Правка нерегулируемого развала

Lisiymax

Редкий гость
17 Январь 2021
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008
Доброго времени суток всем! Левое переднее колесо прямо стоит(развал нулевой примерно), правое домиком(отрицательный), поджирает резину, возможно гнутый чулок моста, на глаз определить сложно, особенно с короткой стороны, покупка бу моста с отечественныз разборок лотерея, с Японии на механику проблема найти, только снятые с комплектацией АКПП, пробовал ли кто-нибудь исправлять развал путем установки шайб дистанционных между верхними отверстиями крепления ступицы к поворотному кулаку, чтоб таким образом плоскость ступицы довернуть и соответственно угол развала колеса? Понимаю, что вариант колхозный, но тем не менее, исхожу из меньших трудозатрат, сервисов где мосты правят в наших краях не знаю, да и возни многовато при не гарантированном конечном результате. Ступицу на фото для наглядности взял в гараже с Тойоты, но суть не меняется.
 

Вложения



guran2

Свой в доску
26 Июль 2014
511
141
43
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Чулок кривой. Проверить легко. Разницы между мостами мкпп и акпп в одном кузове нету никакой
 

Lisiymax

Редкий гость
17 Январь 2021
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008
Мосты АКПП и МКПП отличаются передаточными числами, возможно вы имели ввиду что нет разницы между картерами(чулками) мостов, пишут что крепление под панару зеркальное, а вообще больше пока волнует вопрос не покупки моста, а доворот плоскости ступицы относительно поворотного кулака за счёт шайб между верхними отвестиями
 

guran2

Свой в доску
26 Июль 2014
511
141
43
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Праворукий и леворукий мосты конечно разные. Ваш мост кривой как турецкая сабля, если только не развалился в хлам шкворневый подшипник. Доворачивать ступицу при кривом чулке какой смысл
 

Lisiymax

Редкий гость
17 Январь 2021
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008
Если б шкворневый развалился, то был бы люфт, а его нет, смысл доворота, чтоб колесо в вертикальной плоскости довернуть, сделать из отрицательного развала нулевой, как на левом колесе, резину сжирает по внутренней стороне
 

Вложения



guran2

Свой в доску
26 Июль 2014
511
141
43
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Так кривой мост вызовет повреждение сальников полуосевых, маслотек будет, плюсом возможно не будет включаться полный привод если он штатно включается
 

Lisiymax

Редкий гость
17 Январь 2021
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008
Вопрос не об этом, что мне теперь, сжечь машину раз кривой чулок)) текущее масло в разы дешевле нового моста, суть вопроса исправить развал малой кровью, полный привод включается ручными хабами без проблем
 

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,008
352
83
Ленинград
"Малой кровью"? Ну, допустим, я скажу, как. Снять мост и оба поворотных кулака, вытащить полуоси, редуктор можно не вынимать. Выточить центра с конусом под отверстия сальников п/оси, поставить мост в центра, измерить наклон осей шаров. Исходя из результатов замеров, рассчитать, на какой угол надо довернуть шар, и вычислить, какого размера клин надо вырезать болгаркой в цилиндрической части чулка (с учетом толщины реза). Отогнуть чулок, чтобы выбрать зазор от вынутого клина, и выполнить разделку под сварку. всё.
 

Lisiymax

Редкий гость
17 Январь 2021
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008
Да не собираюсь я разбирать мост, идея проще, под верхние болты крепления ступицы к кулаку шайбы подложить , можно методом подбора, чтоб угол нужный получился, а потом можно и вставку выточить уже с конкретным размером, снять тормоза и ступицу придется только, там с креплением скобы суппорта непонятки возникают, он то на кулаке крепится
 

Вложения





Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
160
53
28
46
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
...под верхние болты крепления ступицы к кулаку шайбы подложить...
Будет же несоосность... ну, если из банки сделать, может и прокатит. В хабе будет разбивать шлицы.
 
Последнее редактирование:

Lisiymax

Редкий гость
17 Январь 2021
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008
Так если чулок гнутый, то уже и так не соосность, хуже не должно быть, не?
 

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,008
352
83
Ленинград
Если не включать полный привод, то никаких проблем что сейчас, что потом. Сейчас при полном приводе просто играет полуось в дифференциале за счет зазоров в шлицевом, после вставки шайб начнется раскачка полуоси в сальнике. Нарисуйте кинематику, всё станет понятнее. Если ПП включается раз в год и ненадолго - то можно и шайбами обойтись. Но тогда и Джимми не нужен - сойдет любая пузотерка намнооого дешевле. Или Дустер какой-нибудь. Я своего Джима вообще купил с перекошенной слегка рамой после ДТП, правое переднее колесо было на 2 см ближе к заднему - и ничего, продавец ездил несколько лет. Я же просто просверлил ухо рычага на 2 см вперед, и уже 13 лет геометрия в порядке.