Парковка авто... сцепление, МКПП.

elena20

Продвинутый новичок
15 Май 2020
25
0
1
41
Езжу на ...
sx-4 2019
Практически каждый день после езды паркую машину в месте где приходится заехать скажем так не с первого раза. То есть, прежде чем заехать на парковку мне приходиться включать примерно 3 раза заднюю передачу и переднюю и плавно подавать вперед-назад на место стоянки авто.
Подавая плавно назад я стараюсь не развивать много оборотов, примерно поднимаю до 1000-1200 оборотов по тахометру (иногда 900), но при этом педаль сцепления не до конца опущена. В целом стараюсь делать все плавно, без резкого газа и не передерживать сцепления долго. Плавное движение назад у меня еще получается в небольшую горку.

Собственно возникают два вопроса, первый не жгу ли я сцепление таким образом, ведь каждый день на ночь приходится так парковаться? И второй вопрос не изнашиваю ли я коробку дополнительными включениями задней и передних передач?

Уж извините за такие нубские вопросы, ну просто интересно и волнует вопрос чтобы не загнуть машину раньше времени.
 

Olex Kom

Редкий гость
14 Сентябрь 2020
9
2
3
46
Езжу на ...
Suzuki SX4 S-Cross, 1.6, монопривод, 2020
По моему мнению никакого вреда коробке Вы не причините. Главное при смене передней и задней передач выполнять полную остановку и не переключатся «на ходу»
 
  • Нравится
Реакции: elena20

GERR

Опытный сузуковод
29 Июль 2013
949
333
63
55
Дмитров, МО
Езжу на ...
Jimny 1.3 АКПП 2008
SX4 2WD АКПП
У свежих Сузук довольно слабенькое сцепление - фрикционы из композитного материала. Уже есть случаи сгорания на пробегах, далеких от желаемых. Буквально вчера на клубе Витар подробно описано.
Так что старайтесь не перегревать.

 
  • Нравится
Реакции: elena20

Alexannnn-Der

Местный
23 Февраль 2019
432
127
43
55
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Практически каждый день после езды паркую машину в месте где приходится заехать скажем так не с первого раза. То есть, прежде чем заехать на парковку мне приходиться включать примерно 3 раза заднюю передачу и переднюю и плавно подавать вперед-назад на место стоянки авто.
Подавая плавно назад я стараюсь не развивать много оборотов, примерно поднимаю до 1000-1200 оборотов по тахометру (иногда 900), но при этом педаль сцепления не до конца опущена. В целом стараюсь делать все плавно, без резкого газа и не передерживать сцепления долго. Плавное движение назад у меня еще получается в небольшую горку.

Собственно возникают два вопроса, первый не жгу ли я сцепление таким образом, ведь каждый день на ночь приходится так парковаться? И второй вопрос не изнашиваю ли я коробку дополнительными включениями задней и передних передач?

Уж извините за такие нубские вопросы, ну просто интересно и волнует вопрос чтобы не загнуть машину раньше времени.
....рано или поздно все заканчивается. Сцепление МКПП не исключение. Моя жена тоже любит ручные коробки и пока с "ужасными" на мой взгляд переключениями не смогла убить ни одну (Audi 100, Ford Ka, Skoda Fabia - у всех трех пробег был под ее стилем более 100 000 км, теперь Suzuki SX4...). Но главное - не газовать сильно при частично выжатом сцеплении. И не забывать убирать левую ногу при движении по трассе. У меня есть друг, который так быстро убил сцепление на своей первой машине. ;)
 
  • Нравится
Реакции: leonyt и elena20

GERR

Опытный сузуковод
29 Июль 2013
949
333
63
55
Дмитров, МО
Езжу на ...
Jimny 1.3 АКПП 2008
SX4 2WD АКПП
Как понять не перегревать?
Не держать сцепление частично выжатым долго

Кстати: есть устойчивое мнение, что привычный многим людям стиль езды с "ногой на педали сцепления" на современных авто приводит к частичному его выжиманию и быстрому перегреву и износу. У Сузуки там не феродо теперь, а какая-то синтетическая хрень. Она горит, обсыпается и ограничивает движения механизма, что ещё более усугубляет.
 
  • Нравится
Реакции: elena20

Olex Kom

Редкий гость
14 Сентябрь 2020
9
2
3
46
Езжу на ...
Suzuki SX4 S-Cross, 1.6, монопривод, 2020
Не держать сцепление частично выжатым долго

Кстати: есть устойчивое мнение, что привычный многим людям стиль езды с "ногой на педали сцепления" на современных авто приводит к частичному его выжиманию и быстрому перегреву и износу. У Сузуки там не феродо теперь, а какая-то синтетическая хрень. Она горит, обсыпается и ограничивает движения механизма, что ещё более усугубляет.
С ногой на педали сцепления на любой машине нельзя ездить. Этому факту в любой автошколе учили.
 
  • Нравится
Реакции: elena20

elena20

Продвинутый новичок
15 Май 2020
25
0
1
41
Езжу на ...
sx-4 2019
Но главное - не газовать сильно при частично выжатом сцеплении.
стараюсь держать 900-1500 по тахометру, не больше, так как часто приходиться плавно выезжать и трогаться в горку... ну опять же с частично выжатым сцеплением
 

Alexannnn-Der

Местный
23 Февраль 2019
432
127
43
55
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
стараюсь держать 900-1500 по тахометру, не больше, так как часто приходиться плавно выезжать и трогаться в горку... ну опять же с частично выжатым сцеплением
....за 10 секунд можно запарковаться возле соседнего дома. ;) 900-1500 оборотов это нормально, на мой взгляд. Но больше ориентируюсь по звуку.
 

leonyt

Наш человек
10 Сентябрь 2018
135
19
18
33
Езжу на ...
Vitara
....рано или поздно все заканчивается. Сцепление МКПП не исключение. Моя жена тоже любит ручные коробки и пока с "ужасными" на мой взгляд переключениями не смогла убить ни одну (Audi 100, Ford Ka, Skoda Fabia - у всех трех пробег был под ее стилем более 100 000 км, теперь Suzuki SX4...). Но главное - не газовать сильно при частично выжатом сцеплении. И не забывать убирать левую ногу при движении по трассе. У меня есть друг, который так быстро убил сцепление на своей первой машине. ;)
Да, у меня товарищ тоже убил сцепление.. ехал с отцом (еще сам без прав был, учился только) и на светофоре начал газовать и бросать сцепление.. по итогу сцепа под замену, а со светофора - машину толкали))
В автошколе должны учить как правильно ездит.. в основном проблема у тех, кто права покупал))
 

GERR

Опытный сузуковод
29 Июль 2013
949
333
63
55
Дмитров, МО
Езжу на ...
Jimny 1.3 АКПП 2008
SX4 2WD АКПП
секунд 5-10 это долго считается?
Немало точно. Но дамы почти все так ездят. Поменьше смотрите на приборы, побольше контакта с машиной)))
А что автомат не купили?
 
  • Нравится
Реакции: IgorS

Полковник

Профи
4 Июль 2011
2,498
687
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
В автошколе должны учить как правильно ездить..
Поддерживаю. Для начинающих водителей лучше заезжать передней частью на парковку, так меньше жжётся сцепление, и меньше будет ненужных переключений. И начинающим ещё желательно выйти из авто для проверки траектории заезда и выезда.
 

Alexannnn-Der

Местный
23 Февраль 2019
432
127
43
55
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Поддерживаю. Для начинающих водителей лучше заезжать передней частью на парковку, так меньше жжётся сцепление, и меньше будет ненужных переключений. И начинающим ещё желательно выйти из авто для проверки траектории заезда и выезда.
...ни разу не согласен. Меня сотни раз спасало то, что всегда заезжаю на парковки и другие стесненные места так, чтобы машина стола передом на выезд. Особенно это важно при маленьком опыте вождения или зимой в снегопад. Так как после возвращения к машине уже может не быть места для выезда задом или просто забудешь, что где-то в мертвой зоне люк или высокий бордюр (для коллег из СПб - поребрик).
Про проверку траектории - полностью согласен. Лучше два раза выйти, что один раз ехать в сервис или ждать ГИБДД.
 
  • Нравится
Реакции: MakSX

Полковник

Профи
4 Июль 2011
2,498
687
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
...ни разу не согласен. Меня сотни раз спасало то, что всегда заезжаю на парковки и другие стесненные места так, чтобы машина стола передом на выезд. Особенно это важно при маленьком опыте вождения или зимой в снегопад.
Мы говорим о малоопытных? Как будет начинающий водитель зимой, а зимой рано темнеет, парковать и разворачивать автомобиль в снегопад? Для малоопытных всегда было правило: приехал вечером зимой на базу - прямо заезжай без выкрутасов на свободное место и иди спать, пока не набедокурил. Утром придут опытные водители и помогут развернуться и выехать.
Что касается поребриков и бордюров: бывало и опытные водилы в снегопад в условиях плохой видимости при движении назад переезжали бордюр или поребрик, а затем вместо ужина с женой пол ночи откапывали и вызволяли свою машину, вот тут сцеплению и каюк будет))
 

Olex Kom

Редкий гость
14 Сентябрь 2020
9
2
3
46
Езжу на ...
Suzuki SX4 S-Cross, 1.6, монопривод, 2020
Заезжать передом или задом на паркоместо - вопрос религии. Езжу давно, и на всяких машинах. В основном передом заезжаю. Задом заезжаю для разнообразия, когда становится скучно
 

Olex Kom

Редкий гость
14 Сентябрь 2020
9
2
3
46
Езжу на ...
Suzuki SX4 S-Cross, 1.6, монопривод, 2020
А для начинающих, чтобы представить как работает сцепление и коробка передач, то можно посмотреть тут