Тема для всех с АКПП, в том числе и для лиан, аэро, свифтов и др!
Решил поменять масло в АКПП, коробка aisin 60-40le, на щупе нет ни каких надписей. Знаю что предыдущий владелец залил кастрол d3 tq. Сказать что коробка работает отлично не могу, тк есть пинки при переключениях, да и расход не сказать что маленький (изучив немного устройство и виды АКПП понял что коробка может не слабо влиять на расход топлива, особенно если не правильно работает ГТР). Начал искать инфу про маслице, естественно наткнулся на сузуковские жижи типа 3317 и 2384. Стал капать дальше, оказалось что эти же коробки ставили и на другие машины:
Opel:
Astra 1992-98 1.4, 1.6L AW60-40LE
Astra 1992-98 1.8, 2.0L AW50-40LE
Astra & Fafira 1998-On 1.4, 1.6L AW60-40LE
Astra & Fafira 1998-On 1.8L AW60-42LE
Astra & Fafira 1998-On 2.0, 2.2L AW50-42LE
Vectra B 1996-01 1.8L AW60-42LE
Tigra 1993-01 AW60-40LE
Vectra B 1996-01 1.6L AW60-40LE
DAIHATSU CHARADE 93г AW60-40LE DEXRON II E
ну и конечно аэро, лианы, эстимы, култусы (с 96 года). На вольво s40-s60, дэу эсперо и других стоят очень похожие коробки. Поэтому про какое то специальное масло для сузук думаю говорить не стоит, скорей всего это масло кто то производит и разливают в фирменные коробочки. В том числе и на вольво, и на опели и т.д.
Стал рыть дальше, наткнулся на множество универсальных масел где прописанны наши родные 3317, 3314 и 2384, 5d06 , в том числе на масло от фирмы AISIN Японии FLUID WIDE RANGE.
вот что написанно в допусках (привожу тока для сузуки):
鈴木 Suzuki Suzuki Suzuki
ATF (5D06-- 2384K) АТФ (5D06 - 2384K)
ATF (3314---3317) АТФ (3314 --- 3317)
ATF DEXRON Ⅱ E D Ⅲ -SP АТФ DEXRON Ⅱ Ⅲ D E-SP
Характеристики (извиняюсь за перевод, так перевел гугл): AISIN-ATF 性狀表: AISIN АТФ-символы ниже:
代表性狀 От имени Персонажи
廣泛型 Широкое 般型 Общий вид
顏色 Цвет 赤 Chek 赤 Chek
密度 15 ℃ g/cm3 15 ℃ г/см3 плотность 0.855 0,87
引火點℃ FLASH POINT ℃ 204 198
流動點℃ Мобильные точки ℃ -45 -47,5
動粘度 @40 ℃ .mm2/s Динамическая вязкость @ 40 ℃. Мм2 / с 35,3 33,8
動粘度
100 ℃ .mm2/s Динамическая вязкость @ 100 ℃. Мм2 / с 7,6 7,15
По характеристикам близкое к д3, но очень похоже на тоетовское т4 или jws 3309
Свойства Мобил1 3309:
MOBIL ATF 3309 MOBIL АТФ 3309
Viscosity Вязкость
cSt @ 100ºC сСт @ 100 º C 7.2 7,2
cSt @ 40ºC сСт @ 40 ° C 35 35
cP @ -40ºC (-40ºF) сР @ -40 º C (-40 º F) 14,000 14.000
Viscosity Index Индекс вязкости 180 180
Flash Point, ºC Температура вспышки, º C ›185 > 185
Pour Point, ºC Для Point, º C ‹ -45 <-45
Density Плотность 0.8540 0,8540
Color Цвет Red Красны
Далее наткнулся на какойто мануал по трансмисиям на ироглифомском языке, где встретилась следующая табличка: см. "таблица масло"
Из нее видно что 5D06 есть не что иное как D2d, 2384K похоже просто д3, 3317 и 3314 какое то АТФ 4 (перевести бы конечно для более правильного понимания данной таблицы).
Но все еще остается много вопросов: почему где то написано 2384, где то 3317 или 3314, у некоторых все проще д3 и все. У меня же, повторюсь не написано не чего. Наткнулся на инфу (помойму бразильский сайт) что в коробки 60-40 вообще льется D2e, кое где пишут что подходит просто д3, что в култус вроде надо 2384К лить, но есть инфа что тока 3317 и т.д.
Похоже что если даже коробки одинаковые, то гидротрансформаторы разные, и соответственно разное масло. Для ГТР с управляемым коэффициентом блокировки необходимо свое масло, т.к. свойства того же д3 очень сильно меняются с повышением температуры (становится менее вязкое).
Отсюда выводы: необходимо собрать статистику, с номером коробки и рекоминдациями (что на щупе написано). Предварительно ИМХО такое: 3317 и 3314 можно смело заменить маслом типа jws 3309 или Т-4
2384 просто D3
Но коробки разные стоят, я искал применительно к aisin, есть еще какие то mx-15 и другие, но статистику собрать и по ним надо!
Так что прошу всех сузуководов с АКПП посмотреть модель коробки (обычно написана на мет пластинке возле кулисы переключения передачь, где тросики подходят) и что написано на щупе и озвучить в этой ветке! Тема думаю будет актуальна для многих пользователей!