АКПП АКПП - вопросы и проблемы

romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Масло лучше менять
А главное фильтр промывать при замене
У меня коробка легла как раз из за фильтра забитого
Еслиб не фильт ещеб ездил и ездил
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


andrew76

Редкий гость
20 Май 2013
12
10
3
48
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, АКПП, 2008г.
Поменял на аппарате 100%замены, потребовалось 10 литров. проблем как никаких не было, так и нет и надеюсь не будет :) Поменял на то, что предложили в сервисе. Valvoline ATF, синтетика, допуск JWS-3309 есть.
А меняли у дилеров? и какие есть риски, а то пугают, что после полной замены, нередко с автоматом бывают проблемы..?
 

dailer

Наш человек
29 Апрель 2012
115
82
28
50
Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2008г.
Комплектация Wild Wind

Ден73

Наш человек
23 Май 2010
224
32
28
50
Владивосток
Езжу на ...
Джимни сиера JB43W 2003г. серый металик, лифт +2 , блока в зад.. мосту.TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ78W
А меняли у дилеров? и какие есть риски, а то пугают, что после полной замены, нередко с автоматом бывают проблемы..?
Менять нужно по чаще там этого масла в акпп 4л . + нужно и фильтр не забывать менять стоит в нутри поддона.
А то акпп стоят не дешево.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
7 Июль 2008
365
89
28
61
Москва
Езжу на ...
Джимни 2008 г.
Здравствуйте! у кого, какой опыт в замене масла в АКПП? машина прошла 63тыс., 2008г.в., стоит ли менять масло в коробке? после осмотра мастера ( не дилерский центр), цвет масла хороший, типо катайся, и не парься.. Но ведь не зря же в руководстве замена на 60тыс. ??
АКПП 2008г. пробег 100т. поменял масло частичной заменой в два захода. Долго собирался, масло было куплено года два назад. Одновременно заменил заводское масло в переднем мосту, к зиме в планах заменить родные свечи. ни к чему не призываю, но Джимник терпеливая машинка:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
42
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
Друзья!
Подскажите, что значит ошибка Р1887 T/F Output Speed Circuit Malfunction (No sensor signal is detected although output speed sensor signal is inputted.)
Что-то в мануале кроме этих скупых строк ничего про нее найти не могу...
Ну а прочитать ошибки я решил потому что 4я не включается и гидротрансформатор, похоже, никогда не блокируется.
 
Последнее редактирование модератором:

romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
1887 Неисправность цепи датчика выходного вала
Как бэ достаточно чтобы начать искать неисправность
 

Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
42
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
Обычный леворульный. 2007й год. (Рестайл, кнопок на рычаге АКПП нет)[DOUBLEPOST=1531915955,1531915726][/DOUBLEPOST]
1887 Неисправность цепи датчика выходного вала
Как бэ достаточно чтобы начать искать неисправность
Как его проверять? В мануале ничего не нашел.[DOUBLEPOST=1531916712][/DOUBLEPOST]Нашел про похожую проблему:
DTC P0722 (No.31) Output Speed Sensor Circuit No Signal
Попробую проделать... Хотя возникает резонный вопрос- в чем разница этих ошибок?
 




Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
42
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
jb43, рестайлинг, М13А, кнопочная разадатка.
Я не знаю, что еще про леворульную машину 07 года еще добавить можно :)[DOUBLEPOST=1531954708,1531928429][/DOUBLEPOST]датчик выходного впла и его проводку до мозгов проверил. Вроде все путем.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
42
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
Значит докаладываю общественности и потомкам:
Ошибка Р1887 T/F Output Speed Circuit Malfunction (No sensor signal is detected although output speed sensor signal is inputted.)
это вовсе не датчик скорости выходного вала коробки! (Про него, видимо, как раз P0722 (No.31) Output Speed Sensor Circuit No Signal)
Это про датчик скорости машины! Про тот, что на раздатке. Буковки T/F как раз на это и намекают. Но авторы мануала- паразиты, в списке сокращений эту аббревиатуру не приводят. И вообще много всяких несоответствий мне повстречалось. Но при творческом подходе решаемых.
Так вот. Не знаю особенность ли это именно моей машины, но у нее любят гнить провода в жгуте в ногах водителя. Прямо внутри визуально цельной изоляции! :) Ну вот на этот раз проводок от датчика скорости и сгнил. Я его починил- все заработало.
Вы спросите меня что ж я про неработающий спидометр не сказал. А я вам отвечу- думал, что это не связанные вещи. Ибо сломалось то все это примерно в одно время (но вовсе не единовременно!), но были моменты, когда коробка вполне себе работала при неработающем спидометре и наоборот. Видимо при совсем сопливом проводке возникают такие особенности...[DOUBLEPOST=1532031382,1532030862][/DOUBLEPOST]И про многострадальные диагностические, или как там их, разъемы АКПП и АБС.
У моей машины это 2 в 1. То есть в одном разъеме масса, провод от коробочных мозгов и от абс. Синенький. В принципе удобно, но опять же реальность и написанное в книжке...
Найти его тоже вовсе не просто! :) Его зачем то заботливо примотали к толстому жгуту, уходящему в моторный отсек в ногах водителя. С обратной стороны! Не знаю каким чудом я его нашел- его вообще не видно было! Уже хотел в разъем у мозгов перемычку вонзать! :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Всем привет! Знаю ,что тема поднималась уже неоднократно. Но всё же, хотелось бы ещё раз задать этот вопрос. Может быть кто-то поделится реальным опытом.

Проблема: Хочу четко измерить уровень atf в акпп джимика. Имеющиеся решения дают всегда разный результат. Меня эта ситуация не очень устраивает.

Обзор имеющихся решений:

1. Официальная инструкция
- прогрейте двигатель до рабочей температуры и поездите минут 10 (прямая цитата). После этого выполните замер, предварительно пройдясь селектором. Вопросов больше чем ответов :)) Прогрейте и сразу же по достижению температуры (стрелка двигателя на центре) поезжайте? Или можно постоять минут пять с прогретым двигателем? Или нельзя потому что перегреешь? Поездить с каким темпом? Поползать по двору на 20 км/ч или объехать микрорайон за эти 10 минут при скорости 60 км/ч? Или потолкаться в пробке у ТЦ? В итоге используя эту методику я раз 10 получал разные результаты.

2. Советы в других форумах
- Поездить нужно не 10 минут, а 10 км. Но такое измерение всегда показывает жесткий перелив. И опять вопрос про темп езды...Короче опять не ясно. Или совет забить и не париЦа пока ездит.

Мой вопрос и догадки:

Правильно ли я понял. что измерять температуру нужно при рабочей температуре жидкости? Не при перегреве или недогреве, а именно при рабочей температуре? Если так, то может быть вы, уважаемые коллеги, знаете точные значения этой рабочей температуры atf? Соответственно мысли какие появляются :) - опустить в atf через щуп термопару от мултиметра, удостовериться в подходящей температуре, а после выполнить замер. Или даже проще - измерить снаружи температуру поддона с atf. Он же металлический и поидее если коробка проработала при рабочей температуре, скажем, минут 15, то и поддон будет иметь температуру Atf. Соответственно, дождаться нужных показаний и вот тогда уже точно мерить уровень atf и выявлять недолив или перелив.

Буду рад ответам и советам :) Спасибо.
 

Zmeysochi

Наш человек
14 Октябрь 2011
114
19
18
Сочи
Езжу на ...
jimny 2002, ЛР, АКПП
Проехать не 10 км, а 20 по прямым участкам дорог, тем самым вы получите рабочую температуру кпп. За 10 вы ее не прогреете.
 



necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
200гр меньше , 200 гр больше , ничего не изменит . если ты так замарочен с уровнем то значит что-то с АКПП , и это точно не изза уровня. На гонках бывает туда через сапун который под капотом и вода, и болото попадает , и ничего , довозила куда надо . в мосты заливали антифриз , хоть какой-то смазывающий эффект. В радиатор с дыркой лили воду с болота и тп. Двс м13 грели раз 20 до предела. Чего только не было . Джимми крепкий авто))
 

п.никалаевич

Бывает здесь
27 Октябрь 2014
77
7
8
воронеж
Езжу на ...
в плане-приобретение.езжу на оке.
точные значения
Это значение температуры, между лютой зимой и знойным летом. С движением по трассе и по пахоте. Между нагревом от двигателя в пробке и нагревом от нагрузки. Учти всё это и получишь температуру уровня замера atf. Прогрей двигатель до открытия термостата. atf-греется от двигателя, сколько? Тебе решать (выше описал из чего исходить). Дальше ездий сколько хочешь, atf должна пройти по всем каналам и нагреть железяки коробки. Дальше ровное место и не глуша двигатель подгоняем уровень между метками щупа. Всё зависит от условий проверки. (читай выше). Покатайся денёк проследи, как происходят переключения, если пинается-возможно не долил. Опять проверяем уровень внимательно смотрим на щуп, если есть пузырики воздуха, значить перелил.
 

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Проехать не 10 км, а 20 по прямым участкам дорог, тем самым вы получите рабочую температуру кпп. За 10 вы ее не прогреете.
Так а что насчёт перегрева тогда? Я бы рад остановиться на этом методе ибо он самый простой :) Но тогда с какой скоростью ездить? И как быть со следующей фразой в инструкции (примерная формулировка): "После длительных поездок по городу в обычном ритме нужно остудить АКПП не менее 30 минут поскольку будет перегрев и уровень будет неправильным." Мне на самом деле тут больше интересно, почему такая формулировка невнятная в инструкции...

200гр меньше , 200 гр больше , ничего не изменит . если ты так замарочен с уровнем то значит что-то с АКПП , и это точно не изза уровня.
Ну тут такое дело, что надежность аппарата не должна приводить к его варварскому использованию. Да и очень бы хотелось для себя в вопросе разобраться и всё расставить по своим местам. А про правильный уровень задумался т.к. начал он на холодную подергивать при переключениях. Раньше не замечал) Первая мысль - неправильный уровень.

Покатайся денёк проследи, как происходят переключения, если пинается-возможно не долил. Опять проверяем уровень внимательно смотрим на щуп, если есть пузырики воздуха, значить перелил.
Интересный совет, благодарю :) Правда получается, что точности измерений достичь не выйдет..( Ибо Вы ну очень широкий диапазон условий обозначили))...

Ну и самое что важное...А из чего авторы инструкции исходили?
 

Zmeysochi

Наш человек
14 Октябрь 2011
114
19
18
Сочи
Езжу на ...
jimny 2002, ЛР, АКПП
Так вопрос про длительные поездки. У большинства старых авто ( а коробас джима я отношу к ним), по мануалу прогрев считается на пробеге 20 км. Перегреть за этот пробег реально только проехав эту двадцатку в гору. У меня маленький сервис и такие авто делаю именно таким способом.
 

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Так вопрос про длительные поездки. У большинства старых авто ( а коробас джима я отношу к ним), по мануалу прогрев считается на пробеге 20 км. Перегреть за этот пробег реально только проехав эту двадцатку в гору. У меня маленький сервис и такие авто делаю именно таким способом.
Спасибо! Очень полезная информация :)

П.с. Покопался я активно в инете. Нашёл сервисный мануал по джиму :) Если кому-то тоже потребуются точные значения температуры, то там рабочая температура atf обозначена как 70 - 80 градусов. Данные сверил с тремя разными инструкциями. Везде эти показатели совпадают.
 





Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Спасибо! Очень полезная информация :)

П.с. Покопался я активно в инете. Нашёл сервисный мануал по джиму :) Если кому-то тоже потребуются точные значения температуры, то там рабочая температура atf обозначена как 70 - 80 градусов. Данные сверил с тремя разными инструкциями. Везде эти показатели совпадают.
Точную температуру АТФ можно узнать, подключив блютуз адаптер по программе SZ Viewer
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Точную температуру АТФ можно узнать, подключив блютуз адаптер по программе SZ Viewer
Огромное спасибо за ценнейшую наводку :) Это же мечта такая программа!

Тогда новый вопрос правда по офтопу темы - адаптер ведь нужно докупить?) Может быть тогда подскажите какой смотреть и все ли джимаки его поддерживают? В частности встанет ли на мой 2008 года с АТ, руль левый.
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Огромное спасибо за ценнейшую наводку :) Это же мечта такая программа!

Тогда новый вопрос правда по офтопу темы - адаптер ведь нужно докупить?) Может быть тогда подскажите какой смотреть и все ли джимаки его поддерживают? В частности встанет ли на мой 2008 года с АТ, руль левый.
http://malykh.blogspot.com/2018/09/sz-viewer-a1-2018-08-21-android.html
Смотри у разработчика.
 


Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Прошу помощи коллективног разума в принятии правильного решения!

Пр. 2003г, пробег 175т.км
Прошлым летом появилась задержка при включении 2й или третей, проверил масло - густое.
Заменил самостоятельно, путём отсоединения трубок от радиатора.
Слил почти полностью 8 литров, а потом залил стольк же через щуп.
ФИЛЬТР НЕ ЗАМЕНИЛ!
Сначала было всё отлично... :)

С наступлением холодов машина стала тупить, в коробке появился посторонний звук, как будто треск шариков в консервной банке. Скорости переключались с трудом. Проверил уровень масла - ниже минимума на 3-4 мм. Долил до уровня.
Проблема не ушла. Масло всё стало черное.
Ещё чере день(стало ещё холоднее), машина ехала вообше как калечная. С пробуксовками в коробке, с треском "шариков" и прохими переключениями.
На подъёме вообще остановилась. Постояла 3-5 минут и дальше смогда двигаться потихоньку.
На следующий день не поехала вообще, притянули в сервис
Коробку сняли.
Дефектовали.
Фильтр - забит полностью и масло не пропускает
В маслонасосе - небольшой люфт, надо втулить.
Выходной вал люфтит. Надо втулить и менять подшипник.
Коробка внутри - девственно чиста
Фрикционы - стёры, но косые полоски протектора на них просматриваются
На проводке внутри - следы перегрева, клипсы ломкие, на одном соленоиде отломано ухо крепления(аргон есть, заварю сам).

То, что это история о том, что при каждой замене масла надо менять фильтр - это я уже понял.
То, что это история и о том, что масло в старых коробках надо менять на 50% - это я уже тоже понял. Об этом можно не писать.


По факту, скорее всего, случилось следущее:
Новое масло отмыло всю срань с коробки, фильтр забился, масло не текло и машина перестала ехать.
Теоритически, если собрать коробку с новым фильтром, она может ещё поехать и ездить долго. А может и нет. стоит ли рисковать?
Снятие установка- 8 + дефектовка- 4 + сборка 8 + фильтр и масло 5 = 25 тысяч мой попадос.

Но есть вариант, что проблема так же и в гидроблоке, стёртых поршнях, втулках и т.п. мелочах. Поэтому, раз уж коробка пока разобрана, сервис предлагает:
набор прокладок - 8,5
набор фрикционов - 6,5
набор поршней - 13
набор втулок 2,2
масло, фильтр, соленоид -...
итого 43 тысячи.
+ сборка, ремонт гидротрансформатора +8,5 и гидроблока +12 , промывка системы охлаждения акпп 1,5. Итого - около 42 тысяч
В этом случае, примерно за 80 тысяч у меня будет практически новая коробка с годовой гарантитей.

Другой вариант - купить контрактную во владике или на разборках
Цены от 30 до 75тысяч. Но этот вариант больше похож на кота в мешке.
Кроме того, я уже долже сервису за снятие и дефектовку, поэтому при покупке контрактной коробки за 50-55 тысяч получу в итоге те же затраты на 80 тысяч итого.

Вопрос: Кто как бы поступил в данном случае?
Заранее спасибо за конструктивные ответы.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Кроме того, я уже долже сервису за снятие и дефектовку, поэтому при покупке контрактной коробки за 50-55 тысяч получу в итоге те же затраты на 80 тысяч итого.
С учетом этого имеет смысл ремонт, если в сервисе уверены.

Теоритически, если собрать коробку с новым фильтром, она может ещё поехать и ездить долго
определенно поездит, но вот сколько - это вопрос без ответа, может 10ткм, а может и 100.[DOUBLEPOST=1543308829,1543308479][/DOUBLEPOST]У меня 3 раза забивался фильтр, правда до состояния, что больше не едет только 1 раз. С момента первой промывки фильтра проехал примерно 60ткм. У меня рестайловая акпп с металлическим фильтром. Но после второго раза прикупил в запас автомат, за 10тр от 23его кузова, собственно такой и стоит.
 

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
я бы взял коробку с 23го кузова за 5000, оставил бы свой бублик, проводку и добавил соленоид
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
С 23 кузова нет отверстия в гидроблоке. Там две половинки из алюминия и центральная пластина из стали. Так вот в этой пластине отсутствует отверстие. Если просто так поставить, точно работать не будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек