Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

  • Автор темы SVD
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 18

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: GIZ 4x4 +75мм

Как передать тебе деньги за Спайдера, я постоянно в Твери нахожусь, а сегодня вечером буду в Москве ненадолго?
даже не знаю
я до выходных не выездной
может кому из москвичей оставишь илья сегодня дома а это тебе вроде по дороге
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: GIZ 4x4 +75мм

Ром, ребята согнули панару когда лебедились в бок из колеи. А вот панара у Иры РедАй развалилась просто так на ровном месте.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: GIZ 4x4 +75мм



я и не предпологал , на сколько всё запущенно....
пружины не должны так работать Чешу репу.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: GIZ 4x4 +75мм

Прям как в анекдоте: "...Вот за это нас и не любят".
Анекдоты анекдотами, а пружины выгнуты нехило. Тоесть мост если смотреть на фото ушёл вперёд по часовой стрелке. bуру напиши, он тебе ликбез прведёт поодробный на эту тему: про жизнь шкворней, углы, подламывание в повороте и т.д. :D
У меня тоже перекос, но далеко не такой...
Правка кастора уже сделана на фото?
 


Kapibara

Наш человек
4 Июль 2007
107
22
18
35
Москва
Езжу на ...
Джим 2007.
Ответ: GIZ 4x4 +75мм

На фото еще ничего не сделано.
Я говорю, сейчас посмотрел на машине, левая пружина почти прямая, а правая изогнута чуть-чуть, так как мост ушел влево(по ходу движения) на 30мм. По этому левая пружина прямее, а эту перекосило.

Как все настрою, отпишусь.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: GIZ 4x4 +75мм

Зачем человека пугаете, пох эти гнутые пружины. Главное чтобы за отбойник изнутри не цепляло, да и то в известном смысле пох. Все правильно сделал (ну кроме того, что резину новую конечно надо было купить заранее ;)
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Кардан задний - тюнинг

Фритц, давай конкретно, какая толщина прутка у твоего Гиза? Че ты все жуешь, а ничего по делу не сказал.

Только домыслы, да гон.
Ты пытаешься описать технические параметры литературным языком. На такое ведутся либо домохозяйки, либо филологи. Фиговое НЛП.

Если любишь пожестче, поставь себе скрученный лом.
Вообще-то, написано не для некоторого хама а для Ромы, что не все шоколадно а красные пружины лифкомплекта GIZ +5см - это вообще засада .
А с тобой о чем говорить,о каких технических параметрах, если у тебя даже пружины криво стоят :hilarious:
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Виктор, ты обосрал ГИЗ жиденьким словесным таким поносом.
Уфф... Я ему про Фому, а он все про Ерему...:)
Рома, не льсти себе... Повторюсь, я нигде и ни разу не обсирал ГИЗ. Я "обсирал" лишь твой колхоз ГИЗовским комплектом. От того, что ты сделаешь то же самое при помощи пружин и амортизаторов от ОМЕ, к примеру, твой колхоз "сбалансированным лифтом" все равно не станет.
И заметь я не говорил ни разу, что твой колхоз хуже любого другого, и не обсуждал его цену. Если есть клиенты которые готовы платить за это те деньги, что ты просишь - не вопрос, это их дело, если они идут на это сознательно. Меня возмутило только то, что ты свой колхоз стал преподносить ничего не понимающим клиентам как "сбалансированный лифт комплект". Будь ГИЗ серьезной конторой, разорвал бы с тобою все контракты за их наклейку с такой "инсталяцией"...:)
Ну и немножко прописных истин для твоих осчастливленных клиентов, как настоящих так и будущих... Юра(byp) уже немножко намекнул...но я все же рискну продолжить...:)
Итак, перво наперво нужно задаться вопросом а для чего же нам нужен лифт? Отбросив всякие экзотические варианты, вроде чистого триала, шоу-каров и просто шоб повыше було, задача лифта в изменении дорожного просвета(клиренса). В нашем случае в его увеличении. Опять же для нас(отбросив экзотику в виде редукторных мостов) единственный способ увеличения дорожного просвета - установка колес большего диаметра.
Поэтому первое с чего нужно начинать любой лифт - выбор и покупка колес(перед этим желательно внимательно ознакомиться с опытом форумчан, чтобы прикинуть объем работ и затрат по грамотной их установке). При этом нужно именно иметь желаемые колеса в наличии, поскольку заявленные размеры практически всегда отличаются от фактических и иногда довольно значительно при чем в разные стороны. Нас интересуют фактические диаметр и ширина колес, собранных именно на тех дисках, на которых мы будем их эксплуатировать и накачанных до рабочего давления.
Какие же существуют способы установки выбранных нами колес на машину:
Можно просто порезать арки, не трогая вообще больше ничего. Почти идеальный вариант. Настройки подвески остаются почти заводскими(не считая увеличения неподрессоренных масс). Центр массы не поднимается. Но мало кто решается сразу резать новую машину. Ну и к тому же, по крайней мере у послерестайлинговых машин, очень желательно приподнять крепления продольных рычагов к раме по отношению к "шишке" моста. Поэтому, ИМХО, новым Джимам лифт подвески в 40-50мм показан даже при использовании штатного размера резины.
Сделать это можно просто поставив проставки под родные пружины и амортизаторы, или перенеся крепления. Вроде казалось бы, при таком лифте амортизаторам при сжатии ничего не грозит и можно не заморачиваться с отбойниками... Ан-нет...:) Ограничителем получаются складывающиеся витки пружины, а отбойники висят в воздухе. Помимо дискомфорта при езде, это очень снизит ресурс самих пружин(быстро просядут или лопнут). Поэтому нам придется удлинить и отбойники на величину лифта.
Можно ли будет после этого назвать лифт сбалансированным? Конечно же нет...:( Мы подняли центр тяжести машины нисколько не увеличив ход подвески...:( К тому же мы ставим колеса больше(а значит и тяжелее), значит и динамические нагрузки на пружины и амортизаторы будут больше, а значит подвеску нужно усиливать. Поэтому народ и заморачивается с подбором пружин и амортизаторов большей жесткости и высоты(хода)или покупкой готовых фирменных комплектов. В идеале нам нужно чтобы ход подвески увеличился на величину лифта. Достичь этого результата , увы, невозможно, но стремиться к нему нужно. Почему невозможно? :) Потому, что для увеличения хода подвески на величину лифта, она в сжатом состоянии должен начинаться от родных отбойников, т.е. новый амортизатор в сжатом состоянии должен равняться старому, но иметь при этом больший ход. А больший ход - в общем случае это более длинный шток, который должен куда-то прятаться при сжатии...:( Конечно в каких-то случаях можно подобрать идеальные амортизаторы за счет небольшой разницЫ в конструкции самих амортизаторов и креплений от разных фирм, но это скорее приятное исключение при небольших величинах лифта, и требует серьезного подхода к изучению рынка...:) Поэтому в общем случае величина нового амортизатора в сжатом виде будет несколько больше старого. Эту величину и придется компенсировать удлинением отбойников. Теперь по пружинам. Нам нужно добится того, чтобы в сжатом состоянии подвеска прожималась до новых отбойников, с учетом изменившейся динамической нагрузки, а в рабочем обеспечивала необходимый лифт, с учетом доп оборудования в виде лебедки, и прочих железок, запланированных на установку. Задрать машину на величину лифта, даже с учетом дополнительной нагрузки дело не хитрое... Гораздо сложнее добиться того, чтобы при крещении мостов она прожималась до касания отбойников в статике и не проминала их в динамике... Вот тут играют не только с высотой пружины, но и с диаметром прутка, с переменной навивкой и т.д. Т.е. подбор правильных пружин самое сложное в грамотном лифте. К тому же важен комплексный подбор пружин с амортизаторами. Одно без другого не работает. Если же у нас подвеска при сжатии не доходит до отбойников - значит мы бессмысленно подняли центр тяжести машины, т.к. ход подвески будет зажат и вместо того чтобы отрабатывала подвеска у нас будет крениться вся машина(и без того довольно узкая и высокая), мост то у нас неразрезной(разжатие одной из пружин будет ограничиваться сжанием с другой стороны).
И так мы разобрались, что для правильного лифта нам нужно подобрать правильные пружины, амортизаторы и отбойники. Для небольшого самостоятельного лифта этим можно и ограничиться... Но серьезные фирмы уже для лифта в 40-50мм прелагают в комплекте сайлентблоки для правки кастора и крепеж для переноса панар. Что же это такое и зачем оно надо...:)
Тут нужно вспомнить о том как же у нас закреплены мосты к раме. А крепятся они тремя точками каждый. Два продольных рычага и одна поперечная тяга(та самая тяга Панара). При этом все точки крепления - резиновые шарниры(сайлентблоки). При артикуляции мост двигается вперед-назад и вправо-влево. Т.е. описывает некий элипс. При этом у нас редукторы на мостах тоже двигаются, и соединяются с неподвижной раздаткой карданами. Сделав лифт подвески, мы изменили рабочий угол и расстояние между редуктором и крданом (так же мы изменили и положение нижней чашки под пружины и положение рулевой сошки и положение шкворней, все это тоже нужно учитывать при более серьезном лифте), поэтому нужно немного провернуть мост вокруг продольной оси. Что и делается при помощи эксцентриковых сайлентблоков в продольных рычагах. При более серьезном лифте нужно еще и с проставками(удлинителями) кардана заморачиваться. Теперь о поперечных тягах. Они как раз контролируют смещение мостов в попересном направлении. Одним концом тяга крепится к мосту, другим к раме. При чем передняя и задняя крепятся к разным концам моста. Таким образом получается при поднятии мосты стягиваются внутрь... Для леворуких машин: передний мост смещается влево, а задний вправо. В результате получаем, что передние и задние колеса идут не соосно и каждое колесо заново топчет себе колею на бездорожие(ну и на асфальте это не прибавляет управляемости). Поэтому стараются выставить тяги таким образом, чтобы они в исходном состоянии были паралельны мосту и колеса(передние и задние) шли по одной колее. Как правило для этого переносят(поднимают) точку крепления к мосту панары сзади, а спереди просто делают панару регулируемой длины(хотя и не все, правильнее было бы тоже перенести крепление).
Помимо правки кастора, переноса панар и проставок под карданы, при лифте более 50мм приходится думать и о переносе(опускании) крепления рулевой сошки на редукторе(чтобы сохранить рабочий угол и уйти от вибрации). Кроме того возникает необходимость в удлинении или переносе креплений тормозных шлангов.
Еще хочу коснуться такого момента как стабилизатор поперечной устойчивости... Как видно из моей подписи, у меня стоит лифт +40мм и резина 215*75*15 BFG/AT .
Я практически не участвовал и не участвую в соревнованиях, не считая клубных покатушек. Но довольно много и активно езжу по разного рода бездорожью. Так вот, пока у меня стоял стабилизатор поперечной учтойчивости мне приходилось менять втулки 2 раза в год. Это говорит о том, что даже при таком лифте стабилизатор существенно ограничивает ход передней подвески. Что же говорить о большем лифте... Меня поражают люди делающие лифт 3-4" и при этом оставляющие стаб... Зачем спрашивается вам нужен был такой лифт если он не работает, вы просто тупо задрали центр тяжести машины...Ну о каком сбалансированном лифте может идти речь?...
Вот по этому сделать правильный лифт подвески значительно сложнее чем порезать арки или сделать бодик. Нужно учитывать и увязывать довольно большое количество взаимосвязанных элементов. Иначе это просто колхоз... Который мы все тем не менее в той или инной степени делаем, ездим и не жужжим...:) Но никто не называет это правильным и сбалансированным лифтом, хотя каждый в меру своих сил и возможностей и стремится к этому...

Вообще, на сегодняшний день лично у меня уже сложились некоторые основные представления по лифту Джимника(после более чем 4-х летнего владения им, разного рода покатушек, встреч с соклубниками, у которых машины в разной степени подготовлены и пребывания на форуме). Попробую их сформулировать...:) Безусловно они далеко не бесспорны, субъективны и касаются в основном послерестайлинговых машин и не касаются спорта...
1. Не торопитесь с лифтом, если точно не знаете что и зачем вам нужно. Поставьте ВАЗ-овские проставки под родные пружины(200руб и вечер в гараже всех затрат). Не торопитесь менять резину, купите хороший компрессор, рывковый трос и пару шаклов(хорошо если к ним хайджек с лифтмейтом, хотя в компании и не обязательно). Выезжайте больше на покатухи в компании которая вам интересна. Смотрите и учитесь ездить, воспитывайте себя и штурмана. Присмотритесь к подготовке других машин... Если компания вас устраивает, нет никакого смысла готовить машину больше чем сделано у остальных, иначе на бездорожье вам будет скучно, а на трассе все будут ждать вас...
2. Постарайтесь найти возможность и заменить передний бампер на дорестайлинговый, это добавит вам больше проходимости чем " в размере колес...:)
3. Лифт 40-50мм это разумный компромис, как и резина 28"(я имею в виду BFG215*75*15). Полноценная блокировка в задний мост(АРБ или локрайт) даст больше чем даже 2 " в размере колес. При этом у вас останется вполне гражданская машина, на которой и по городу можно ездить и в дальняк скататься.
4. 29" это на мой взгляд немного непонятный формат...Я имею в виду 235*75*15BFG. По более узким моделям - отдельный разговор...;) Вообще ширину больше 215 для Джимника считаю лишней. Чем заморачиваться с 29" - лучше воткнуть лебедку в 28", особенно если часто выезжаешь в одиночку или экспедиции.
5. Лифт 3"(75-80мм по факту) считаю максимум для лифта подвески Джимника, при котором еще можно как-то сдалансированно ее сделать. Данный лифт имеет смысл рассматривать для колес от 30" по фактическому размеру. Но это уже более серьезная подготовка машины, затрагивающая не только подвеску, но и трансмиссию.
6. Во всех случаях увеличивать высоту лифта имеет смысл только если порезанные арки уже не позволяют поставить желаемые колеса. Т.е. резка арок первична и человек должен быть готов к ней начиная с размера 29".
7. Если лифт 3" и арки порезаны, а колеса не лезут - дальше только бодик.
8. После 32" - это уже совсем не Джимник. Джимник - это ТР-1, или ТР4- прототип с остатками кузова Джимника...;) Все что между ними ни в какую классификацию не лезет. Можно пробовать кататься в какой-нибудь категории ОРЕN, но это на любителя и профессионализм экипажа будет значить больше, чем подготовка машины.

Вот это накрапал...:) Все, завязываю пить...Пошел спать...
 
  • Нравится
Реакции: 11 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

нихуа себе....наш ответ чимберлену....

:whistling:
 




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Вить, спасибо, мне было интересно почитать, узнал кое что новое для себя! :)
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Очень много умного Виктор написал и практически всё правильно.
Ну разве что раздатка у нас не жёстко закреплена, да даже колхозный лифт всё таки даёт свои плюсы - это клиренс и большие колёса. Можно рассуждать про 29-е, а можно попробовать на них поездить, правда у меня 215 типа ширина...
На -29ой мудовой резине джим на бездоре только начинает раскрываться, он ЕДЕТ, конечно теряя на трассе.
У меня лифт конечно безумный, но это мне позволяет не терять штатные бампера в квадриковских бродах :D

Если так щепетильно подходить к идее лифтования авто, то тут думаю любой лифт-комплект обосрётся...
Приходится искать компромиссы... :D
Ну и конечно стремиться к идеалу...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kola

Наш человек
7 Апрель 2009
181
103
43
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB-23W и Mitsubishi Delica PD6W
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

А мне ГИЗовский комплект 75мм понравился, только единственное втулки на задних амортах так же цокают, как и у Шульца (Рома, намёк понял?). Приехав на Кольский я их подтянул, но они потом опять разболтались.
Сейчас мой джим ждёт лета в Мурманске, но в июле я его активно эксплуатировал, никаких пробоев (лазил по крупным камням и болотцам на 31 резине) Для Shultz - Саша, мы ездили на Карлову яму с триалом по скалам втроём в машине с кучей шмурдяка, то есть машина была прилично нагружена. Вообще, подвеска удачная, энергоёмкая, у машины отменная устойчивость (правда, у меня колея расширена на 80 мм за счёт дисков суммарно). И мерзкой мелкой тряски вроде нет. Всё сказанное о комплекте +75, а +50 не пробовал даже.
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Всё сказанное о комплекте +75, а +50 не пробовал даже.
Вот именно Андрей,насколько помню у тебя стоят красные пружины GIZ +5см, под них проставки и амортизаторы для лифта 7.5 см. Т.е. +2.5 см хода, а красная GIZ-овская пружина переменной жесткости, т.е. чем больше ее сжимать тем большая у нее жесткость.
А так вообще-то не смешно мне стало я когда посадив 3 достаточно легких человек назад(компании сына нужно было проехать 1 км до пикника, в тесноте но не в обиде) увидел что машина сзади лежит на отбойниках. В общем, накушался "фирменных" лифтов, в дальнейшем только "колхоз".
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

В защиту Гиза )))))
У гиза есть пружины, амморты, кит для переноски панары, регулируемые панары, эксцентриковые сайленты, удлиненные тормозные шланги ,проставки в кардан. Это и есть лифт-комплект.
Просто 4 пружини и 4 аммо - это не комплект, а говно для лохов.
Единственное чего нет у гиза из твоего комплекта Вить - это удлиннителя рулевой сошки.
Также у Гиза есть рулевой демпфер.
Таким образом Гизом можно отлифтоваться практически идеально правильно на 7.5 см. Однако эксцентритета Гизовских (да и любых других) сайлентов для 7.5 см недостаточно. пружины все равно слегонца выгнуты.

Арки нужно резать, стабилизатор откручивать, отбойники нарашивать - это факт. С нерезанными арками влазят 28" максимум. 29 уже требует резки.

А про твой подход к тюнингу Вить - это подход для туристической машины. причем для легкого туризма.
Джим реально начинает ехать по грязи с 29" колес. До этого момента он тупо боится уазовской колеи несмотря на все сказки про езду вразрез. Вразрез ты ползешь 2 км ч. боясь свалиться. на 29х ты уже просто едешь по колее не опасаясь засесть.
Серьезный туризм (смотри отчет борова про архангельскую область в 2008 году) или спорт начинаются с 30х колес. И гиза для такого тюнинга достаточно.

Хотя есть один пункт по которому Гиз пока не так хорош - это качество.
Лопнувшая пружина, лопнувшая панара, кривой штуцер на НОВОМ тормозном шланге, вот что приходит в голову сразу. Если копнуть поглубже - думаю еще косяки всплывут
 



Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Перечитал на трезвую голову, что я тут вчера накрапал...:))) Да уж... Как говорится " и тут Остапа понесло"... Душевный вискарик попался...;)
Возможно некоторые высказывания корявые и не точные, не корректировал ничего, писал на одном дыхании...:))) Конечно раздатка на подушках, просто имелось в виду, что при лифте она никуда не двигается относительно рамы...
Узкую 29"-ю резину сам считаю наиболее оптимальным вариантом...;) Но с некоторыми оговорками. Во-первых, увы, размер такой только у Федимы найти можно, а по доступности и соотношению цена/качество она не на высоте. Во-вторых, считаю лифт более 50мм под нее излишним.
Вообще лифт нужен только для того чтобы впихнуть колеса. Больше - бессмысленное повышение центра тяжести. Большой ход подвески - палка о двух концах... Более длинноходная подвеска одновременно и более мягкая. Готовы ли вы ездить на такой? Вопрос довольно неоднозначный... Ползать на 1-ой пониженной на самурайской раздатке по каменистым уступам, это одно, а ездить по городу, трассе, болотам и колеям на ней - совсем другое. Я знаю о чем говорю...:) Комплект ОМЕ+40мм, что стоит у меня(или теперь уже стоял...:)) действительно дает увеличение хода подвески на величину лифта, но при этом очень мягкий. Машина похожа на неваляшку. При этом никаких преимуществ на том бездорожье, что я езжу, она не дает, скорее добавляет дискомфорта. Нормально ездить можно только нагрузив машину темы самыми заявленными +50кг. Но, увы, под +50кг ОМЕ понимает распределенную нагрузку на всю машину, а не на морду, например. Так, 20кг моей лебедки ухудшили поведение машины...
Что ж будем колхозить дальше...;)
Вообще к "колхозу" я отношусь вполне нормально, сам им занимаюсь(не смотря на наличие фирменного комплекта пружин и амортизаторов). Каждый подбирает подвеску под свои конкретные условия эксплуатации... Я лишь против того, когда такой же колхоз втюхивают новичку под видом сбалансированного фирменного решения. А так, колхоз от Ромы ничем не хуже остальных...Но и не лучше...;)
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
45
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Узкую 29"-ю резину сам считаю наиболее оптимальным вариантом...;) Но с некоторыми оговорками. Во-первых, увы, размер такой только у Федимы найти можно, а по доступности и соотношению цена/качество она не на высоте.
Federal Couragia M/T 29"(205/80/R16):thumbsup:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Перечитал на трезвую голову, что я тут вчера накрапал...:))) Да уж... Как говорится " и тут Остапа понесло"... Душевный вискарик попался...;)
Возможно некоторые высказывания корявые и не точные, не корректировал ничего, писал на одном дыхании...:))) Конечно раздатка на подушках, просто имелось в виду, что при лифте она никуда не двигается относительно рамы...
Узкую 29"-ю резину сам считаю наиболее оптимальным вариантом...;) Но с некоторыми оговорками. Во-первых, увы, размер такой только у Федимы найти можно, а по доступности и соотношению цена/качество она не на высоте. Во-вторых, считаю лифт более 50мм под нее излишним.
Вообще лифт нужен только для того чтобы впихнуть колеса. Больше - бессмысленное повышение центра тяжести. Большой ход подвески - палка о двух концах... Более длинноходная подвеска одновременно и более мягкая. Готовы ли вы ездить на такой? Вопрос довольно неоднозначный... Ползать на 1-ой пониженной на самурайской раздатке по каменистым уступам, это одно, а ездить по городу, трассе, болотам и колеям на ней - совсем другое. Я знаю о чем говорю...:) Комплект ОМЕ+40мм, что стоит у меня(или теперь уже стоял...:)) действительно дает увеличение хода подвески на величину лифта, но при этом очень мягкий. Машина похожа на неваляшку. При этом никаких преимуществ на том бездорожье, что я езжу, она не дает, скорее добавляет дискомфорта. Нормально ездить можно только нагрузив машину темы самыми заявленными +50кг. Но, увы, под +50кг ОМЕ понимает распределенную нагрузку на всю машину, а не на морду, например. Так, 20кг моей лебедки ухудшили поведение машины...
Что ж будем колхозить дальше...;)
Вообще к "колхозу" я отношусь вполне нормально, сам им занимаюсь(не смотря на наличие фирменного комплекта пружин и амортизаторов). Каждый подбирает подвеску под свои конкретные условия эксплуатации... Я лишь против того, когда такой же колхоз втюхивают новичку под видом сбалансированного фирменного решения. А так, колхоз от Ромы ничем не хуже остальных...Но и не лучше...;)
полностью поддерживаю....
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

А про твой подход к тюнингу Вить - это подход для туристической машины. причем для легкого туризма.
Да, да и еще раз да!!! Ты совершенно прав, Егор. И я каждый раз это подчеркиваю. Но дело в том, что большинство народа покупает и ездит на Джимке как на единственной универсальной машине в семье. Те кто берет его как вторую машину, для серьезных покатух и соревнований как правило знают чего хотят, как и на что его строить и в подобном ликбезе не нуждаются...:)
То что у ГИЗа есть полный комплект для лифта - это очень хорошо. Но когда из всего многообразия ставятся только пружины и амортизаторы, да еще и бездумно (75мм под 205-й Кордиант), какие-то сайленты и то не в полном объеме(зато проставки воткнуты) - то это извини, не ГИЗ 4х4, а колхоз 4х4! И никуда эта машина дальше МКАДа не поедет, даже если челове еще пару наклеек приклеит и пару шаклов 3/4" докупит...
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
45
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Джим реально начинает ехать по грязи с 29" колес. До этого момента он тупо боится уазовской колеи несмотря на все сказки про езду вразрез. Вразрез ты ползешь 2 км ч. боясь свалиться. на 29х ты уже просто едешь по колее не опасаясь засесть.
Серьезный туризм с начинаются с 30х колес.
Да и 29"маловато будет(УЖАзеговская колея тоже разная)Чешу репу.
А вот 30 само то--и для трансмиссии и для езды не в спорте!:thumbsup:Во всеяком случаи у 660 кубовом--при лифте +75 30" встают как роднинькие без всяких резок...и авто их ещё давольно бодро тянет!
 





Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Federal Couragia M/T 29"(205/80/R16):thumbsup:
Вариант хороший, но...
У меня 2 полных комплекта 15" дисков. Тратится на 16-е нет никакого желания чтобы поиметь 10мм дополнительного клиренса. Да и не сказать чтобы резина отличалась большой доступностью и дешевизной...;)
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
45
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Насчет того что только аммо и пружин - недостаточно - 100% согласен, о чем и написал. Стаавить надо полный комплект плюс удлиннитель сошки.
А вот про 29 резину - тут все зависит от машины. передаточные то у всех разные, да и форма арок тоже. Вот мой джим (2007 МКПП) после установки дорестайловой раздатки и 29.4" (реальный размер) МТ колес - поехал ПОЧТИ наравне с 70й тойотой на 32 симексе за рулем которой сидел не самый зеленый водитель (неоднократный победитель разных московских гонок) - это было на прошлогоднем Аквесте.

В арках при этом был отрезан только пластик, металл отогнут руками, лифт - 7.5 см
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Егор, какие колеса Джиму не поставь, он в УАЗовской колее ехать не будет...;) Как не крути, а ширина колеи разная. Если брать обычный УАЗ(29-30" - большинство) то Джим на 28" чувствует себя рядом вполне комфортно.
Вот тоже склоняюсь к тому о чем japman говорит(ну может за исключением штатной трансмиссии все же).
Думаю в строительстве Джима есть 3 варианта:
1. лифт 40-50мм и 28" резина.
2. лифт 75мм , 30" резина, китованая раздатка(или дорестайл).
3. лифт 75", бодик(если нужно), 31-32" резина и самурайская раздатка.
Дальше уже не Джимник, ибо по уму надо менять мосты и движек, а это вес и т.д.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Ну вот поскольку речь идет о Гизе (см.название темы) - у гиза есть лифт комплекты под все три варианта (бодилифт у них тоже есть) но только ставить надо КОМПЛЕКТЫ, а не отдельные элементы. Иначе да - колхоз.
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

А чо это про Федиму так...
Я проехал на Экстрим 15тык. и все эти росказни про наварку и т.п. пока не подтверждаются.
Да и по гребучести КМ-2 до неё далеко...

И опять замечу, что для 29-х уже надо понижение. А что там говорят, фигня всё. Ездить конечно и так ездит, но блин момента в определённых условиях реально нехватает.

ну и ГИЗ мягким не назовёшь...
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Более длинноходная подвеска одновременно и более мягкая.
Не согласен. "Мягкость" можно в разумных пределах регулировать амортизаторами.
В подвеске присутствуют два элемента:
- упругий - пружина, напряжения в которой пропорциональны деформациям;
- вязкий - амортизатор, напряжения в котором пропорциональны скорости деформаций.

Если мы обратимся к общеизвестному закону Гука, работающем для упругих элементов, то тут да, с увеличением длины пружины мы уменьшаем её жесткость на растяжение-сжатие (модуль упругости Юнга падает), что приводит к росту деформаций при неизменной нагрузке (вес автомобиля).
Но с амортизаторами совершенно другая история! Говоря проще, коэффициент вязкости (аналог модуля упругости для идеально вязких элементов) не связан с длиной амортизатора. Конструктивно он может варьироваться в очень широких пределах, что мы и наблюдаем у разных производителей. А так как процесс движения автомобиля динамический, то при ненулевой скорости деформаций напряжения, возникающие в амортизаторах также можно очень сильно менять!!!
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Ну вот поскольку речь идет о Гизе (см.название темы) - у гиза есть лифт комплекты под все три варианта (бодилифт у них тоже есть) но только ставить надо КОМПЛЕКТЫ, а не отдельные элементы. Иначе да - колхоз.
ИМХО. Под первый вариант - нет. Это не вариант- отстой. Я проверил в течении текущего сезона на своей машине.
З.Ы. Кстати, моего варианта лифта(JB23W +5см) на сайте http://www.giz.com.tw больше нет.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Егор, какие колеса Джиму не поставь, он в УАЗовской колее ехать не будет...;) Как не крути, а ширина колеи разная. Если брать обычный УАЗ(29-30" - большинство) то Джим на 28" чувствует себя рядом вполне комфортно.
Вот тоже склоняюсь к тому о чем japman говорит(ну может за исключением штатной трансмиссии все же).
Думаю в строительстве Джима есть 3 варианта:
1. лифт 40-50мм и 28" резина.
2. лифт 75мм , 30" резина, китованая раздатка(или дорестайл).
3. лифт 75", бодик(если нужно), 31-32" резина и самурайская раздатка.
Дальше уже не Джимник, ибо по уму надо менять мосты и движек, а это вес и т.д.
Ты написал полную херню, и веришь в это. Все, что ты перечислил в своем "пьяном" опусе есть в лифт-комплекте ГИЗ 75 мм. Все. Только прочитав опус, создается впечатление, что ты пишешь о ГИЗ, как о наборе пружин и амортов. Это не так. А по поводу твоих "категорий" для Джимни, как ты, ни разу не имевший колес больше 28 дюймов, можешь говорить о том, что "едет", а что "не едет". Теоретик ты. Есть еще одна категория, она большая. Людей, готовых ездить на 29 колесах по городу и на покатушки, но не готовых резать арки или колхозить.

ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ВИКТОРА. Я ПОСТАВИЛ Kapibara ПОЛНЫЙ ЛИФТ-КОМПЛЕКТ. С ПАНАРАМИ, 4 САЙЛЕНТАМИ, АДАПТЕРАМИ ДЛЯ ПЕРЕНОСА ПАНАРЫ, ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ СНЯТЫ С КРЕПЛЕНИИЙ, ПОД КАРДАНЫ ПРОСТАВКИ 10 ММ.

Ты же грамотный парень, не лашок с синайского полуострова, читать умеешь, внимательный, вроде.

To Shultz. Ты ни разу не представил мне никаких доказательств просевшей подвески, кроме болтовни по телефону. Ты продал мне треснувший диск, я тебе его привез, намекнул на компенсацию, но безрезультатно. "Какие у тебя доказательства"? Мне нужны фото, я могу поменять тебе на подвеску 75 мм от европейца. Деньги назад не отдам, увы. Только новые пружины, может быть. Пока что ты просто обозвал меня хамом. Ездить за тобой по Москве, тем более в Шереметьево, я не буду. Давай фото, посмотрю.

В ГИЗе есть неудачные вещи. втулки - это они. ПУ от партии к партии разного качества. Но теперь у меня есть 2 пакета со втулками. Меняю потихоньку.

На днях поставил комплект Таф Дог +30 мм. Пружины просели сразу. Аморты - зверь! У каждого производителя есть просчеты.
 

Kapibara

Наш человек
4 Июль 2007
107
22
18
35
Москва
Езжу на ...
Джим 2007.
Ответ: Отчет о лифте 75мм или в защиту GIZ 4x4

Ничего не буду отвечать, достал этот тролль.