Двигатель Система охлаждения

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Поменял термостат и помпу, залили новый антифриз. Проблема такая, постоянно работает вентилятор радиатора охлаждения, не отключается. Антифриз не уходит радиатор полный. Может завоздушена, может реле какое? Подскажите? Вентилятор крутится с разной частотой оборотов в зависимости от нагрева двигателя.
 


Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
804
240
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Поменял термостат и помпу, залили новый антифриз. Проблема такая, постоянно работает вентилятор радиатора охлаждения, не отключается. Антифриз не уходит радиатор полный. Может завоздушена, может реле какое? Подскажите? Вентилятор крутится с разной частотой оборотов в зависимости от нагрева двигателя.
Физика обычно простая. Если после слива ОЖ (для замены указанных деталей) образовалась воздушная пробка, то она может уйти из контура охлаждения двигателя разными способами. Если не влезло до 10-15% от номинальной емкости системы, обычно за пару циклов прогрева и остывания воздух выходит сам и нужно просто долить ОЖ в расширительный бачок или радиатор. Если не влезло больше, то все зависит от конфигурации системы. Где-то приходится снимать патрубок к печке (и залить в радиатор печки ОЖ), где-то остаточно установить машину на уклоне (обычно фарами в небо - так как радиатор печки часто - самая высокая точка системы охлаждения и там воздушная пробка) и погазовать (без фанатизма, чтобы не перегреть двигатель с пустой системой охлаждения). Полезно "помассировать" шланги системы охлаждения (аккуратнее при работающем двигателе, без перчаток и длинных рукавов одежды, рядом могут быть вращающиеся детали и что-то горячее).
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если не влезло до 10-15% от номинальной емкости системы, обычно за пару циклов прогрева и остывания воздух выходит сам и нужно просто долить ОЖ в радиатор.
При нормальной работе, у нас так и есть.
Если там остался воздух или пробиваются газы. То утром перед запуском открой пробку радиатора. Если ты не увидишь в горлышке ОЖ, то долей туда. Если на следующее утро ситуация повторится, то дело дрянь.
Поменял термостат и помпу, залили новый антифриз. Проблема такая, постоянно работает вентилятор радиатора охлаждения, не отключается. Антифриз не уходит радиатор полный. Может завоздушена, может реле какое? Подскажите? Вентилятор крутится с разной частотой оборотов в зависимости от нагрева двигателя.
Если утром перед запуском в горлышке ты видишь ОЖ, значит нет там воздушной пробки. А циркуляция плохая из-за поменяной помпы и термостата.
Еще на нашем дурацком нижнем термостате его неправильная работа может быть из-за забитого радиатора печки. Можно попробовать соединить шланги напрямую.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
При нормальной работе, у нас так и есть.
Если там остался воздух или пробиваются газы. То утром перед запуском открой пробку радиатора. Если ты не увидишь в горлышке ОЖ, то долей туда. Если на следующее утро ситуация повторится, то дело дрянь.

Если утром перед запуском в горлышке ты видишь ОЖ, значит нет там воздушной пробки. А циркуляция плохая из-за поменяной помпы и термостата.
Еще на нашем дурацком нижнем термостате его неправильная работа может быть из-за забитого радиатора печки. Можно попробовать соединить шланги напрямую.
Уже и массировал и газовая. Утром смотрю каждый день, радиатор полный. Вентилятор отключается не надолго, потом снова включается и по долгу работает. Лампочка перегрева не срабатывает.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Утром смотрю каждый день, радиатор полный.
Нет там не воздуха, не газов. Надо сканером посмотреть при какой температуре вкл/выкл вентилятор.
Если нет такой возможности, то меняй термостат.
 


alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Нет там не воздуха, не газов. Надо сканером посмотреть при какой температуре вкл/выкл вентилятор.
Если нет такой возможности, то меняй термостат.
Термостат менял не так давно. А ещё незнаю так и должно быть, патрубки после нагрева двигателя очень плотные, ели продавливаются и верхний горячий и нижний еле тёплый.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
патрубки после нагрева двигателя очень плотные,
Должно быть давление. Хуже когда его нет.
верхний горячий и нижний еле тёплый.
И при этом включается вентилятор. Значит плохой проток через него. За проток отвечает помпа и термостат. Если конечно радиатор не забит совсем.
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
804
240
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Термостат менял не так давно. А ещё незнаю так и должно быть, патрубки после нагрева двигателя очень плотные, ели продавливаются и верхний горячий и нижний еле тёплый.
....крайне редко, но у меня очень давно было на Ауди - расслоение внутреннего резинового слоя патрубка. Он начал выполнять роль "клапана" и препятствовал протоку ОЖ. Визуально грыжи не было, обнаружил при замене этого патрубка уже после смены помпы, термостата и т.п. плясок с бубном. То есть плохая циркуляция дает локальный перегрев (обычно головка двигателя) и резкое увеличение давления в системе охлаждения (плотные патрубку). За сброс давления обычно отвечает крышка радиатора или расширительного бачка (их полезно проверить или заменить). Ну и коэффициент теплопроводности разных ОЖ может отличаться. Для термически напряженных моторов (этим страдают немцы в погоне за топливной эффективностью и мощностью) абы какая ОЖ не подойдет и по этой причине. Возможно, что самый простой и дешевый вариант убрать пока термостат и понаблюдать за мотором и его охлаждением.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Заехал в сервис и о чудо, все заработало должным образом, нижний патрубок стал горячим. Сервисмен проверил, говорит помпа работает хорошо, термостат видимо расклинил когда к нему гнал. Вообщем сказал меняй термостат и антифриз с промывкой и крышку радиатора замени ещё. С сервиса уехал и снова всё также, верхний горячий, нижний еле тёплый. Заменю термостат отпишусь.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Вообщем поменял термостат, антифриз все заработало, приехал домой и таже беда вентилятор крутит без остановки, верхний горячий, нижний еле тёплый. Уже всё что можно поменяно, достало уже. Ещё заметил после остывания машины радиатор залит антифризом не до конца, но верхние соты в антифриза. Доливаю, он то что доли при езде сбрасывает в расширительный бачок а с расширительного я так понял в радиатор не сбрасывает. И кстати старый термостат дома проверил оказался рабочим.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ещё заметил после остывания машины радиатор залит антифризом не до конца, но верхние соты в антифриза.
Ну здрасте......
А кто писал:
Утром смотрю каждый день, радиатор полный.
???
А теперь оказывается что нет там нифига после остывания.
Так и не надо было помпу с термостатом менять, и мозги здесь напрягать.
утром перед запуском открой пробку радиатора. Если ты не увидишь в горлышке ОЖ, то долей туда. Если на следующее утро ситуация повторится, то дело дрянь.
Пробита прокладка ГБЦ. Газы идут в ОЖ. Всё как у всех. Но каждый надеется ...... и начинает менять термостаты помпы пробки.
Газы вверху вот и нет циркуляции.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Прокладку менял т к антифриз уходил быстро ещё месяца не прошло. Сегодня стоял, газовая пузырей из расширительного не идут, а когда была пробита шли газы. Завтра утром пойду посмотрю что в радиаторе. Когда поменял какое то время был полный. Сейчас немного уходит, я так понимаю в расширительный а с него нет. Да и в сервисе машина адекватно работает. Завтра опять поеду к ним, пусть проверяют.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Прокладку менял т к антифриз уходил быстро. Сегодня стоял, газовая пузырей из расширительного не идут, а когда была пробита шли газы.
Просто тогда у тебя был уже совсем запущенный случай. а сейчас только начальная. Еще так поезди, будет тебе и уход антифриза и пузыри в расширительном.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Капец, новая прокладка, снова менять? Или башку с прокладкой менять? Или какие ещё варианты? Почему нижний патрубок еле тёплый? С чем это связано? Всё что можно повторюсь поменял.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Не всегда замена прокладки решает дело . Если уж антифриз рекой уходил , то движок скорее всего под замену. Бывало что из-за коррозии гильз, а бывало и в башке канавку проедало.
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
WhatsApp Image 2024-04-19 at 00.00.26.jpeg

Увеличь, посмотри как торцы гильз поедены коррозией. Бесполезно здесь прокладку менять. Видно как в 4 цилиндр антифриз бежал.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
заметил после остывания машины радиатор залит антифризом не до конца, но верхние соты в антифриза.
Такое может быть только если газы прут в ОЖ. Или когда верхний бачок радиатора треснутый от прошлых экзекуций. И через трещину засасывает воздух при остывании, а не ОЖ из расш бачка. Но ты пишешь что шланги тугие. Значит этот вариант отпадает.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г
Патрубки да под давлением. Сегодня утром завел, чуть долил антифриз подождал когда двигатель нагреется, вентилятор заработал уровень антифриза резко упал, патрубки горячие, всё работает штатно, стоит закрутить пробку радиатора и поездить то всё по старому, вентилятор молотит, верхний горячий, нижний еле тёплый
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Патрубки да под давлением. Сегодня утром завел, чуть долил антифриз подождал когда двигатель нагреется, вентилятор заработал уровень антифриза резко упал, патрубки горячие, всё работает штатно, стоит закрутить пробку радиатора и поездить то всё по старому, вентилятор молотит, верхний горячий, нижний еле тёплый
Долил, радиатор полный, циркуляция есть. Поездил, выдавило газы в ОЖ, вверху газовая пробка, циркуляции нет.
 

alex84ovd

Осваивающийся
24 Февраль 2024
24
0
1
39
Уссурийск
Езжу на ...
Сузуки вагон р Солио 2003г