Ответ: Путешествие на Рыбачий
08.08.2010 г. Немецкая дорога - г. Печенга - г. Заполярный - д. Титовка - оз. Долгое.
Утром в очередной раз не очень ранний подъем,
кто-то "купается", ЕЮ пытается отремонтировать стартер. Безрезультатно. Придется Феде аж до Москвы работать нашим пусковым устройством, эх. 8( Собираемся, выпускаем джимников вперед и едем.
Прошлый раз мы по немецкой дороги шли ночью в тумане - нам было немного не до красот. Сейчас же, хоть и солнце закрыто облаками, но какая ж красота вокруг - аж дух захватывает.
Делаем частые остановки, чтобы сфотографировать, и я не выдерживаю - срезаю несколько молоденьких грибочков - посушим на торпеде. Грибы - в основном подосиновики и подберезовики, там растут просто ковром - куда не кинь взгляд.
Пара минут и вы насобираете и на суп, на жаркое и на сушку. В итоге, к броду - месту встречи 4-х машин, мы подъезжаем с полной торпедой грибов
- под конец даже ЕЮ останавливает машину сам и бегает за рыжими малышами. Еще до брода ребята сообщают, что нам не повезло, и мы попали в прилив.
Митяй еще до нашего приезда едет на разведку второй дороги с мостом, мы же пока подкатываем к броду. Опять же, в прошлом году нам повезло, и мы выехали к нему в самую низкую точку прилива. Сейчас же в середине - по горло. Рядом с нами двое местных рыбаков, у которых спрашиваем, сколько ждать отлива. Часа 2. Не так и плохо - могли бы все 4. В этот момент в эфир выходит Митяй и сообщает, что вторая дорога идет через конкретное болото, моста нет и выезд из реки только на лебедке. Решаем доехать до него и убедится сами. Так и есть - значит, ждем отлива. На обратном пути Митяй зачетно садится в чачу
и настоящие джиперы наконец разматывают лебедки!
Возвращаемся к броду – на противоположном берегу залива – Печенга
Лена находит полянку с крупнейшей черникой и мы с ней уходим ее собирать. Набрала литровый пакет из-под сока, вернулась - тут и вода пошла на убыль. Рыбаки, которые так же ждут отлива, показали форель - речную и озерную - и сообщили, что поплавок и червяк - наше все. Митяй кусает локти - в Мурманске же были закуплены совсем другие снасти, вот почему никого мы так и не поймали, хотя видели, видели мальков!
И вот рыбаки собираются переходить - вода спала по пояс, лишь на выезде есть яма, где чуть выше. Первым на штурм брода решается Митяй,
Джим едет как влитой, вдруг плюх - морда уходит под воду, но почти сразу выскакивает, и зеленый пулей вылетает на пригорок - вода льется аж из выхлопной трубы. Вторым идет Федор, что уже фиксируется на видео. Третьим Патруль
- в яме мы тоже нырнули по капот. Последним Юра, который изначально пошел своей дорогой, и воды принял аж по лобовое стекло - все это зафиксировано видеокамерой.
Сливаем воду, выезжаем на шоссе и едем в сторону Заполярного - залить баки. Все те же рыбаки настойчиво не рекомендовали заливаться в Печенге и рассказали о заправки в Заполярном. 23 километра и есть возможность залить 95-й по цене 26-50, ДТ по цене 22-80, попить кофе. Руки не помоешь, правда, т.к. воды нет. Пока заливали баки, пока Патруль накачивал колеса - по полуостровам мы ездили на единичке, по шоссе нам надо 3.5, на стоянку вышел Кот. Да, именно так - с большой буквы. Кот был мордат, суров и вообще роскошен, ласков, в итоге не спускался с чьих либо женских рук до самого нашего отъезда.
Тронулись от заправки почти в десять часов. Начало смеркаться - небо обложено низкими серыми облаками, накрапывает мелкий противный дождик. Планы сегодня до Мурманска отменяются, останавливаемся на оз. Долгом,
пройдя Титовский погранконтроль. Тент, быстрый ужин из куриного супа и спать. Утром Мурманск, закупка продуктов, магнитов, поиск ГАЗС и Лавозерские тундры.
09.08.2010 г. Оз. Долгое - г. Мурманск - оз. Бычье.
Погода вновь испортилась, и с самого утра зарядил нудный моросящий дождик. Тронулись на Мурманск, и небо разразилось настоящим ливнем. Заправка на Статойле, горячие сосиски и кофе латте, поиски ГАЗС и магнитиков, закупки в торговом центре. Ну что я могу сказать - потерянный день. Поиски ГАЗС по Мурманску - это просто Альтерквест. В итоге одна ГАЗС стала АЗС, вторая работала до половины четвертого - в итоге баллон заправили прямо у Кольского моста, объездив почти весь город, за 100 рублей 5 литров. Газ наливали из-под полы, лишние 50 рублей брать отказались. Город контрастов, блин. Такая же история с магнитиками - оббегав штук пять союзпечатей (по слухам именно там башляют сей сувенирной продукцией), нашла магниты в том торговом центре, в котором закупались продуктами. Выехали из города около шести и взяли курс на Ловозеро - завтра Ревда, г. Аллуайв и перевал Геологов, а потом Терский берег. Свернули с основной трассы, начинаем искать место ночевки и понимаем, что лафа полуостровов закончилась - вокруг сплошные болота, а к озерам нет дорог. В итоге нашли своротку в песчаный карьер, на берегу заболоченного озера и я сразу ушла спать - насморк, привезенный еще с Москвы меня доканал, да и дорога утомила. Дурацкий, бессмысленный день.
10.08.2010 г. оз. Бычье - г. Ревда - Перевал Геологов - г. Мончегорск - г. Оленегорск - г. Кандалакша - р. Колвица.
Утром встали, приготовила омлет на сливках, горячий чай и бутерброды. Путь на Ревду.
Снова низкие облака, несущие водяную пыль. Купили в городке питьевой воды и рванули в горы. Едем по треку Скитальца на перевал Геологов. Каменный триал на двушке в симексах вытрясал душу. Плюс низкие облака на километровой высоте на позволили полюбоваться на Ловозерские Тундры и Хибины. Остановились в самой узкой точке перевала - метрах в 100-200-та от машин - многометровые обрывы вниз.
Из ущелий вверх несутся потоки водяной пыли, скалы черные, безжизненные - лишь изредка цепляются за камни пятна лишайников - настоящий Мордор.
Подошла к самой пропасти, заглянула - и правда, довольно неприятно, а мне, как человеку панически боящемуся любой высоты - так вообще кошмар. Дождя нет, но плотное облако, лежащее на вершине высотой в километр, через пять минут превращает тебя в промокшую насквозь тряпку.
С фотика стекают капли воды, а ведь дождя как такового нет. Запрыгиваю обратно в теплый и сухой патруль - дырявое корыто, конечно, но печка пашет отлично, ребята же делают последние фотографии. Сейчас спустимся вниз и тронемся в сторону Кандалакши, где уйдем с трассы, чтобы скататься на Терский берег, к устью р. Варзуги.
Спускаемся вниз, выбираемся на трассу и мчим на юг.
Погода хмурая - дождя нет, но низкая серая пелена, затянувшая небо, делает и так не радостное путешествие домой совсем унылым. Проскакиваем Мончегорск,
добираемся до Кандалакши, пытаемся понять, как нам проехать через город, чтобы пересечь 3 железки и не попасть на берег залива. Включаем Гармин, но он не знает ни Варзуги, ни Кузомени. Самый подробный озик - и вперед. По пути в самом центре города неожиданный приятный сюрприз - заправка Статойл. Заправляемся, я ставлю точку, и мчим дальше. Время уже ближе к девяти вечера - надо искать место ночевки. Сперва хотели остановится на берегу Колвицкого озера - по старой карте дорога идет вдоль побережья и есть пара свороток. Но вот, загружаю новую карту - дорога совсем не там, где 20 лет назад. То есть и свороток может не быть. Едем вдоль реки Колвица, что вытекает из этого озера и впадает в Белое море. Можно заночевать и на ее берегу, благо отворотки по пути попадаются. В одну сворачивает Юра на разведку и минут через пять раздается, что он нашел шикарное место - надо ехать прямо, мимо сгоревшей шестерки. Джимники вперед, Патруль за ними.
Митяй с Федей свернули не туда, мы едем в правильном направлении и вскоре оказываемся на шикарной ровной полянке в сосновом лесу, на обрыве на рекой Колвицей - под нами огромный глубокий водяной порог: в 100 метрах ровное спокойное течение реки
обрывается и с оглушительным воем тонны воды скатываются вниз через огромные камни, которые под водой и не видны - на поверхности лишь водопады, пена, водовороты и брызг.
Красота просто фантастическая.
Есть сход к воде и даже пара уютных маленьких бухточек с песчаным дном - и посуду помыть и искупаться (для смелых, т.к. водичка прохладная все же). Сама полянка ровна, есть где и палатки поставить, и машины, и костре развести и тент натянуть. Ставим лагерь, натягиваем тент между сосен, готовим ужин - грибной суп
и бифштексы с салатом. Лена приготовила праздничный торт – мы продолжаем отмечать Федин день рождения
Изумительное по красоте местечко.
11.08.2010 г. р. Колвица - г. Умба - д. Кузомень - р. Варзуга - р. Колвица.
Утром подъем, ледяная ванна и помывка, овсянка с бутербродами и мы трогаемся в сторону Терского берега.
До Умбы около 80 километров и от нее еще 140 до Варзуги. Далековато, конечно для начала пути в два часа дня. До Умбы и немного после нее идет отличный асфальт.
Но рядом с болотом Рогатый мох асфальт заканчивается и начинается грейдер - не страшный для Джима, но просто убийственный для Патруля.
И так порядка 100 километров в одну сторону. Грейдер из красной породы - в итоге все машинки к концу путешествия приобрели ровный кирпичный загар.
По пути, проехав Умбу, делаем небольшую остановку в Кошкоранцах - побережье Белого моря и маяк.
Белое море имеет тут вполне себе красный оттенок
Мчимся дальше - к моему разочарованию, новая дорога совсем не по берегу, как на старых картах - она уходит вглубь материка и идет меж урочищ и болот. Грейдер уже порядком надоел, а ведь нам по нему еще возвращаться! Но вот уже на карте видно, что до Кузомени всего 43 километра. 10...20...30... и дорога резко отворачивает в сторону от побережья. Да что за черт! Но вдруг развилка и указатель - Кузомень 18 километров. Наконец! Сворачиваем в сосновый лес - необычный он - сосны редкие, небольшие, лесная подстилка - белый мох и все это на чистейшем песке.
Дорога так же между холмиков песчаная. Проскакиваем ее выезжаем в красноватую пустыню - песчаную косу, идущую по побережью и оканчивающуюся устьем Варзуги.
Дорога
Огромная песчаная территория, сверху песок, вполне желтый и обычный как будто посыпан той красноватой породой, из которой насыпан грейдер.
Патруль довольно напряженно крутит колеса по влажной породе.
Въезжаем в деревню Кузомень,
я все ищу глазам местное кладбище, и поворачиваем к берегу моря. А вот и кладбище - на высоком холме, за околицей деревни, торчат в небо покосившиеся кресты.
Проскакиваем мимо него и въезжаем на абсолютно ровный песчаный участок, с расставленными ровными рядами красно-белыми буями. Ага.. так вот почему на карте тут нарисован самолетик - мне не померещилось и в Кузомени есть таки взлетно-посадочная полоса! Пересекаем ее, взбираемся па песчаный, поросший осокой косогор - и вот берег Белого моря. Узкая полоса песчаного пляжа, довольно топкий песок, небольшие волны - ни ракушек, ни крабов, даже чаек нет - так, парочка вдалеке маячит. Унылый берег.
Не успели мы остановится, как Митяй совершает неожиданный шаг - мы только и видим, как одетый в плавки с начесом победитель Тверской Земли стрелой проносится мимо в сторону прибоя и плюхается в набегающую волну.
Еще пару раз окунувшись Митяй с не меньшей скоростью устремляется в сторону суши - видимо, сам от себя такого не ожидал.
Пока ЕЮ спускает колеса для возвращения по грейдеру, полдничаем кильками да шпротами. Ну что, надо доехать до устья и повернуть обратно - время уже семь часов вечера. Патруль не без труда взбирается на пригорок, за ним Федя, за ним устремляется Митяй и плотненько присаживает зеленого на раму.
Пара копов колесами, и вот заднее левое колесо почти целиком закопано в рыхлый песок.
Федя соглашается дернуть - небольшое усилие рывкового троса - и Митяй на свободе. Подбиваем Юру - поглядеть работу заднего АРБ. Сажаем, Юра выкапывает ямы обоими задними колесами,
Федя с тросом и наконец мы едем к устью реки. Проезжаем мимо небольшого стада лошадей - они в основном серой палевой окраски - очень красивые.
Останавливаемся у устья Варзуги - ребята выходят посмотреть дорогу дальше, мы остаемся в машинах. Через пять минут подходят лошади. Подзываю ближайшую и угощаю чипсами. Тут же около патруля набивается лошадиный народ,
беспардонно сующий головы в салон - лакомство выпрашивают, а погладить себя не дают.
Пообщавшись с лошадками, которые под конец показали, что они могут быть весьма опасны - ЕЮ получил крупом по спине и задними копытами по ногам, едем вдоль реки обратно, к Кузомени.
Вдруг замечаю в реке темные головы и спинки, периодически уходящие в глубину.
Останавливаемся и Юрин бинокль по очереди любуемся тремя морскими котиками, зашедшими в устье, видимо, покормится. Толстые щечки и белоснежные пучки усов не оставляют сомнения в том, почему их назвали "котиками" 8).
Котики уплывают все дальше в сторону моря, мы садимся в машины и уезжаем из деревни. Деревня, надо заметить, не маленькая, несколько десятков дворов, в огородах растет картошка - вот не поняла - они землю привозят? Потому что деревня реально стоит в пустыне - земли нет - вокруг один песок. Объезжаем деревню слева, мимо кладбища - фотографировать как-то не хочется - время восемь, а лагерь ЕЮ решил ставить на предыдущем месте ночевки - то есть нам надо отмахать больше двухсот километров, из них сотню по плохого качества грейдеру. И мы уже за Полярным кругом - темнеет. Выезжаем на грейдер, Патруль набирает скорость под 80-т - полный привод и спущенные до одной атмосферы колеса сделали подвеску не такой жесткой. Летим. И вдруг появляется непонятное стучание. Останавливаемся, ЕЮ осматривает машину и выясняется - передний левый амортизатор вырвало, но не из крепления, а вместе с ним и прямо с куском рамы.
Ахренеть.
В раме огромная дыра,
амморт разжался до арки и стучит в локер. откручиваем амморт, кидаем его в багажник и медленно и печально едем дальше - джимников отпускаем вперед, с нами остается только Федор. Но и он не выдерживает потери времени, т.к. на асфальте, куда мы выскакиваем ближе в одиннадцати снова получасовая остановка - надо качать колеса. В итоге, мы прибываем к месту ночевки ближе к часу ночи. Обиднее всего, что наша полянка уже занята питерским пузотерам, и нам приходится уходить по дороге дальше в лес, где мы и размещаемся между деревьев.
12.08.2010 г. р. Колвица - г. Кандалакша - оз. Кешкилампи
Утром, в очередной раз встав ближе к 11, в половине четвертого выдвигаемся из лагеря - просто дикая потеря времени. Митяй сливает из мостов бело-зеленого цвета эмульсию, У Феди в переднем мосту чистейшее масло, в заднем - гадость. Замена. Загрузила на торпеду на просушку три подосиновика - интересно - последние или нет (
оказались последние и были переданы Любе Гло)? Пишу отчет.
ЕЮ, как обычно, качает колеса
Чтобы подсластить пилюлю "возвращение домой" погода наладилась и светит солнце.
Когда выезжали с места ночевки, повезло понаблюдать прохождение байдарочников через этот самый красивый порог. Катастрофы не случилось и двое ребят благополучно, прижимаясь к левому берегу речки, обошли все самые злые места.
Выехали на трассу, долетели до Кандалакши. Уже ставшая традиционной остановка на Статойле и сосиски с гамбургерами. Выходим на трассу и начинается дорога к дому. Настроение, прямо скажем, унылое и тоскливое. Глядя последние три дня на сгущающиеся сумерки, думаю о том, что на Рыбачем все еще не заходит солнце и даже в самую плохую погоду ночью светло. Проехали Мурманскую область, началась ужасная дорога по Карелии - асфальтовый грейдер с ямами и наплывами. Вокруг сплошные болота - целы поля мха с мелькающими тут и там озерцами стоячей воды - настоящая трясина. В Карелии мы попрощались с экипажем Юры и Лены - ребята решили в один пробег доехать до Москвы. Удачи им и спасибо за отличную компанию.
Едем дальше. Качество дороги не оставляет Патрулю выбора - иногда скорость падает до 60 км/ч. В итоге решаем остановится на ночевку на оз. Нижнее Летнее - мы ночевали уже на нем по дороге в Мурманск. Но не доезжая 20 км. до этой стоянки есть другая - наша прошлогодняя на оз. Кешкилампи. Предлагаю сперва ее проверить на наличие или отсутствие людей - очень мне хочется на тихий берег этого лесного озерка. Сворачиваем с трассы в начале одиннадцатого - и полянка оказывается совершенно пустой! Ура! Красивейший закат отражается в водной глади - кажется, можно вечность просидеть, глядя на него.
Начинаю готовить ужин - борщ и макароны с тушенкой. В итоге супчик дня получился такой наваристый, что от второго все отказываются и я просто заранее делаю завтрак. Лес пустой и сухой - черника уже отошла (ха, на Рыбачем она еще зеленая!), из грибов - старые сыроежки да поганки. Да и рыба окончательно сбежала от Митяя на дальний кордон.
13.08.2010 г. оз. Кешкилампи - безымянное озеро под Питером по Выборгской трассе. Поляна ДжимниТим-Питер
Сегодня в планах доехать до Питера - это 750 километров. Посмотрим.
В общем, планы добраться до Питера более, чем удались. Выехав около половины двенадцатого и почти не делая остановок три машинки мчали на Юг. Когда до Питера оставалось всего около 150 км, начала присматривать место ночевки - зеленый мог рвануть в Москву без остановок, но Федор и Патруль, ехавшие без сменного водителя - нет. Посидела в скайпе - потрындела с Надей и Костей - последний в эти выходные, видимо невыездной - сидит, ждет Патруля - вдруг опять придется вести на бетонку горячий чай, бутерброды и эвакуатор. Костя, СПАСИБО! Решили на авось поинтересоваться у питерцев - Гло и Спайдера - где они и не согласятся ли выпить с нами кофейку - от предложения распить пива на Невском я сразу мысленно отказалась 8). На что получили ответ, что они на поляне в лесу по выборгской трассе в 50 км. от города. Узнав, что на поляне не просто можно, а нужно переночевать, поняли, что нам очень повезло - и с друзьями повидаемся, и место для ночевки уже есть. Ну а 80 км для нас уже не крюк. Буквально минут через 20 после контакта с питерцами позвонила Иришка РедАй - оказывается, они с Володей под Выборгом и планировали на заветную поляну приехать вечером в субботу. Уговорить приехать на сутки раньше не получилось, а жаль - было бы весело - 4 московских джимника и 1 Патруль встречаются под Питером 8). По прогнозам думали будем ставить лагерь около десяти - половины одиннадцатого, но жуткая авария на Мурманской трассе внесла коррективы в наши планы. Потратив почти 2 часа на 2.3 километра пробки, поняли, что раньше 12 ночи в лагере не будем. А хотелось более или менее засветло. Увы. Впрочем, нам повезло больше, чем питерцам, пытающимся вырваться из душного города на природу - пробка в сторону области была около 15 километров. Насколько смогли, попредупреждали спешащие на север фуры о необходимости искать пути объезда - было очевидно, что до утра перевернувшуюся фуру и пару легковушек с трассы не уберут. Подъехали к Питеру уже в полной темноте, пролетели 35 километров по КАДу и свернули по указателю на Выборг. Чуть плутанули, но потом нашлись и двинулись с строну поляны, о которой было известна только точка съезда с асфальта. Только вот проблема - карт для озика выборгского района в компе не было. Загрузили точку в Гармин, который нас и привел к лесной дорожке. Созвонились с Сергеем и он выехал нам на встречу. В итоге встреча была в темноте в лесу. Приехали в лагерь, который оказался в еловом лесу
на берегу чудеснейшего озера,
поставили палатки, выставили Патруль для утреннего тягания и пошли к костру и шатру. Ребята не позволили нам беспокоится о еде и накормили вкусным куриным шашлычком. ну и не без водочки, конечно. Так же попробовали чудную закуску - свежие шампиньоны вымачиваются 15 минут в соевом соусе и закуска готова. Сон как рукой сняло - от костра и ребят не хотелось уходить. Тут выяснилось, что за время дороги от Кешкилампи Митяй на скорую руку смонтировал короткий видеоролик из тех нарезок, что удавалось снять Нюсе в нашем путешествии. Ролик получился "Как Федор Джимни 78 и остальные ездил на Рыбачий" - на первом плане в основном был он, как едущий третьим в колонне - Митяй с Нюсей на зеленом постоянно шли замыкающими. С удовольствием поглядели сами и показали хозяевам.
http://www.youtube.com/watch?v=cIRQifjJojM
Но ролик надо переделать и дополнить - где олени? где красивые виды Мончегорска? Но комментарии и музыкальный ряд надо оставить - очень в тему музыка - мне очень понравилось. В общем, за шашлычком, водочкой и пивком время пролетело мгновенно - в итоге спать пошли в четвертом часу ночи и планы на раннюю отправку в сторону дома с треском провалились. Утром, искупавшись и позавтракав, начали неспешно собираться - в итоге с питерцами мы попрощались около пяти вечера!
Люба, Сергей, спасибо огромное за прием, со всеми остальными было приятно познакомится. Люба, грибочки - подосиновики, если чо.
Но еще раньше мы попрощались с нашими двумя джимниками, которые устали от асфальтового темпа Патруля и рванули в Москву минут на 30 раньше. Ребята, до встречи в чатике!
Офф. забавно, но мы вторые московские гости на поляне за последнюю неделю, а вечером приедут Ира с Володей. Волшебная такая поляна 8)
Итак, мы снова едем на сломанной машине - не дай бог заглохнуть - и снова одни. Впереди еще 600 километров пути до МКАДа, и километров 40 до дома. Удачи нам!
15.08.2010.
Мы дома.
_________________________________________________________________________________________
А теперь
СПАСИБО Жене, Юре, Лене, Мите, Нюсе и Федору за отличную компанию, взаимовыручку, смех и чувство товарищества! А так же за фото и видеоматериалы, которые и были использованы в настоящем отчете.
Спасибо Патрулю и трем Джимникам, за то что ....
Спасибо Сереге и Любе за встречу-ужин-завтрак-чай-водку и простое тепло...
Спасибо Наде, Иришке, Косте, Гале, Леше, Диме, Володе, Андрюхе и всем остальным за сопереживание, сочувствие и готовность №1...