Как пользоваться мотором с турбиной?

Danilin

Suzuki SX4 S-cross 2018 GLX AWD 1,4 турбо
28 Март 2008
769
231
43
Курчатов
Езжу на ...
Suzuki SX4 NEW 2018 GLX AWD 1,4 турбо
У меня вопрос, а если турбину придётся менять или перебирать?
Не понял вопроса, а если двигатель, коробку, подвеску и т.п. придётся менять? В чём эксклюзив турбины? Ну если что-то и случится вдруг с турбиной как и с любым другим дорогостоящим агрегатом (неправильная эксплуатация, заводской брак, случай в конце концов) - тогда ремонт естественно (если на гарантии ещё то у ОД, если нет то можно и у других чтобы сэкономить). По крайней мере при правильной эксплуатации и обслуживании при отсутствии заводских дефектов мне лично ресурса этой турбины хватит с избытком, ибо в год пробег стабильно 10-12 тысяч всего, а машину стараюсь менять не реже раза в 5 лет (правда с Лианой не получилось из-за ипотеки но это разово) - так в чём вопрос? Может с автоматов пересесть на механику, с турбо на атмосферники, с светодиодов на галогенки или вообще лампочки Ильича, с климата на кондиционер или вообще на обдув? Зачем новшества. прогресс и технологии - по старинке же надёжнее... :eek:
 


Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
У меня вопрос, а если турбину придётся менять или перебирать?
И что там страшного? Поменяю или переберу, после гарантии - скорее всего своими руками. Другое дело, что ресурс современных турбин таков, что хватит ее и мне и после меня, если целенаправленно убивать не будут.
Поездив на турбовых машинах, на атмосферные нет желания скатываться. Кто бы чего не говорил, турбомотор и экономичнее и шустрее атмосферника.
 

Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
У 1.4 турбина с жидкостным охлаждением.
Да, но ротор турбины вращается в подшипниках скольжения(не знаю конкретно какого типа в сузуки, может и керамика), пока двиг работает ротор как бы плавает в масле(есть такое понятие, как масляный клин), но когда двиг глушим - давление масла падает, слой масла утоньшается и если турбина не остановилась и не остыла, пойдет износ... Поэтому ЛЮБОЙ турбине после езды под нагрузкой надо дать "успокоиться" и остыть.
 

GERR

Сузуковод со стажем
29 Июль 2013
1,117
417
83
58
Дмитров, МО
Езжу на ...
SX4'2016 1.6 6АТ 2WD GL
Vitara'2021 1.6 6AT 4WD GL+
пока двиг работает
Говоря о жидкостном охлаждении турбины, я хотел сказать, что она охлаждается не только маслом (как в старых конструкциях), и поэтому не перегревается при спокойной езде. И в этом случае глушить можно сразу.
 
  • Нравится
Реакции: Редкий Гость

Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
Говоря о жидкостном охлаждении турбины, я хотел сказать, что она охлаждается не только маслом (как в старых конструкциях), и поэтому не перегревается при спокойной езде. И в этом случае глушить можно сразу.
Это да, однозначно.
 


Danilin

Suzuki SX4 S-cross 2018 GLX AWD 1,4 турбо
28 Март 2008
769
231
43
Курчатов
Езжу на ...
Suzuki SX4 NEW 2018 GLX AWD 1,4 турбо
Вот из статьи про плюсы и минусы атмосферников и турбо в части расхода:
1. Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный.
2. Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров.
Так что в нашем случае с SX4 (сравним автомат с полным приводом), т.к. объём атмосферника 1,6 на 14% больше 1,4, то расход у них примерно уравнивается, при том что мощность у турбо в лошадях на 20% выше и тяга в моменте аж на 46% больше, в полтора раза тяговитие (!) - как то так математически, тем более даже в паспортных данных расход у 1,6 литра 6,3 а у 1,4 даже меньше - 6,2 (а техническим характеристикам Сузуки можно верить, они так нагло не брешут в этом в отличии от большинства других марок) :cool:
Так что, Gerr, загляните в ТТХ ;)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: UsVad

Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
Приведу пример из жизни своих машин: Рапид 1.6 90л/с(кто не в курсе, отличается от 110 сильного исключительно прошивкой, мощность искусственно срезана на оборотах свыше 5000) имел средний расход по городу порядка 6 литров, Октавия А7 с турбовым 1.4 150л/с имела средний расход по городу порядка 5.5-5.8. Обе машины были на ручке.
Почему таки экономичнее турбовый современный мотор: для экономичности и главное экологичности автопроизводители заставляют работать двигатели на сверхбедных смесях, для оптимизации сгорания впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а для для доставки нужного и большого объема воздуха применяют турбокомпрессор.
В моторах с обычным распределённым впрыском не применяется работа на сверхбедных смесях, другая технология. Кстати на старых турбовых моторах не применялся непосредственный впрыск и работа на сверхбедных смесях. Там - да, моторы бенз просто пороли(Субару там, Митсубиси...), но там смысл турбирования в другом, не экономия и экология, а МОЩНОСТЬ и МОМЕНТ, остальное похуй, спорт и драйв.
 
Последнее редактирование:

KasiusKarm

Осваивающийся
18 Май 2020
21
8
3
54
Езжу на ...
̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶S̶X̶4̶ ̶S̶-̶C̶r̶o̶s̶s̶ ̶1̶.̶4̶T̶ ̶ Suzuki Vitara 1.4T-Hybrid
Три года была у меня предыдущая SX4 с 1,6 и вариатором, последних полтора года владею новой с 1,4 и автоматом.
Расход топлива у них одинаковый, хотя на 1,4 езжу значительно агрессивнее. Она к этому очень располагает.
Да и мотора не слышно.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Не понял вопроса, а если двигатель, коробку, подвеску и т.п. придётся менять?...
Ну если ещё и двигатель с коробкой к турбине добавится, то совсем печаль))
Меня лично тоже не пугает замена или переборка турбины в случае поломки, так как на турбовых (начинал ещё с Garrett) и компрессорных авто езжу давно. В случае чего ставим новый агрегат, а старый даже перебирать не буду, солью его через авито любителям.
Но разговор в теме был именно о бережливости и снижении издержек владения автомобилем малого класса. Особой экономии по горючке и налогам на малом объеме нет с турбиной. Шустрить при нашей организации дорожного движения тоже вряд ли получится. Ну приятнее с турбиной немного ездить, но и не надо отрицать, что на вторичке продать малообъемник б/у с турбиной на российском рынке сложнее, особенно такое наблюдается в кризис.
Вышесказанное не относится к внедорожникам, там своя арифметика.
 




IgorS

Сузуковод со стажем
24 Январь 2015
1,136
158
63
45
Волголград
Езжу на ...
Suzuki sx4 new
В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров.
на высоких оборотах будет такая же зависимость?
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход...
Сравнивать нужно одинаковые авто, в данном случае 1,4 и 1,6.
Если в Москве и других крупных городах, то одинаково получится - 14 л и больше у этих 2х моторов, так как все стоят в пробках и пользы от турбины 1,4 здесь нет.
 
  • Нравится
Реакции: Alexannnn-Der и IgorS

Danilin

Suzuki SX4 S-cross 2018 GLX AWD 1,4 турбо
28 Март 2008
769
231
43
Курчатов
Езжу на ...
Suzuki SX4 NEW 2018 GLX AWD 1,4 турбо
на высоких оборотах будет такая же зависимость?
какая разница на каких оборотах - всё должно быть сопоставимо, при одинаковых конечно
то одинаково получится
о чём и разговор был - что одинаковый практически расход при равных условиях (турбо само по себе чуть больше расходует, но за счёт того что атмосферник больше объёмом вот это небольшая разница и уравнивается), что и доказывают ТТХ обоих машин, даже у 1,4 чуть меньше расход при сопоставимых условиях
 



Danilin

Suzuki SX4 S-cross 2018 GLX AWD 1,4 турбо
28 Март 2008
769
231
43
Курчатов
Езжу на ...
Suzuki SX4 NEW 2018 GLX AWD 1,4 турбо
снова одни слова?
ты что, не русский? тебя попросили выражаться чтобы всем было понятно, а тебя заклинило видно - ведь как раз у тебя опять одни слова, я кажется ссылался только на цифры и факты а не как некоторые на типа поискать, ни одного объективного довода, если сказать нечего то уж помолчал бы, и хорош уже тролить, пора модератору тебя отправить туда откуда приполз
 





Danilin

Suzuki SX4 S-cross 2018 GLX AWD 1,4 турбо
28 Март 2008
769
231
43
Курчатов
Езжу на ...
Suzuki SX4 NEW 2018 GLX AWD 1,4 турбо
Прикольный вопрос - скажите ресурс двигателя которого нет в России, и которому всего 4 года (машине) и поэтому его реальный ресурс знает только бог :oops:
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Прикольный вопрос - скажите ресурс двигателя которого нет в России
Его реальный ресурс большой, так как садишься и пилишь со скоростью 50 км в час (быстрее там нельзя) по чистым европейским городкам на хорошем бензине :)
 
  • Нравится
Реакции: niral

Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
Прикольный вопрос - скажите ресурс двигателя которого нет в России, и которому всего 4 года (машине) и поэтому его реальный ресурс знает только бог :oops:
Ну ресурс то у нас не именно российский, а просто для тех, кто по русски говорит/пишет. Другое дело, что реально мотор относительно новый и статистики нет нигде. Думаю если судить по ресурсу 1.4(где то упоминали ресурс в 200000км), то 1.0 тыщ 150 должен свободно проехать... Как ездить и как ухаживать. Если масло менять не на 10000, а чаще, то и побольше пройдет.
 

Snubre

Наш человек
28 Октябрь 2015
204
47
28
Езжу на ...
SX4
Ну ресурс то у нас не именно российский, а просто для тех, кто по русски говорит/пишет. Другое дело, что реально мотор относительно новый и статистики нет нигде. Думаю если судить по ресурсу 1.4(где то упоминали ресурс в 200000км), то 1.0 тыщ 150 должен свободно проехать... Как ездить и как ухаживать. Если масло менять не на 10000, а чаще, то и побольше пройдет.
Есть подтверждение пробега 240 т.км. Замена каждые 7-10 т.км. Расхода масла нет, всё ок.
 

Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
Есть подтверждение пробега 240 т.км. Замена каждые 7-10 т.км. Расхода масла нет, всё ок.
Радует. Планирую сотню как минимум самолично накатать(не резон сейчас машины часто менять), масло меняю 5000-7000км.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Есть подтверждение пробега 240 т.км. Замена каждые 7-10 т.км. Расхода масла нет, всё ок.
Радует. Планирую сотню как минимум самолично накатать(не резон сейчас машины часто менять), масло меняю 5000-7000км.
Пробег пока не очень большой- 58000 км. Замена масла каждые 5000 км. Двигатель как новый.
 

MakSX

Наш человек
27 Сентябрь 2018
124
30
28
42
Езжу на ...
SX-4, 2018, 1.6 MT 4WD
Говоря о жидкостном охлаждении турбины, я хотел сказать, что она охлаждается не только маслом (как в старых конструкциях), и поэтому не перегревается при спокойной езде. И в этом случае глушить можно сразу.
Жидкостное охлаждение это хорошо, а как быть с оборотами турбины, сколько она ещё вращается по инерции после после остановки двигателя?
 

MakSX

Наш человек
27 Сентябрь 2018
124
30
28
42
Езжу на ...
SX-4, 2018, 1.6 MT 4WD
Приведу пример из жизни своих машин: Рапид 1.6 90л/с(кто не в курсе, отличается от 110 сильного исключительно прошивкой, мощность искусственно срезана на оборотах свыше 5000) имел средний расход по городу порядка 6 литров, Октавия А7 с турбовым 1.4 150л/с имела средний расход по городу порядка 5.5-5.8. Обе машины были на ручке.
Почему таки экономичнее турбовый современный мотор: для экономичности и главное экологичности автопроизводители заставляют работать двигатели на сверхбедных смесях, для оптимизации сгорания впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а для для доставки нужного и большого объема воздуха применяют турбокомпрессор.
В моторах с обычным распределённым впрыском не применяется работа на сверхбедных смесях, другая технология. Кстати на старых турбовых моторах не применялся непосредственный впрыск и работа на сверхбедных смесях. Там - да, моторы бенз просто пороли(Субару там, Митсубиси...), но там смысл турбирования в другом, не экономия и экология, а МОЩНОСТЬ и МОМЕНТ, остальное похуй, спорт и драйв.
Наоборот, наиболее бедной смеси добиваются в атмосферниках с распределённым впрыском. Торчащая в камере сгорания форсунка и нагретый нагнетателем воздух способствуют детонации обеднённой смеси.
 

perez2020

Осваивающийся
15 Ноябрь 2020
16
15
3
Germany
Езжу на ...
Golf+ 122tsi, Suzuki sx4 s-cross hybrid 129ps ручка, передний привод
Здравствуйте!

купила новый Suzuki sx-4 2019, на нем двигатель 1,4 бензин с турбиной. Слышала что нельзя после заводки мотора сразу же двигаться и после остановки нужно немного ждать чтобы не испортить турбину. Правда ли это, подскажите пожалуйста ? В инструкции по эксплуатации не слова о турбине не нашла.
не бойтесь , с турбинами на сузуки все в порядке, на 150 ткм хватит и даже более . вы же отжигать не собираетесь. тем более турбина стоит на самом видном месте, не как у некоторых моделей авто с неудобным доступом, ее очень легко контролировать, после старта можно сразу двигаться, в городском режиме ей ничего не будет, а на трассе ей надо 180 вжаривать ,чтобы она нагрелась как следует и даже после этого ей ничего не будет, просто двигатель сразу не глушите пару минут после резкой остановки на трассе, а с трассы съедите до дома как раз будете ехать, турбина как раз остынет на ходу и дома можете сразу мотор глушить. Масло с турбированным мотором лучьше чаще менять , не 15 000 , а хотя бы каждые 10 000 .
В европе турбина стоит от 400 до 700 евро плюс установка, как договоришься. Но турбированная сузуки это ракета, очень задорная. Кстати ни одна авто в этом классе не дает 235 крутящего момента с таким движком, подхватывает уже с 1400 обм ,тут сузуки лидер. У меня гибрид и в паре с турбиной вообще турбоямы нет. Так что не парьтесь насчет турбины.