Задал тут вопрос про дворник и развернулась дискуссия, зачем он вообще, зеркало лишнее и т.д. МНЕ с зеркалом ездить удобно и соответственно МНЕ нужен обзор в заднее стекло. Зеркало у меня настоящая Японческая панорамка купленная еще в далеком 88 году в Березке и кочующая по всем моим автомобилям.
Итак к теме, посмотрел я на схему заднего дворника, ну что просто типичный доводчик, только управление минусовое, полез к мотору, снимаю разъем и тут сердце дрогнуло, пинов четыре, а вдруг незадействованный идет не третий контакт перекидного переключателя переключателя как в большинстве аналогичных моторов.Если так то можно поставить в принципе любое реле управления передним дворником поменяв полярность подключения мотора, ему в принципе по барабану в какую сторону вращаться. Разобрал и фиаско контактное кольцо есть а вот третью щетку японцы зажилили, сигнал парковки дворника так просто не добыть. Попробовал, поменял полярность, подключил реле, паузу получил и режим работы стал еще более убогим чем был. Вниз писаем, ОН пауза, вверх писаем, бестолково от слова совсем. Вернул все в исходное и временно смирился.
В силу специфики работы (автоэлектрик на СТО) ну очень часто сталкиваюсь с ремонтом, а еще чаще заменой, великого изобретения инженеров концерна VAG мотора заднего дворника универсалов или хечей с конца девяностых до конца двухтысячных. Данное устройство имеет две неизлечимые болячки, отсутствие передней втулки и слабая защита от воды вала поводка дворника, что приводит к разрушению корпуса и заклиниванию вала, и гениальное решение подачи омывайки через вал, подающая трубка лопается и жижа подается прямо в редуктор, превращая его в монолитный кусок ржавчины. Есть и третья болячка встречающаяся ну крайне редко, вода затекает в встроенный в корпус контроллер данного механизма. Приехал очередной пациент, моторчик в клин, корпус раздавило ржа, поменял, отправил, старый кинул в помойку. И тут осенило СТОП у него же управляшка минусовая, а вдруг. Извлекаю платку контроллера, смотрю как реализовано подключение самого мотора и ВОТ ОНО готовое решение ну почти готовое. Управление организовано по следующей схеме плюс от зажигания, минус, минус от переключателя- пауза, минус от переключателя и кратковременный плюс от мотора омывайки- поуза полсекунды и три взмаха дворника, минус от переключателя и длительный плюс от омывайки — непрерывно писаем и крутим дворник. Это то, что хотел реализовать, единственное нужно инвертировать наш минусовой сигнал от омывайки в плюсовой, делается элементарно при помощи любого 12 вольтового реле (я выдрал микро реле из какой-то сигналки).
Итак, что нужно для реализации проекта : Сама плата контроллера из моторчика заднего дворника VW, Audi,
Skoda, Seat годов 98-05 извлекается легко несколько защелок на крышке и семь тыков паяльником, можно приобрести на разборке дохлый моторчик (у нас 5-7 у.е.) или склянчить на СТО, обычно их просто выбрасывают. Есть несколько вариантов исполнения плат но принцип подключения везде один.
Что-то такое
Любое реле, чем меньше тем лучше. Любой диод. Дополнительный провод от подрулевого переключателя до контроллера. Какая-нибудь коробочка для размещения контроллера в двери (я использовал корпус от датчика удара от той же сиги).
Порядок действий: Снимаем обшивку задней двери, вылущиваем из жгута три провода что идут на мотор, режем, в разрыв ставим контроллер. Белый от мотора соединяем с точкой 1 контроллера, белый от жгута с точкой 2 контроллера. черный от мотора с точкой 5 контроллера, черный от жгута с точкой 6 контроллера. Серый от мотора с точкой 3 контроллера, серый от жгута с точкой 4. Дополнительный провод от переключателя 7 соединяем с точкой 7 на реле. Диод можно поставить как на контроллере так и на подрулевом (тонкие серый и зеленый провода). Я ставил на подрулевом т.к. вопрос о его необходимости встал после того как закончил все в двери
Схема
Так получилось у меня.
По итогу имеем следующий алгоритм работы : Нефиксированное вниз (примерно полсекунды)- потекла омывайка и дворник делает три взмаха, если удерживать будет писать и махать пока не отпустишь. ON -режим паузы примерно 3-4 сек не мерял. Нефиксированное вверх (можно коротко) аналогично режиму вниз.
Итак к теме, посмотрел я на схему заднего дворника, ну что просто типичный доводчик, только управление минусовое, полез к мотору, снимаю разъем и тут сердце дрогнуло, пинов четыре, а вдруг незадействованный идет не третий контакт перекидного переключателя переключателя как в большинстве аналогичных моторов.Если так то можно поставить в принципе любое реле управления передним дворником поменяв полярность подключения мотора, ему в принципе по барабану в какую сторону вращаться. Разобрал и фиаско контактное кольцо есть а вот третью щетку японцы зажилили, сигнал парковки дворника так просто не добыть. Попробовал, поменял полярность, подключил реле, паузу получил и режим работы стал еще более убогим чем был. Вниз писаем, ОН пауза, вверх писаем, бестолково от слова совсем. Вернул все в исходное и временно смирился.
В силу специфики работы (автоэлектрик на СТО) ну очень часто сталкиваюсь с ремонтом, а еще чаще заменой, великого изобретения инженеров концерна VAG мотора заднего дворника универсалов или хечей с конца девяностых до конца двухтысячных. Данное устройство имеет две неизлечимые болячки, отсутствие передней втулки и слабая защита от воды вала поводка дворника, что приводит к разрушению корпуса и заклиниванию вала, и гениальное решение подачи омывайки через вал, подающая трубка лопается и жижа подается прямо в редуктор, превращая его в монолитный кусок ржавчины. Есть и третья болячка встречающаяся ну крайне редко, вода затекает в встроенный в корпус контроллер данного механизма. Приехал очередной пациент, моторчик в клин, корпус раздавило ржа, поменял, отправил, старый кинул в помойку. И тут осенило СТОП у него же управляшка минусовая, а вдруг. Извлекаю платку контроллера, смотрю как реализовано подключение самого мотора и ВОТ ОНО готовое решение ну почти готовое. Управление организовано по следующей схеме плюс от зажигания, минус, минус от переключателя- пауза, минус от переключателя и кратковременный плюс от мотора омывайки- поуза полсекунды и три взмаха дворника, минус от переключателя и длительный плюс от омывайки — непрерывно писаем и крутим дворник. Это то, что хотел реализовать, единственное нужно инвертировать наш минусовой сигнал от омывайки в плюсовой, делается элементарно при помощи любого 12 вольтового реле (я выдрал микро реле из какой-то сигналки).
Итак, что нужно для реализации проекта : Сама плата контроллера из моторчика заднего дворника VW, Audi,
Skoda, Seat годов 98-05 извлекается легко несколько защелок на крышке и семь тыков паяльником, можно приобрести на разборке дохлый моторчик (у нас 5-7 у.е.) или склянчить на СТО, обычно их просто выбрасывают. Есть несколько вариантов исполнения плат но принцип подключения везде один.

Любое реле, чем меньше тем лучше. Любой диод. Дополнительный провод от подрулевого переключателя до контроллера. Какая-нибудь коробочка для размещения контроллера в двери (я использовал корпус от датчика удара от той же сиги).
Порядок действий: Снимаем обшивку задней двери, вылущиваем из жгута три провода что идут на мотор, режем, в разрыв ставим контроллер. Белый от мотора соединяем с точкой 1 контроллера, белый от жгута с точкой 2 контроллера. черный от мотора с точкой 5 контроллера, черный от жгута с точкой 6 контроллера. Серый от мотора с точкой 3 контроллера, серый от жгута с точкой 4. Дополнительный провод от переключателя 7 соединяем с точкой 7 на реле. Диод можно поставить как на контроллере так и на подрулевом (тонкие серый и зеленый провода). Я ставил на подрулевом т.к. вопрос о его необходимости встал после того как закончил все в двери


По итогу имеем следующий алгоритм работы : Нефиксированное вниз (примерно полсекунды)- потекла омывайка и дворник делает три взмаха, если удерживать будет писать и махать пока не отпустишь. ON -режим паузы примерно 3-4 сек не мерял. Нефиксированное вверх (можно коротко) аналогично режиму вниз.