По маслу...
По маслу…
Масло для первой заливки действительно существует у многих производителей масла. Дело в том, что все производители авто стараются уменьшить себестоимость выпускаемой продукции и поэтому устраивают жесткие тендеры среди поставщиков масла. Те в свою очередь разрабатывают “удешевленные” варианты + для обкатки не рекомендуется использование синтетических масел. Часто бывает так, что в первую заливку идет масло одной нефтяной компании выбранной по принципу дешевизны, а для сервисного обслуживания сам же производитель рекомендует масла своего стратегического партнера.
Про сервисы вообще молчу. На каком масле могут сделать больше маржи, то в основном и выбирают. Либо выбирают, на их взгляд, самое раскрученное масло. + личные предпочтения…
Конечно во всех вышеописанных случаях масло должно соответствовать требованиям(API, ACEA и пр.), которые предъявляются производителем авто.
Что касается конкретно Suzuki Splash, то в первую заливку судя по наклейке под капотом попало масло пр-ва Shell. Но так как в сервисной книжке нет ссылки на конкретного производителя масла(и не может быть по антимонопольному законодательству), тогда можно смело выбирать любого соответствующего требованиям автопроизводителя. В нашем случае соответствие по API SM и вязкость 0W20(в инструкции указано, что предпочтительней), 5W30 и т.д.
Моющий эффект масел Shell – это маркетинговый ход. Все масла удовлетворяющие международным требованиям содержат “моющие” присадки. Просто Shell на этом заострил внимание. Как в давние времена ТНК в рекламе использовал грязный и чистый поддон двигателя.
Масла основных мировых производителей без проблем смешиваются. Но все равно в таком случае лучше пораньше заменить такую смесь.
Хотя если у вас нет выходов на достойное масло по халявной цене, то лучше не заморачиваться и согласиться на то, что предложит автосервис.
Лично я залью масло той компании в которой работаю. 5W30, API SM(последний стандарт принятый с 2004г), энергосберегающее и пр., т.к. 0W20 либо европейский гидрокрекинг, либо азиатская минералка…
Как я это пробью(т.к. сервис будет навязывать свое) через сервис расскажу после нулевого ТО.
Надеюсь я смог дать объективную оценку по масляному вопросу.
P.S. По поводу сокращенного срока службы масел в “особых” российских условиях… Это чистая правда. Не для кого не секрет, что российский бензин содержит много серы по европейским нормам. Соответственно при сгорании образуется оксид серы, который в свою очередь при контакте с парами воды образует… 11кл химии… правильно, серную кислоту. Оттуда и коррозия и ускоренная срабатываемость присадок в масле.
Про пыль на дорогах и соответственно в воздуховодах умолчим…