АКПП АКПП - вопросы и проблемы

olegsochi777

Редкий гость
18 Июнь 2013
7
7
0
43
Езжу на ...
сууки джимни 2005
джимни 2005 год автомат 1,3 вин JSAFJB43V00306439 подскажите пожалуйста номер сальника в коробке куда входит короткий вал из раздатки. Я так понимаю это и есть сальник хвостовика? (течет масло из него)
 


Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Джимни 2002-го года M13A. В поездке накрылась коробка. Сейчас думаю с чего начать реанимацию, хочется понять примерно что могло случиться. Вдруг кто-то сталкивался с подобными симптомами или примерно представляет, что это может быть - буду признателен за помощь в диагностике. Сам с автоматами не сталкивался до этого, первая машина.

Симптомы: блокировка трансмиссии с ударом при включении третьей передачи, реверса нет (трансмиссия свободна), на нейтрали пытается ехать (по ощущениям первая, временами коротко отключается хаотично, потом опять появляется тяга), первая и вторая передачи работают как обычно.

Снятие поддона в лесу показало приличное количество металлической стружки (мелкой) в масле и забитый ею фильтр. Эл. магнитные клапана исправны (по крайней мере в электрической части), ок. 11,5 ом, при подаче напряжения щелкают. Чистка фильтра, поддона и долив свежего масла ничего в работе не изменили. После этого коробка прошла около 2 тысяч километров до дому на первой/второй. Так же без изменений. Если есть какая-то сигнализация неисправности коробки в машине этого года, она не включалась. Коды ошибок не считывал, пока еще не смотрел как это делается.

Уровень масла в норме. При долгом движении на больших оборотах по трассе уровень выше максимальной риски, но думаю это нормально, там уже перегрев приличный коробки идет.

Неисправность возникла на скорости около 120-130 км/ч при завершении маневра обгона на трассе, при переключении автоматом передачи вверх. Ловил машину с заблокированными задними колесами. Не знаю, что подумал водитель машины, которую обгонял...

Есть мысли, что могло развалиться что-нибудь из механики (шестерни, фрикционы, что там еще?). С другой стороны, если стружка появилась раньше, она могла попасть в какой-нибудь канал гидроплиты, или что-то в этом роде. Опять таки не исключаем электрику: возможно включение двух передач одновременно, либо реверса невовремя? Не разбираюсь в автоматических коробках, чувствую, придется самообразовываться в этом направлении...

Пока просто немного досадно за подпорченный отпуск.

P.S. Перечитал все тему (букв много...). Похожая чем-то ситуация была вроде у Nefirtitty здесь. Что в итоге оказалось с коробкой?
Теоретически похоже на вероятность забитых каналов или заклинивших/сломанных клапанов в гидроплите. Либо фрикционы. Буду считывать ошибки (хотя не уверен, что это что-то даст) и готовиться к разборке коробки.
 

Anandy

Осваивающийся
25 Сентябрь 2012
22
0
0
46
Кызыл
Езжу на ...
Suzuki jimny wide, 2001г. JB43W
Уважаемые подскажите пожалуйста на днях сгорела АКПП, хочу поменять на контрактную, в наличии только от 33 кузова, а у меня 43 кузов, двиг. М13А. подойдет ли АКПП от 33 кузова?
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
подойдет ли АКПП от 33 кузова?
Есть две АКПП(как я знаю),это модель до 2004 года и после.У ilyuscka коробка до 2004 года,он менял недавно и фото выкладывал-найди и сравни со своей,и с контрактной.

Джимни 2002-го года M13A. В поездке накрылась коробка.
Можно её снять,разобрать аккуратно(с фотофиксацией),промыть гидроплиту и добраться до планетарок,увидеть,что там полный "писец" и что дальше?Китов ремонтных нет,всё ориджинал!Дефектовка,заказ,ожидание,сборка и не факт,что поедит!Лучше потратить время на поиски контрактной или перевёртыша,заменить коробки и если хочется повозится,то спокойно потом разбирать и смотреть,заказывать,менять.Если удастся починить,то можно будет продать и вернуть часть денег или ставить себе её обратно,обкатать,проверить на работоспособность и с чистым сердцем продавать.
Посмотри мою тему по разборке акпп(только,акпп там поновее,чем у тебя),правда там пока,дальше плиты дело не продвинулось,но увидишь примерно объём.

Неисправность возникла на скорости около 120-130 км/ч при завершении маневра обгона на трассе, при переключении автоматом передачи вверх.
Как это,обгонял на третей ?
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Я уже посмотрел, что киты original, и стоимость видел :( Есть надежда, что там все-таки в гидроплите засада. Если иначе, то тогда конечно контрактную, но сначала хочу разобрать. А тему и отдельные сообщения про разбор автомата видел и изучил, спасибо. Коробка другая, да, но общее представление дает. Поддон пару раз со своей скидывал, клапана снимал. При замене на контрактную все равно скидывать коробку.. Так что для начала можно скинуть и разобрать для дефектовки. В общем лелею тихую надежду, что дело не в планетарках и фрикционах...

Как это,обгонял на третей ?
Типа kick down. Там разгон до отсечки (машина груженая под завязку, тяжело шла), какая точно была передача при ~120 км/ч не скажу, но при отпускании педали газа произошло переключение на передачу выше и блокировка трансмиссии. Надо было конечно нежнее, но как-то вот так получилось (а еще некоторые любят ускориться, когда их обгоняешь, а скорость уже не сильно контролируешь, хочется маневр завершить).

Кстати, по поводу видов АКПП. Я как раз смотрел, что на M13a их не густо, прямо скажем... Кто может сказать: колокол перекидывается с коробки на коробку или нет?

P.S. Сегодня смотрел кода неисправности: был один код 18, после обнуления моргает кодом 12, типа все OK.
 


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Как уже говорил...
Автоматов три: до 2000 года, с 2000 до 2004, после 2004.
Все разные! Но "девяностые" и начальные "двутышные" немного похожи и тока на первый взгляд!
Приколхозить коробу с 33 на перый 43, теоретически можно попробовать (переставить колокол и гидрач), но будет-ли она работать правильно... Вопрос!
Как говаривает мой знакомый дохтор:"Не нужно заниматься самолечением! Доктор сказал - в морг, значит в морг!!!"
;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ден73

Наш человек
23 Май 2010
224
32
28
50
Владивосток
Езжу на ...
Джимни сиера JB43W 2003г. серый металик, лифт +2 , блока в зад.. мосту.TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ78W
Уважаемые подскажите пожалуйста на днях сгорела АКПП, хочу поменять на контрактную, в наличии только от 33 кузова, а у меня 43 кузов, двиг. М13А. подойдет ли АКПП от 33 кузова?
АКПП - разные и с 33 куз на 43 не подойдет.
 

Ден73

Наш человек
23 Май 2010
224
32
28
50
Владивосток
Езжу на ...
Джимни сиера JB43W 2003г. серый металик, лифт +2 , блока в зад.. мосту.TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ78W
Не нашёл более подходящую тему для моего вопроса...
Купил месяц назад Джима 2003 г.в. Хочу перед зимой(и вообще) сменить масло в коробке-автомат. В инструкциях конечно сказано, что нужно родное масло. НО! Не могу узнать, меняли-ли масло вообще за время жизни машины и на какое. Да ещё и SUZUKI-масла у нас днём с огнём...
Опять-же, противоречивый момент: как менять- полностью и на СТО(читал, что сложно и небезопасно), или как чаще делают- "слив-долив" несколько раз за год. Как говорят здесь на форуме, "чешу репу" :)
Перестал заливать рекомендованное масло"SUZUKI", перешол на синтетику шел, езжу уже 2 год, меняю после каждых 15.000 км ,также сразу меняю и фильтр в автомате. Обьем нашей масленой системы АКПП , смешной - 4л, и по этому меняю так часто. Это дешевле, чем найти и купить контрактный автомат.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
В общем лелею тихую надежду, что дело не в планетарках и фрикционах...
У меня последние 2-3 месяца работали только две скорости:1 и 2-ая.Поменял АКПП и спокойно разбираю.....-в гидроплите всё в порядке!!!
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Печально... Но искать контрактную - все равно время надо. Пока свою разберу.
 




ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Поздно. Сегодня открутил все, что смог (и вроде все, что надо). Болты там хорошо закисают (либо фиксатор резьбы какой хороший, но похоже просто закисли), поэтому последний открутил уже в сумерках. Завтра, при свете дня, сдергивать буду.
Думаю, если бы фишку выдернул, машина с места не тронулась. По крайней мере при выключенном зажигании нейтрали, например, так и не было. При откручивании пром. кардана пришлось реверс включать, на нем трансмиссия свободна в данном случае.

P.S. Верхние болты и слева, у выпускного коллектора, со стороны моторного отсека в жизни не открутил бы... Спас лифт кузова и куча удлинителей воротка, плюс вороток из реактивной тяги с трубой. Откручивал из-под машины, крутя в районе перед раздаткой.
Откручивая часть выхлопа с катализатором ограничился отсоединением от выпускного, потом снял крепления и отодвинул в сторону. Вытащить так конечно не получится, но и не надо - главное не мешает. Сломал один болт из двух, что и привело к такому решению.
Надеюсь, что лифт кузова позволит снять коробку без гидротрансформатора (не упрется хвостом). Завтра проверю.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Сегодня разобрал, всё увидел... Сплавилось три фрикциона задней группы и размолотило муфту/обойму/поршень, в котором они находятся. По идее - замена трех фрикционов, муфты, фильтра, чистка/промывка и на новые прокладки собрать. Вот только где же запчасти взять (не фильтр с прокладками)?.. Такая вот фигня.
Буду думать, чего дальше с этим делать. Фото0134-(2).jpg Фото0148.jpg

P.S. Коробку снял без гидротрансформатора, но еле пролезла. Это без кронштейна задней опоры и лифте кузова 40мм, не снимая передний кардан. Если снять передний кардан, будет проще немного. Перед установкой сниму.

P.S.S. Запчасти, как ни странно, есть. Оригинал, комплект чего надо от exist'a 15 тыр., если через 37 дней и 17 тыр., если через 21 день. Такая вот арифметика.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Сегодня разобрал, всё увидел...
Поздравляю,только вот другим соклюбникам тоже хочется увидеть!
Сделай побольше фото внутрянки,маркировки,так и самой АКПП внешне,гидроплиты с фильтром для определ отличия.
 



Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Вот только где же запчасти взять (не фильтр с прокладками)?..
Вот посмотри,ссылочка на сайт http://catalogs.zzap.ru/suzuki/?st=...xMTAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMTAwMDAwMDEw ,там есть ИП Рощупкин,цены дешевле чем в экзисте.Попробуй,пробей это дело.Я связовался-связь есть,но не покупал.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
напишите пожалуйста номер комплекта в existe
Там есть разные детали и комплекты. Смотрел по оригинальному каталогу, выбирал то, что мне нужно.
Конкретно в моем случае:
24780-81AT0 - комплект прокладок акпп
26580-81AT1 - комплект прокладок гидроплиты
26841-81AT0 - корпус заднего тормоза
26811-64HT0 - комплект дисков заднего тормоза
22860-81AT0 - комплект сальников маслонасоса
26570-81A10 - фильтр

Это на джимника 2002-го года JSAFJB43V0122

Если забить на exist'е машинку с vin'ом, там будет ссылка на оригинальный каталог. Только регистрация нужна и там, и там. А в каталоге уже смотреть по группам.

Сделай побольше фото
Постараюсь. Просто пока разбираешь - весь в масле по уши, не до фото, получается после каждой операции руки от масла оттирать. Я что-то на телефон снял, сейчас посмотрю. Ну и потом постараюсь еще сфотографировать.


Да, видел уже (по интернету номера пробивал). Смущает то, что в Москве (я в Питере) и не проверенная контора. Попробую разузнать детальнее. А разница в цене где-то в два раза.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Фото, которые сделал. Снято на телефон, качество соответствующее.
01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg
05.jpg Сапун, если кого интересует. 06.jpg
07.jpg Здесь снят поддон и фильтр.
08.jpg Снята гидроплита, видно где неисправность (задний тормоз).
09.jpg Крупнее.
10.jpg Снят "колокол", видно передний вал и маслонасос.

Дальше последовательная разборка.
11.jpg 12.jpg
Передний вал в сборе и маслонасос сняты. Дальше последовательно, снимая стопорные кольца.
13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg 18_.jpg 19.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
20.jpg 21.jpg
22.jpg Вид со стороны поддона, коробка все время лежит поддоном кверху.
23.jpg Спекшиеся фрикционы.
23_.jpg
24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg
Видно, как размолотило корпус заднего тормоза.
Чтобы его снять, снимаем маленькое стопорное кольцо.
28.jpg 29.jpg
30.jpg 32.jpg
Так вот порушило.
31.jpg
Корпус без планетарок спереди.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Блин, эти яппы умудрились даже в столь коротки промежуток времени сделать разные автоматы!!!
Поясняю:
Какого году говоришь, у тя короба? Второго? А у мну первого... Но! Она уже другая, хоть и в мелочи!!!
Блин...
Подлецы, всё-таки они и негодяи, поскольку сделали период с 2000 года до 2004 - исключительно экспериментальным для собственных "исследований", не думая о нас (простых русских пользователях), которые будут "донашивать" эти "шмотки"...
Одно могу сказать про "старые" автоматы - надёжные, цуко!!!
;)
 





Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Да уж, не подумали )
А какая конкретно мелочь другая? Считал, что у нас одинаковые коробки, по твоим фотографиям.
То, что автоматы разные попадаются на границе 2002-го года уже где-то видел упоминание.
В каталоге видел, например, различие по внутрянке для ряда vin номеров. К примеру набор фрикционов Снимок.PNG
Точно экспериментировали...

Надежные, да. С теми повреждениями, что на фото, я еще как-то 2000 км проехал. Сейчас удивляюсь.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Вот это супер! Неделю назад писал "не разбираюсь в автоматических коробках" и просто взял и залез в неё с головой.
Отлично! Не всякий вот так запросто решится даже в МКПП лезть. Молодец одним словом.

И спасибо за фотки и описание.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Называется "глаза боятся, а руки делают" )
А изучать конструкцию на живом примере проще, чем в теории ;)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Макс63

Проходил мимо
25 Август 2013
3
7
0
48
Езжу на ...
SX4
Доброго времени суток!
Вопрос срочный, т.к. имеет прямое отношение к принятию решения о покупке Джимни.
По сути дела: при осмотре авто (2010 г.в., 11 тыс км пробега, АКПП) в общем устроило все, но насторожила невнятная фиксация режимов АКПП при их переключении. А именно, при переходе с D на R нет четкого ощущения того, что включилась именно R, а не N. На сколько это серьёзно? Чем это может грозить? Стоит ли отказаться от покупки?
Выручайте!
Заранее спасибо...
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
А именно, при переходе с D на R нет четкого ощущения того, что включилась именно R, а не N.
Немного не понятно. Нет фиксации рычага селектора или самой передачи? У меня при переключении так пинок достаточный, что тоже может не есть хорошо(ИМХО). И потом, газу прибавляешь - машина трогается? Если едет, то в чём проблема? В ощущениях? Они субъективны. Убить автомат на этом авто за 11 тыс.км - талант иметь надо или из болот/говен не вылезать. Попробуйте вопросы позадавать хозяину.
 


Макс63

Проходил мимо
25 Август 2013
3
7
0
48
Езжу на ...
SX4
Нет фиксации рычага селектора или самой передачи?
Нет фиксации самой "ручки" переключения (хотя причина может быть и внутри самой коробки). Точнее она есть, но какая-то слабая. Такое ощущение, что если чуть-чуть случайно задеть, то ручка перескочит с R на N. При этом автомат нормально работает...
Смотрел другого Джимни. На нем переключения чёткие, не нужно каждый раз убеждаться , что включена действительно R, а не N.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Попробовать пихнуть рычаг рукой во время заднего хода, может не так уж и слабо фикисируется.
Можно ещё снизу глянуть, там с рычага выбора режимов на АКПП идёт тяга, она регулируемая, можт там гайки разболтались.
 

Макс63

Проходил мимо
25 Август 2013
3
7
0
48
Езжу на ...
SX4
Спасибо за ответы! Сам думал, что скорее всего что-то разболталось, но решил подстраховаться.
Сегодня отдал задаток.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
хотя причина может быть и внутри самой коробки
Вряд ли внутри. Там на оси пластина, напоминающая по форме часть зубчатого колеса, по зубцам которой катается подпружиненный ролик. Конструктивно, там нечему так сломаться, чтобы не фиксировалось только одно положение. Нет четкой фиксации там только у положения парковки (крайнее положение, сложно на словах объяснить принцип, но упор в пружину идет). Скорее всего дело в тяге, либо в механизме рычага, который в салоне. Я бы поставил на тягу. Если регулировка сбилась, то рычаг селектора на место не попадает.

P.S. Пробег фантастический.

P.S.S. Если фиксация совсем слабая, то возможно что-то не так в механизме селектора и передача удерживается только механизмом коробки. Я плохо себе представляю механизм селектора, может кто лучше знает... Теоретически с R на N рычаг должен переходить, но с некоторым усилием, так же, как с D на N, к примеру.

P.P.S. Фиксация положения в механизме селектора сильнее, чем в механизме коробки.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Возможно я чего-то не понимаю (например, нафига делается извилистая прорезь для рычага), но в механике рычага нету ничего фиксирующего, кроме кнопки, нужной только для снятия и постановки на парковку, и эл.блокировки по педали тормоза.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек