АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
Ответ: АКПП вопросы и проблемы
А ты на каких схемах искал? В родном сузуковском мануале на аглицком языке всё достаточно подробно рассмотрено.
У меня мануал от "легион-автодата" Седня померил давление. На D давление нормальное, но при нажатии на газ, оно не поднимается. На R манометр сразу зашкалил, а при нажатии на газ, лопнул шланг. В мануале вообще таких показаний нет. Там есть: во всех диапазонах давление выше, во всех диапазоне давление ниже, низкое давление на D , низкое давление на R. Я стал рассматривать, как низкое давление на D, т.е. есть утечка в контуре D. Снял маслонасос, а на его прокладке отсутствует фрагмент длиной 1 см возле одного из пазухов. Щас вырезал из картона, завтра поставлю. Возможно ли, что неполадка именно из-за этой прокладки? У кого какие соображения?
 


Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Всем привет!

Вопрос преимущественно Nansen'у как специалисту по автоматическим коробкам на Джимники )

Недавно начал замечать, что при разгоне на первой со стороны днища раздается странный звук и кратковременная вибрация. Это происходит только на 1 передаче в середине разгона (1,5-2 тыс. оборотов). Дефект прогрессирует, и сегодня обратил внимание, что вибрация усиливается и возникает практически на всем протяжении разгона на 1 передаче, на всех остальных вибраций нет.

Кроме того, на стоянке с заведенным двигателем и любом положении рычага кроме паркинга и нейтрали снизу раздается цокот.

Пробег у меня уже 205 тыс, так что может быть все что угодно. На какие узлы АКПП смотреть в первую очередь? Я подозреваю ГТ - не может он быть виноват в этом?
 

RuslanT

Бывает здесь
26 Сентябрь 2010
67
32
0
Темрюк
Езжу на ...
Джимни 2006
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Для начала убедись, что подушки и особенно правое крепление раздатки целые, у меня похоже было когда подушка порвалась.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Для начала убедись, что подушки и особенно правое крепление раздатки целые, у меня похоже было когда подушка порвалась.
Оке, гляну сегодня. Я вот думаю - может подшипник какой, там только в раздатке десяток разных подшипников Чешу репу.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Глянуть подушки, потом карданы, потом ступичные передние и задние.
Если пробуксовки коробки нет, то к ней на 1-ой сложно претензию предъявить. Хотя всякое бывает.

А поподробней опиши, пожалуйста.
Шум на что хоть похож?
Например, вибрация и при плавном разгоне и при резком?
Состояние декстрона глядел?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Вырезал из картона прокладку для маслонасоса, поставил и всё заработало. Ровно две недели ковырял коробку, всё измерил, протестил, а проблема оказалась в маленьком кусочке прокладки, который оторвался. Оно и понятно, пока давление не померил, даже не представлял с какой силой там херачит масло. Вот оно и уходило в том месте "налево". Теперь самое время в горы ехать.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Начались морозцы,10 и ниже,обещают скоро ещё ниже...С морозами стал прогревать машину так:вначале,минут 5-7 поработает на "Р",потом перевожу на "L" и не отпускаю тормоз минут 5.Потом,трогаюсь на Эльке и еду метров 200-300,(не превышая 1500-2500 об/мин.,)как получится по плотности машин.
Это всё не от свободного времени,а когда есть 5-10мин.Но,как мне кажется,за 10 минут АКПП прогреется лучше,чем тоже время,тупо на "P".
Что скажите?
 

Тракторист

Редкий гость
14 Август 2012
11
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 G13B акпп
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Самодиагностика показала целый ряд ошибок, 18 22 24 33 44 46 и 52. Что это может быть? Блок управления автоматом накрылся? Но смущает 33 ошибка. Да и странно как то, блок накрылся в один прекрасный момент, когда ему захотелось)
 




МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

С наступлением морозов, на холодную, АКПП не включает передачу. После запуска двигателя , минут через 5-7, проблема как бы уходит сама собой. Такое ощущение , что в коробке что то куда то накачалось и все начинает работать нормально. Проблема происходит только с утра, после ночной стоянки. После утренней поездки, машина в течении всего остального дня ведет себя нормально.
Джимник 2005г пробег 85 т. км. Гражданская эксплуатация, без грязи и болот.
Год назад я поменял самостоятельно жидкость в коробке. Залил TOYOTA ATF TYPE T-IV?
А сейчас читаю инет и узнаю, что TOYOTA ATF TYPE T-IV и DEXTRON не одно и тоже....
До этого я наивно полагал что все жидкости для АКПП в принципе одинаковые. Короче - поступил глупо... И теперь Тойотовская жижа перемешалась со старой, которая была залита раньше.
Может коробка сейчас из за этого капризничает?
Есть такая мысль ( может и не правильная) поменять жидкость в коробке полностью + сменить фильтр. Может поможет? Или это коробка умирает?
Помогите, братцы. Очень уж не хочется в 85 т. км. коробку терять
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

С наступлением морозов, на холодную, АКПП не включает передачу.
Непонятно. В чём выражается невключение передачи?

Ogarew и кокс
Гонять холодный декстрон по холодной коробке практически без пользы. Не, ну движ там будет конечно, но прогрева никак не получится.
Прогрев будет только под нагрузкой. Или можно тихонько буксовать на месте, тоже греться будет :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Гонять холодный декстрон по холодной коробке практически без пользы.
Получается,только при движении,декстрон начинает грется.?!Выходит,вначале греем Движок,а АКПП по ходу движения,по другому ни как!?Чешу репу.
 

МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Непонятно. В чём выражается не включение передачи?
Двигатель работает. Перевожу рычаг в положение D или R или в любое другое(2 или L) не происходит характерного толчка. Если убрать ногу с тормоза машина никуда не едет. Если выйти из машина и толкнуть ее руками - будет кататься хоть вперед, хоть назад, как будто находится на нейтрали. Через какое то время (5-7 мин) ставлю рычаг на D. Опять же "толчка", характеризующего, что передача включилась, нет, но потихоньку добавляю газа и машина потихонечку пошла. Еще добавляю газку и машина уже более уверенно едет. И все. Дальше целый день можно кататься. Коробка работает как надо. Не шумит, все переключается.
Относительно уровня. Уровень жидкости в норме, цвет прозрачный, чистый, как будто только что залили.
 

abrasive

Местный
26 Октябрь 2010
297
31
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
jimny 2008
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Ну морозы же что вы хотите, коробка прогреться должна! пока не поступит теплое масло в каналы,не будет толчка
 



Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

А поподробней опиши, пожалуйста.
Шум на что хоть похож?
Например, вибрация и при плавном разгоне и при резком?
Состояние декстрона глядел?
Декстрон в отличном состоянии, менял относительно недавно, нигде не буксовал. Уровень в норме.

Вибрация и звук похожи на звук активации ABS при троганье с места.

Возникают при резком разгоне на первой передаче в среднем диапазоне оборотов. При стоянке с включенной передачей на тормозе снизу раздается треск как будто металл об металл. Возможно конечно гремит какой-то шумозащитный щиток - х.з.
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

С наступлением морозов, на холодную, АКПП не включает передачу. После запуска двигателя , минут через 5-7, проблема как бы уходит сама собой. Такое ощущение , что в коробке что то куда то накачалось и все начинает работать нормально. Проблема происходит только с утра, после ночной стоянки. После утренней поездки, машина в течении всего остального дня ведет себя нормально.
Джимник 2005г пробег 85 т. км. Гражданская эксплуатация, без грязи и болот.
Год назад я поменял самостоятельно жидкость в коробке. Залил TOYOTA ATF TYPE T-IV?
А сейчас читаю инет и узнаю, что TOYOTA ATF TYPE T-IV и DEXTRON не одно и тоже....
До этого я наивно полагал что все жидкости для АКПП в принципе одинаковые. Короче - поступил глупо... И теперь Тойотовская жижа перемешалась со старой, которая была залита раньше.
Может коробка сейчас из за этого капризничает?
Есть такая мысль ( может и не правильная) поменять жидкость в коробке полностью + сменить фильтр. Может поможет? Или это коробка умирает?
Помогите, братцы. Очень уж не хочется в 85 т. км. коробку терять
Советую почитать. http://www.autolub.info/atf/faq_34.shtml
Если своими словами, то залей что положено. И не ставь экспериментов на своем автомобиле. Видимо масло на морозе густеет чуть больше чем надо, гидронасос не создает давления. Открывается перепускной клапан из за высокого даления подмерзшего масла, в течении нескольких минут масло греется, потому что движение все равно есть, становится нормальной вязкости клапан закрывается и гидромуфта срабатывает.
И как рекомендация, грейте АКПП прежде чем тронуться. Завели авто, дали поработать минуту, нажали тормоз, включили заднюю, подержали пару секунд, нейтраль, еще пару сек. Потом самую нижнюю, у кого L, у кого 1 или 2, потом переводим рычаг до D и трогаемся, за 15 лет езды на разных автоматах еще ни одной убитой АКПП при таком подходе. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Получается,только при движении,декстрон начинает грется.?!Выходит,вначале греем Движок,а АКПП по ходу движения,по другому ни как!?Чешу репу.
Ога, именно так.

Вот гляди:
- декстрон греется от работы, обыкновенно-банально из-за не 100%-ного КПД
- греется (слегка) на масляном насосе и, в основном, на гидротрансформаторе, именно его не 100% передаточное отношение и даёт нагрев
- чтобы ГТ грелся - ему надо передавать куда-нибудь какую-нибудь мощь, и непереданная часть её будет греть декстрон
- когда держишь тормоз нажатым, мозги АКПП и двигателя, учитывая нулевые показания датчика выходного вала и датчика скорости (машина стоит), устраивают минимальный режим двигателя, хотя бы ради экономии
- машина стоит, у движка минимальные обороты, ГТ крутится вхолостую, масляный насос потихоньку качает декстрон через холодный радиатор. Неоткуда заметному нагреву взяться.

Когда поедешь, тогда уж на ГТ начнёт рассеиваться мощность, тогда нагрев пойдёт.
А уж если ещё и забуксуешь, то моще из декстрона вообще некуда деваться будет, на проскальзывающие колёса много не идёт, и вот тогда сугрев будет прям почти на всю мщь движка. Так вот, на буксованнии, и погибают декстрон (поджаривается и потом горелым пахнет) и ГТ, у которого от перегрева внутри просто всё коробится и рушится.

Так что ехай и тогда согреется. АКПП же даже летом не включает 4-ю скорость, пока не проедешь сколько-нибудь, потому что температура не дошла до рабочей.

Но погонять рычаг по всем режимам имеет смысл в том плане, что на морозе могут просто прихватиться или слегка залипнуть клапаны в гидравлике, ну и их слегка и "толкнуть" давлением хоть какие-нибудь.

- - - - -
МузЫк, не умирает у тебя коробка, не паникуй.
По описанию похоже, что просто не хватает давления, в любом вменяемом АКПП-сервисе можно померять и убедиться. Скорее всего надо просто заменить фильтр, очень многим радикально помогло.

Из свежих историй, за нынешнюю осень:
Пригоняют из Москвы минивэн Крайслер Вояджер. Там ездил, по трассе тоже отлично ехал, всё замечательно, комфортный американец, большой, ёмкий.

После пригона, на следующий день, прокатились на нём 200 метров и поставили, пошли обмывать.

На третий день поехали в город по магазинам. По пути машина перестаёт включать 3-ю скорость, потом уж и 2-ю, и кое-как доезажет домой. И тут становится недвижимостью: заводится но ехать может только по гладкому, при попытке ехать из ямки 2 см, или если камушек под колесом, не едет никак.
Мысли, естественно, про "ремонтировать АКПП или искать контрактную".

Везём в сервис, сливаем, снимаем фильтр. Фильтр забит наглухо.
Слегка прочищаем фильтр и ставим на место, пока другой приедет, и заливаем первый попавшийся под руку декстрон. Покатались пару дней (ага, поехала машинка после прочистки), опять начались капризы.

Меняем фильтр на неоригинал, опять заливаем кривоватый декстрон (кривоватый, потому что известно, что крайслеровские машинки любят только мопаровский и больше никакой). Ездим ещё неделю, всё более-менее нормально. Но сама с места, как принято у АКПП, не едет, только с газом двигаться начинает.

Меняем фильтр на родной крайслеровский, заливаем мопаровскую ATF и всё. Замечательно всё ездит, на холостых с места движется даже в небольшую горку.

Вот такие чудеса бывают от отсутствия давления в АКПП.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

haller,
Статью изучил, осознал... Спасибо. В голове теперь более менее уложилось.
К машине относимся бережно. Коробку всегда греем именно таким способом (переводим рычаг во все положения) После трогания с места , по дворам тоже потихонечку... Но вот, видимо, намешл разных жидкостей, загустела не по детски ))

Nansen,
Ок. Панику выключаем )) Спасибо, за разъяснение. Про звук на холодную никто не отписался, но я так понимаю, что звук похож на механический, а на самом деле из за того, что жижа густая, насос от натуги гудит.
Сейчас из за сильных морозов, боюсь, что бы не навредить коробке ( за насос опасаюсь), поставил машину в гараж. в ближайшее время поменяю фильтр, промою коробку. Думаю, что все образуется.
Как будут развиваться события - покажет время... (отпишусь) :)

На всякий случай, может кому пригодится, а то я с трудом нашел:

Каталожный номер фильтр АКПП и прокладка поддона АКПП:
2478481A10
2657081A10
PS Suzuki Jimny 1.3 16V 4WD АКПП 2005г. в.
Модель двигателя М13А, 82 л.с.
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

МузЫк, Вы уточните для машины какого года и какой коробки эти номера.
Потому что для машины 07 года
26570-76J10 - фильтр
24784-66H10 - прокладка
А то я так напоролось уже , хорошо успела перезаказать и получить к сроку.
 





МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

ntitova, Сорри, поторопился я что то и не подумал. Сейчас исправим.

Suzuki Jimny 1.3 16V 4WD АКПП 2005г. в.
Модель двигателя М13А, 82л.с.
Каталожный номер фильтр АКПП и прокладка поддона АКПП:
2478481A10
2657081A10
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

гыыы)))) у меня для Вас есть подарок к НГ - новая прокладочка)))) Была так же бездумно заказана)))) Так что если не лень в Марьино_Каширку подъехать - отдам!
 

МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

гыыы)))) у меня для Вас есть подарок к НГ - новая прокладочка)))) Была так же бездумно заказана)))) Так что если не лень в Марьино_Каширку подъехать - отдам!
От повезло то.
Я ж с пустыми руками не могу, придется мне теперь голову ломать, что у меня есть не нужного, что бы вам подарить....:D

В личку отпишусь )
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

придется мне теперь голову ломать, что у меня есть не нужного, что бы вам подарить....:D
Да что тут ломать :) Прокладочку 24784-66H10- и всем счастье :)
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Самодиагностика показала целый ряд ошибок, 18 22 24 33 44 46 и 52. Что это может быть? Блок управления автоматом накрылся? Но смущает 33 ошибка. Да и странно как то, блок накрылся в один прекрасный момент, когда ему захотелось)
Блок вряд ли накрылся.
Такой набор ошибок бывает из-за проблем с реле питания в блоке. Надо блок снять, вынуть плату из корпуса и пропаять пайки реле, пайку других элементов тоже глянуть. В крайних случаях менялось реле, оно там незатейливое, у электронщиков найдётся что-нибудь подходящее.
 

МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

"Свершилось чудо, друг спас..."
Разве может быть по другому ...)))
Да что тут ломать :) Прокладочку 24784-66H10- и всем счастье :)
В предновогодние дни было бы уместнее тортик или конфеты, а вы мне предлагаете в первый раз к незнакомой девушке и с прокладками....:D
Но как вариант - может быть ;-)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Девушки обычно всё время пытаются похудеть, поэтому прокладка лучше тортика :))))

(блин, написал слово прокладка. а потом подумал - о чём это я? :)))) Ужас! :)
 

МузЫк

Продвинутый новичок
13 Октябрь 2007
47
13
0
Москва
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Опять я в непонятках...
В руководстве - заправочные объемы - сказано:
Автомат коробка - 1.0 л. (после слива)
Простыми словами объясните мне, пжл., что это значит и сколько мне литров жидкости надо для полной замены.
Будет сниматься поддон, меняться фильтр