В общем случае амперметр есть вольтметр который меряет падение напряжения на шунте. Без шунта можно измерять только очень малые токи.Использование параллельного амперметру шунта решает данную проблему.У моего отца и на ВАЗ-03 и на УАЗ стояли авиационные амперметры и вольтметры для контролирования заряда АКБ и работы генератора с реле-регулятором напряжения.
В данном случае шунт или не шунт - нельзя одним прибором измерить и стартерный ток и ток заряда/разряда при обычной работе АКБ. Если стартерный ток не спалит амперметр то обычный ток мы тупо не разглядим из-за диапазона точности. Для стартера требуется амперметр на 1000А, для всего прочего хватает и 100А или даже меньше, зависит от машины и ее оборудования. Непростота установки амперметра в том и заключается - в какую точку поставить шунт амперметра - что бы и прибор не спалить и все интересующие токи увидеть.