Проверка зазоров клапанов ГРМ

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Нахрена в 15000 мыть то ???????????? Чешу репу.Чешу репу.Чешу репу. Я понимаю еще в 60000 например :thumbsup:
Если нет изменений в работе - то мыть конечно в 15000 не надо.
 


KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Кто как делает промывку форсунок самостоятельно.Поделитесь опытом.Читал много в нете особой сложности не представляет когда руки ровные:D
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Кто как делает промывку форсунок самостоятельно.Поделитесь опытом.Читал много в нете особой сложности не представляет когда руки ровные:D
Самостоятельно это только для рукастых.
Суть - берется обычная пластиковая бутылка, в горлышке делается уплотнение с двумя штуцерами, медный или латунный пятак под пробку бутылки с припаянными двумя трубками, одна трубка до дна как в пульвере, в бутылку наливается сольвент, один штуцер через шланг соединяется с рампой (трубка до дна) другой с насосом которым колеса качают, в бутылку подается давление 4 очка, заводится двигатель и далее все как в автосервисе, только насосом держать давление надо. Ессно отключается бензонасос, обратка глушится
ЗЫ: идея не моя, взята давно с форума цефира.ру
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Самостоятельно это только для рукастых.
Суть - берется обычная пластиковая бутылка, в горлышке делается уплотнение с двумя штуцерами, медный или латунный пятак под пробку бутылки с припаянными двумя трубками, одна трубка до дна как в пульвере, в бутылку наливается сольвент, один штуцер через шланг соединяется с рампой (трубка до дна) другой с насосом которым колеса качают, в бутылку подается давление 4 очка, заводится двигатель и далее все как в автосервисе, только насосом держать давление надо. Ессно отключается бензонасос, обратка глушится
ЗЫ: идея не моя, взята давно с форума цефира.ру
Руки славо богу ровные;)
Ну я так и представлял себе этот процесс только со снятием форсунок и каждую отдельно.Напругу для открывания клапанов подовать от источника только вопрос сколько чтоб не спалить недай бог.А вот на сольвенте мотор заведется или нет и на сколько опасно это для иридиевых свечек(жалко их както)
И вот что интересно только сегодня днем написал пост выше как случилось такое http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=511222#post511222
 

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Всем спасибо. ТО прошел, свечи якобы выкрутили и обратно поставили, все нормально. Регулировок клапанов, и развала-схождения и проверки оных не делалось.
А промывку форсунок это после 100 т.км.
Мне это на 9 лет еще хватит кататься. :thumbsup:
 


NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Какого диаметра регулировочные шайбы кто нибудь знает?
Я как понял шайбы вставляются в толкатель, а наружный диаметр толкателя 32.456 – 32.472 mm
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Какого диаметра регулировочные шайбы кто нибудь знает?
Я как понял шайбы вставляются в толкатель, а наружный диаметр толкателя 32.456 – 32.472 mm
Наружный диаметр шайбы в поле допусков 30,48-30,49 мм.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Согласен, конструкция наиболее надежная и удачная. И в современных хондовских моторах тоже шайбы. И зазоры не уходят и за сто тыщ.
Тепловые зазоры клапанов конечно нужно контроллировать и регулировать (при необходимости). Но делают это, как правило, в том случае, если есть предпосылки для этого. К примеру снижена компрессия в цилиндрах.

У меня на НСГВ стоит ГБО, и, к сожалению, настал момент, когда двигатель начал троить-двоить, обороты ХХ стали очень неустойчивые и перемещаться на машине стало невозможно. Ситуацию описывал в этой ветке.
Когда проверили зазоры на выпускных клапанах, то он оказались очень маленькие (вместо 0,30~0,32мм были 0,07~0,02мм). Скорее всего сёдла "просели". Это было на 100тыс. пробега (из них 55тыс. на газу).
После замены шайб на более тонкие, проблема была частично исправлена. Менялись четыре шайбы в выпускных клапанах - по одной в каждом цилиндре Из двух выпускных клапанов в каждом цилиндре только с одним были проблемы - на СТО сказали, что из-за направления завихрения пламени при сгорании топлива, как правило "подгарают" клапаны с одной из сторон (к примеру, все правые клапаны).

С момента регулировки зазоров машина прошла 15 тыс. км - полёт "нормальный" (хотя компрессию давно не мерял).

Толщина регулировочных шайб указана на одной из плоскостей - лазерной гравировкой 220, 235, 260 и т.п. (т.е. 2,2мм, 2,35мм, 2,6мм). Стоила одна шайба в апреле 64 грн. (9 $) - это на фирменном СТО Сузуки. Можно ли подобрать шайбу от других авто - не знаю.

Наружный диаметр шайбы в поле допусков 30,48-30,49 мм.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Как и предидущего автора тоже стоит ГБО.
Сегодня проверил зазоры клапанов (пробег 80000 с 57000 газ)
Впуск все хорошо, выпуск картина следующая:
1. 0.18 0.2
2. 0.2 0.2
3. 0.3 0.3
4. 0.2 0.23
Книжка не в руках но помоему допустимые 0.28 - 0.32. Зимой не стабильно работал на газу на холостых (плавали обороты, вибрация) На бензине было куда не шло еще. Может зазор влиял?
Оффициального дилера в городе нет. Звонил неделю назад в Саратов ( автодина кажется) Там сказали оборудование есть, но никогда не регулировали. Вроде и по 250000 ездят машинки и все ок.
Скорее всего закажу съемник (в магазине) и регулировочные шайбы (на заводе). И на сто где зазор проверяли, отрегулируют.
ЗЫ. Многие пишут про дизельный звук на холодную. У меня его не было с момента покупки (45000 км) может у меня с начала затянуты были?
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Как и предидущего автора тоже стоит ГБО.
Сегодня проверил зазоры клапанов (пробег 80000 с 57000 газ)
Впуск все хорошо, выпуск картина следующая:
1. 0.18 0.2
2. 0.2 0.2
3. 0.3 0.3
4. 0.2 0.23
ЗЫ. Многие пишут про дизельный звук на холодную. У меня его не было с момента покупки (45000 км) может у меня с начала затянуты были?
Зазоры нужно вернуть в рамки допустимых пределов. И чем раньше, тем лучше.

Книжка не в руках но помоему допустимые 0.28 - 0.32. Зимой не стабильно работал на газу на холостых (плавали обороты, вибрация) На бензине было куда не шло еще. Может зазор влиял?
Оффициального дилера в городе нет. Звонил неделю назад в Саратов ( автодина кажется) Там сказали оборудование есть, но никогда не регулировали. Вроде и по 250000 ездят машинки и все ок.
Скорее всего закажу съемник (в магазине) и регулировочные шайбы (на заводе). И на сто где зазор проверяли, отрегулируют.
В сервисном мануале указаны рекомендованные тепловые зазоры для впуска и выпуска.
Некоторые "газовщики" рекомендуют увеличить зазор на выпускных клапанах на 0,05мм - что-бы компенсировать неизбежное уменьшение зазоров.
Регулировочные шайбы можно менять и без съёмника (условие - не кривые руки у моториста). Как вариант, поднять распредвал.
Шайьы можно использовать и старые, сошлифовывая их на нужную величину. Но эта процедура доступна не везде.

Зимой не стабильно работал на газу на холостых (плавали обороты, вибрация) На бензине было куда не шло еще. Может зазор влиял?
1. Стоит почистить механизм воздушной заслонки (стоит после воздушного фильтра) - загрязнённость существенно влияет на стабильность оборотов ХХ.

2. На газу не забудьте проверить состояние мембраны в редукторе.

3. Проверьте фильтр жидкой фазы - мне "горе-газовщики" поменяли его только после 70 тыс. пробега на газу. Я про него и не знал. А когда спросил про него, они сразу "вспомнили", что я ведь не просил его менять ранее :thumbsdown:
Этот фиоьтр в моём Ловатто стоит в самом редукторе - на входе от баллона. И он был весь чёрный.
 




NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Зазоры нужно вернуть в рамки допустимых пределов. И чем раньше, тем лучше.
Это все понятно, надеюсь в течении двух недель все это будет сделано. Выбран вариант шлифовки старых шайб. иначе никто кого уговорил залезть под крышку не соглашается - ждать заказанных шайб нехотят.
Интересует вопрос снятия распредвалов. Это очень серьезная операция? Что может быть если чтото не так? Там где зазор меряли сказали что это лучше не делать.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Выбран вариант шлифовки старых шайб. иначе никто кого уговорил залезть под крышку не соглашается - ждать заказанных шайб нехотят.

Интересует вопрос снятия распредвалов. Это очень серьезная операция? Что может быть если чтото не так? Там где зазор меряли сказали что это лучше не делать.
На моём двигателе дважды меряли зазоры и меняли регулировочные шайбы.

Первый раз - в прошлом году, когда померяли зазоры и нужно было поменять по одной шайбе в каждом цилиндре (выпуск). В тот раз я купил четыре новые шайбы на официальном СТО и их заменили по очереди, не снимая распредвал. Я в тот раз запомнил, что замена шайб производится по одной, постепенно проворачивая распредвал. Снять и заменить шайбы во всех 4-х цилиндрах одновременно, не снимая распредвал, нельзя (моторист объяснил это тем, что он не сможет извлечь все шайбы сразу не повредив "стаканы", в которых они лежат). В моём случае, моторист менял шайбы на новые по очереди.

Поэтому регулировка путём шлифовки шайб - дешевле, но и хлопотнее, т.к. нужно шлифовать шайбы по одной и затем только менять. Впрочем, если вместо изъятой шайбы поставить другую (временную), то можно снять (и прошлифовать) и несколько шайб одновременно.

Во второй раз зазоры регулировали после ремонта головки блока цилиндров, когда протачивали все сёдла и все клапаны. Тогда пришлось шлифовать все шайбы (и для впускных и выпускных клапанов), причём некоторые по два раза, т.к. "не угадывали" с размером. При этом моторист снимал распредвалы.
Когда же некоторые шайбы нужно было отдать на повторную шлифовку, на их место временно ставились шайбы, которые были у меня после прошлогодней регулировки.

Насколько снятие распредвалов сложная операция - я не скажу. Но полагаю, что в ремонте ГБЦ все операции важны и критичны к потенциальным ошибкам. Приходится надеятся на опыт и квалификацию моториста.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Отрегулировал. Оказалось только 1, 2 и 4 Клапан регулировать пришлось.
Сняли с двух шайб 0.1 с одной 0.12. В остальных вроде 0.3 то есть все ок.
По ощущениям машина едет лучше )))) НО у меня и после смены масла и после мойки ощущение что лучше. =) По крайней мере звуков посторонних не прибавилось.

Кому интересно как там что выглядит сфоткал =)
 

Вложения

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Отрегулировал. Оказалось только 1, 2 и 4 Клапан регулировать пришлось.
Сняли с двух шайб 0.1 с одной 0.12. В остальных вроде 0.3 то есть все ок.
По ощущениям машина едет лучше )))) НО у меня и после смены масла и после мойки ощущение что лучше. =) По крайней мере звуков посторонних не прибавилось.

Кому интересно как там что выглядит сфоткал =)
Какое масло льешь, дружище? Чо нутро такое прокуренное.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Всмысле прокуренное? Это тонкий слой эльфа который изначально коричневый так при том еще на нем 11000 я проехал. Мне показалось наоборот все отлично, хотя я конечно не понимаю сильно в этом.
 



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Всмысле прокуренное? Это тонкий слой эльфа который изначально коричневый так при том еще на нем 11000 я проехал. Мне показалось наоборот все отлично, хотя я конечно не понимаю сильно в этом.
Это не тонкий слой эльфа это тонкий, но не очень, слой лаковых отложений от масла
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Это не тонкий слой эльфа это тонкий, но не очень, слой лаковых отложений от масла
сплошные расстройства.. я не перегревал, неужели масло такое г..?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

сплошные расстройства.. я не перегревал, неужели масло такое г..?
Ничего страшного в принципе. Двигатель проходит долго и так, он простой у нас
 

Истон

Осваивающийся
27 Декабрь 2008
16
0
0
Мордовия
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Примерно на 60 тыс. в двигателе появился тихий звон который зависил от оборотов, "спецы" на ТО сказали, что это клапана. ЗАмерили зазор и определиили ряд нессотвествий, но отрегулдировать ничег не смогли сославшись на отсутствие шайб. После 4-х месяцев !!! ожидания шайбы пришли и была произведена регулировка, заменены четыре шайбы, однако звук как был так и остался хотя работа двигатлея по ощущениям улучшилась. Теперь грешу на успокоитель цепи хотя сильного желания снова лесть в нутро нет.
Вывод: достойных специалистов у официалов просто нет, в Пензе например вообще заявили, что в НСГВ нет шайб а стоят некие "стаканы":hilarious:, в одном из сервисов Нижнего утверждали что стоят гидрокомпенсаторы!!! Бее, гадос!!! Создается впечатление, что марка сузуки для всех (в первую очередь для официалов) продолжает оставаться большой загадкой :thumbsdown:
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Все официальные сервисы это одно большое ПТУ. Потому что зарплаты у них не очень а нагрузка большая - смена как на заводе. А все настоящие специалисты давно сидят на своем месте и зарабатывают хорошие деньги
 





KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Вчера появилось время и желание:D проверил зазоры.
На все операции ушло около 2 часов с перекурами.
Пробег 105 тык

T-двигателя 40 С (цифровой терм.)

впуск:
1 0.23 0.25
2 0.23 0.23
3 0.25 0.24
4 0.23 0.24
Выпуск :

1 0.33 0.35
2 0.34 0.34
3 0.35 0.36
4 0.36 0.35

Отсюда вопрос.Стоит ли грешить на температуру в 40 градусов? Просто на улице жара и не смог дождаться полного остывания мотора итак часа 3 стояла машина:D


PS масло кастрол 5/30 профешнл
 

Вложения

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

отличные результаты :) поздравляю :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

По моим наблюдениям, поверка зазоров клапанов на горячем двигателе требует коррекции в большую сторону примерно на 0,05 мм. Но ведь и величина допуска на регулировку всего 0,04мм, и что бы правильно подобрать регулировочную шайбу( а на двигателях 2,4 уже и стаканчик), нужно зазор точно измерять. А температура остывающего двигателя постоянно падает и зазор изменяется. Получается, что проверку на горячем моторе сделать можно, а регулировку трудно угадать. В мануалах есть данные для проверки и на горячем и на холодном двигателе.

Добавлено через 4 минуты
Наблюдаю за зазорами клапанов в этом двигателе уже 6 лет, веду записи и могу назвать среднюю статистику по изменению зазоров в зависимости от пробега. На бензиновом топливе зазоры почти не меняются до Т.О. 90.000км. На газовом топливе советую проверять каждые 15000км.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Ну всетаки выпуск четвертого цилиндра немного смущает.Там перегрев больше отсюда износ и зазоры выше. Я так подозреваю что еще тыш50 поездить можно но потом регулировка.
Интересно, а шайбы поштучно продаются или только комплекты....
Были бы меньшие зазоры то не беда можно шлифануть, а тут только вплюсе нужны шайбы.
Кстате приспасоба для снятия шайб проста как велосипед,нужно только по месту ее изготавливать.Может кто уже делал ее или есть заводская поделитесь размерами и чертежом. В мануале есть только фото приблуды.Но думаю можно упростить ровно на половину:D
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
вопрос к тому, кто знается на регулировке клапанов.

прислал знакомый. сейчас на сервисе сделали замеры зазоров.

результат на фотке.

сервисмены рекомендуют шлифовать только две шайбы, там , где показатели 0.13. остальные говорят не трогать и далее контроль каждые 50-60 тыс.

верное ли это будет решение?



авто сузуки гранд витара 2006 г, двиг j20a? 1995 куб.см., общий пробег 110 тыс
 

Вложения

Arsentiy

Редкий гость
25 Октябрь 2018
12
4
3
38
Езжу на ...
Grand Vitara 2008 1.6 обрубок
Добрый день, уважаемые! Посоветуйте щуп, чтоб зазоры клапанов проверить. Мотор 1.6 литра, пробег 105 тысяч км, 2008 года. Очень Вас прошу.[DOUBLEPOST=1559279596,1556855346][/DOUBLEPOST]Купил щупы тайваньские, 500 руб.
Щупы1.jpg

Зазоры в моторе 1.6 должны быть такими.
Тепловой зазор.jpg

На впускных клапанах превышение на одну сотку, температура ож +18 градусов.
Впускные клапана 1600JPG.jpg

На выпускных - норма.
Выпускные клапана 1600JPG н.jpg

Как с этим жить дальше? Весь в раздумьях....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mic-leon

Осваивающийся
8 Июнь 2015
23
7
3
58
Езжу на ...
SGVN 2007-1.6L
НСГВ JB416. На пробеге в 150 ткм увеличился расход, с 7 до 9 л, как я теперь понимаю, ушли зазоры на выпускных. Свечи стали белые, но других отр. симптомов не было, может вибрация чуть-чуть больше стала, точнее появилась - ее не было раньше вообще. На пробеге в 220 ткм загорелась ошибка Р0304, стало подтраивать, на хх трястись и дальше сильнее и сильнее. Проверил зазоры: почти у всех выпускных 0,15 вместо 0,3, а в 4-м цилиндре один был вообще зажат. Компрессия в этом цилиндре была 2 (в остальных 11). Поменял шайбы, поставил почти все зазоры в норму, только на зажатом смог сделать 0,15 - тонкие шайбы в дефиците, да и строго говоря нужного размера нет вообще. Машина поехала заметно лучше, заводиться стала лучше, ошибка однако осталась, хотя вылетает реже. Но компрессия стала таки полный ноль. Собираюсь разбирать мотор, смореть что там и как. Так что всем рекомендую проверять и регулировать зазоры если не через 30, то через 50 ткм. Диаметр шайбы 28мм. Топлю шайбу со стаканом плоской отверткой, как рычагом. ПОтом подставляю самодельную как бы клюшечку, нижней гранью она опирается на стакан, верхней в вал и удерживает стакан внизу. Шайбу достаю пинцетом, или магнитной доставалкой. Шайбу доставать надо как-бы внутрь ГБЦ, а заводить клюшку - снаружи, потому что стакан подутоплен боком в опору и иначе мало места, шайбу не вынуть, если все ставить с одной стороны, при этом на средних клапанах попросторнее - там можно и с одной стороны все ставить, но на крайних - никак иначе.
 
Последнее редактирование модератором: