ДПДЗ (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

serg605

Наш человек
10 Май 2007
134
6
0
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 1998 Праворульный
Добрый день!
Есть проблема с G13b, при езде на 1,2(механика) передаче , например в пробках, в интервале примерно c 1.5 до 2-2.2 тыс об. иногда наблюдается "провал" т.е. двигатель как бы кратковременно пропускает вспышки (менее полусекунды-субъективно) в этот момент один раз мигает лампочка Chek engin и далее работает как надо.
Прежний хозяин сказал что вроде надо менять датчик положения дроссельной заслонки, и если его отключить то такого не наблюдается. Можно ли это сделать кратковремменно или вообще отключить, чем это грозит (повышенный расход, износ итп) так как сейчас нет времени его заказывать./ менять. Можно ли его разобрать и почисть, хотя думаю не поможет(видимо там резистивная дорожка стирается и все или нет?)
Есть мысль почистить все разьемы на датчиках и смазать спреем от Philips специально для чистки/ смазки контактов( Типа WD-40).
Были ли у кого-нибудь схожие проблемы итп.
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо.
P.S. Бензин 95(обычный) с Бритиш петролиум, два дня назад в Катане промывали дроссельную заслонку и подключали к компу(не уверен насчет компа,подключали или нет)-сказали ошибок нет и они типа появляются в памяти если лампа горит постоянно.
 


BeerTank

Осваивающийся
12 Апрель 2007
19
1
0
Баку
просто почистить контакты. бывает такое в пробках. двиг горячий и мозги пытаются сбросить обороты до минимума и обеднить смесь. но когда контакты окислены происходит такая вот "бяка"
не партесь понапрасну. почистьте контакты у ДМРВ да и вообще все куда долезть сможете. вреда уж точно не будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
serg! Это основной датчик Без него авто просто не по едет(представь .. педаль газа снять???). , и он как ты понимаешь больше изнашивается. 99% у тебя проблема с дорожкой, Проверь Его!!
1. на сопротивление (в закрытом положении и открытом) как в мануале.
2. Самое главное на обрыв сопротивления(при плавном открытии заслонки сопротивление плавно увеличивается, если обрыв то сопрот. = 0)
и вообще проведи дагностику сам .(двух значным кодом) что она тебе скажет?
Если у тебя нет мануала то обратись к zook!
 


serg605

Наш человек
10 Май 2007
134
6
0
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 1998 Праворульный
deni написал(а):
serg! Это основной датчик Без него авто просто не по едет(представь .. педаль газа снять???). , и он как ты понимаешь больше изнашивается. 99% у тебя проблема с дорожкой, Проверь Его!!
1. на сопротивление (в закрытом положении и открытом) как в мануале.
2. Самое главное на обрыв сопротивления(при плавном открытии заслонки сопротивление плавно увеличивается, если обрыв то сопрот. = 0)
и вообще проведи дагностику сам .(двух значным кодом) что она тебе скажет?
Если у тебя нет мануала то обратись к zook!
2 пункт imho грамотный ! А что значит диагностика двухзначным кодом. В разъеме диагностическом что-то замыкать? Интересует методика и никак не могу найти этот разъем. Мануал скачивал вроде на этом сайте, правда еще не смотрел.
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Посмотри тутhttp://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=6634, правда показан разъем автомата, но на пасажирской стороне есть такой же голубенький разъем , скрепкой перемкни контакты 2 и 3, включи зажигание, и смотри на лампу счек, (например ошибка 24 - лампа мигает раз,два, пауза, раз, два, три, четыре), смотришь в мануал и разбираешся(тестишь....)
Стираешь ошибки таким образом: эти же контакты нужно замкнуть 5раз в течении 10сек.при включенном зажигании, после выкл. зажигание , коротишь и опять тестишь . Если все нормально то код показывает 12.
Так вот, как только у тебя произойдет "косяк", прочти ошибки и .....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg605

Наш человек
10 Май 2007
134
6
0
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 1998 Праворульный
Исправлено: (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

Как то я писал про датчик:

>>Есть проблема с G13b, при езде на 1,2(механика) передаче , например в пробках, в интервале примерно c 1.5 до 2-2.2 тыс об. >>иногда наблюдается "провал" т.е. двигатель как бы кратковременно пропускает вспышки (менее полусекунды-субъективно) >>в этот момент один раз мигает лампочка Chek engin и далее работает как надо.
>>Прежний хозяин сказал что вроде надо менять датчик положения дроссельной заслонки, и если его отключить то такого не >>наблюдается.

Так вот при отключении разъема от датчика данный глюк действительно пропадает. Поэтому как я понимаю нужно менять датчик, но хотелось бы пошаманить( а точнее разобрать и почистить резистивную дорожку)

Вопрос: кто-нибудь разбирал датчик и удастся ли его потом собрать или там всякие пружинки повыпрыгивают итп. Так как теоретически он неразборный( пластиковые половинки на заклепках, но думаю рассверлить и потом винтами скрутить)
Кстати нет ли хитростей при снятии датчика?
Сколько может стоить бу и новый датчик и где лучше поискать бу, новый как я понимаю в Экзисте или как?
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо.
.
P S deni писал
Самое главное на обрыв сопротивления(при плавном открытии заслонки сопротивление плавно увеличивается, если обрыв то сопрот. = 0)

Он трехконтактный, сигнал снимается с "движка" резистора на крайних + и масса?
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Re: Исправлено: (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

Блин не помню, глянь мануал. стр.479. по моему между крайними контактами.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Решил поделиться личным опытом. Рассказ на тему "как я сэкономил 5 тыщ за час" :)
Начал мой Джим периодически тупить и глохнуть при сбросах педали газа, день валит, день тупит. Думал на свечи - не подтвердилось, РХХ промывал - улучшений особых нет. Заметил, что когда тупит, то после набора скорости отпускаешь педаль, а обороты как буд-то подвисают и неспеша падают. Выдернул датчик положения дроссельной заслонки, машина перестала глохнуть и дергаться, но продолжала тупить (езда по датчику давления гораздо инертнее). Замеряю тестером - резистивный слой датчика дырявый как решето, насчитал больше десятка разрывов. 13 лет он работал и протерся окончательно. Мозги в какой-то степени сглаживают пульсации, фильтруют программно, но пришло время, когда фильтровать стало нечего.
Приценился, призадумался, аналогов не нашел. Решено вскрывать.
Снимаем дроссель, откручиваем датчик. Датчик из двух половинок, верхняя крышка по периметру залита компаундом. Дремелем и шаровой фрезой убираю заливку на глубину около 2 мм. Шевелим пластик по периметру, остатки трескаются, крышку можно поддеть и поднять. На нижней стороне крышки нанесен резистивный слой, который и протерся. На вращающемся роторе пара бронзовых щеток, каждая как кисточка. Замечаем, что ширина резистивного слоя больше щетки. Тонкими плоскогубцами предельно аккуратно отгибаем обе щетки в сторону увеличения радиуса траектории трения примерно на 0.3 мм (ширина одного усика щетки). Получается, что щетки теперь ходят по целому резистивному слою.
Собираем, заливаем эпоксидкой, прижимаем крышку струбцинкой (чтобы пружинящие контакты ее не выдавили), сушим до полной полимеризации.
Ставим и радуемся :)
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 8 человек




Белковод

Наш человек
8 Апрель 2013
146
124
0
48
Якутск
Езжу на ...
Джимни Вайд 1999г 1.3
IMG_20140114_222346.jpg
Это все конечно радостно... но поверьте старому паяльнику - износ токосъемных дорожек ничем не вылечишь. Описанный Вами способ - поможет. Но ненадолго. Поэтому рекомендую приобрести новый датчик. Я свой вскрыл - оценил износ... понюхал, покусал и ... выбросил. Правда новый купил перед этим :)

На фото - старый датчик....
 

Белковод

Наш человек
8 Апрель 2013
146
124
0
48
Якутск
Езжу на ...
Джимни Вайд 1999г 1.3
У меня просто отношение к этим потенциям - зашумел (пульсации) - в топку его :).
 



dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Проверял после операции, вроде не шумел вообще. Сколько проживет, столько и будет. Можно подумать я их каждый день вскрываю, статистику веду :) Второго раза не будет, полетит в ведро по параболе.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
ДПЗД.jpg

по "дорожному тесту" создалось впечатление, что при открытии заслонки на 100% мозги получают информацию, что она открыта на 50-70%


Значит взял тестер, скинул фишку, заслонка закрыта, замерил сопротивление в КОм:

1-3 4,6
2-3 0,87
1-2 4,03

Позвал жену, она нажала на газ до конца, заслонка открылась на 100%, сделал замеры

1-3 4,6
2-3 3,89
1-2 0,99

что это значит? норма или нет?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Предположу, что норма - что бы в крайних положениях заслонки между выводами 2-3 и 1-2 было по 0,02 кОм нужно либо прецизионное изготовление как блока дроссельной заслонки так и ДПДЗ, либо регулировка при сборке. Ни того ни другого не предусмотрено.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Опять появился провал в начале открытия дроссельной заслонки.
Проявляется так: при медленном нажатии на педаль газа, как только заслонка начинает открываться, обороты падают. Если нажимать очень медленно - машина глохнет, если побыстрее - перескакивает это положение с небольшим падением оборотов и дальше все нормально.
Заслонка и клапан девственно чисты.
Проверил сопротивление на контактах ДПДЗ в закрытом положении: между контактами 1 и 3 - 5,24кОм, между 1 и 2 - 4,62кОм, между 2 и 3 - 0,92кОм.
Нормально ли это? Может кто-нибудь померить у себя?
В мануале пишут, что между 2 и 3 должно быть от 20 Ом до 6 кОм (увеличивается при открытии), а у меня начинается сразу с 0,92кОм. Регулировочным винтом уменьшал до 0,84кОм, дальше заслонка начинает закусывать. Буду пробовать немного крутить сам датчик.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Буду пробовать немного крутить сам датчик.
Крутить дроссельную заслонку не надо, она отвечает за фактическое количество воздуха.
Если пробег солидный - только менять сам датчик, т.к. там банально стёрлись дорожки.
 





Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Крутить дроссельную заслонку не надо, она отвечает за фактическое количество воздуха.
Если пробег солидный - только менять сам датчик, т.к. там банально стёрлись дорожки.
Пробег-то всего 42 тыс.
Смущает то, что при закрытой заслонке по мануалу должно быть около 20 Ом, а не 920, как у меня, по этому и хочу провернуть для уменьшения и посмотреть, что будет.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Вот что обнаружил методом проб и ошибок:
Датчик дроссельной заслонки не нужно настраивать, он работает в любых положениях, в которых значения сопротивления между контактами попадают в интервалы, указанные в мануале.
Это значит: если начальный участок стерся - можно смело немного провернуть датчик и ездить дальше. На оригинальном придется немного расточить отверстия под винтики в пластике, а на некоторых неоригинальных эти отверстия уже расширены изначально.
Я поторопился и купил новый датчик за 2500 руб., но можно было оставить старый.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
То есть стёрся за то 42 тыс км?
В моем случае проблема оказалась в другом (я два раза лохонулся), но сам описанный принцип поворота я проверил, он работает на 2-х датчиках.
У меня теперь похоже ДМРВ накрывается, при прогреве обороты прыгают сильно, иногда глохнет сама собой, в начале нажатия на газ форсунки начинают усиленно стрекотать и обороты падают (видимо перелив), на ходу тяга плохая. Катушки, провода, свечи в идеале, ничего не пробивает.
 


Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Я поторопился и купил новый датчик за 2500 руб., но можно было оставить старый.
Какой датчик взял, производитель кто, номер?

Такая же картина и у меня с ДПДЗ.
При измерении - разрыв сопротивления, бесконечность почти в начале вращения дроссельной заслонки.
На заведенном двигателе это место сопровождается треском форсунок, провалом.
При езде - провалы, как будто притормаживает кто-то за тебя.
Машина тянет хуже, акпп дергается.

Пока докопался - поменял бензонасос-фильтр, перепускной клапан,
масло с промывкой и фильтр в акпп. Ничего не помогало.
Сегодня стала появляться Check Engine и коробка вообще задурила, передачи включала не те.
Случайно наткнулся по звуку трещащих форсунок на этот датчик.
Отключил, поездил без него - провалов дерганий нет, акпп работает нормально,
но тяга слабая и кикдауна нет вообще.
Пробег 230, из них 175 - мои.
 
Последнее редактирование модератором:

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Roers-Parts, но оказалось еще то говнецо. Я поставил этот датчик, но проблема осталась. Я с полной уверенностью, что датчик новый рабочий, начал искать причину в других деталях. Поменял по дурости дмрв и кхх, но все в пустую. Потом поставил старый датчик, немного провернул его и затянул. Все нормализовалось, но сколько денег было потрачено впустую.[DOUBLEPOST=1476361248,1476361123][/DOUBLEPOST]Так что расширьте дырочки под болтики и проверните, для начала.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Roers-Parts, но оказалось еще то говнецо. Я поставил этот датчик, но проблема осталась. Я с полной уверенностью, что датчик новый рабочий, начал искать причину в других деталях. Поменял по дурости дмрв и кхх, но все в пустую. Потом поставил старый датчик, немного провернул его и затянул. Все нормализовалось, но сколько денег было потрачено впустую.
Вот спасибо, чуть не купил этот Roers-Parts, возьму оригинал б/у.[DOUBLEPOST=1476361419,1476361273][/DOUBLEPOST]
Так что расширьте дырочки под болтики и проверните, для начала.
Мне кажется, там большой разрыв, поворачивать надо много, дорожки не хватит.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Попробовать можно, а то родной стоит 7 с лишним тыщ.
На миллиметр расточить
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Последнее редактирование модератором: