Black Serge написал(а):
Можно поподробнее?
Что значит один-в-один с калминивской?
толщина витка? диаметр?
Количество витков?
Как гнуть верхний виток? Пружина же каленая... Есть методика?
Высота и внешний диаметр.
Толщина витка не менее, а шаг между витками больше.
Я выше неправильно выразился.
Не "один-в-один", а имелось в виду "встанет вместо как родная".
Гнуть: нагреваешь газом и загибаешь.
Работать этот виток перестает и, как правило, складывается к предыдуему, но такая конструкция а) позволяет точно зафиксировать пружину без всяких навесных креплений и б) говорят ходит вполне надежно.
Black Serge написал(а):
1. Вес. неродные мосты прибавляют прилично, а одно из основных преимуществ самурая это вес... да и колеса на эти мосты ты вкрячишь соответственные - еще плюс куча кило...
2. Ширина колеи. стандартный самик не помещается в колею от монстров и одни колеса идут поверху - большой плюс. ставишь такие же мосты как у монстров - начинается погоня за таким же размером резины...
3. ЦТ. Я видел витару на военных мостах - ужас какая высокая. Спросил почему так сделали - сказали что ниже не получилось... Страшно... хотя Уазы так и ездят... но и ложатся часто...
3.1. Да - пружинную подвеску вкрячивать очень сложно из-за узкой рамы. Процесс весьма геморный...
4. ты сразу попадаешь в классы типа прототипов (ТР3? я точно не уверен) - и сможешь ли ты там тягаться с 200+ сильными монстрами?
5. а рама все это выдержит? Или ее усиливать надо?
1. Вес так и так набирается - от этого никуда не денешься.
Преимущества малого веса - при соответствующей резине (толку от того, что ты весишь 900 кило, если на тебе резина в 195 шириной?), а внедорожная резина легкой не бывает.
И потом: вес военного моста - 80кг, штатный самураевский весит... хз сколько, о, щас посмотрю... а, хрен, нету мостов в эмиратах, блин.
Ну пусть весит оно 30 кг.
В сумме получается привесок в 100кг при гораздо боле надежных мостах, на которые споконо можно ставить колеса до 36" без страха их порвать в первой же луже или согнуть на первой же кочке.
ИМХО стоит того...
2. Иногда, да. Я понимаю пользу того, о чем ты говоришь.
Но:
а) на жидких грунтах в колею (ниоткого) попадать нельзя т.к. ехать снизу может оказаться непочему вообще.
б) при таком методе езды весьма вероятна диагоналка
в) В случае езды, когда места вокруг колеи нет совсем (деревья в упор), то при таком методе езды ты будешь ложиться кузовом в эти самые деревья. Т.е. есть вероятность оборвать люстру\багажник\...
3. Не в курсе - не видел.
3.1. Пружины и не нужны. Во всяком случае я их не собираюсь ставить на самурай.
4. А так и так попадаешь.
Как только SuspensionOverAxle делаешь - уже ТР3.
А без этого и смысла нет воевать ИМХО, а на рессорной подвеске еще и шансов.
Просветы больно крошечные и рессоры как плуги торчат...
Я тут, на последних соревнованиях, просто _УБОДАЛСЯ_ ездить.
Так получилось, что почти вся трасса проходила мимо дорог.
Ехать за тойотами и УАЗами с колесами от 33" на моей машина катострофически тяжко.
Километра два ехали по лесу (перед нами пара тракторов - котлет по вашему - прошла и просеку навалили березами диаметром см до 15) дык я просто изметерился весь т.к. часть берез не ломались, а как бы пригибались сильно или вместе с корнями выворачивались.
УАЗам просвета хватало, а я каждые 20 метров там об эти березы, их корни и вывернуте камни бился.
Пару раз наглухо садились (такая береза пролетает под балкой и упирается в поперечину раздатки - машина туда сюда по 10см катается а прорваться невозможно).
Все думал: хватит мне защит балки или кончу ее там сейчас...
Защита оказалась на уровне, но измаялся я там порядочно.
Потом был кусок по болотистой местности и жидким колеям.
Выяснилось, что по их колеям я вообще никак ехать не могу.
Там где видны следы от редукторов от лебедившихся УАЗов у меня колеса до земли в колейх еле достают, а там где они проходят ходом у меня, соотношение скорости, масы и просвета такое, что я гарантированно встреваю - инерции не хватает, а просвета мало и гребу передей балкой даже, не то что мостом...
Почти всегда шоркаться туда-сюда могу, но выехать получилось буквально пару раз.
В результате, получилось, что проще вообще по "дороге" не ехать.
Существенно быстрее просто кидаться в болото и, если все же застреваешь (неск раз по поверхности получалось проезжать), то лебедиться.
Быстрее т.к. в колеях один х лебедиться, только уже как пал так и до самого конца, практически без шансов вылезти из колеи, а из болота регулярно на поверхность вылезать получается.
В результате я пришел к выводу, что просветы крайне нужны.
Причем от 30 и более см.
Если менее, то дешевле машину вообще не трогать и кататься на штатной в категории штатных, иначе получается просто выкидывание денег на ветер (это про спорт).
5. А хз.
Теоретически - должна т.к. меняются только неподрессоренные массы, а кузов как был так и остается.
Но про "выдержит\невыдержит" - это ни про какую машину "на берегу" сказать нельзя
Black Serge написал(а):
Я почитал-поспрашивал про надежность военных мостов, про наличие, СОВМЕСТИМОСТЬ (!!!) и качество запчастей ... грустно, очень грустно... не хочу с ними связываться...
А любой выбор - это компромисс.
У нас тут вероятность взять дешево (менее 10тыр) нулевые (с хранения) военные мосты есть.
Запчасти к ним да, как правило, говно.
Только те, кто на них ездят утверждают, что собрать надежный мост вполне можно и без особого напряжения.
Да и чинить их - мало того что где угодно можно, но и стоит то все как правило копейки.
В общем, я так из опросов\обсуждений пришел к выводу, что если взять нормальные мосты, полечить в них пару-тройку штатных проблем, то нифига им делаться не будет на колесах до 36" размером.
Т.е., если рассуждать попунктно, то есть всего следующие варианты:
1. родные самураевские мосты
2. военные УАЗовские
3. тойотовские
Шататные:
- они хлипкие. Их даже америкосы, со своим рок-кравлингом усиливают и обваривают.
- конструкция у них дохлая и колес страшнее 33" они грантированно не выдержат
- задние полуоси нагруженные. Думаю, что свернуть полуоси или срезать шпильки в сложных ситуациях активно ненулевая
- рессоры перекидывать наверх один фиг
Военные:
- передаточное число 5.32, что существенно больше штатного самураевского, позволит просто компенсировать колеса до 33"
- разгруженные полуоси, сломать которые при самураевском весе ИМХО очень тяжело
- спокойно и без особых проблем переваривают колеса до 36" бешанного веса и с конскими вылетами дисков
- запас прочности намного превышает штатные мосты. Вероятность их порвать какими-нить калминевскими шестернями намного меньше чем штатные. Это же касается камней, пней и прочих препятствий
- просвета станет сразу, даже на штатных колесах, сантиметров 25-27.
С "незагружающими" 33" колесами будем иметь не менее 32-33см.
Тойотовские:
- колея та же что и у военных (у редких на единицы см меньше)
- можно найти мосты со штатными электрическими блокировками
- более легкими являются только лайтовые, которые довольно тяжко искать и еще более тяжко найти их с блокировками
- поиск и цена главных пар, которые бы компенсировали большие колеса - проблема
- поиск самих мостов вне пределов Владика составляет определенные трудности
- стоимость самих мостов, их доставки, настройки и установки существенно отличается в большую сторону
- если брать пружинные мосты, то, как ты правильно заметил, толку от этого нет и придется городить всю подвеску с нуля; если брать рессорные, то чуть полегче, но один фиг надо маяться с перепилкой моста под более узкую раму и подьемом рессор снизу
Итого, я для себя прикинул, что варианты с самураем следущие:
а) кататься на абсолютно штатной машине.
+ ничего делать не надо
+ попадаешь в категорию штатных мшин, с которыми есть о чем соревноваться
- по просветам существенно проигрываешь Ниве
- по проходимости, за счет рессор, вполне вероятно что Нива тоже впереди
+ есть дизельный мотор
- с дизельным мотором нет пружинной подвески
б) Кататься на штатной машине БЕЗ подьемом рессор и установкой больших колес
+ все еще штатная машина со всеми вытекающими
- имеем непредсказуемые сложности с недостатком мощности мотора для кручения таких колес
- с максимальными колесами для стандарта (32") имеем существенные сложности с мощностью и все еще не догоняем ниву по просвету
в) Кататься на штатной машине с подьемом рессор и установкой больших колес
+ мохно воткнуть большИе колеса
- попадаем в котлето-класс на соревнованиях
- имеем проблемы с надежностью родных мостов и больших колес с нестандартными вылетами
- имеем еще большие проблемы с движком для кручения больших колес
г) Делать внедорожника с подьемом рессор и заменой моста
+ колеса можно частично компенсировать мостами (УАЗ) или главными парами (тойота)
+ попадаем в ТР3, но колесами уже можно добиться сравнительно конкурентно-способных просветов, все имея еще существенно меньшую массу чем у конкурентов
- куча гимороя и денег на переделки
- открытый вопрос с надежностью безусловно более бумажной рамы чем у тех же УАЗов и тойот
Дополниетльные соображения:
- начиная с варианта "в" машина уже становится овольно неудобной для города.
- для перестановки мостов необходимо будет переделывать: рулевое, тормозную систему, подвес амортизаторов и крепение рессор. По первому и второму вполне возможно, что прийдется брать стемы те же что и мосты, что вариант с тойотовскими мостави еще существенно удорожит.
Вот где-то что-то так.
Если есть дополнительные мысли - пиши.