Охлаждение АКПП - доп.радиатор и т.п.



Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Лишним будет. Посмотри мой пост 366, при выходной температуре 110-120гр, температура в поддоне 85-96гр. Так что запас есть.
 

Мятноkрылый

Местный
16 Июль 2014
256
55
0
42
Калининград
Езжу на ...
BMW X5 для города
Suzuki Jimny для леса
Если почитать тему выше то выяснится что вопрос не в месте куда устонавливать, а в схеме подключения. Горячий декстрон будет поподать сначала в доп. радиатор, а за тем в основной, или сначала в основной а потом в доп.
понял :unsure:
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
я про пропеллер боюсь не влезет[DOUBLEPOST=1410341323,1410121740][/DOUBLEPOST]Прикрутил доп радиатор. Подключили после основного. Надеюсь этот девайс продлит жизнь коробке. Температурный режим неизвестен т.к. датчик пока не куплен. 20140910_124338.jpg [DOUBLEPOST=1410341354][/DOUBLEPOST]
 


Maksim346

Продвинутый новичок
20 Март 2013
35
4
0
35
Город Пермь.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2006 г.в., 1.3 M13A, АКПП, ГБО BRC 4 поколение, лифт 4 см, Боди лифт 2,5 см. Yokohama Geolandar MT 30х9,5х15
Изучил всю тему, как я понял к штатному датчику не кто так и не решился подключится? Доп. радиатор с начало хотел штатный от 23 кузова вкорячить, когда посмотрел на него в живую, уж слишком он маленький, за эти деньги можно новый и подольше поставить что нибудь вроде hayden. Хотел поставить термостат, но по вашим постам коробас и так не плохо прогревается, если его только на зиму закрывать чем нибудь, что бы двигатель не переохлаждать, а то по мультику и так на трассе он недогревается. В ближайшие выходные буду пробовать снимать показания со штатного датчика, в мануале не понятно что написано, три показания и все противоречат друг другу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
а ни кто к родному датчику показометр не прикручивал?
таблички сопротивлений датчика
рестайл и дорестайл прилагаются
термодатчик рестайл.JPG термодатчик.JPG
идеи есть?
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Я показания родного датчика через диагностику смотрю (через свою кривую программу для андроида). Не очень удобно, зато точно. :)
Но это для достаточно современных Jimny (с двигателем M13A).
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Отдельный блок. Диагностика доступна именно для этого отдельного блока (но через сузуковский протокол, а не через общий OBD2).
 




malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
а как сузучий протокол сделать?
Взять адаптер ELM327 (bluetooth или wi-fi версию), воткнуть его в OBD2 разъем. Взять устройство с Андроидом. Поставить кривую программу SZ Viewer (в версии для Андроида). Если Jimny не сильно старый, но и не сильно новый (примерно 2000-2008 годов, но зависит от рынка и мотора), то можно будет увидеть температуру АКПП, которую отдает блок управления.
 

Maksim346

Продвинутый новичок
20 Март 2013
35
4
0
35
Город Пермь.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2006 г.в., 1.3 M13A, АКПП, ГБО BRC 4 поколение, лифт 4 см, Боди лифт 2,5 см. Yokohama Geolandar MT 30х9,5х15
а ни кто к родному датчику показометр не прикручивал?
таблички сопротивлений датчика
рестайл и дорестайл прилагаются
Посмотреть вложение 74439 Посмотреть вложение 74440
идеи есть?
Эти цифры взяты из мануала, в котором написаны еще много других, при попытки разобраться с достоверностью этих значений представленных на бумаге я увидел показания противоречащие друг другу. Есть только один вариант, это подключится к выводам датчика электронным прибором (вольтметрам) что бы собрать немного информации о изменении напряжения при разных температурах АТФ, другими приборами думаю можно навредить , ну или создать помехи для нормальной работы мозгов.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
омехи для нормальной работы мозгов
если входное сопротивление мозгов по этим контактам большое, то помех в теории быть не должно

при попытки разобраться с достоверностью этих значений представленных на бумаге я увидел показания противоречащие друг другу
как измеряли? на каком разъеме и в каких условиях?

электронным прибором (вольтметрам)
+ устройство интерпретирующее вольты в градусы, микроконтроллер какой-нибудь

вот нарыл такое решение, но датчик там отдельный...
точнее не просто датчик, а цифровой термометр, не подходит такой вариант:(
 
Последнее редактирование модератором:

Maksim346

Продвинутый новичок
20 Март 2013
35
4
0
35
Город Пермь.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2006 г.в., 1.3 M13A, АКПП, ГБО BRC 4 поколение, лифт 4 см, Боди лифт 2,5 см. Yokohama Geolandar MT 30х9,5х15
Как вариант можно взять термопару с электронным табло, примерно то что представлено в ссылках у Вас, опустить её вместе с щупом практически на дно коробки, подобное уже проделывал Aleksh, только использовал мультиметр, просунуть провода в салон вообще не проблема, поставить тот же маленький дисплей и наблюдать за показаниями. Потом если работы данного внедрения будет работать устойчиво и устраивать в информативности можно будет продумать как поместить его туда без участия щупа.

На днях заходил в несколько магазинов, предлагали только бытовые, у них показания максимум двухзначные, то есть 99 градусов это все на что они способны, нам этого мало. Один продавец принес приборчик с тремя показаниями и максимальной температурой 150 градусов от снегохода. Цена данного девайса составила 3500р. Если честно пожалел денег, но решил для себя что по возможности куплю и попробую.
 



Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Так то была мысля, раскурочить мультиметр, табло вывести отдельно, а на крутилку подключить несколько термопар, со щупа в АКПП, со входа и выхода в радиатор, температура под капотом, в шноркеле, и щелкай по кругу, подключайся к разным термопарам.
 

kostya86

Наш человек
8 Сентябрь 2013
188
51
28
37
Мурманская область г. Кандалакша
Езжу на ...
Pajero 2, Honda jazz, уже ничего )))
Подниму тему )))

После установки фаркопа задумался я ставить доп. радиатор АКПП.
С установкой доп. радиатора вроде решил, буду ставить ПЕРЕД основным, а вот на счёт его формы и места установки пока в раздумьях (авто левый руль 11 года с кондиционером, места мало вообщем, да и лебёдка планируется).

Либо ставить обычный прямоугольный радиатор как Hayden 1676 либо ставить радиатор типа Ёж как это делают на Вранглерах. Интересует КПД радиатора Ёж, может кто сталкивался ? По высоте он должен нормально встать рядом с вентилятором или же вкрячить его куда нибудь под низ, забиваться там нечему.

Ну и мысли по поводу ставить термостат, краник или ничего вообще не ставить (в зимнее время закрывать доп. радиатор чем нибудь), даже не знаю какой вариант предпочтительнее (живу на севере, Мурманская область).

Перечитал всю тему, но так и не понял куда актуальнее врезать датчик температуры, на выходе из АКПП или на входе.

Буду рад любым советам, пока ещё ничего не заказывал, изучаю вопрос !!!

ёж.jpg

термостат.jpg
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
на выходе из АКПП
Так
атф на выход идет после сразу бублика, который её и греет, установив датчик здесь температура им показываемая может быть существенно выше реальной, особенно если эффективно работают радиаторы. Родной датчик установленный в поддоне можно считать что на входе.
Я вчера пытался калибровать мозги(не родные) по температуре АТФ пирометром, ни че толкового не получилось:(, но могу сказать что радиатор от мазды 3, без движения при температуре воздуха 16-18, уверенно охлаждает атф с 60(температура входного шланга) до 45(температура выходного шланга), при этом температура поддона 30(вот этому я не верю!), а температура самой горячей части радиатора 70.
радиатор у меня такой
1978.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
при этом температура поддона 30(вот этому я не верю!)
Почему не верю? По моим наблюдениям примерно так и есть. У меня датчик последовательно стоял в трех местах: на выходе автомата, потом на входе в автомат, а потом я его перенес в поддон. Разница температур между вход/выход 15°C, а в поддоне еще холоднее. Я уже выкладывал фото, куда вварил датчик, от датчика до дырки в фильтре, через которое декс всасывается дальше в автомат, по прямой где-то 5-7 см. Рядом на плите гидромозга закреплен родной датчик тем-ры, который не дает включать 4ую пока не прогреется декс.
 





kostya86

Наш человек
8 Сентябрь 2013
188
51
28
37
Мурманская область г. Кандалакша
Езжу на ...
Pajero 2, Honda jazz, уже ничего )))
примерно так и есть
Почитал и решил ставить такой прибор http://derale.com/products/fluid-co...standard-rotation-fan-clutch-fan-black-detail
и датчик врезать в поддон АКПП (так ставят гонщики-стритрейсеры и т.д.)

Почитал ещё немного и опять в голове всё перемешалось. Теперь мне это видится так:
1. Датчик и прибор как выше по ссылке
2. Вариант 1: Появилась мысль избавиться от радиатора кондиционера (в году у нас бывает ну максимум 20 теплых дней ), компрессор кондея в дальнейшем использовать например для подкачки колес. На освободившееся место под вентилятор установить доп. радиатор АКПП минуя основной радиатор (от ОСНОВНОГО ОТКЛЮЧИТСЯ ВООБЩЕ ! ), сделать включение вентилятора кнопкой.
Из минусов — отсутствие кондея и вероятность не прогрева жидкости АКПП в зимнее время, всё.

Плюсы очевидны — (цена на основной радиатор ОЖ, уже не возможно смешивание антифриза и жидкости АКПП при протекании).
При таком варианте наверное стоит установить термостат перед радиатором АКПП, чтобы жидкость не успевала остывать зимой.

И вот тут у меня ГЛАВНЫЙ вопрос, будет ли зимой нагреваться до рабочей температуры АКПП при минусе на улице, если будет установлен термостат ?

Вариант 2: такой же как и вариант 1, только с использованием основного радиатора тоже. Тоесть вначале в доп. радиатор, потом из доп. в основной и дальше в АКПП.
3. При использовании варианта № 2 на доп. радиатор установить вентилятор с включением его по температуре (Вопрос: при какой температуре жидкости АКПП должен срабатывать вентилятор ?).

Интересует любое мнение и комментарии )
 
Последнее редактирование модератором:

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Это надо у корефеев спросить. Я брал тот который слева от карсона кондея влез (если смотреть по ходу движению авто)
100108A COMPACT & MID SIZE (ГП <5т) HAYDEN, )
размер: 279 x 102H x19mm), диаметр трубы: 3\8' (10мм). Он восьмой сверху по ссылке.
 
Последнее редактирование модератором:


ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Подскажите какой лучше радиатор акпп брать? Бюджет 5500 с доставкой.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Метра три медной трубки, изогнутой "змейкой" - самое бюджетное.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Подскажи схему подключения кнопочки на вентилятор кондера, чтоб постоянно крутился какая из них правильная?
fda825feac8a.jpg

4681884d0822.jpg
 
Последнее редактирование модератором: