АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
может там лампочка перегорела и предохранитель какой?
Предохранители относительно АКПП три: питание через IG COIL METER, +12 Вольт для диагностических устройств через DOME RADIO и +12 Вольт для переключетеля режимов через предохранитель задних поворотников TURN BACK.

Для OD/OFF спец.предохранителя нет, там просто кнопка с фиксацией, в нажатом положении кидает один контакт мозгов просто на массу, в отжатом - ничего никуда не подключено, контакт висит в воздухе.

У теяб же не только лампочка не кажет, у тебя же и реакции на кнопку нет? Предполагаю неисправность кнопки или проводки.
Можно прозвонить с разъёма мозгов АКПП или разобрать рычаг режимов.
 


Dima38

Продвинутый новичок
7 Январь 2009
34
12
0
49
Владивосток
Самая живая ветка на форуме :)
Меньше знаешь лучше спишь. И зачем я воткнул скрепку в диагностический разъем автомата?!?!
Получил коды ошибок 18 (неправильное передаточное число АКПП) и 34 (выключатель запрещения запуска двигателя)
Но каких-либо нареканий на работу автомата не имею!?!?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Получил коды ошибок 18 (неправильное передаточное число АКПП) и 34 (выключатель запрещения запуска двигателя)
А какя машина-то? Или расшифровку кодов такую прикольную где взял?

Если уж не поленился коды считать, то тогда сбрось ошибки, прокатнись, да посмотри снова.
 

Dima38

Продвинутый новичок
7 Январь 2009
34
12
0
49
Владивосток
Jimny Wide 2000 г.в. JB43W, M13A
расшифровка кодов ошибок 18 (неправильное передаточное число АКПП) и 34 (выключатель запрещения запуска двигателя) взята из Легион Автодатовской книги для Джимников с G13B и M13A.... если 18 они корректно перевели, то с 34 повеселили.
В англоязычном варианте 18 (Incorrect gear ratio) 34 (Transmission range sensor circuit malfunction)
В ближайшие дни попробую изыскать время на проверку.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
34 появляется если одновременно сигналы двух режимов или если нет ни одного вообще. Обычно оно или из-за проводки/разъёма селектора, или от грязи внутри селектора, или от неправильной/сбившейся регулировки тяги от рычага на селектор.
 


Dima38

Продвинутый новичок
7 Январь 2009
34
12
0
49
Владивосток
Утром стер ошибки и за день совершил шесть поездок.
Вечером считал код 12, т.е. ошибки 18 и 34 за это время не проявились. Надеюсь, что так и останется :)
Вспомнил, что за последнии 2 месяца пару раз не "дотыкал" рычаг автомата - оставив его между N и D пытался ездить.
Джим начинал уверенно движение, но через пару секунд обороты росли а машина останавливалась.
Вероятно это и вызвало появление как 34 так и 18 ошибки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Вспомнил, что за последнии 2 месяца пару раз не "дотыкал" рычаг автомата - оставив его между N и D пытался ездить.
Джим начинал уверенно движение, но через пару секунд обороты росли а машина останавливалась.
Вероятно это и вызвало появление как 34 так и 18 ошибки.
34 из-за недотыка - это на 100%.
18 тоже, скорее всего, из-за этого, но может и случайно что-то где-то пробуксовало, изредка случается.
 

Mastership

Редкий гость
13 Сентябрь 2013
8
2
0
41
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, 1999, 1.3 л, G13B, японец
Здравствуйте,
немного напомню свою историю и решение проблемы, вдруг кому пригодится.

Итак, Jimny Wide 1999, 1.3 л, АКПП, праворукий, G13B. Утопили по стёкла (пресная вода), плавал часа 2, вытащили, не заводится, дотащили до цивилизации, поменяли все жидкости. Заводиться стала с Быстрым стартом (эфир), и стал глючить автомат: с 1 на 2 переключает с сильным рывком, на 3 и 4 переключает на 6000 оборотах.
O/D работает, в мозгах щелчков не было.
Так как по незнанию сразу не высушили мозги, то они пришли в негодность, контакты многих деталей моментально проржавели и поотламывались, всё страшно окислилось. Заводиться машина перестала вообще. Ошибки считали, вылез весь букет: 14,18,21,23,31,33,43,45. Прочистили все фишки/разъёмы, даже ГРМ смотрели.
Поставили новые мозги (оба блока), проблема осталась. Но ошибок стало две:
АКПП - ошибка 32, датчик дроссельной заслонки.
Двигатель - ошибка 13, кислородный датчик.

Из Мурманской области кое-как добрались до Москвы, поставили на ж/д платформу. Сегодня машина пришла, наконец, домой, сразу же поставили ДПДЗ с рабочей машины - все проблемы исчезли. Заводится, автомат не глючит, переключается ровно. Поставили свой старый датчик - опять те же глюки.

Резюме - как и говорила машина, поменяйте мне датчик дроссельной заслонки.

Вот здесь есть статья небольшая про глюки датчика, один-в-один у меня были.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Спасибо очень большое за рассказ! Часто только поспрашивают, а потом всё тихо, без отзывов и рассказов.

А вот когда
Поставили новые мозги (оба блока), проблема осталась. Но ошибок стало две:
АКПП - ошибка 32, датчик дроссельной заслонки.
Двигатель - ошибка 13, кислородный датчик.
подразумевается, что осталось
Заводится стала с Быстрым стартом (эфир), и стал глючить автомат: с 1 на 2 переключает с сильным рывком, на 3 и 4 переключает на 6000 оборотах.
O/D работает, в мозгах щелчков не было.
Или как?
 

Mastership

Редкий гость
13 Сентябрь 2013
8
2
0
41
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, 1999, 1.3 л, G13B, японец
подразумевается, что осталось
Или как?
Да, всё верно. В какой-то момент реанимационных мероприятий машина перестала вообще заводиться, послушали - бензонасос признаков жизни не подаёт. Сняли бензобак, вытащили бензонасос, запитали напрямую от аккумулятора - жужжит-работает. Проводка целая, без коротышей. Решили, что проблема в мозгах, коли сигнала от них нет вообще. Поменяли оба ЭБУ и этим вернули предыдущее состояние, то есть:
- могли заводить, но с дозой эфира;
- рывки при переключении с 1 на 2;
- переключение на 3-4 только на 5500-6000 оборотов.
- щелчков в мозгах не наблюдалось;
- O/D работал;

И куча ошибок исчезла, остались две - 32 у автомата и 13 у двигателя.

Ехали от Мурманска до Москвы в двух режимах: или 20 км/ч или 80-90 км/ч. Хорошо хоть в столицу заезжали в два часа ночи, дороги свободные были.
 




21 Ноябрь 2013
1
0
0
Езжу на ...
Мой малыш - Сузуки Джимни, 2006г.в., АКПП, М13А
Ответ: Дёргается на D на светофорах

У Джима есть небольшой рывок при переключении автомата со второй на первую, когда например плано тормозя подкатываешься к светофору - это практически у всех и вроде как нормально. А вот если стоишь на месте и машина дергается - чето тут не так Чешу репу. Обороты при этом ровные, или тоже скачут?
Добрый день! у меня такая же проблема - тоже стал дергаться на светофоре, как-будто икает)). Заметила буквально неделю назад. Может раз дернуться, может два-три с интервалом в несколько секунд. А может и вообще не дернуться...При этом обороты не прыгают, ровные. Бензин заливаю всегда на одной и той же заправке, причем до первого дёргания искатала ровно половину бака. Джим 2006 года, АКПП, пробег чуть меньше 60 тыс.км... недавно сменила масло, фильтры... Никаких нареканий на работу коробки раньше не было. Что это может быть?
 

kit55

Редкий гость
28 Август 2013
7
0
0
68
Езжу на ...
Sudaru Forester
Добрый день! у меня такая же проблема - тоже стал дергаться на светофоре, как-будто икает)). Заметила буквально неделю назад. Может раз дернуться, может два-три с интервалом в несколько секунд. А может и вообще не дернуться...При этом обороты не прыгают, ровные. Бензин заливаю всегда на одной и той же заправке, причем до первого дёргания искатала ровно половину бака. Джим 2006 года, АКПП, пробег чуть меньше 60 тыс.км... недавно сменила масло, фильтры... Никаких нареканий на работу коробки раньше не было. Что это может быть?
Гидротрансформатор скорее всего. Трудно судить по описанию. Сделайте диагностику будет точнее.

http://transparts.by/repair.html
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
размышляю
тут на хорошем под"еме , на скалах
уперся всеми 4мя колесами
и сзади ступенька и спереди
на лоу
сначала буксовали колеса
а потом совсем уперлись
газую и на месте стою , даже не буксую
а тут еще замена на больший размер колес уже решена
масло проверил чистенькое
вытянули на галстуке (аж ухо согнули)
а дальше сам поехал , никаких проблемм
вопрос
так и должно быть?
или гидротрансформатор изношен ????
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
ну если "аж ухи загнулись" значит препятствие было неслабым, надо было понижайку и рычаг на L ставить
 



borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
и понижайка и рычаг лоу стояли
все равно
даже колеса не проворачивала
потом вроде катался и на горки без ступенек лезла неплохо
но все же ?
есть проблемма или нет ?
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
нет проблемы, допустим грунт или грязь не стоит сравнивать с каменной ступенькой, провернуть колеса на ступеньках ой как непросто, тем более ухи загнулись а это значит было от чего гнуться
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Не обязательно прям гидротрансформатор изношен, может быть тупо давления не хватает.
Жижка и фильтр в АКПП когда заменялись? Рекомендация производителя - 60 тыс.км или раз в два года при нормальных условиях эксплуатации (на асфальте, без прицепа).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
И при совершенно исправной коробке может быть газ в пол при заблокированных колесах - сталл тест называется. Или может масло старое, перегрелось, запузырилось и перестало передавать момент как надо.
 





borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
год назад фильтр , не менял
но промыл
масло розовенькое
прошло 10 тысяч год назад залито
полная смена
ну вроде как ездит все номанно
только там прикол был
вот как этот стал тест
да еще и на понижайке
странно что не вскарабкались колеса на камень

на понижайке и на лоу
отсечки не произошло
но вроде и выше 2500-3000 обороты не дало поднять
не помню точно
если это поможет диагнозу
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Тогда видимо придётся проверяться сначала по сталл-тесту, потом по порту линейного давления.
Ошибочки поглядеть тоже не мешало бы, вдруг там уже "первый звонок" имеется.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
:(
ну в ближайшее время не получится
скорее всего
линия в конторе встала на годовой ремонт
по 14 часов пашем сейчас - капитализм со зверским лицом :ireful3:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
borka13,

с 29-колёсами убъёшь коробку быстро...
или ставь Самурайскую раздатку или не ставь большие колёса
или ставь большие колёса но забудь про триал , грязь и дюны...
всё что выше среднего забудь
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
EDI,
процесс пошел
будем решать проблеммы по мере поступления
(ну "моя" раздатка у тебя лежит )
 


Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
если у вас местность с кучей гор и камней то да, занижать обязательно, а так я с Якутии на 29 родная раздатка чувствовала себя прекрасно, даже 31 без фанатизма, но у меня шестеренчатая лежит со всеми крепами и карданом, китовать нада но пока финансов нет:(
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
(ну "моя" раздатка у тебя лежит )
Чем дальше, тем всё чудесатее!
Иллинойс ("IL" у borka13) он теперь где-то вблизи земли обетованной ("Израиль" у EDI)?
Или там полсотни железа почтой через полмира отправить почти ничо не стоит?
:dance2:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

VladimirPro

Редкий гость
11 Декабрь 2012
7
2
0
38
Уфа
Езжу на ...
Jimny 2004
Сопливил шланг от АКПП к радиатору, я как-то забивал, но когда капельки масла на асфальте обнаружил, понял что надо что-то делать пока совсем плохо не стало.
Оттер от грязи и масла и стал наблюдать IMG_20131125_122229.jpg
IMG_20131125_122349.jpg

Такое чувство что сочится между двумя гайками.
А теперь внимание вопрос!))
Что подкрутить или поменять и что это даст?)))
И с какой степенью осторожности можно крутить эти гайки?
 

Вложения

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
открути "белую гайку" глянь в каком состоянии конус, может раковина там поэтому не прижимается нормально, или тупо слабо закручено