какую-то бяку дальше. Но скорее всего всё же ремень. Неделю норм, потом растягивается. Для многоручьевых это не норма, но всякое бывает...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Tractor

Редкий гость
27 Ноябрь 2009
7
0
1
Москва
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008г.в., автомат
Предположительно слабо натянут (вариант, загрязнён нефтепродуктами или ещё чем-то) ремень генератора. Или сам ремень уже ёк.
Ябпоменял.
Если генератор починен/поменян, то кроме ремня нужно искать какую-то бяку дальше. Но скорее всего всё же ремень. Неделю норм, потом растягивается. Для многоручьевых это не норма, но всякое бывает...
Натяжка ремня нормальная, сам ремень без дефектов. Если была бы слабая натяжка, то свист был бы постоянно. Поправьте меня если это не так.
 


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Но проблемы начинаются после свиста? Значит, именно в этот момент с ремнём случается что-то нехорошее. А у меня было уже, когда ремень ослаб, недозаряд аккума. Благо вольтметр стоит. Подтянул, и всё ОК. А тут неизвестно, в чём именно дело. Но свист там точно не спроста.
 

Tractor

Редкий гость
27 Ноябрь 2009
7
0
1
Москва
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008г.в., автомат
Да, после свиста, но потом опять все в норму приходит. Была мысль, что свистит подшипник генератора, НО, опять же, почему свист пропадает и и появляется периодически, так же как и зарядка
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Подшипник после замены гены... э-э-э... маловероятен. А вот ремень - вполне. Иначе тут происходит какая-то неведомая хрень. А в хренях я не специалист.
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Поменяй ремень или подтяни, и будет тебе счастье :) когда ты все включаешь, нагружаешь генератор, ремень свистит и проскальзывает.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Tractor

Редкий гость
27 Ноябрь 2009
7
0
1
Москва
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008г.в., автомат
Спасибо всем за помощь!!! Всё таки это был ремень, который вчера "благополучно" лопнул и сразу загорелась лампочка +- на приборке. Благо, был недалеко от дома, доехал. Ремень, кстати, был фирмы Gates 4PK480 и прошел всего 8,5ткм... Купил Dayco 4PK840. Заменил (сам процесс замены описывать не буду, дабы об этом уже много писали до меня), посмотрим на сколько хватит этого ремня. Ещё раз, ОГРОМНОЕ всем спасибо за помощь!!!