АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Ruslan03

Редкий гость
13 Апрель 2013
6
24
0
Улан Удэ
Езжу на ...
Jimny Wide,98 гв. пруль.
Спасибо всем,кто ответил! Прислушаюсь к совету Nansen-фильтр поменяю обязательно!
Но меня смущает одно-почему самодиагностика указывает именно на э/клапан?Доступными мне способами он проверяется как рабочий.
Может быть такая ситуация,что ключ в блоке управления,который включает этот самый клапан неисправен и самодиагностика выдает ошибку 43 (неисправен э/клапан №3)???
По поводу фрикционов-на предыдущей машине,Эскудо G16A,тоже ломался автомат (ну не везет мне на них :) ),там как раз таки пришел конец фрикционам.
Но там просто автомат буксовал и не ехал,ни на холодную,ни на горячую...
 


кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Акпп на джимке98 неожиданно встала в аварийный режим(?) Выглядит следующим образом-После заводки и переключения в режим D начинает щелкать реле.В движении щелкать перестает - скорость набирается вместе с оборотами, т.е не переключаютя.масло вроде чистое.
Можно ли ездить в таком случае,до лечения и со ственно как лечить ( стоит ли пробовать поменять масло?)коды снять не могу
 


Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
на табло и не будет ничего показывать пока в режим диагностики не включишь, в начале ветки поищи там есть чего замыкать инструкция
 




ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Можно ли ездить в таком случае,до лечения и со ственно как лечить ( стоит ли пробовать поменять масло?)
Если надо много ездить, то не стоит. Но можно. Но лучше только до гаража/сервиса.

При неизвестном пробеге всегда стоит заменить рабочие жидкости, любые узлы авто ничуть не привилегированнее двигателя. Но про замену масла в двигателе с неизвестным пробегом почему-то ни у кого вопросов не возникает, а про замену, например, тормозной жидкости раз в два года мало кто задумывается.
К замене масла в АКПП прикупи ещё масляный фильтр АКПП, ровно по той же причине, т.е. из-за абсолютной неизвестности его времени работы.
коды снять не могу
Ну и зря.

Полезай под рулевую колонку и ищи там ни к чему не подключенный 6-контактный разъём синего (голубого) цвета вот такого вида:
0_a57fe_1a0d1d61_orig.jpg

(на текст и большую часть картинки внимание не обращай, гляди только разъём).

Сделай перемычку из разогнутой канцелярской скрепки или куска провода.
Выключай зажигание.
Вставляй в разъём перемычку так, как показано на рисунке, цифры 2 и 3.

Вылазь из под руля.
Убедись, что кнопка OD/OFF на рычаге АКПП нажата.
Включай зажигание, но двигатель не заводи.

На приборной панели начнёт мигать индикатор OD/OFF в режиме: несколько коротких вспышек, пауза 1 сек, ещё несколько коротких вспышек, длинная пауза 3 сек, несколько коротких вспышек, пауза 1 сек, ещё несколько коротких вспышек и так далее.

Надо считать серии коротких вспышек и записывать соответствующие цифры.
Например, одна вспышка, пауза, две вспышки - это будет код 12.
Или пять вспышек, пауза, две вспышки - это 52.

Если прям сразу на ходу не успеваешь записывать - не суетись: как все коды ошибок промигают, так опять пойдут мигать снова, пока зажигание не выключишь.

Ничего затейливого, нет причин везти в сервис 1000 рублей за диагностику, сам совершенно спокойно считываешь ровно то же, что считает диагностика.

сбрось ошибки автомата
И что это даст?
Ну единственно позволит исключить из рассмотрения совсем старые и случайные ошибки, да и то только после контролькой поездки, точнее двух.

На табло неисправность кпп не горит
У тебя нет такого индикатора, не парься.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Хотелось бы уточнить местоположение разъема на правом руле[DOUBLEPOST=1423479044,1423478674][/DOUBLEPOST]Забыл сказать огромное спасибо nanseny за разъяснения. Сегодня с товарищем снимем коды.
По результатам отпишусь.
И еще немного глупый вопрос-плохая жижа или забитый фильтр- они же кодом на самодиогностике не вылазят.? , а выдавать другую ошибку могут?
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Всем спасибо. Сьездил к товарищу сняли ошибки, вылезла куча , сбросили ,проехали -осталось две
Одна из них 52 . В мануале расшифровали плюс ранее дававшийся совет nansenом и товарищ сказал полезли в мозги, дело в них . Тут же нашел отпаявшийся контакт релюшки, пропаял и все заработало. Сэкономил кучу времени денег и нервов с общей помощью.[DOUBLEPOST=1423513610,1423508536][/DOUBLEPOST]Теперь вот думаю , надо ли частично масло поменять? ( если с фильтром то получается 5 килорублей, без снятия поддона около 1. Есть смысл ?
 



Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Хотелось бы уточнить местоположение разъема на правом руле
Тут на форуме сложилась хорошая традиция: если какая-то вещь не отличается по расположению на левом/правом руле, то направление руля не указывают. И наоборот: если расположение разное, то конкретно указывается "на праворульной" или "на леворульной".

спасибо nanseny за разъяснения
Всегда рад помочь.

плохая жижа или забитый фильтр- они же кодом на самодиогностике не вылазят.? , а выдавать другую ошибку могут?
Именно так.
Например, из-за забитого фильтра снизится давление и какое-то переключение будет происходить неправильно. "мозги" АКПП русской жизни не знают, предполагают, что всё ТО делается как положено. Поэтому они такое неправильное переключение интерпретируют как неисправность чего-то и выдают соответствующую ошибку.

Теперь вот думаю , надо ли частично масло поменять? ( если с фильтром то получается 5 килорублей, без снятия поддона около 1. Есть смысл ?
Менять масло неизвестного пробега всегда есть смысл. Даже если машина не ездит, его надо менять раз в два года.

Про жабу относительно стоимости фильтра я тебя понимаю.
Делай пока частичную замену: сколько сольётся через сливную пробку (примерно 1.4 литра), столько потом нового и залей.
Километров через 500-700 ещё раз то же самое. И потом ещё разок так же.
И у тебя будет вполне свежее масло в АКПП.

Если впоследствии возмёшься менять фильтр, просто постараешься сливать это свежее масло в чистую ёмкость, а потом зальёшь его обратно.

Но помни: в полночь твоя машина превратися... э... не, это другая история :laugh1:
Но помни: если вдруг соберёшься ехать на полную смену масла в АКПП на мега-установке в супер-сервисе, то масла там потратишь в три раза больше и риск поднять всю грязь внутри коробки очень большой. Грязь мигом забъёт фильтр, машина ехать перестанет.
Так что лучше потихоньку, несколькими частичными заменами.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ну единственно позволит исключить из рассмотрения совсем старые и случайные ошибки, да и то только после контролькой поездки, точнее двух.
Именно для этого :) так сказать, начать с "чистого листа"
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Но помни: если вдруг соберёшься ехать на полную смену масла в АКПП на мега-установке в супер-сервисе, то масла там потратишь в три раза больше и риск поднять всю грязь внутри коробки очень большой. Грязь мигом забъёт фильтр, машина ехать перестанет.
Так что лучше потихоньку, несколькими частичными заменами.
Спасибо. Полную Замену я делал на турбовом, но естественно и с заменой фильтра.
 

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Доброго всем! Сдох автомат. Симптомы : ничего не щёлкает, не трещит не шипит,
при тороганье с места при переключении с P на D задержка секунды 4, потом небольшой ударчик машина начинает ехать еле еле, на 60 едет норм, дальше обороты растут,скорости не переключаются. Задняя без задержек, всё ок. Декс в норме ,цвет чистый Не буксовал, не тонул, дёргал последний раз кого то месяц назад.
Механики сказали под замену. Два дня искал, нашёл всего одну, цена космос....
Чешу не только репу.... Что делать?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Очень информативно!
 





Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
По симптомам похоже не включается первая, затем автомат переходит в аварийный режим (третья), на нем и ездите.
Может быть что угодно: от разъемов с проводами или клапана, до фрикционов, а может и тупо давления не хватает. Проверьте ошибки и уровень декса.
 

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Декса было ниже минимума ,подлилил немного щедро ,щас чуть выше ,цвет в норме ,горелым не воняет.
ошибки 18 29 52
залез в яму ,обнаружил отпотевший шланг с автомата на радиатор ,скорее всего сюда и ушёл декс ,на щупу было сантиметра три.
 
Последнее редактирование модератором:

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Долив декса не помог?
Ошибки сбрасывали?
Нет под рукой таблицы кодов. Но вроде у меня как раз 18 была, когда не зажимались фрикционов 1,2 передачи. Ошибка показаний датчиков входного и выходного вала.
Если при включении передачи машина не едет сразу, это оно и есть. Остальные коды смотреть надо и думать. Только надо смотреть после сброса, которые остались, поэтому и спросил, сбрасывали или нет.

P.S. 52 - частая ошибка, вроде по питанию эбу. Надо 29 посмотреть. До дома доберусь, гляну.
 
Последнее редактирование модератором:


Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Долив не помог, всё осталось без изменений. ошибки не сбрасывал, завтра займусь....
Когда с парковки ставиш на драйв, машина не едет секунд 4-5, хоть газуй хоть не газуй, потом чуствуется небольшой толчок(включение скорости) и машина начинает ехать,разгон вялый, похоже только 3я скорость. Если включаеш поочерёдно то заднюю то драйв, всё включается быстро, единственно ,что удары при переключении есть.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Это 100% не включается тормоз 1,2 передачи. Осталось выяснить почему. Вариантов много.
Износ фрикционов
Нет давления (разные причины)
Износ корпуса тормоза (там манжета резиновая)
Не работает клапан (разные причины)

Код 29 посмотрим, может что прояснит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Спасибо ,понял. Завтра всё ж попробую сбросить ошибки и повторить диагностику.
несколько раз перед поломкой не прогревая машину начинал движение, может из за этого сломался? температура была около -8 ,-10.
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
коллеги, я же только что пережил подобную ерунду. Симптомы были несколько иные-но не суть. Тут же вроде ясно было написано, что код 52 - нарушение питания мозгов, остальные ошибки могут вызываться именно этой проблемой.
Конечно надо первопроверить и посбрасывать ошибки. Но в моем случае, сразу полезли в мозги и нашли отпаявшийся контакт релюшки. (а если два контакта? а если релюшка сгорела или дорожка - вот и имеем Ваши симптомы)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Возможно. Вообще, электрика - наиболее вероятная причина. Поэтому надо сбросить ошибки и посмотреть, какие стабильно останутся.
Если останется одна 18, значит скорее всего механика/гидравлика (хотя может и датчик на выходном валу, не уверен). Если при этом будет еще какая-то, надо подумать и поискать неисправность на плате эбу или в проводке/разъемах. Может соленоид 2 или 3 не включается.

P.S. Не вижу в мануале ошибки 29. может не там смотрю.. Если соленоиды, то скорее всего была бы 23/24 или 43/44. Да, еще при включении первой передачи включается (как бы перевести на русский..) в общем сцепление входного вала с первой шестеренкой. Тоже теоретически может не включаться при каких-то условиях.

P.S.S. Тут где-то ссылка на мануал была, скачайте, полезная вещь.

P.P.S. Табличка с кодами, если не найдете мануал.
Снимок.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек