температура внешняя на борткомпьютере ЗНАЧИТЕЛЬНО выше реальной

veterfve

Проходил мимо
28 Январь 2020
2
0
1
53
Езжу на ...
Suzuki SX4 new (S-Cross) 2014
Здравствуйте! Запустил авто утром, за бортом минус два, на компе +25 сразу! Движек еще холодный. Потом и вовсе +50. Есть ли версии причин круто завышенных показаний внешней температуры на борткомпьютере? Кроме неисправности самого датчика? К нему еще не добрался. Спасибо.
 


Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Вероятно вы выставили показывать температуру в Фаренгейтах.
Зайдите в настройки и установите в градусах.
 

~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.
+2 градуса по цельсию это 35,6 градусов по фаригнейту, точно не в настройках дело.
 

Yarodin

Наш человек
9 Февраль 2015
140
23
18
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GL, 2014
После гарантийной замены сигнала обратил внимание, что температура внешняя стала показывать какие-то запредельно плюсовые значения +25С, +35С, когда за бортом -5С, 0С. Первая версия была, что свернули датчик температуры, когда меняли сигнал, они как раз недалеко друг от друга стоят. Есс-но поехал к ОД разбираться. Датчик оказался на месте и не свернут. Вторая версия была разъем датчика отошел/закис и т.п. - отсоединили, почистили, подсоединили никакого эффекта. Следующая гипотеза - большая инертность датчика, два часа с сервисным инженером наматывали круги - эффект 0. В итоге собрался реально уже консилиум в ОД, позвали какого-то местного Иваныча, он подошел и просто из балончика со сжатым воздухом, которые продаются чтобы комп.технику от пыли чистить, несколько секунд в упор на этот датчик дул. После этого внешнюю температуру стало показывать постоянно -10, при +18С в боксе. Смеркалось.

Иваныч сказал "не сцать" утром все будет в норме. Обратно ехал с мыслями к какому следующему более вменяемому ОД я поеду на этой неделе. Утром завел машину - внешняя температура на приборке соответствовала забортной. С недоверием покатался неделю, все ок. С тех пор несколько лет уже прошло, никаких проблем с датчиком больше не было.
 
Последнее редактирование:


Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Ваш Иваныч чуть не испортил вам недешевый датчик.
А ночью ссыканув, почитал наконец мануал и потял что температуру у вас покуазывало в форингейтах.
Легко меняется в настройках.
 

Yarodin

Наш человек
9 Февраль 2015
140
23
18
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GL, 2014
Ваш Иваныч чуть не испортил вам недешевый датчик.
А ночью ссыканув, почитал наконец мануал и потял что температуру у вас покуазывало в форингейтах.
Легко меняется в настройках.
C от F я как-то отличаю на приборке :) Обратно из сервиса я ехал на своей машине и за ночь, когда работа датчика стабилизировалась, она стояла у меня под окнами.
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Ваш Иваныч чуть не испортил вам недешевый датчик.
............
....понято, что молотком микроскоп не чинят. Но датчик температуры внешней среды обычно во всепогодном исполнении и потоком воздуха его не убить.
1) Пассивные датчики представляют собой терморезистивный элемент, сопротивление которого изменяется под действием температуры. Существуют элементы как с положительной температурной зависимостью (PTC), сопротивление которых увеличивается с ростом температуры, так и элементы с отрицательной температурной зависимостью (NTC), сопротивление которых уменьшается с ростом температуры.
2) Активные датчики для измерения температуры также используют терморезистивный элемент, но при этом имеют встроенный электронный преобразователь, который преобразует резистивный сигнал в сигнал 0-хх В или 0...хх мА, пропорциональный определенному температурному диапазону.
Что-то подсказывает, что у нас первый вариант. Метод Иваныча, скорее всего, основывался на очистке поверхности (побочное охлаждение струей сжатого воздуха вряд ли учитывалось). Но, если Иваныч в прошлой жизни физик-ядерщик, то может именно температурная встряска датчика и лечит. Тем более, что он порекомендовал взять паузу до утра (не зря же). За это время либо энтропия выравнивалась, либо карма просветлялась. Но результат налицо. ;)
 
  • Нравится
Реакции: Димыч 72

Yarodin

Наш человек
9 Февраль 2015
140
23
18
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GL, 2014
....понято, что молотком микроскоп не чинят. Но датчик температуры внешней среды обычно во всепогодном исполнении и потоком воздуха его не убить.
1) Пассивные датчики представляют собой терморезистивный элемент, сопротивление которого изменяется под действием температуры. Существуют элементы как с положительной температурной зависимостью (PTC), сопротивление которых увеличивается с ростом температуры, так и элементы с отрицательной температурной зависимостью (NTC), сопротивление которых уменьшается с ростом температуры.
2) Активные датчики для измерения температуры также используют терморезистивный элемент, но при этом имеют встроенный электронный преобразователь, который преобразует резистивный сигнал в сигнал 0-хх В или 0...хх мА, пропорциональный определенному температурному диапазону.
Что-то подсказывает, что у нас первый вариант. Метод Иваныча, скорее всего, основывался на очистке поверхности (побочное охлаждение струей сжатого воздуха вряд ли учитывалось). Но, если Иваныч в прошлой жизни физик-ядерщик, то может именно температурная встряска датчика и лечит. Тем более, что он порекомендовал взять паузу до утра (не зря же). За это время либо энтропия выравнивалась, либо карма просветлялась. Но результат налицо. ;)
Да, я тоже думаю, что он потоком сжатого воздуха его просто почистил. А охлаждение это уже попутный эффект, ну и через несколько часов датчик нагрелся до забортной температуры. Но похоже именно так рождаются легенды :)
 




Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Иногда мы совершаем чисто механические действия, которые приводят к положительному результату. И действия эти основаны на нашем предыдущем опыте, который тоже был положительным. Вот просто пнул ногой и оно работает. И о физике или химии процесса мы не задумывается. Главное, чтобы работало. Думаю, и Иваныч брал за основу свой предыдущий опыт.
 
  • Нравится
Реакции: ANick и пиночет