Но в этой ссылке, которую вы указали, пишут, что в новом синем TCL по MSDS не очень то и понятно, есть ли в составе фосфаты.
...продолжают в конвеерные ОЕМ антифризы для Тойоты, Cузуки, Хонды, Ниссан и ДР. месить с фосфатами в составе))) Конечно фрицы лучше знают,что надо япошкам, чем сами япошки)))
Уверенности, что японцы продолжают месить с фосфатами, нет нисколечко. Тайна реально покрыта мраком, добавляют ли "япошки" в современные конвейерные лонг лайф антифризы фосфаты и в каком количестве? А может уже не добавляют? А может добавляли раньше, а сейчас нет? А может добавляют в зеленые LLC, так как это вторая заливка, а в синие SLLC нет? Вы же точно не можете сказать, когда и какие фосфаты добавлялись, и добавлялись ли вообще, какие азиатские производители их делали. Вопросов очень много, а ответов нет. Если, допустим, они заказывали SLLC синий у Showa Shell Sekiyu, в литературе где-то проскакивало, так он без фосфатов.
При этом существуют крупные европейские производители, к примеру, BASF, который абсолютно не скрывают состав, и не применяют фосфаты в Лонг Лайф антифризах на основе G30® для японских двигателей. Так чём же дело, зачем нам быть ёжиками и продолжать есть кактусы.
Если я уверен, что не навредит антифриз - лью, не уверен - не лью. Именно так разумно - купить качественный карбоксилатник и забыть надолго.