Не обязательно плюшевые чехлы - еще от одежды может зависеть.Сними с сидушек плюшевые чехлы или побрызгай на них антистатиком.
Такая же фигня, один в один. Порой так бахнет, у-у-у-ух!!! Выпучил гл Обсуждалась тема не однократно, но к общему выводу так и не пришли...Чехлов плюшевых там нет - родные сидения. В той же одежде в других машинах током не бьет. Главное, прокатишьсь чуть-чуть (минут 5-10) у искра мощная получается. И ведь не было раньше! Может замыкание в проводке?
Одежда одна, а обивка у сидений небось разная? Статика может возникать при трении синтетических или шерстяных материалов друг об друга. Наверное, можно попробовать сидения антистатиком обработать.В той же одежде в других машинах током не бьет.
Поискал в инете - может бить током при неисправностях стартёра или электропроводки. Бывает стартёр тяжело крутится и при этом кузов бьёт током.
http://talk.ffclub.ru/forum/txt/index.php/http&/www.ffcd.de/t13251-0.html
http://rdr.na.mylan.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=32875
Ещё от проводов высокого напряжения прилично может бить током, т.е. может быть утечка высокого напряжения на кузов.
По Рамблеру вывалилось много таких жалоб на форумах, так что это не электростатика похоже.
Уравнения Кирхгофа - это упрощение в предположении полной изолированности сети. Когда касаетесь кузова, Вы и нарушаете изолированность сети. Надо смотреть уравнения Максвелла. То, что всё неизолированно, демонстрирует радиосвязь и молнии при грозе.
Золотые слова! ))Бьёт током при касании кузова - значит есть разность потенциалов между участком кожи и кузовом. Причин может быть много. Если одежда, то это накопление зарядов Вами. А если что-то с машиной - то это накопление зарядов машиной. Дальше нужны уточнения и исследования конкретного случая появления разности потенциалов.
Речь не о человеке, как части замкнутой сети, речь о разряде при прикосновении. Возможно человек сам заряжен, а возможно кузов заряжен, как обычный конденсатор из-за неисправностей или сухого трения при вращении. Заряд же с него не стекает, вот и копится, пока через что -нибудь не разрядится. То есть машина может стать и электростатической машиной.И где же замкнутый контур, который включает человека снаружи машины и АКБ внутри машины, при условии, что причина - неисправность бортовой сети, и это, стало быть, не статика ??![]()
Спорить можно бесконечно. Вероятность тут ни при чём. Электрический ток возникнет по-любому при соприкосновении двух проводников с разным потенциалом. Нет никаких масс, корпусов, статики, динамики, это предельные упрощения реальной картины, удобные для оценок. Ваше тело - это тоже масса (корпус) со своим распределением зарядовСогласен по всем пунктам, касающимся трения (статический заряд). =)))
Несогласен про свечи (неисправность цепи) - разность потенциалов там фактически - это результат разряда катушки, которая работает как повышающий трансформатор. У нее как раз второй контакт - масса (корпус), и в случае плохого контакта с массой, она не будет работать совсем, либо работать плохо. В любом случае, неисправность проводов и изолятора свечи - это пробой на массу или обрыв. В первом случае, это всего лишь другой путь тока, во втором - пока действует ЭДС в катушке, будет разность потенциалов до места обрыва, при пропадании ЭДС - разности уже не будет.
=)))
Собственнно, я всего лишь хочу сказать, что вероятность получить удар током от кузова при неисправности ВВ цепи исчезающе мала ))
Меня в спортивной куртке бьет, а в кожанной нет....Не обязательно плюшевые чехлы - еще от одежды может зависеть.