По поводу трасс - трасс не было - каждый участник самостоятельно думал, как ему добраться от старта до финиша. Так что те кто уехал куда-то - то только по доброй воле.
На данный момент в лесу никого нет, все проверили, всем привезли бензин и еду и все своим ходом уехали в город.
На все16 ведут обсуждение те, кого там не было, а сарафанного радио никто не отменял.
Не надо делать вид, что все в порядке, и вешать лапшу на уши неискушенным людям.
1. Да, трасс не было, но была недостоверная информация от оргов, что можно проехать там, где заведомо непроезжабельно (впрочем, откуда им это было знать, если планируя мероприятие, они смотрели только в карты, и не озаботились реальной разведкой на местности) + асфальтовый путь, который физически невозможно было проехать, уложившись в КВ с учетом пенализции. В противном случае, как справедливо было замечено на vse-4x4 (а это самый авторитетный форум по внедорожью на Северо-Западе), это было заведомое вынуждение к нарушению скоростного режима, установленного ПДД, что категорически запрещено регламентами всех нормальных соревнований.
Не предупредить перед началом участников,
особенно новичков, о возможной степени сложности предстоящих путей (а вариантов путей при любых условиях было не больше 3-х) - как минимум, неуважение к участникам, а в целом - показывает наплевательское отношение ко всему мероприятию. Выпускать людей на маршрут без тщательной проверки подготовленности экипажа - недопустимая халатность. Конечно, проще обвинить во всем самих неопытных участников, а орги - белые и пушистые.
2. Из леса ночевавшие выбирались самостоятельно, невзирая на обещанную эвакуацию от оргов - их "эвакуатор", бензин и еда ожидали выбравшихся только в конечной точке. А т.к. еда в программу не входила, то "планы по спасению" орги могут считать перевыполненными. Спасибо, хотя бы и на этом.
3. Откровенное лукавство. На vse-4x4 отписались и те, кто участвовал. И еще раз напомню, что участники того обсуждения не вчера узнали что такое оффроад и многие имеют очень богатый опыт по организации подобных мероприятий и понимают, что такое ответственность организаторов перед участниками. Тот, у кого хватит терпения прочитать
всю тему на vse-4x4, сделает выводы сам - там всё разложено по полочкам.
Для справки: ровно в тех местах постоянно проводится одно из, пожалуй, сложнейших в Ленинградской области соревнование "
Киварин-Трофи". Вот туда-то и были отправлены многие не подготовленные, ни морально, ни технически, экипажи. Про недоприводы, проходившие маршрут по дорогам общего пользования, говорить ничего не буду, ибо причем здесь вообще заявленный формат ВНЕДОРОЖНЫХ соревнований? На форуме организаторов Киварина тоже идет
обсуждение. А в целом - в шоке вся джиперская общественность города.
Лично для себя мы сделали твердый вывод, что никогда не будем участвовать в мероприятиях Открытой земли, а также приложим все возможные усилия, чтобы отговорить любого желающего вступить в "договорные отношения" с этим, так называемым, внедорожным клубом.
Во избежание обвинений в какой-либо ангажированности, официально заявляю, что ни я, ни Spider не имеем никакого прямого или косвенного отношения ни к одному из джиперских сообществ региона, а являемся чистыми индивидуалами, просто иногда принимающими участие в том или ином привлекшем нас мероприятии, вне зависимости от его клубной принадлежности.