FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Может трубочки включения на этом хабе перепутали местами? гула быть не должно и на полном приводе, во-первых проверьте уровень масла в мосту!!! И вообше проверьте, выключается ли передний мост.
Трубочки местами не менялись. Гула на полном приводе нет. Гул понятно откуда - шестеренка хаба не полностью выходит из зацепления с шлицами "полуоси" (оси шруса). Вопрос в том, почему она на скорости менее 60 км в час встает в положение выключено, а при меньшей скорости - нет.
 


Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
123
21
18
50
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
у меня ничего не гудит с включёнными хабами, а плохо выключается из-за негерметичности пневмо системы - меняйте хаб!
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Понятно, что дело в хабе. Но менять дорого. Хотелось бы отремонтировать.
А для этого хочется понять, почему при 40 км в час хаб не отключается, а при 60-ти -отключается.
 

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Понятно, что дело в хабе. Но менять дорого. Хотелось бы отремонтировать.
А для этого хочется понять, почему при 40 км в час хаб не отключается, а при 60-ти -отключается.
А может на 40 километрах разряжения не хватает. а на 60 с ростом оборотов растет разряжение. Надо проверить магистрали и продуть.
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
А может на 40 километрах разряжения не хватает. а на 60 с ростом оборотов растет разряжение. Надо проверить магистрали и продуть.
Возможно. Из этого вопрос - связано ли давление в пневмоприводе хабов с о скоростью движения авто (или скоростью вращения каких либо приводов)?
 


vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Давление в пневмоприводе хабов не связано со скоростью, так как они включаются и выключаются кратковремено. Сальник хаба задубел и он начал не корректно работать.
 

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
197
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Давление в пневмоприводе хабов не связано со скоростью, так как они включаются и выключаются кратковремено. Сальник хаба задубел и он начал не корректно работать.
Там никакого давления не бывает, а разряжение от оборотов может зависеть. Надо пройтись по всей магистрали.
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Пускай будет разряжение, от оборотов не зависит, под крылом у нас ресивер, который и копит этот вакуум. А что говорить, пускай изучает:) https://www.drive2.ru/l/8766918/
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Разряжение, говорит о том давление в пневсмосистеме ниже атмосферного. То есть это качественная оценка величины давления воздуха в пневмосистеме хабов. Это имел ввиду.
Из прошлогоднего опыта мне известно, что перемена хабов местами приводит к тому, что перестает отключаться от привода другое колесо. То есть проблема в хабе . Но в прошлом году после переборки и обслуживания работа хаба нормализовалась. Сейчас проявился тот же самый эффект как в прошлом году (возможность выключения хаба зависит от скорости). То есть есть что-то общее в системе пневмопривода, что что не дает создать достаточное разрежение для глючного хаба. Что там есть , влияющее на степень разрежения сразу обеих магистралей колес (что можно обслужить, заменить)? Фильтр какой-нибудь?
Благодарю всех за высказываемые предположения.
 




Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Что там есть , влияющее на степень разрежения сразу обеих магистралей колес
Смазка подшипников, стоит снять хабы и продуть магистраль. А ещё по зиме часто конденсат мозг делает.
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Спасибо всем. Еще раз "покидаю" хаб с колеса на колесо. А как и в каком месте конденсат влияет на пневмопривод хабов?
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
А как и в каком месте конденсат влияет на пневмопривод хабов?
Подозреваю, что где-то скапливается, замерзает и перекрывает магистраль, но это только мое предположение, потому как у меня были проблемы с пневмой зимой, на холодную хабы не работали ни в каком направлении, после некоторого пробега начинали работать, 1 зиму я промучился, 1 зиму проездил с залоченными хабами и отключенной пневмой, а потом поставил ручные.
Еще раз "покидаю" хаб с колеса на колесо.
если проблема последует за хабом, то виноват хаб, в нем 2 возможных проблемы: 1 порвана мембрана - хаб мертв; 2 поврежден/изношен сальник - хаб полумертв, потом мертв.
1я проблема не ремонтопригодна, 2я лечится колхозным сальником, здесь где-то была тема по замене сальника в хабе, а еще где-то проскакивала информация о продаже сальника отдельно о хаба, но это не точно, раньше такого не было, а потом я пневму выкинул.
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
У меня тоже бегала, добегалась :) при замене сальника все выключается, но у меня механическое включение на раздатке, поэтому мне проще контролировать по вибрации рычага полное отключение хабов, как и залочение.
 



Contras

Новичок
5 Январь 2020
1
0
1
61
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Всех с Новым годом!
Вопрос по такой ситуации - на заведённом Джимнике включил кнопкой полный привод, лампочка горит постоянно, привод работает. После заглушения двигателя и включения лампочка привода моргает - ошибка.
Т.е. сначала всё было ОК, а после перезапуска движка уже ошибка.
Шланги снизу поменял на силикон, ошибка не пропала.
Как отключить передний привод (вал), если при ошибке с кнопок не управляется. Включается он подачей 12 вольт на один из датчиков раздатки, а отключается как?
 
Последнее редактирование:

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Пришла зима. Температура +4 -10. Все повторилось. Интересно, что при разгоне до 60 км в час в режиме 4WD, и переключении в режим 2WD при движении накатом на этой скорости, глючащий хаб отключается ВСЕГДА (на скорости 40 км в час не отключается). В чем может быть причина?
Напомню.
После запуска двигателя и начале движения в режиме 2WD - ВСЕГДА при разгоне начинается циклический " троллейбусный" вой в районе переднего моста. После включения режима 4WD вой ВСЕГДА пропадает. При переключении в режим 2WD вой чаще проявляется, а ИНОГДА вой не проявляется и авто эксплуатируется в обычном режиме заднеприводного движения до выключения зажигания.
Полагал по прошлогоднему опыту, что не выключается один из хабов, что вызывает скоростное вращение сателлитов в планетарном механизме , на которое они не рассчитаны. Отсюда и вой.
Наблюдения показали:
1. Вой может не проявиться при переключении из режима 4WD в режим 2WD не только на скорости 60 км в час , но и на более низких скоростях - как накатом, так и под нагрузкой.
2. При одновременном вывешивании обоих передних колес хабы устойчиво включаются и выключаются.
3."Поймал" вой остановился не выключая двигателя. Поставил АКПП в режим "паркинг". Поочередно поддомкратил оба колеса. Картина одинаковая - колеса вращаются одинаково свободно, кардан переднего привода не вращается.

Значит ли это, что хабы ни при чем? Значит ли это, что нет устойчивого отключения раздатки и воет либо передний мост, либо раздатка без нагрузки?
 
Последнее редактирование:

dailer

Наш человек
29 Апрель 2012
115
82
28
50
Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2008г.
Комплектация Wild Wind
Была такая же напасть. Тоже домкратил колеса, тоже оба отлично крутятся, кардан стоит.
Снял хабы, левый залочен. Поменял хабы местами, опять же, левый то разлочится, то нет. Начал разбираться, оказалась небольшая утечка вакуума в самой ступице. Проверяется легко с помощью шприца ну или элементарно ртом. Силы всасывания рта должно быть достаточно для переключение хабов. Так как у меня утечка, то наиболее вероятна нужна замена ступичного сальника(при целостности резиновых шланчиков) . Если вакуум держится а переключения нет, то скорее всего засорилась дырка. Можно продуть насосом (со снятым хабом естественно, а то порвет нафиг мембрану в хабе ).
Я жду тепла, а пока на включеном 4вд(чтобы хабы залочить) я закольцевал вакуумную магистраль. Все режимы 4 вд работают (хоть и моргает лампа 4вд), хабы залочены всегда, мост крутится всегда а ему на это пофиг и воя нет. Пока езжу так.
d9c5421s-960.jpg
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Полагал по прошлогоднему опыту, что не выключается один из хабов, что вызывает скоростное вращение сателлитов в планетарном механизме , на которое они не рассчитаны. Отсюда и вой.
;)
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Была такая же напасть. Тоже домкратил колеса, тоже оба отлично крутятся, кардан стоит.
А как тогда определить хаб, который "залочен"? Демонтировать хабы не выключая двигателя?
 





dailer

Наш человек
29 Апрель 2012
115
82
28
50
Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2008г.
Комплектация Wild Wind
Демонтировать хабы
Можно демонтировать один, посмотреть на него, не залочен ли и покрутить ось, если залочен на другой стороне, кардан 100% будет крутится.
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
А это не ступичный шумит?
При включенном 4WD ничего не шумит.
Можно демонтировать один, посмотреть на него, не залочен ли и покрутить ось, если залочен на другой стороне, кардан 100% будет крутится.
Но все это надо делать не выключая двигателя? А в какой позиции рычага АКПП "P" или "N", или все равно?
 

dailer

Наш человек
29 Апрель 2012
115
82
28
50
Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2008г.
Комплектация Wild Wind
не выключая двигателя?
Да пофиг. Можно и заглушить, но не заводить потом, так как система может опять попытаться сделать вакуум на разлочивание( но это не точно, может просто моё предположение) и хабы могут всётаки разлочиться..
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Хабы встают в положение 4WD при каждом выключении двигателя. Я это своими руками проверил при восстановлении нормальной работы хаба в прошлом году.
А в положении 4WD у меня все нормально и не понять какой из хабов не "разлочивается".
 


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Не нормальный! Если передвигался в режиме 2вд,и заглушил двигатель,то хабы не залочиваются,и после заводки остается тот же режим 2вд
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Не нормальный! Если передвигался в режиме 2вд,и заглушил двигатель,то хабы не залочиваются,и после заводки остается тот же режим 2вд
На моей машине это работало по другому (проверял в прошлом году при одновременно вывешенных передних колесах). При выключении двигателя оба хаба встают в положение 4WD (выключал двигатель при кнопкой включенном режиме 2WD). При включении двигателя оба хаба встают в положение 2WD.
Алгоритм работы хабов при выключении двигателя из кнопкой включенного режима 4WD не изучал.
 
Последнее редактирование:

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
при исправных хабах и пропадании вакума после выключения двигателя сами хабы не должны перещелкиваться, в них нет пружин для этого действия