Важные советы по вождению зимой (и не только)

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Ты тока сильно себе голову не забивай:D...так без фанатизма-для общего так сказать взгляда....много ещё чё нужного прийдётся читать:thumbsup:
-Буду стараться без фанатизьма!,пока защиты,спроектирую экспедиционник на крышу,если останутся деньги,СиБи-шку,лебёдочку на перед-Тульская родина-большая!!!А всё остальное...да,много чего придётся проштудировать!!!
-Всё,закончил флудить!,а то накажут!!!
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Только тормозами и рулежкой разве можно вращающуюся машину вернуть?
именно так, никаких тапок газа.

специально для orarew - читать можно сколь угодно долго, что мешает поехать в свободную ночь на парковку Икеи - когда есть снег/лед?
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

именно так, никаких тапок газа.

специально для orarew - читать можно сколь угодно долго, что мешает поехать в свободную ночь на парковку Икеи - когда есть снег/лед?
-Спасибо,а там въезд контролируется? Я всегда стараюсь использовать свободные участки,для проверки:торможения ,заноса,и т.п.
-Вот,если-бы нам собраться,к примеру там у Икеи,было-бы что показать и поучиться!!!
Времени много и не надо:От 3 до 5-7 часов.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

-Спасибо,а там въезд контролируется? Я всегда стараюсь использовать свободные участки,для проверки:торможения ,заноса,и т.п.
-Вот,если-бы нам собраться,к примеру там у Икеи,было-бы что показать и поучиться!!!
Времени много и не надо:От 3 до 5-7 часов.
вот как раз собраться не дадут. а одному покататься - никто не мешает.
30-50 минут рулежки, и у меня руки отваливаются как после картинга, что там больше часа делать не знаю)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

+1
В классике ведь как? руль в сторону заноса, и газ для полного привода и сцепление для заднего и полного )
 


Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

вот как раз собраться не дадут. а одному покататься - никто не мешает.
30-50 минут рулежки, и у меня руки отваливаются как после картинга, что там больше часа делать не знаю)
Сергей,а Икея,это у профсоюзной?А в смысле 3-5часов,это если Ты не один будешь,можно было-бы Буратинки взять,расставить их интересным образом.....прям сейчас хочу!Было-бы интересно и весело!
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Сергей,а Икея,это у профсоюзной?А в смысле 3-5часов,это если Ты не один будешь,можно было-бы Буратинки взять,расставить их интересным образом.....прям сейчас хочу!Было-бы интересно и весело!
сейчас асфальт
 

svg

Наш человек
15 Март 2007
131
13
18
Самара
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

именно так, никаких тапок газа.
Однако, корифеи говорят, что это распространенная ошибка. Я всегда считал, что нужно просто ( :D ) уметь отличать снос задней оси, снос передней, снос обеих и прогнозировать реакцию на свои воздействия согласно обстановке (покрытию, скорости, углу атаки и т.д.). Причем на парт-тайме все может очень быстро меняться. Способен на это только очень опытный и тренированный водитель. Большинство же владельцев таковыми не являются :( .
Поэтому разумная рекомендация не маневрировать резко и на скорости на полном. Я убедился на своем опыте, что даже простое перестроение (не поворот) может привести к беде.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Однако, корифеи говорят, что это распространенная ошибка. Я всегда считал, что нужно просто ( :D ) уметь отличать снос задней оси, снос передней, снос обеих и прогнозировать реакцию на свои воздействия согласно обстановке (покрытию, скорости, углу атаки и т.д.). Причем на парт-тайме все может очень быстро меняться. Способен на это только очень опытный и тренированный водитель. Большинство же владельцев таковыми не являются :( .
Поэтому разумная рекомендация не маневрировать резко и на скорости на полном. Я убедился на своем опыте, что даже простое перестроение (не поворот) может привести к беде.
ну не знаю. на Джиме полный привод намного предсказуемее заднего и выстрее стабилизируется и больший гол заноса можно вытянуть.
Что там непонятного на парт-тайме чем все пугают, непонятно.

что касается сноса и заноса, все отличается тем - крутишся вокруг вертикальной оси или нет, в момент сноса не крутишся) рецепт один - снижать скорость и хвататься за дорогу)

Снос задней оси это как?

А занос.. Ну как правило все теряют машину на втором колебании, когда против заноса повернул руль и ждешь что машина стабилизируется а она проскакивает точку стабилизации и привет-пока)

Нажимать на педали? ну я знаю что если попал в резонансное колебание и нужно не увеличить амплитуда а погасить - можно в определенный момент нажать на тормоз и свести вращение в снос, но газ? это как? Пусть корифеи и расскажут или цитату приведи.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

ПП на Джиме не прогнозируемей ЗП, это точно. ЗП конечно менее комфортен зимой, но поведение машины, как раз, читается на раз, два. А вот с полным вылезают неожиданные ньюансы, когда ты уверен, что он должна идти прямо (ПП ведь), а она начинает танцевать. Конечно должно быть определённое стечение обстаятельств...

Тут кто-то про Оленей на красных Лансерах писал. Я прочитал и удивился, почему именно на Лансере? А сегодня я его встретил. :D
Ситуация банальная, во второй полосе слева стоит грузовик с аварийкой. Ползём в пробке. Метров за тридцать я включаю поворот, хочу уйти на левую полосу и товарищ меня пропускает. Суюсь мордой, а зад ещё на своей, Лансер за мной начинает истошно сигналить, но мне то деться некуда, стою жду пока левая пойдёт. Он не унимается.
Левая пошла, он несётся и упирается в машину за грузовиком. Эту машину я запускаю, но он лезет за ней, короче трёмся. Ну у меня аппарат не новый, и я как бы не комплексую, реально там наверное меньше см. было.
Короче не дал, не фиг дудеть, да и вообще пусть через одного пробует хотя бы.
Тут у него открылось окно и я столько нового про себя узнал. Такого кол-ва матюков в свой адрес я не слышал за всю жизнь, если бы не жена, тут же ухватившая меня за руку, ему пришлось бы познакомиться со мной поближе. В машине ребёнок, я естественно не отвечаю.
После он меня догоняет по правой, встаёт на пол моей полосы и опять начинает истошно орать нецензурно, впереди начинается отбойник. Я его аккуратно объезжаю слева, открываю окно, руль то правый, прямо в ухо лаконично посылаю на три буквы и возвращаюсь на свою полосу. А ему меня уже не обогнать :D Сколько сзади шума было.
А потом он ещё на машину мне плюнул. Надеюсь дырок не появится. :D
Сцуко... Где таких делают??? И что у него за жизнь такая? Что он превратился в такого злобного покемона...
А вообще опасно так себя вести, если бы не жена и ребёнок, кому-нибудь под тем Камазом досталось бы...
Ну извините. НаОффтопил... Накипело.
 




Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

ПП на Джиме не прогнозируемей ЗП, это точно. ЗП конечно менее комфортен зимой, но поведение машины, как раз, читается на раз, два. А вот с полным вылезают неожиданные ньюансы, когда ты уверен, что он должна идти прямо (ПП ведь), а она начинает танцевать. Конечно должно быть определённое стечение обстаятельств....
Не дадут соврать, крутился (специально на полном приводе в заносе много, очень много. Я могу ехать в заносе по 6-15 колебаний, потом или переигрываю или стабилизируюсь.
Вот расскажи сколько в заносе проехал ты. с какого колебания уходил в критический угол?
на какой скорости?

и вообще сколько раз выставлял машину в резонансный занос?


после ответа повтори:

ПП на Джиме не прогнозируемей ЗП, это точно. ЗП конечно менее комфортен зимой, но поведение машины, как раз, читается на раз, два. А вот с полным вылезают неожиданные ньюансы, .
может стоит попробовать? не раз, не два, а хотя бы раз 20-30 уйти в неконтролируемый занос?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Я знаю как заноса не допустить. К чему мне эти эксперименты?
Сергей я восемь лет на Камчатке ездил, там нет реагентов, там посыпают песком по праздникам, там иногда на трассе снег на капот залазит, там с ноября по апрель включительно, снег, там много приколов :D Там не надо специально уходить в занос.
Я ниже уже писал, ну ещё раз повторюсь.
Купил я Джима, товарищ историю рассказал, про бывшего Эскудика коротыша.
Пошёл на обгон на небольшой скорости на снежно-ледяной дороге. Начал обгонять, естественно газу дал, и машину бросило в занос. Резко. Развернуло как танк - на месте. Благо не было встречек. Кувет. Дерево. Здесь парень похожую историю описал.
Мы можем подумать почему это случилось конечно. Но факт в том, что человек не ожидает такого поведения от авто. А дальше он либо справится, либо нет.

Про заносы. Джима водит постоянно на ЗП, если угорать и иногда специально угораю. Читается всё хорошо.
На ПП это будут совсем другие скорости и на трассе я этого ощущать естественно не хочу. У меня в машине жена с ребёнком ещё ездят. На тундре зимой конечно эксперементировал, чуть не перевернулся пару раз. Приятно же вдуть чтобы душа свернулась и развернулась.

Я не против ПП, я против его постоянного использования и веры в его всемогущество.

На задке один раз интересно получилось. Оттепель мокрый снег с дождём, а ночью до -10. Пока по трассе ехал нормально, а в город въехал не заметил. Визуально чистый асфальт. Начинаю трогаться, букс, я педаль дозирую, вторая, букс, третью включаю - типа в натяг. Букс и машина становится перпендекулярно полосе. Это даже заносом не назовёшь. То что я выкрутил руль, и бросил газ, ей было по барабану. Чистый лёд.
А едет встречка. ПП газу и в сугробы на встречной обочине.
Надо знать, когда тебе необходим этот ПП

Поэма млин. Ну это конечно всего лишь моё мнение. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

еще раз - джим на полном приводе гораздо, намного понятней чем на заднем.
это подтверждается моим опытом. Мой опыт для других непонятен или неприменим, так попробуйте свой.

Я нигде не писал что полный панацея, и именно потому что я специально и не специально уходил в ритмичный занос (это больше 1 колебания описанного тобой).
Да есть скорость и есть угол, на котором полный привод так же не ловится. Да есть угол заноса из которого на полном приводе не удается стабилизировать.

Но эта скорость гораздо выше и угол тоже. Это не означает что на полном приводе надо лететь как птица и не боятся заноса. Это лишь о том что при равной скорости на полном приводе в разы меньше шансов на вылет с дороги.

и соответственно, при одном и том же заносе, в который машину может кинуть на одной и той же скорости (независимо от привода!!!!!!!!!!!) стабилизировать занос на полном гораздо проще.


если чего - ездили и по чистому льду тоже, и не просто ездили а жгли от обочины до обочины как на коньках в заносе.

просто там где стремно на заднем ехать 60, надо ехать на полном, но то же 60. а не ехать 90, когда и на полном будет стремно.


Я не понимаю лишь одного - что такого принципиально комсическо-сказочного непредсказуемого вы нашли в полном приводе? чем он отличается в поведении от заднего? Все абсолютно то же самое, точно такой же занос, который точно так же надо предвидеть и который точно так же надо компенсировтаь.

Или исходить из постулата полный привод = рельсы, джим трамвай а тут, вдруг!, внезапно! боже мой, понесло!! Если так подходить, тогда да - полный привод штука непредсказуемая.

Добавлено через 2 минуты
Я знаю как заноса не допустить.
какой в этом толк если тебя все равно занесло? что ты тогда делать будешь? рулем бросишь в противоположную сторону до упора?

Дальше рассказать что будет если джим послушается руля?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

просто там где стремно на заднем ехать 60, надо ехать на полном, но то же 60. а не ехать 90, когда и на полном будет стремно.
Вот эту мысль от меня ты можешь прочитать в моём сообщении ниже ;) Ещё ниже.
Думаю на этом можно дискуссию прикрыть :D
Я езжу 90% где-то на заднем и принуждать никого не собераюсь.

Я знаю как заноса не допустить и знаю как из него выйти. Так прокатит? Чай не первый день за рулём.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Вот эту мысль от меня ты можешь прочитать в моём сообщении ниже Ещё ниже.
Думаю на этом можно дискуссию прикрыть
Я езжу 90% где-то на заднем и принуждать никого не собераюсь.

Я знаю как заноса не допустить и знаю как из него выйти. Так прокатит? Чай не первый день за рулём.
нет, не прокатит, это же форум, всем интересно как выйти из заноса.
Как его не допустить очевидно - ехать в стиле "пенсионер спешит на дачу" - не поворачивать, не газовать, не тормозить.

А вот как выйти из заноса интересно всем и как же?


P.S. смысл в примере ехать на заднем 60, если стремно, а если на полном на тех же 60 - не стремно, безопасно и все такое. Это какое то вредительство себе.
 



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Я бы свой стиль не назвал подобным образом ;) И все кто со мной ездил в курсе. Но при этом жена мне доверяет например, хоть и пищит иногда, с другими ездить боится, не нравится стиль вождения.
Ещё раз, я полный включаю, но именно тогда, когда не едет на заднем. А в 90% он и на заднем у меня едет. Не передёргивай.
Выход из заноса, тут я боюсь ничего нового не скажу, бросаем газ (всё таки интересно как газом можно помочь Чешу репу.) Ну а дальше рулёжка. Граматная рулёжка.
И по этой рулёжке думаю не объясню ни я, ни ты, ни инструктор по экстремальному вождению. Это надо попробовать.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

И по этой рулёжке думаю не объясню ни я, ни ты, ни инструктор по экстремальному вождению. Это надо попробовать.
почему же, с удовольствием покажу, хоть и не инструктор и тут расскажу, там же все очевидно - крутить баранку влево и вправо))

Идеально рассказать и показать если змейку поставить из конусов на снегу или льду..


Пенсионерский стиль - это ехать можно и быстро, хоть 150, главное не тормозить, не поворачивать, не ускоряться)))

P.P.S еще раз, вот ты говоришь никто не объяснит - надо пробовать и ты знаешь как.
Вот расскажи сколько раз ты выходил из ритмичного заноса.


так чисто позырить, передний привод в занос уходит ничуть не меньше
http://www.youtube.com/watch?v=rA4gJOyiGQI&NR=1&feature=fvwp
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Вот расскажи сколько раз ты выходил из ритмичного заноса.[/COLOR]
Ну прилип, на ночь глядя :D

В тундре, на речке и т.п. - не считал.
На трассе ни разу - я этого не допускал.
Во дворах, на дорожках, если машин нет - не считал.
Это на Джимнике.

Попадал в такую ситуацию на переднеприводной Тойоте Висте. Ситуация практически аварийная. Перестраивался со встречки обратно при обгоне автобуса (сзади летняя резина :D) через снежный отвал, плюс встречные машины. Пять-шесть колебаний и выровнился на своей полосе. Машину развернуло почти на 90град., но там рулит работа газом, да и вообще передний привод рулит в такой ситуации.

Ну-ка расскажи :D
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

-лет 10 назад,я почемуто запомнил слова одного товарища,что на заднем приводе легче уйти в занас и в карусель и выдти от туда,а с полным приводом сложней уйти ...туда,а выдти ещё тяжелее!!!
-Логически я согласен!
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Ну прилип, на ночь глядя :D

В тундре, на речке и т.п. - не считал.
На трассе ни разу - я этого не допускал.
Во дворах, на дорожках, если машин нет - не считал.
Это на Джимнике.

Ну-ка расскажи :D
во дворах и на дорожках узко, или все колебания под газом (искусственные) или у вас дворы что у меня стадионы))
мне хотя бы метров 10-15 нужно по ширине чтобы раскачаться до заноса, который сам не гаснет.

Чтобы было проще понять - надо представить прямую линию - движение машины - ось. все движение по этой оси есть прямолинейное, любое отклонения курса машины (от осевой линии движения или поворот лили занос.
и необходимо представить линию Б - как бы шест в центре машины уходящий в зенит, это типа шеста вокруг которого крутятся стриптизиры, вертикальный, вокруг него машину и заносит, то есть относительно линии Б мы вращаемся.

А вот чай налью и допишу)

Добавлено через 2 минуты
-лет 10 назад,я почемуто запомнил слова одного товарища,что на заднем приводе легче уйти в занас и в карусель и выдти от туда,а с полным приводом сложней уйти ...туда,а выдти ещё тяжелее!!!
-Логически я согласен!
ну почему сложнее выйти, когда в разы проще???!!
 





Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Чафирчиком балуетесь?! ;)
короче, как правило основные причины заноса
1. обгон
2. поворот под сброс или добавления газа
http://www.youtube.com/watch?v=kte7zSK-fg4&feature=related

3. лосиная переставка (объезд внезапно возникшего препятствия)
4. Неровность дороги (колейность, ямка или аналог.

в любом варианте заноса машину поворачивает вокруг вертикальной оси и вектор движения отклоняется от осевой линии, в этот момент задняя часть машины будет пытаться обогнать переднюю.

post-77-1116585706.jpg



разберем классический лосиный тест ( картинка кликабельна)
40.jpg



впереди на дороге прямо перед носом с боковой дорожки выезжает нечто или выбегает человек или вдруг падает НЛО, вам нужно как можно безопеснаее это что то объехать и вернутся в свою полосу.


как видите на картинке нужно резко принять левее, удержаться в полосе, потом правее, потом опять удержаться в полосе. Думаете легко?
http://smotri.com/video/view/?id=v10285666b1e
http://rutube.ru/tracks/1029684.html

1. поворот налево рулем, машина охотно вас слушается
2.чуть чуть заранее выравниваете руль, но машина дает небольшой крен на левый борт в момент стабилизации, но вам уже пора вернутся на свою полосу, качаете руль вправо...
3. нос машины охотно заныривает обратно на родную полосу, но задок машины остается на встречке!! Лицом вы смотрите в свою обочину, но туда совсем неохотно и
4. вы даете руля влево сколько хватает рук, но все равно продолжаете скользить левым бортом вперед

5а. машина цепляется колесами за асфальт и ее резко кидает на встречку (колеса то смотрят влево!) вы проиграли, этот кивок вы не ожидаете настолько остро... и пипец или встречка или через крышу на обочину на встречную.
5б. вы продолжаете скользить, но машина доворачивает еще в заносе и вы уходите задней осью совсем вперед или во вращение, вы хватаетесь за голову и куда вынесет (обычно кстати никуда серьезно) мягко в правую обочину.


как не провалиться в занос? разберем завтра)

как выполнить идеально?
http://www.youtube.com/watch?v=QtWQPf59iJ4

а так можно прям на дороге уши сделать)
http://www.youtube.com/watch?v=aZF8N9NItHI&feature=related

смотрим последние секунды
http://www.youtube.com/watch?v=qgLR6ANyTvo

смотрите с 6:40
http://www.youtube.com/watch?v=j-hHWSQhKuc&feature=fvw
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Сильную полемику вы развели )).
Соглашусь с Рокфаиром - на полном по сравнению с задним Джим едет гораздо стабильнее ,спокойнее, и доставать его в случае заноса значительно проще ).

По сравнению напрмиер с переднеприводным Логаном Джим даже на полном приводе менее стабилен, но тут дело не в том что полный привод против переднего, а в том что короткий узкий Джип против длинного и широкого седана ).
Так что ПП рулит :thumbsup:
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Всю неделю вынуждено катаюсь на заднем приводе...;) А у нас, как назло, снега навалило и не чистят ничего(к вечеру второго дня две центральные улицы прочистили, при этом устроили заграждения со всех прилегающих выездов, недоприводы регулярно толкают друг друга). Раньше в такой ситуации включал полный привод не задумываясь и ездил...:) В ручную залочить хабы лень, т.к. на завтра ремонт наметил...:) Так вот, по началу стремался, тащился потихоньку со всеми недоприводами... Затем стал пробовать на безопасных участках, как поведет себя Джимка на заднем в снежных заносах... Хорошо ведет!...:) Мне даже понравилось ездить именно на заднем...:) Конечно зад немного виляет, но если газом аккуратно пользоваться и побыстрее на высшую передачку перейти - то прет неплохо и по целине и по "каше". Может правда у меня еще локрайт свое дело делает, но пока не сидел ни разу, хотя и провоцировал...:)))
 

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Как мне кажется, выровнить машину на ЗП при заносе зада до критичского угла можно тупо сбросом газа, можно контррулнием (руль в сторону заноса) с правильной работой газа.
На ПП как правило только контррулением и ювелирной работой газа, опять таки до критического угла разворота.
Если машину уже развернуло на критический угол, то действия те же, главное успеть понять в какую сторону выравнивать и вовремя выполнить эти действия.
Ну вообщем самое главное во время контрруления вовремя (т.е. задолго до выравнивания автомобиля) выровнить руль, иначе пойдешь крутиться в другую сторону. Порой да, чтобы выровняться, необходимо несколько колебаний претерпеть туда-сюда...
Зная как ведет себя машина на ПП и на ЗП, говорить о том, что какой-то из них предсказуемей - некорректно, имхо. А если для вас какой-нибудь привод предсказуемее, значит просто вы не всецело изучили нюансы оного.
ИМХО
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

C баша:
"случай был , ехали с одной подругой на её только купленной 99 и права она получила недавно
её понесло и она так чпок на газ и выпрямила машину , я спросил мол откуда такие навыки она сказала что хотела тормозить и попутала педали"
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

предсказуемей - некорректно, имхо. А если для вас какой-нибудь привод предсказуемее, значит просто вы не всецело изучили нюансы оного.
ИМХО
А я не по русски пишу?

Каким ювелирным газом? как вообще вы собираетесь помогать себе педалью газа?

А насчет ПП - ну так если его сорвать в занос намного сложнее, выходит он из заноса гораздо раньше и позволяет ехать в заноса на гораздо больший угол и возвращаться с него - что я не изучил в полном приводе?

на полном джим стабильнее и понятнее, более предсказуем и дружелюбен.
Что опять такого мифическо-космически-сказочного вы приписываете полному приводу?
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Рокфаер 100% прав.
Действительно вы попробуйте, по льду покатайтесь, на озеро, речку скатайтесь, пока снега не так много.
С задним приводом проблемы, потому что достаточно не большого угла заноса для Джимни - и занос уже неуправляемый, закручивает. И эту грань, переход контролируемого в неконтролируемый - прочувствовать сложно.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
45
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

C баша:
"случай был , ехали с одной подругой на её только купленной 99 и права она получила недавно
её понесло и она так чпок на газ и выпрямила машину , я спросил мол откуда такие навыки она сказала что хотела тормозить и попутала педали"
Супер :D
 

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

А я не по русски пишу?

Каким ювелирным газом? как вообще вы собираетесь помогать себе педалью газа?

А насчет ПП - ну так если его сорвать в занос намного сложнее, выходит он из заноса гораздо раньше и позволяет ехать в заноса на гораздо больший угол и возвращаться с него - что я не изучил в полном приводе?

на полном джим стабильнее и понятнее, более предсказуем и дружелюбен.
Что опять такого мифическо-космически-сказочного вы приписываете полному приводу?
Сережа, пишешь ты по-русски, безусловно!
Наверное, неправильно выразился про юверирность - имел в виду, что газ дозировать нужно правильно. Мало дашь газу в заносе при вывернутом руле - не выровниешь машину, топнешь в пол на низкой передаче - сцепления не будет из-за 100%-ной пробуксовки, лично я вывожу из заноса периодическим хорошим нажатием на педаль газа, чтобы задние колеса сцепились с порытием и вытащили зад на прямую траекторию.
У ПП есть свой критический угол заноса (когда выровнить машину уже невозможно и ее разворачивает на 180), у ЗП - свой угол.
Ну это только лишь мои наблюдения и мой опыт контролируемого заноса (он достаточно большой). Теоритически объяснять ничего не буду, потому что все равно полностью не смогу, ибо практически все делается машинально/инстинктивно. В любом случае мы говорим об одном и том же, потому что успешная тактика выхода из заноса всего одна ;)