Периодически плавают обороты двигателя

Serpentin

Проходил мимо
12 Апрель 2024
2
0
1
47
Езжу на ...
Suzuki sx4 АКПП, 2012, Двигатель М16, передний привод
На машине ездит жена, поэтому долго не понимал всей глубины проблемы.
Периодически рассказывала про провалы оборотов на светофоре, когда стояла на включенной скорости и нажатом тормозе и "захлёбывании" двигателя, когда трогалась.
Под эти жалобы были заменены свечи и одна катушка. Свечи реально в плохом состоянии были.
Жалобы через некоторое время повторялись. При трогании начал загораться чек - пропуск воспламенения то в одном, то в другом цилиндре.
Неделю назад разобрал воздушную систему, продул-пропылесосил воздушный фильтр (6000 примерно прошёл), почистил дроссельную заслонку (была довольно грязной), подшаманил место возможного подсоса воздуха.
Целый день жена ездила без проблем.
Ещё через день проблемы вернулись. Вечером завёл машину и впервые сам увидел проблему во всей красе - обороты на холостых даже после прогрева 1200-1000 с периодическими глубокими провалами до 600. Газуешь - захлёбывается.
Подключил сканер - ДМРВ после прогрева показывает расход 5-6 г/сек при норме меньше двух. Произвольно плавает.
Промыл ДМРВ спецпромывкой - никаких изменений.
Решил, что ДМРВ умер окончательно.
НА следующий день машина чихала на каждом светофоре. Вечером решил сделать последнюю проверку перед покупкой нового датчика (датчик не дешёвый) - поставить обманку на ДМРВ. На всякий случай завёл машину, чтобы убедиться в том, что проблема никуда не девалась. И.. проблем не обнаружил - обороты после прогрева 750, стабильные, воздух 1.7 г/сек, стабильно. На акселератор реагирует адекватно. Проехал километров 20 с разгонами, торможениями, стоянием на светофорах - всё отлично.
Теперь в недоумении что это вообще может быть?! Понятно, что есть подозрение на плохой контакт в разъёмах, повреждение проводов, влагу, попавшую куда-нибудь...
Но вроде бы разъёмы промыл, жгуты пожамкал...
Буду благодарен за любые мысли на тему.
 


Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
626
215
43
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
На машине ездит жена, поэтому долго не понимал всей глубины проблемы.
Периодически рассказывала про провалы оборотов на светофоре, когда стояла на включенной скорости и нажатом тормозе и "захлёбывании" двигателя, когда трогалась.
Под эти жалобы были заменены свечи и одна катушка. Свечи реально в плохом состоянии были.
Жалобы через некоторое время повторялись. При трогании начал загораться чек - пропуск воспламенения то в одном, то в другом цилиндре.
Неделю назад разобрал воздушную систему, продул-пропылесосил воздушный фильтр (6000 примерно прошёл), почистил дроссельную заслонку (была довольно грязной), подшаманил место возможного подсоса воздуха.
Целый день жена ездила без проблем.
Ещё через день проблемы вернулись. Вечером завёл машину и впервые сам увидел проблему во всей красе - обороты на холостых даже после прогрева 1200-1000 с периодическими глубокими провалами до 600. Газуешь - захлёбывается.
Подключил сканер - ДМРВ после прогрева показывает расход 5-6 г/сек при норме меньше двух. Произвольно плавает.
Промыл ДМРВ спецпромывкой - никаких изменений.
Решил, что ДМРВ умер окончательно.
НА следующий день машина чихала на каждом светофоре. Вечером решил сделать последнюю проверку перед покупкой нового датчика (датчик не дешёвый) - поставить обманку на ДМРВ. На всякий случай завёл машину, чтобы убедиться в том, что проблема никуда не девалась. И.. проблем не обнаружил - обороты после прогрева 750, стабильные, воздух 1.7 г/сек, стабильно. На акселератор реагирует адекватно. Проехал километров 20 с разгонами, торможениями, стоянием на светофорах - всё отлично.
Теперь в недоумении что это вообще может быть?! Понятно, что есть подозрение на плохой контакт в разъёмах, повреждение проводов, влагу, попавшую куда-нибудь...
Но вроде бы разъёмы промыл, жгуты пожамкал...
Буду благодарен за любые мысли на тему.
Помимо контактов - еще вариант подсоса воздуха. Но тогда свечи были бы чистые.
 

Serpentin

Проходил мимо
12 Апрель 2024
2
0
1
47
Езжу на ...
Suzuki sx4 АКПП, 2012, Двигатель М16, передний привод
Помимо контактов - еще вариант подсоса воздуха. Но тогда свечи были бы чистые.
Про подсос вроде же написал - было одно подозрительное место - устранил.
Свечи заменил т.к. были от предыдущей хозяйки авто и не менялись с рождения авто, т.е. больше 100.000. А сейчас свечи новые и чистые.

Собственно, поражает наличие двух триггерных состояний, которые меняются без видимой причины:
1) Двигатель работает идеально
2) Двигатель задыхается