Всех приветствую!
Автомобиль Сузуки гранд витара 2010, 2.4, акпп.
Ситуация: в августе стала перегреваться, стрелка температуры на трассе при обгоне (когда притапливаешь) ползла вверх, но без красной зоны.
Сразу мысль была на термостат.
Поменял. (Кипятком, кстати, сегодня его проверил - не открывался).
После замены Наоборот стала не прогреваться достаточно до рабочей температуры. Даже по стрелке если смотреть - она поднималась на 2-5 мм (на четверть) и до середины не доходила. Либо доходила очень долго (минут через 30-40 после работы). Так, как если термостат постоянно открыт или открывается существенно раньше.
Сначала было обрадовался, что не будет теперь греться мотор, но с приходом холодов ситуация стала напрягать.
Поменял снова термостат, но стала греться.
Причем: по датчику (через обд смотрели) температура 104, если термометром измерять внешнюю сторону помпы в районе соединения с термостатом - там 56 (не могу быть уверен, насколько актуальны показания внешние относительно внутренней температуры антифриза).
Термостат проверили в кипятке - открывается.
Стали думать со знакомыми в сервисе:
- либо завоздушена система
- либо помпа
- либо прокладка гбц
По завоздушенности воздух до сих пор не ушел. И антифриз, который сливался, столько же и зашло. Пока не понятно.
Помпу сняли (родная с 2011 года) разобрали - в отличном состоянии. Крыльчатка целая, люфта или прокруток нет от ролика. Собрали обратно.
Прокладка. Против этой версии тот факт, что явно бы поднимался уровень антифриза и он вонял бы газами. Но антифриз пахнет самим собой и уровень стоит на месте.
Также трубки за АКБ печки холодные (одна холодная, вторая либо теплая, либо горячая).
Радиатор основной продули компрессором для проверки (мало ли перегородка в нем обломилась) - нет, асё отлично выдувает.
До радиатора печки не добирался еще.
Дополнительно отмечу:
Перестала греть печка как раз после замены термостата в августе скорей всего (замечено было в начале октября).
Но по печке ситуация может быть не связана, так как года два как существовала проблема: при включении зажигания в районе бардачка стучал «дятел» очень быстро (скорей всего заслонка) как пластик «тук тук тук тук» очень быстро и секунд 5-7. Потом замолкало и всё.
Иногда появлялся звук при переключении режимов обдува.
Но никак на работу не влияло.
Поэтому не занимался.
А теперь с августа звук пропал. Но и греть перестала печка. Кондей тоже. Хотя заправлен.
Кто подскажет, куда копать?
Или же, к кому куда могу подьехать, кто в теме и может помочь разобраться?
Авто в СПб.
Автомобиль Сузуки гранд витара 2010, 2.4, акпп.
Ситуация: в августе стала перегреваться, стрелка температуры на трассе при обгоне (когда притапливаешь) ползла вверх, но без красной зоны.
Сразу мысль была на термостат.
Поменял. (Кипятком, кстати, сегодня его проверил - не открывался).
После замены Наоборот стала не прогреваться достаточно до рабочей температуры. Даже по стрелке если смотреть - она поднималась на 2-5 мм (на четверть) и до середины не доходила. Либо доходила очень долго (минут через 30-40 после работы). Так, как если термостат постоянно открыт или открывается существенно раньше.
Сначала было обрадовался, что не будет теперь греться мотор, но с приходом холодов ситуация стала напрягать.
Поменял снова термостат, но стала греться.
Причем: по датчику (через обд смотрели) температура 104, если термометром измерять внешнюю сторону помпы в районе соединения с термостатом - там 56 (не могу быть уверен, насколько актуальны показания внешние относительно внутренней температуры антифриза).
Термостат проверили в кипятке - открывается.
Стали думать со знакомыми в сервисе:
- либо завоздушена система
- либо помпа
- либо прокладка гбц
По завоздушенности воздух до сих пор не ушел. И антифриз, который сливался, столько же и зашло. Пока не понятно.
Помпу сняли (родная с 2011 года) разобрали - в отличном состоянии. Крыльчатка целая, люфта или прокруток нет от ролика. Собрали обратно.
Прокладка. Против этой версии тот факт, что явно бы поднимался уровень антифриза и он вонял бы газами. Но антифриз пахнет самим собой и уровень стоит на месте.
Также трубки за АКБ печки холодные (одна холодная, вторая либо теплая, либо горячая).
Радиатор основной продули компрессором для проверки (мало ли перегородка в нем обломилась) - нет, асё отлично выдувает.
До радиатора печки не добирался еще.
Дополнительно отмечу:
Перестала греть печка как раз после замены термостата в августе скорей всего (замечено было в начале октября).
Но по печке ситуация может быть не связана, так как года два как существовала проблема: при включении зажигания в районе бардачка стучал «дятел» очень быстро (скорей всего заслонка) как пластик «тук тук тук тук» очень быстро и секунд 5-7. Потом замолкало и всё.
Иногда появлялся звук при переключении режимов обдува.
Но никак на работу не влияло.
Поэтому не занимался.
А теперь с августа звук пропал. Но и греть перестала печка. Кондей тоже. Хотя заправлен.
Кто подскажет, куда копать?
Или же, к кому куда могу подьехать, кто в теме и может помочь разобраться?
Авто в СПб.