92 бензин лить или не лить?

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
767
235
43
51
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Красноярский край выбран одной из трех пилотных площадок, где будет сформирована структура, которая займется контролем качества нефтепродуктов на розничном рынке.

Звучит обнадеживающе.
Может начнем чувствовать разницу между различными видами бензина?
А то перешел с 92 на 98 и ничего не заметил. :( (Кроме разницы в цене в 5 руб. за литр)
Если у Вас есть достоверная информация, проясните пожалуйста: на каких НПЗ в России производят 95- й бензин по полному циклу, а не модифицируют 92-й?
 


dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Если у Вас есть достоверная информация, проясните пожалуйста: на каких НПЗ в России производят 95- й бензин по полному циклу, а не модифицируют 92-й?
Нет, такой инфо я не обладаю.
Я очень далек от этой отрасли.
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Если у Вас есть достоверная информация, проясните пожалуйста: на каких НПЗ в России производят 95- й бензин по полному циклу, а не модифицируют 92-й?
Ни один бензин не производят по полному циклу. Я вообще не понимаю такой формулировки. Бензин ВЕСЬ!!!! получается в парках смешения, причем без разницы 92 или 98, только при смешении используют разные фракции.
 

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
767
235
43
51
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Ни один бензин не производят по полному циклу. Я вообще не понимаю такой формулировки. Бензин ВЕСЬ!!!! получается в парках смешения, причем без разницы 92 или 98, только при смешении используют разные фракции.
Мне казалось, что технология производства 95-го более сложная и, соответственно, более дорогая, чем у 92-го
 

D-r NO

Свой в доску
9 Июль 2007
686
105
43
Мocква
Езжу на ...
NSGV 2007 2.0 АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

С 2007 г лью только 95 на ТНК и Лукойле. С появлением Экто и Пульсара - их. Доволен. Не вижу смысла лить бензин с октановым числом ниже или выше рекомендованного.
 


SVS1

Бывает здесь
24 Июль 2010
65
17
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 3.2
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

С 2007 г лью только 95 на ТНК и Лукойле. С появлением Экто и Пульсара - их. Доволен. ...
В Москве лучше (надежнее) лить BP или Shell. Эти поставщики пока в подделке вообще не замечены. "Паленый" бензин на ТНК, Лукойл в Подмосковье в прошлом году попадался. В Москве - нет.
Также стабильно качество Роснефти. Стабильно вместо 95-го - этилированный 92-й (показания октанометра по E почему-то всегда не выше 91-93). Зато везде одинаково, в том числе, далеко за пределами Московской области, там где вместо 95-го другие иногда продают 80-й.
 

niggiu

Местный
30 Май 2008
368
58
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3дв JLX-E. 2008г. Изрядно модернизирована )))
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Ответ однозначный и обсуждению не подлежит:
НЕ ЛИТЬ 92: экономии не будет , тяга упадет. Расход выростет ровно на ту же сумму которую экономите на цене топлива. И время от времени будете слышать клапана любимого авто.
НЕ ЛИТЬ 92.
Тему можно закрывать так как это переливание из ПУСТОГО в ПОРОЖНЕЕ. Проверено десятками тысяч километров огромным кол-вом витароводов заслуживающих уважения технической грамотностью и опытом эксплуатации, практиков.
 

PRO UFO

Продвинутый новичок
7 Июнь 2011
42
0
0
Екатеринбург
Езжу на ...
NGV-2,4 AT, 2008
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

я недавно читал статью о НПЗ. Так вот там было сказано, что максимальная глубина очистки в России составляет 88. Т.к. все заводы построены в 60-х начало 70 годов. С тех пор новых заводов не строилось.
По своим ощущениям могу сказать, что когда после 2 лет лукойловского экто залил газпромовского 95, то просто не узнал машину. Ну не тянет она вообще. Да и газпромовский G немногим лучше.
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

я недавно читал статью о НПЗ. Так вот там было сказано, что максимальная глубина очистки в России составляет 88. Т.к. все заводы построены в 60-х начало 70 годов. С тех пор новых заводов не строилось.
По своим ощущениям могу сказать, что когда после 2 лет лукойловского экто залил газпромовского 95, то просто не узнал машину. Ну не тянет она вообще. Да и газпромовский G немногим лучше.
Нет такого термина-глубина очистки! Есть термин глубина переработки, но это на конечных потребителях никак не сказывается. Сейчас глубина переработки 67-69%. Кому интересно-это процент получения светлых нефтепродуктов из нефти. Раньше она была порядка 40-50%, остальное битум и мазут. Заводы новые не строятся, но процесс модернизации идет. Почти на каждом заводе появились установки гидрокрекинга для увеличения глубины переработки, риформинга для увеличения октанового числа и изомеризации для соблюдения гостов для евро 4 и 5.
 

Роман600

Продвинутый новичок
9 Август 2011
48
3
0
Тирасполь
Езжу на ...
Grand Vitara 2007 г.
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Заправляю только Shell V-Pover, на другом не едет...
 




dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Залил на днях 95.
Машину не узнал!
Двигатель работает ровно, расход снизился на 1 литр на 100 км при неизменных параметрах движения на одной и той же трассе!
Но что самое удивительное - это после 98!
Что же нам продают за "дорого"?
 

SVS1

Бывает здесь
24 Июль 2010
65
17
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 3.2
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Залил на днях 95. Машину не узнал! ... расход снизился на 1 литр на 100 км ...! Но что самое удивительное - это после 98! Что же нам продают за "дорого"?
Да поймите же Вы, что 98-й бензин горит чуть медленнее 95-го. При одинаковой теплоте сгорания бензинов это эквивалентно чуть меньшему опережению зажигания, поскольку двигатель, расчитанный на 95-й, не будет автоматом увеличивать опережение. Значит КПД и мощность двигателя будут чуть ниже. Правда сомневаюсь что на целый "литр".
При заправке 92-м ситуация несколько иная. Если бы опережение не регулировалась, как, например, на старых Жигулях, то мощность на 92-м того же двигателя была бы больше, чем на 95-м и, тем более, 98-м.
У нас же ситуация иная. Обнаружив зачатки детонации, двигатель для 95-го через компьютер уменьшает опережение. Это приведет к падению КПД и мощности, даже несмотря на некоторую компенсацию за счет бОльшей скорость сгорания 92-го.
Короче, никаких чудес. Ездить нужно на том топливе, на которое настроен двигатель.
 

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
767
235
43
51
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Ездить нужно на том топливе, на которое настроен двигатель.
Двумя руками "ЗА", Браво! Ай
экспериментами пусть НАМИ занимается.:hilarious:
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Да поймите же Вы, что 98-й бензин горит чуть медленнее 95-го. При одинаковой теплоте сгорания бензинов это эквивалентно чуть меньшему опережению зажигания, поскольку двигатель, расчитанный на 95-й, не будет автоматом увеличивать опережение. Значит КПД и мощность двигателя будут чуть ниже. Правда сомневаюсь что на целый "литр".
При заправке 92-м ситуация несколько иная. Если бы опережение не регулировалась, как, например, на старых Жигулях, то мощность на 92-м того же двигателя была бы больше, чем на 95-м и, тем более, 98-м.
У нас же ситуация иная. Обнаружив зачатки детонации, двигатель для 95-го через компьютер уменьшает опережение. Это приведет к падению КПД и мощности, даже несмотря на некоторую компенсацию за счет бОльшей скорость сгорания 92-го.
Короче, никаких чудес. Ездить нужно на том топливе, на которое настроен двигатель.
Опять заблуждения, 98-й горит быстрее всех, т.к. состоит из более легких фракций типа алкилата, метилтритбутилового эфира и т.п., а вот удельная теплота сгорания меньше чем у 95-го и 92-го, из-за этого потеря мощности, но самая маленькая детонация. Чем выше степень сжатия у двигателя, тем должен быть выше октан, судя по мануалу, степень сжатия у 2л меньше, чем у 1.6, поэтому можно ездить на 95-м бензе, на 1.6 лучше на 98-м. Все турбированные движки только 98-й, чтобы не было проблем, т.к. там высокая степень сжатия. Не требовательные к октану пендосовские атмосферные движки с маленькой степенью сжатия и малой удельной мощностью.
 

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

У меня при переходе с 95-го на 98-й снизился расход пока примерно на 1.5 литра. Замеры не по компьютеру а в реальных заправках. В динамике так же на мой взгляд есть выигрыш пусть и не большой, по крайней мере в жару на 95 машина тупит довольно сильно, чего почти нет на 98.
Еще замечено (в прохладную погоду) на 98-м обильно льется конденсат из глушителя, на 95-м конденсата почти не бывает. (Это если что, о пользе 98-го...)
92 пока не разу не заливал.
 



МВП

Продвинутый новичок
4 Декабрь 2009
32
2
0
санкт-петербург
Езжу на ...
SGVN 2.4 МКПП
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Опять заблуждения, 98-й горит быстрее всех, т.к. состоит из более легких фракций типа алкилата, метилтритбутилового эфира и т.п., а вот удельная теплота сгорания меньше чем у 95-го и 92-го, из-за этого потеря мощности, но самая маленькая детонация. Чем выше степень сжатия у двигателя, тем должен быть выше октан, судя по мануалу, степень сжатия у 2л меньше, чем у 1.6, поэтому можно ездить на 95-м бензе, на 1.6 лучше на 98-м. Все турбированные движки только 98-й, чтобы не было проблем, т.к. там высокая степень сжатия. Не требовательные к октану пендосовские атмосферные движки с маленькой степенью сжатия и малой удельной мощностью.
Опять заблуждения ,98 горит медленнее всех
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Опять заблуждения ,98 горит медленнее всех
98-й состоит из легких фракций, он не может гореть медленнее всех, это все равно что сравнивать, что быстрее горит бензин или мазут. Учим органическую химию.;)
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Да поймите же Вы, что 98-й бензин горит чуть медленнее 95-го. При одинаковой теплоте сгорания бензинов это эквивалентно чуть меньшему опережению зажигания, поскольку двигатель, расчитанный на 95-й, не будет автоматом увеличивать опережение. Значит КПД и мощность двигателя будут чуть ниже. Правда сомневаюсь что на целый "литр".
При заправке 92-м ситуация несколько иная. Если бы опережение не регулировалась, как, например, на старых Жигулях, то мощность на 92-м того же двигателя была бы больше, чем на 95-м и, тем более, 98-м.
У нас же ситуация иная. Обнаружив зачатки детонации, двигатель для 95-го через компьютер уменьшает опережение. Это приведет к падению КПД и мощности, даже несмотря на некоторую компенсацию за счет бОльшей скорость сгорания 92-го.
Короче, никаких чудес. Ездить нужно на том топливе, на которое настроен двигатель.
Как понимать - настроен?
У меня на лючке (не знаю, как у вас)
есть наклеечка - не ниже 95, что соответствует записи в мануале.
 

SVS1

Бывает здесь
24 Июль 2010
65
17
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 3.2
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Как понимать - настроен?
У меня на лючке (не знаю, как у вас) есть наклеечка - не ниже 95, что соответствует записи в мануале.
А так и понимать. Ниже 95 нельзя, возможен "капут" двигателя. А выше можно. Вероятность перегрева выпуска не очень большая (хоть и есть), а то, что встанет это Вам дороже, так это никого не волнует.
 

SVS1

Бывает здесь
24 Июль 2010
65
17
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 3.2
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

98-й состоит из легких фракций, он не может гореть медленнее всех, это все равно что сравнивать, что быстрее горит бензин или мазут. Учим органическую химию. ;)
Удивляет Ваша самоуверенность.
Наличие доли легкой фракции никак не означает, что там только они. Посмотрите состав и плотность бензинов. Но если Ваше предприятие "набухало" в бензин запредельное количества эфира, то все может быть. А если избыток бензола, даже при наличии "легких" фракций? В то, что наши "химики" все умеют, не сомневаюсь.
Но я физик, а не химик, потому знаю, что прямой связи между "легкостью" и скоростью горения вообще-то нет, а для описания процесса горения нужен еще вагон параметров. Теплота горения в том числе. Тем более для "дикой" смеси, коей является бензин. Так что, хватит поучений. Аргументируйте, если сможете, приводите данные или ссылки измерений, желательн для реальных смесей (бензинов). Этих данных в открытых источниках крайне мало.
Насчет теплоты сгорания все не так печально. Конечно, скорость горения и теплота сгорания имеют большое значение. И все же, по множеству материалов принято считать, что и скорость и теплота горения у 95-го меньше или равны аналогичных характеристик 92-м. Но разница (интегральная) незначительна, "на грани". Приведу некоторые ссылки.
Очень показательны результаты прямых испытаний - http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/ . Наверное интегральные свойства бензинов, в какой-то мере выявленные этим тестом, будет наиболее интересны потребителю. Данные свидетельствуют о чуть меньшей (близкой к равной) мощности на 98-м бензине по сравнением с 95-м.
Неплохие данные по составу бензинов - http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=912 , а также общирная, не не результативная дискуссия на эту же тему http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=2517&st=0 .
Наконец чуть в сторону, почитайте обзор по общему состоянию вопроса - http://www.bibion.ru/index.php?rzd=novost&id=2779 . Есть о чем задуматься. Замечу, это конец 2011г.

Далее думайте сами. На мой взгляд, вывод очевиден. Следует применять бензин с ОЧ, на которое расчитан двигатель.
1. Применение бензина с более низким ОЧ по сравнению с рекомендованным изготовителем чреват:
- возможно даже повышением мощности двигателя, но с риском быстренько этот двигатель угробить, если в двигателе нет автомата отслеживания детонации;
- уменьшением мощности двигателя с автоматом отслеживания детонации, но с риском сжечь клапана за счет установленного автоматом непозволительно малого опережения, необходимого для исчезновения детонации.
- что-то среднее с вероятностью иметь набор неприятностей обоих типов, если автомат опережения неполноценен.
2. Применение бензина с более высоким ОЧ по сравнению с рекомендованным изготовителем нецелесообразно по следующим причинам:
- при бОльшей стоимости бензина выиграша мощности не будет, даже возможно незначительное снижени мощности, как за счет меньшей теплоты сгорания, так и за счет возможно чуть меньшей скорости горения.
- Возможно повреждение выпускного тракта, опять же, за счет возможной меньшей скорости горения.
3. Применение этилированного бензина следует всячески избегать, но в случае отсутствия нормального, лучше заправиться этилированным бензином с подходящим ОЧ, чем заливать якобы "чистый", но низкооктановый бензин. Конечно, тут надо трезво оценивать возможную степень наглости и вранья поставщиков на заправках. Наблюдал случаи, когда реальное ОЧ "92-го" было больше чем якобы "95-го".
4. Рекомендую обзавестить простым индикатором ОЧ бензина, например, типа http://www.oktis.ru/buy/ . Прибор стоит не дорого, достаточно точен при всех разумных температурах эксплуатации и, если чуть доработать (сделать крышки), позволяет провести пробы за секунды, незаметно для работников заправки. В стране непуганных жуликов прибор очень полезен.
Также весьма полезными оказались тесты на хим.состав бензина http://www.test-way.ru/index.php?id=13&pid=2&leng=rus .
За пределами Москвы (но даже не Московской области), особенно на "Noname" или франчайзинговых заправках, вы будете неприятно удивлены количеством дерьма, продаваемого под названием "бензин".
 





serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Удивляет Ваша самоуверенность.
Наличие доли легкой фракции никак не означает, что там только они. Посмотрите состав и плотность бензинов. Но если Ваше предприятие "набухало" в бензин запредельное количества эфира, то все может быть. А если избыток бензола, даже при наличии "легких" фракций? В то, что наши "химики" все умеют, не сомневаюсь.
Но я физик, а не химик, потому знаю, что прямой связи между "легкостью" и скоростью горения вообще-то нет, а для описания процесса горения нужен еще вагон параметров. Теплота горения в том числе. Тем более для "дикой" смеси, коей является бензин. Так что, хватит поучений. Аргументируйте, если сможете, приводите данные или ссылки измерений, желательн для реальных смесей (бензинов). Этих данных в открытых источниках крайне мало.
Насчет теплоты сгорания все не так печально. Конечно, скорость горения и теплота сгорания имеют большое значение. И все же, по множеству материалов принято считать, что и скорость и теплота горения у 95-го меньше или равны аналогичных характеристик 92-м. Но разница (интегральная) незначительна, "на грани". Приведу некоторые ссылки.
Очень показательны результаты прямых испытаний - http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/ . Наверное интегральные свойства бензинов, в какой-то мере выявленные этим тестом, будет наиболее интересны потребителю. Данные свидетельствуют о чуть меньшей (близкой к равной) мощности на 98-м бензине по сравнением с 95-м.
Неплохие данные по составу бензинов - http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=912 , а также общирная, не не результативная дискуссия на эту же тему http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=2517&st=0 .
Наконец чуть в сторону, почитайте обзор по общему состоянию вопроса - http://www.bibion.ru/index.php?rzd=novost&id=2779 . Есть о чем задуматься. Замечу, это конец 2011г.

Далее думайте сами. На мой взгляд, вывод очевиден. Следует применять бензин с ОЧ, на которое расчитан двигатель.
1. Применение бензина с более низким ОЧ по сравнению с рекомендованным изготовителем чреват:
- возможно даже повышением мощности двигателя, но с риском быстренько этот двигатель угробить, если в двигателе нет автомата отслеживания детонации;
- уменьшением мощности двигателя с автоматом отслеживания детонации, но с риском сжечь клапана за счет установленного автоматом непозволительно малого опережения, необходимого для исчезновения детонации.
- что-то среднее с вероятностью иметь набор неприятностей обоих типов, если автомат опережения неполноценен.
2. Применение бензина с более высоким ОЧ по сравнению с рекомендованным изготовителем нецелесообразно по следующим причинам:
- при бОльшей стоимости бензина выиграша мощности не будет, даже возможно незначительное снижени мощности, как за счет меньшей теплоты сгорания, так и за счет возможно чуть меньшей скорости горения.
- Возможно повреждение выпускного тракта, опять же, за счет возможной меньшей скорости горения.
3. Применение этилированного бензина следует всячески избегать, но в случае отсутствия нормального, лучше заправиться этилированным бензином с подходящим ОЧ, чем заливать якобы "чистый", но низкооктановый бензин. Конечно, тут надо трезво оценивать возможную степень наглости и вранья поставщиков на заправках. Наблюдал случаи, когда реальное ОЧ "92-го" было больше чем якобы "95-го".
4. Рекомендую обзавестить простым индикатором ОЧ бензина, например, типа http://www.oktis.ru/buy/ . Прибор стоит не дорого, достаточно точен при всех разумных температурах эксплуатации и, если чуть доработать (сделать крышки), позволяет провести пробы за секунды, незаметно для работников заправки. В стране непуганных жуликов прибор очень полезен.
Также весьма полезными оказались тесты на хим.состав бензина http://www.test-way.ru/index.php?id=13&pid=2&leng=rus .
За пределами Москвы (но даже не Московской области), особенно на "Noname" или франчайзинговых заправках, вы будете неприятно удивлены количеством дерьма, продаваемого под названием "бензин".
Спорить сильно не буду, но давайте по порядку:
1. пункт все правильно, но мы же говорим про гранд витару, а не про жигули, датчик детонации присутствует, поэтому в принципе можно ездить и на 92-м бензе, но возможно ресурс двигателя будет чуть меньше.
2. выигрыша в мощности от высокооктанового бенза не будет, все правильно, т.к. меньше удельная теплота сгорания, но детонация на нем меньше, для этого и нужен высокооктановый бензин. Большое заблуждение, кто думает, что 98-й нужен для повышения мощности. Мощность уже повысили до нас конструкторы в движках, а чтобы они не развалились, нужен высокооктановый бензин.
3. этилированный бензин запрещен!!!! На любом НПЗ уже не найти этилсвинца за любые деньги, не знаю где берут его на левых заправках.
4. Смысла от индикатора ОЧ нет никакого. Если залить даже НОРМАЛЬНОГО 80-го бенза машине за 1 заправку ничего не будет, но 1 заправка этилированным 98-м убъет катализатор, а этот прибор не показывает наличие этилсвинца..
И напоследок, не знаю как в бензинах лукойла и т.п., но в газпромнефти 98-й в основном алкилат и эфиры к овому бензу, 95-й это бензины риформинга+бензол. Сейчас для выхода ВСЕХ бензинов для стандарта евро 5 будут применять еще и изомеризат.

Добавлено через 2 минуты
А так и понимать. Ниже 95 нельзя, возможен "капут" двигателя. А выше можно. Вероятность перегрева выпуска не очень большая (хоть и есть), а то, что встанет это Вам дороже, так это никого не волнует.
Выше можно до 102, дальше датчик детонации не фунциклирует нормально, ничего системе выпуска не будет.
 

SVS1

Бывает здесь
24 Июль 2010
65
17
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 3.2
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

... По порядку:
1. Пункт все правильно, но мы же говорим про гранд витару, а не про жигули, датчик детонации присутствует, поэтому в принципе можно ездить и на 92-м бензе, но возможно ресурс двигателя будет чуть меньше...
Это почти так. Так в том смысле, что автоматика компенсирует плохой ОЧ уменьшением опережения. Но вот проблема, уменьшать угол опережения приходится значительно, т.к. зависимость необходимого запаздывания в верхней точке почти квадратично зависит от угла поворота коленвала, а вот выброс в коллектор пойдет уже при линейной зависимости.
Короче, возможен перегрев выпуска. Так это или нет, лучше проверять на чужой машине.
2. Выигрыша в мощности от высокооктанового бенза не будет, все правильно, т.к. меньше удельная теплота сгорания, но детонация на нем меньше, для этого и нужен высокооктановый бензин. Большое заблуждение, кто думает, что 98-й нужен для повышения мощности...
Тут согласен и несогласен, поскольку имеет место некоторая путаница.
Про то, что нет смысла заправлять машину, расчитанную на 95-й 98-м, я и писал. Напрасная трата денег. Правда это при условии отсутствия разбавителя вида "ослиной мочи" в том и другом виде бензина.
А 98-й действительно нужен для получения бОльшей мощности. Но только на другой машине или на другом двигателе, с бОльшей степенью сжатия.
3. Этилированный бензин запрещен!!!! На любом НПЗ уже не найти этилсвинца за любые деньги, не знаю где берут его на левых заправках...
Здесь у нас некоторое несовпадение терминологии. Я под "этилированием" понимаю повышение ОЧ низкокачественного бензина присадками, особенно металлосодержащими. Надеюсь, "этилсвинц" действительно не найти (но тоже слегка сомневаюсь). Зато соединения железа допускаются и вливаются "от души", особенно, когда нужно один вид бензинв выдать за другой.
Кстати, потому написал также про полезность индикаторов хим.состава (полоски). И свинец и железо и много чего еще они выявляют без проблем.
4. Смысла от индикатора ОЧ нет никакого. Если залить даже НОРМАЛЬНОГО 80-го бенза машине за 1 заправку ничего не будет, но 1 заправка этилированным 98-м убьет катализатор, а этот прибор не показывает наличие этилсвинца...
Абсолютно неверный вывод. Почитайте внимательнее сообщения. Немало случаев, когда машины отъезжали от колонок и вставали не далее километра.
Но дело даже не в этом. Простой индикатор или даже вполне себе промышленные и дорогущие измерители, SHATOX например, работают на совершенно одинаковом принципе. А именно, измерение диэлектрической проницаемости и оценка проводимости бензина. Разница лишь в несколько лучшей точности SHATOX-ов и в том, промышленные приборы оценивают еще и проводимость, а простейший ОКТИС при наличии незначительной проводимости (примерно 1.Е-6) просто отказывается что-либо идицировать. Т.е. имеет контроль типа это "ослиная моча" и знать не хочу сколько её там. Для практических целей более чем достаточно.
А вот если Вы заливаете 98-й или 95-й бензин, а прибор вам показывает число на СУЩЕСТВЕННО меньшем уровне (видел 85 вместо 95), то это верный индикатор, того что заправляться этим бензином не следует. Причем независимо от того, там просто низкий ОЧ или много поганых добавок. Как Вы правильно заметили, "хрен редьки не слаще". Не могу сказать, что лучше, оба варианта плохи, но если в добавках не свинец (!!!), то я бы предпочел плеснуть чуть этилированного бензина и рискнуть лишь свечами.
В любом случае, применение индикатора, по крайней мере, не оставит меня в неведении, что я заливаю что-то непотребное. В такой ситуации был уже не раз, просто заливал минимальное количество бензина, чтобы доползти до следующей заправки. Без индикатора, заправил бы полный бак и получил бы "удовольствие" по полной.
... Не знаю как в бензинах лукойла и т.п., но в "газпромнефти" 98-й в основном алкилат и эфиры к новому бензу, 95-й это бензины риформинга+бензол. Сейчас для выхода ВСЕХ бензинов для стандарта "евро-5" будут применять еще и изомеризат....
Будем надеяться, что так будет. 98-м "Роснефти" заправлялся лишь один раз по большой нужде под Воронежом, показания октанометра были 95.3. Но пока ни разу нигде, даже в Москве, на Роснефти не видел показаний выше 93 для продаваемого 95-го бензина. По описанным выше соображениям, предполагаю противные добавки и избегаю такого бензина. Уж извините, вероятно, описанное счастье с совершенным бензином по Роснефти до Москвы пока, видимо, не дошло. Будем надеяться.
Впрочем, недавно появился и рекламируется в Роснефти бензин "Фора". Его не пробовал, но попробую в ближайшее время.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Уважаемые одноклубники SVS1 и serg365!
Бесконечно благодарен Вам за столь подробное разъяснение по поводу 95 и 98 бензинов и степени их влияния на мощность двигателя и температуру выпускного коллектора!
В Ваших текстах чувствуется профессионализм, а умение разъяснять и доводить свою точку зрения до людей, не являющихся узкопрофильными специалистами в Вашей области заслуживает особого уважения. Спасибо!
Но меня не это удивило в результате применения различных типов бензинов.
Мне не повезло по жизни, я не физик и не химик, а радиоинженер, поэтому провести теоретический анализ процесса сгорания различных (по ОЧ) видов топлива в ДВС мне не по силам.
Мне приходится руководствоваться практическими навыками, полученными в процессе эксплуатации различных типов автомобилей (именно автомобилей, а не ДВС, так как меня не интересуют характеристики ДВС, а я склонен оценивать автомобиль в целом, ставя во главу угла комфортность эксплуатации).
Моих специальных познаний хватает лишь на то, чтобы считать, что 98 бензин лучше 95, а 95 лучше 92.
Хотя при этом уверен, что двигатель должен быть рассчитан и спроектирован под вполне определенный вид топлива.
Сложилось так, что достаточно долгое время я эксплуатировал автомобиль на 92 бензине, а примерно 1,5 месяца назад появилась возможность перейти на 95 или 98.
Внимательно прочитав надпись на лючке и страницу в мануале, я еще раз убедился, что ОЧ бензина должно быть 95, не менее.
Рассудив, что в данном случае кашу маслом не испортишь, а 98 не меньше 95, я решил перескочить через один этап и стал лить сразу 98, минуя 95 и дав двигателю на адаптацию к новому виду топлива
один бак бензина и пока он его не скушал, сильно к его работе не прислушивался.
А потом заметил, что с переходом на новое ОЧ никаких изменений не произошло.
Цель повысить мощность я не преследовал, поэтому такую оценку не производил.
Комфорт, менее шумно работающий двигатель - вот моя цель.
Грешил на свечи, закаканые за время эксплуатации на 92, но времени их поменять не было.
Неделю назад, подъехав к заправке с почти пустым баком, опять обнаружил, что 98 нет, но был 95.
Я его и залил. После чего начались ощутимые метаморфозы.
Резко упал расход топлива (это подтверждается данными бортового компьютера), двигатель перестало потряхивать и шум его работы несколько снизился (не проводя специальных измерений поверенными приборами вполне допускаю ошибку, но общее впечатление именно такое).
Для меня 3 очка в ОЧ - вообще ни о чем. Не готов сказать, много это или мало.
Но учитывая тот набор субъективных факторов, которые в состоянии оказывать влияние на качество бензина на территории РФ, осмелюсь предположить, что 3 очка это очень мало (исключительно арифметическая оценка), так как вероятность того, что приобретая на АЗС 98 бензин я получаю именно его, стремится к "0".
Так как я не ставил себе устройство, позволяющее оценивать ОЧ, то мнение мое теоретическое, не подкрепленное специальными знаниями или статистическими результатами наблюдений.
В тоже время я отдаю себе отчет, что одна заправка 95 - это еще не система, а может являться просто случайностью.
То, что двигатель настроен точно и исключительно под 95 я исключаю и это подтверждается записью в мануале, где требование к топливу ограничено нижней границей ОЧ, а к верхней они не предъявляются.
Так вот, разницы в эксплуатации при использовании 98 и 92 бензинов я не ощутил и теперь расстановка качества топлива по субъективной оценке такова:
1. 95 (самый лучший вариант)
2. 92 (по соотношению цена - качество)
3. 98
- Таблица приоритетов составлена исключительно на основании моих личных впечатлений.

З.Ы. За столь подробные разъяснения по оценке ОЧ топлива еще раз спасибо!
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

По мануалу много что у нас написано, рекомендуемый также бенз с содержанием спирта до 5%, но его у нас нет. Двигатель для гравицыпы можно кормить и 95-м и 98-м без ущерба его здоровью. По поводу меньшего расхода на 95-м, может быть, но не на литр. Это еще зависит на какой колонке заправиться, от точности заравочных комплексов тоже много зависит.))) Про октан все просто, чем выше степень сжатия у движка, тем выше октан нужен.
Кстати, по поводу оценки ОЧ на заправках, в МСК на БиПи, 98-й-реальный октан-100-102, 95-й-98-99. Замерял какой-то журнал, не помню уже статья где была, лукойл тоже с превышением. Т.к. октан со временем падает, поэтому свежий бенз привозят с небольшим превышением ОЧ. 98-й не рекомендуют хранить больше полгода.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

но не на литр. Это еще зависит на какой колонке заправиться, от точности заправочных комплексов тоже много зависит.)))
Точность заправочных комплексов?:D
Интересная интерпретация обыкновенного недолива!Браво! Ай
Я не замарачиваюсь с расчетами по чекам и по пробегу, просто посматриваю на показания расхода топлива.
Пока разница ощутимая и реально составляет 1 литр, особенно заметно за городом.
В городских пробках показания уравниваются.
 


sterlad

Редкий гость
22 Май 2012
5
4
0
38
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2006
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

Я во ВСЕ машины, которые у меня были (от девятки до TLC100 и Grand Cherokee) лил 92! В 95 вообще не верю. Считаю, что это очередная "Азбука вкуса" - продукты те же, а в 3 раза дороже.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xildar

Наш человек
14 Сентябрь 2011
215
36
0
Башкирия
Езжу на ...
Авто
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

По городу и району стабильно 92.
На подальше (от 300 км) 95.
Замечена разница в кикдауне.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mixail72

Осваивающийся
30 Январь 2012
23
2
0
Тюменская область
Езжу на ...
СГВ. 2007 г.в. 2.0. АТ
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

На прошлой недели решил попробовать 92. Изъездил 2 бака. При резкой нагрузке в городе, появился металлический звук, похожий на звук бренчания клапанов. На выходные заправил 95, в двигателе тишина. По динамике и расходу разницы не заметил.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ytimokhin

Бывает здесь
6 Сентябрь 2010
72
11
0
44
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2008, 2.4
Ответ: 92 бензин лить или не лить?

...2 года ездил на 95-ом, решил попробовать 92-ой. Залил пол бака. Ужас. Машина не едет. Правда уменьшился на 1л расход по городу. Еле отъездил на 92-ом и залил снова 95-ый. Машинка "полетела".
Вожу достаточно резко, поэтому разницу между 92 и 95 чувствую. Дал прокатиться жене - тоже ощутила. Про то, что заправил 92-ым не сказал. Она заметили сразу по динамике, т.ч. выбор для меня ОЧЕВИДЕН - 95!