Двигатель Большой расход масла по трассе, Suzuki Wagon R3

Tayli

Редкий гость
1 Март 2022
5
0
1
37
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R3
Начну издалека, сузуки вагон р 2006го года, естественно правый руль, двигатель К6А vvt, был небольшой расход масла, примерно 600грамм на 5 тыс. Не парился вообще. Полгода назад сьездил в отпуск, авто простоял в гараже больше месяца. Через месяц начал расти аппетит масла, дошел до 1.2 литра на 1000, после чего были заменены колпачки, кольца. Проехал 1000км на щадящих режимах (не быстрее 60, не больше 3 тыс оборотов), расхода не было, поменял масло. Начал ездить порезвее, до отсечки не крутил, примерно тысячи две проехал, расход опять пополз вверх, причем именно после загородных поездок, 200-250 км на скорости 90-100, расход грамм 150-200 за поездку, по городу расхода нет, можно ту же сотню проехать и мерка ни на миллиметр не опустится. Залез в яму, поддон мокрый, подтекает датчик давления масла и на разьеме клапана фазовращателя капля масла висела. поменял датчик, вытер насухо, неделю проехал по городу - сухо.. поехал загород, вернулся, 260 км - четверть мерки ушло, поддон сухой, клапан фазовращателя сырой. Поэтому вопрос знатокам - может ли при высоких оборотах ссать в таких обьемах клапан фазовращателя от износа и большого давления масла, или просто в цилиндрах эллипс на пробеге контрактного двигателя в 97 тыс появился? Клапан не менял по причине цены в 26к нового. Дыма при педаль в отсечку нет, труба сухая, чуток сажи. Или еще какие могут быть причины?
 


Tayli

Редкий гость
1 Март 2022
5
0
1
37
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R3
возможно перейти на другое масло, с другой вязкостью
С другой вязкостью не хочу, поскольку перепады температур у нас суточные значительные, сейчас днем +2, ночью -20, масляное голодание при низкой температуре с повышенной вязкостью на пользу двигателю не пойдет, а при нынешней политической ситуации, покупка нормального контрактного двигателя с документами из японии превращается в увлекательный и финансовозатратный квест. А разные масла пробовал, идемитсу, энеос, кикс, мотюл. Где то больше, где то меньше. По сути у меня за 5 тыс ушло два литра, если мерять канистрами, то 4 литра от замены до замены хватает, но я то знаю, что раньше так не было. Заказал контрактный клапан фазовращателя за пятак, посмотрим.
 

Mtrloud_Kamchatka

Бывает здесь
18 Март 2020
64
4
8
36
Езжу на ...
Suzuki Jimny Jb23w 2007 k6a
Иметь на примете достойный двс в случае необходимости замены и выяснять причину, учитывая что заменили кольца, колпачки и после этого жор увеличился то стоит проверить корректно ли выполнена работа
 

Tayli

Редкий гость
1 Март 2022
5
0
1
37
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R3
Иметь на примете достойный двс в случае необходимости замены и выяснять причину, учитывая что заменили кольца, колпачки и после этого жор увеличился то стоит проверить корректно ли выполнена работа
на днях поеду на дальняк, посмотрю какой расход будет. жор в том то и дело, что только по трассе. я за эту неделю по городу проехал больше 200км и не ушло ни на миллиметр. возникла мысль еще маслоотделитель глянуть.. а на примете двс не получится иметь достойный, ибо все под заказ, город небольшой
 


leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
254
39
28
36
Езжу на ...
Vitara
на днях поеду на дальняк, посмотрю какой расход будет. жор в том то и дело, что только по трассе. я за эту неделю по городу проехал больше 200км и не ушло ни на миллиметр. возникла мысль еще маслоотделитель глянуть.. а на примете двс не получится иметь достойный, ибо все под заказ, город небольшой
Отпишитесь тогда, какой расход будет на дальняке :rolleyes: странно, что такой перерасход получается.
 

Tayli

Редкий гость
1 Март 2022
5
0
1
37
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R3
Отпишитесь тогда, какой расход будет на дальняке :rolleyes: странно, что такой перерасход получается.
вытер насухо клапан фазовращателя, поехал в соседний город, приехал туда, на клапане снизу капля масла, сейчас сходил померял, по щупу грамм 200 ушло, проехал порядка 230км. поменяю клапан завтра, послезавтра опять поеду, посмотрим по расходу.. на этом моторе клапан стоят прямо над ремнем привода агрегатов, может с него и ссыт, а ремень раскидывает по моторному отсеку, потому и поддон сухой.. ппц, я уже вложил больше, чем стоила б замена на контракт, прямо желание узнать причину. до замены колец и колпачков при запуске на холодную прям брызги масла были на снегу из трубы, сейчас и труба сухая, брызгов нет..
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
100% - у вас забита гарью вентиляция картерных газов.
Вот вы поменяли кольца, колпачки. Потому что у вас пёрло масло в камеру сгорания и дымил двигатель. Но процесс-то двоякий!! В картере у вас было примерно как если яичницу накрыть крышкой и забыть на полчаса! В результате эта гарь осела, забила вентиляцию картерных газов. Почти забило. При медленной езде этого еще хватает. Вы выезжаете на трассу - уже нет. Естественный прорыв некоторой части выхлопных газов в картер через кольца и зазоры поршней, в норме, далее, должен идти через трубку на дожигание в задроссельное пространство. Если забито, то в картере и под клапанной крышкой поднимается давление, и масляная взвесь, висящая в воздухе там, в определенные моменты снова начинает переть в цилиндры. Найдите все штуцера, трубки, каналы вентиляции картерных газов и там где забито, проткните, прочистите отверткой, гвоздём чем угодно.
 

Tayli

Редкий гость
1 Март 2022
5
0
1
37
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R3
100% - у вас забита гарью вентиляция картерных газов.
Вот вы поменяли кольца, колпачки. Потому что у вас пёрло масло в камеру сгорания и дымил двигатель. Но процесс-то двоякий!! В картере у вас было примерно как если яичницу накрыть крышкой и забыть на полчаса! В результате эта гарь осела, забила вентиляцию картерных газов. Почти забило. При медленной езде этого еще хватает. Вы выезжаете на трассу - уже нет. Естественный прорыв некоторой части выхлопных газов в картер через кольца и зазоры поршней, в норме, далее, должен идти через трубку на дожигание в задроссельное пространство. Если забито, то в картере и под клапанной крышкой поднимается давление, и масляная взвесь, висящая в воздухе там, в определенные моменты снова начинает переть в цилиндры. Найдите все штуцера, трубки, каналы вентиляции картерных газов и там где забито, проткните, прочистите отверткой, гвоздём чем угодно.
Получился свободный вечер, заехал в гараж и разобрал. Картина такая, будто в сервисе при замене колец и колпачков про систему вентиляции забыли, а мне доложили, что все работает. Снял на запущенном двигателе трубку со впуска, обороты двигателя поперли вверх, маслоотделитель и клапан вентиляции стоит до этой трубки. Стало быть, разрежение создается. За дроссельной заслонкой впуск в масле, краешек воздушного фильтра тоже. Снял клапан вентиляции, работает странно, не похоже на описание его работы в интернете. Дунул со стороны впуска, воздух проходит, немного, но шипение слышно, дунул со стороны двигателя, клапан открылся, воздух пошел, дунул сильно, воздух пошел меньше и подклинило в клапане, в обратку воздух пошел сильнее, пришлось дунуть с другой стороны, чтоб закрылся. Через отверстие для клапана видно маслоотделитель, грязный.. Завтра поеду закажу клапан, клапанную крышку не вскрывал, куплю герметик, вскрою, промою очистителем карбюратора.. Вот и верь людям..