нажил себе проблему в шиномонтаже+её решение

  • Автор темы Batr
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 5

Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
В начале зимы менял резину в шиномонтаже на задних колесах. И что-то я поленился сам их снимать и ставить, гайки крутить..Короче, когда там устанавливали колеса, то перетянули гайки своим пневматическим гайковертом.
Ну и не так давно во время обратного процесса случилось так, что из 8 штук провернулись шесть шпилек. Как только я не пробовал открутить гайки...
И жидкий ключ и газовую горелку. Пришлось в конце концов нарезать болгаркой на торцах шпилек шлицы и с помощью усиленной отвертки и накидного ключа отвернуть гайки.
Наученный горьким опытом, всем советую колесные гайки заворачивать самим и только с руки. Никаких шиномонтажеров с их наплевательским отношеним и гайковертами!!!!:thumbsdown:
Теперь вот собираюсь на днях менять все шпильки и заодно тормозные колодки. Процесс съема барабанов тут уже описывали. Но очень интересует методика регулировки подшипника. С каким усилием заворачивать гайку? Как это сделать без динамометрического ключа? Какие есть в этом подводные камни и т.д. Поподробнее плиз.
 


PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Без вышеупомянутого ключа - в пустую траченое время. Или сгорит, или появится люфт, как определять люфт не снимая колеса и без поднятия могу описать если надо
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Без вышеупомянутого ключа - в пустую траченое время. Или сгорит, или появится люфт, как определять люфт не снимая колеса и без поднятия могу описать если надо
да что в этом ключе такого волшебно-незаменимого? стрелочка? Длина ключа*вес своего тела - вот и момент. Осталось длину ключа или вес тела подобрать. Совершенно практичный совет.
 

Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Опиши.
А насчет ключа может ты и прав.
 

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Длина ключа*вес своего тела - вот и момент. Осталось длину ключа или вес тела подобрать. Совершенно практичный совет.
Ну, так возражений нет, чтоб как Вы говорите подобрать, но для этого нужно с этим самым ключом потренироваться, и конечно потом можно довольно точно по собственным ощущениям производить затяжку. Усилие, с которым затягивается ступичный подшипник, берется не с потолка, а с учетом конструктивных особенностей самого подшипника и конечно нагрузки на него приходящейся. Кстати, считается, что увеличение ширины шины относительно рекомендованных размеров заводом изготовителем приводит к усиленному износу ступичных подшипников. А на счет быстрой проверки на дороге – если попинать по заднему колесу и будет слышен характерный «от консервной банки» звук – зазор в подшипнике 100%.
 


Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Данные по моменту затяжки я нашел. Но умельцы без спецключа как-то же затягивают и регулируют..Типа затянуть со всей дури, потом отвернуть на треть оборота или еще как-то... Есть "народная" методика?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Данные по моменту затяжки я нашел. Но умельцы без спецключа как-то же затягивают и регулируют..Типа затянуть со всей дури, потом отвернуть на треть оборота или еще как-то... Есть "народная" методика?
Я же написал как. На самом деле ключ "с циферблатом" тоже не панацея, поскольку дает довольно приближенный результат. Часто усилие завертывания заметно меняется от угла поворота (резьба замялась, гайка не круглая...) и стрелка показывает довольно абстрактные вещи :(
 

Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Гайка не круглая и резьба замялась это маленькие погрешности на фоне большого момента затяжки. Судя по всему там нужен момент 175 Нм.. какая резьба тут себя сможет проявить?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Гайка не круглая и резьба замялась это маленькие погрешности на фоне большого момента затяжки. Судя по всему там нужен момент 175 Нм.. какая резьба тут себя сможет проявить?
Гайка с плохо раскерненым язычком и шлиц на оси.
 

wasabi

Бывает здесь
19 Июль 2007
97
15
0
Владивосток
Езжу на ...
Wagon R Wide Cervo Mode City Turbo Accord AD
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

На самом деле ключ "с циферблатом" тоже не панацея, поскольку дает довольно приближенный результат. Часто усилие завертывания заметно меняется от угла поворота (резьба замялась, гайка не круглая...) и стрелка показывает довольно абстрактные вещи :(
Да вроде как ключи со стрелкой остались только у умельцев в гаражах. На сервисах уже давно с жидкокристаллическим дисплеем динамометры. По крайней мере, во Владивостоке так.

Что касается ступичного подшипника, то без динамометрического ключа его завернуть можно и на глазок, ничего страшого. Потом немоного еще поездить, и продать машину. Так обычно и делают, если на ремонте экономят. Ну а для себя если, то по регламенту желательно, тут увы...
 




Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Что касается ступичного подшипника, то без динамометрического ключа его завернуть можно и на глазок, ничего страшого. Потом немоного еще поездить, и продать машину. Так обычно и делают, если на ремонте экономят. Ну а для себя если, то по регламенту желательно, тут увы...
Абсолютно с Вам согласен.

Только, как я понял, Edw_War писал не про то, чтобы вообще ненормированным моментом тянуть (это, конечно, глупо), а что если, допустим, Ваш вес 80, его можно приложить (просто наступить) к ключу длиной 22см. - в итоге на выходе будет момент точно 175Н*м (формула момента рычага).
Это проще, чем ради одного раза динамометрический ключ покупать.

Ну, а если постоянно машины чинишь - тут, конечно, нужен динамометрический ключ.
 

wasabi

Бывает здесь
19 Июль 2007
97
15
0
Владивосток
Езжу на ...
Wagon R Wide Cervo Mode City Turbo Accord AD
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Абсолютно с Вам согласен.

Только, как я понял, Edw_War писал не про то, чтобы вообще ненормированным моментом тянуть (это, конечно, глупо), а что если, допустим, Ваш вес 80, его можно приложить (просто наступить) к ключу длиной 22см. - в итоге на выходе будет момент точно 175Н*м (формула момента рычага).
Это проще, чем ради одного раза динамометрический ключ покупать.

Ну, а если постоянно машины чинишь - тут, конечно, нужен динамометрический ключ.
Описанная методика и есть закручивание "на глазок", о котором я говорил. Конечно можно так закрутить, не вопрос. Просто автор ветки вроде как указывал, что при откручивании гаек ему пришлось и жидкий ключ использовать, и газовую горелку. Даже до болгарки дело дошло. Ну так пусть и динамометр в наборе появится, ему цена 150 рублей. Болгарка-то поболе наверное стоит. А инструмент потом в других случаях пригодится, судя по всему автор с руками человек.
 

Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Ну чтоже....все проблемы решены, могу делиться опытом замены шпилек и задних колодок
 

AklexK

Местный
7 Апрель 2007
268
56
0
Москва
Езжу на ...
Liana HB 2WD MT
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Если Вы так любите все делать сами купите себе набор головок с динамометрическим ключом - поверьте это не так дорого
А прыгать на ключе предварительно померив рычаг - это по большей степени смешно.

ну конечно не 150р, а типа http://www.niz.ru/products/kluch/kl_mom_shkal.html - рублей за 450 найти можно

P/S А с шиномонтажном Вам действительно не повезло. Написали бы адрес данного сервиса ?
 



Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Ну так вот.
http://www.prokee.hu/suzukat/wagonr/78.htm
1. Процесс снятия барабана уже описан. Съемник нужен. Следите за тем, чтобы не занести грязь в подшипники.
Понадобится еще головка на 30 для откручивания ступичной гайки.
2. Далее, снимая старые колодки , запомните расположение пружин. Верхняя и нижняя различаются, кроме того сами пружины имеют положенную ориентацию. Короче говоря, имеющиеся на пружинах перемычки должны быть в определенном положении, т.е. каком положении снимали, в том же и ставить.
Сами колодки фиксируются на задней стенке с помощью поворотных штифтов 8 и скобы 5.
3. Нужно снять рычаги 18, 19 привода ручного тормоза и поставить на новые колодки. Здесь есть тонкость. Эти рычаги крепятся к колодке на ось и прижимаются фиксирующей пружинистой шайбой 4.
Подробнее ....На задней ( по отношению к переду машины) колодке есть ось на которую надевается этот рычаг и крепится на ней с помощью пружинной шайбы с насечками 4 .. Я не знаю как эта шайба правильно называется, но ее номер 09148-06005. Снять ее не сломав почти невозможно.. Или закупайте ее вместе с колодками или как вариант можно снять ее со старой колодки с помощью точильного станочка, сточив ось на колодке до самой шайбы.. Работать очень нужно будет очень аккуратно.
4. Снимаем планку 14-15. Чистим и ставим ее в положение минимальной раздвижки колодок и откладываем в сторону.. В дальнейшем она сама регулирует раздвижку колодок, автоматически устанавливая нужный зазор колодок для ручного тормоза.
5. Вставляем тросик, ставим колодки на штифты и фиксируем пружинными скобами, вставляем планку 14 и все остальные причиндалы назад.
6. одеваем барабан, прикручиваем гайку с моментом 175 Нм, накерниваем ее от души, ставим крышку и колеса.

Кстати, для того чтобы открутить ступичную гайку, мало того, что пришлось раскернить ее. Я погнул вороток, старого советского изготовления и польский удлинитель. Пришлось с ними расстаться. Короче нужен крепкий инструмент и рычаг длиной около 1 метра. Запасайтесь трубой и крепким воротком.

А шиномонтаж тот злосчастный находится в Строгино, тот который рядом с постом ГАИ около выезда на МКАД напротив Ашана.
 

Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

Кстати, для того чтобы открутить ступичную гайку, мало того, что пришлось раскернить ее. Я погнул вороток, старого советского изготовления и польский удлинитель. Пришлось с ними расстаться. Короче нужен крепкий инструмент и рычаг длиной около 1 метра. Запасайтесь трубой и крепким воротком.
Для таких дел хорошо подходят балонный ключ для грузовика, небольшая арматурина и труба длиной метра полтора-два.
 

b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

млин....неужели эти страсти придут ко мне через пару лет?
ненавижу наши автосервисы!
 

Ульяна

Проходил мимо
23 Июнь 2008
3
0
0
Бердск (НСО)
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

мне на днях тоже свернули гайки :(, а ведь я их совсем недавно поменяла! Так не приятно!
 

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

тоже провернул две шпильки, на переднем... (сверло + зубило) *2 часа работы = 2 гайки вывернутых ромашкой ... приятного мало... и еще как оказалось не так и много где новые можно найти...