Двигатель Система охлаждения двигателя.

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Поменял сегодня антифриз на Кастрол НФ , с промывкой системы , Промывал сначала теплой водой, а затем 7 ми минутной промывкой Хай гир , Воду с промывкой , удалил из системы при помощи компрессора! Снял шланг обратки с печки и создав давление в системе компрессором через заливное отверстие пробки радиатора , выгнал остатки жидкости , Слилось почти литр ! Вошло , в систему 6,7 л , так что считаю, что остатки удалил полностью !
Основная часть антифриза остается в блоке цилиндров вокруг гильз. Компрессором от туда не выдуется только наклонять.

Ну вот - и у меня появилась схожая проблема после 6 лет эксплуатации Лианки без единой поломки :(
Температура двигателя после прогрева (или поездки) стала устанавливаться в районе 97-98 градусов. (Стоит бортовой комп)
При остановке - вырастает до 100-102
Верхний патрубок радиатора - огненный.Нижний патрубок - горячий.
Срабатывает вентилятор на пониженных оборотах (у него вроде 2 скорости?) - температура снижается до 98 - и продолжает крутить не останавливаясь.
Температура стоит - 98
При прогазовке - начинает падать градусов до 95.

1. Термостат - заменил (та же картина)
2. Радиатор - прочистил

Подскажите направление поиска...

Датчик температуры ? Проверил - показания температуры на компе и внешнем контрольном термометре совпадают до градуса

воздушная пробка? Но после замены термостата вкупе с охлаждающей жидкостью, при первом прогреве вентилятор отработал как положено - окола 100 включился - при 95 - отключился.

Помпа? Как вообще проверить создаваемое ею нормальное давление (циркуляцию) охлаждающей жидкости?

Владельцы Мультитрониксов - подскажите ваши показания температуры двигателя в движении.
Проблема у меня проявлялась постепенно - температура подрастала в течении 2 лет - раньше я особенно не обращал внимание на средние показания рабочей температуры двигателя, помнится - что то в районе 86 градусов, так?
Помпа либо крутится либо нет. Если помпа не будет крутится значит ремень порвался. В теории может крыльчатка может на валу провернутся но тогда сразу движек закипит и ты это увидешь.Я у себя менял помпу на неоригинал Airtex стоит в районе тысячи. Замерий давление в системе ОЖ это не долго. Когда менял термостат проверял его температуру открытия ? Радиатор как прочистил снаружи или промыл все таки ? Да плюс ко всему сказанному сейчас лето и естественного охлаждения движка почти нет поэтому он и будет сильней грется. Может какой ни будь шланг внутри расслоится но это врят ли если он оригинал. Попробуй включи печку и посмотри как ситуация изменится. Вроде все.
 


SeLim

Редкий гость
4 Апрель 2008
6
0
1
Росиия
Помпа либо крутится либо нет. Если помпа не будет крутится значит ремень порвался. В теории может крыльчатка может на валу провернутся но тогда сразу движек закипит и ты это увидешь.Я у себя менял помпу на неоригинал Airtex стоит в районе тысячи. Замерий давление в системе ОЖ это не долго. Когда менял термостат проверял его температуру открытия ? Радиатор как прочистил снаружи или промыл все таки ? Да плюс ко всему сказанному сейчас лето и естественного охлаждения движка почти нет поэтому он и будет сильней грется. Может какой ни будь шланг внутри расслоится но это врят ли если он оригинал. Попробуй включи печку и посмотри как ситуация изменится. Вроде все.

Грешен :) - температуру открытия нового термостата при замене не замерял... Но причина, похоже, не в нем - старый потом проверил - все ок. А ситуация не изменилась.
Я говорю про свою ситуацию - температура нижнего патрубка при открытии термостата повышается.
Т.е. термостат вроде открывается
Радиатор промыли - все по серьезному, с разъединением кондюшного и основного - войлочной прокладки :) между ними не было.
Включение печки влияет положительно - температура падает.
Замерить: давление ОЖ или циркуляцию ОЖ?
Вроде давление ecть - сжимал верхний патрубок при нерабочем холодном движке и при работающем прогретом - на горячем не сильно то и продавишь.
Хотя я не допонимаю, как давление ОЖ может влиять на охлаждение и циркуляцию. По моему пониманию - давление оно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ
Мне очень не нравится то, что при прогазовке на стоящей машине температура начинает падать.
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Грешен :) - температуру открытия нового термостата при замене не замерял... Но причина, похоже, не в нем - старый потом проверил - все ок. А ситуация не изменилась.
Я говорю про свою ситуацию - температура нижнего патрубка при открытии термостата повышается.
Т.е. термостат вроде открывается
Радиатор промыли - все по серьезному, с разъединением кондюшного и основного - войлочной прокладки :) между ними не было.
Включение печки влияет положительно - температура падает.
Замерить: давление ОЖ или циркуляцию ОЖ?
Вроде давление ecть - сжимал верхний патрубок при нерабочем холодном движке и при работающем прогретом - на горячем не сильно то и продавишь.
Хотя я не допонимаю, как давление ОЖ может влиять на охлаждение и циркуляцию. По моему пониманию - давление оно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ
Мне очень не нравится то, что при прогазовке на стоящей машине температура начинает падать.
Смысл замера давления в системе определить не давят ли газы из цилиндров в систему ОЖ. Когда в масло попадает то сразу эмульсия появляется.У нас если ведет головку то скорее всего газы начинает давить в систему охлаждения. Радиатор снимается за 10 минут вместе с вентиляторами которые на нем крепятся вытаскиваешь его вверх,нечего сложного. Мало ли вдруг пригодится себе ставил радиатор PRAMO P64166B и NAKAMOTO.
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Владельцы Мультитрониксов - подскажите ваши показания температуры двигателя в движении.
88 градусов когда все в норме(в движении, хоть в городе, хоть по трассе, хоть летом, хоть зимой),но есть "допуск" 86..96 вроде бы..
 


A

Aliknsk

Guest
Здравствуйте!
Есть вопрос, возможно ответ был где то в середине этой темы - прочитал только первые 5, ничего не нашел и перешел сразу на последнюю.
Вчера устанавливали новый радиатор (старый побежал) и делали диагностику системы охлаждения. Так вот.
При нагреве двигателя и срабатывании датчика включения вентиляторов охлаждения радиатора ВКЛЮЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРАВЫЙ вентилятор (лицом к машине). Через некоторое время - выключается. При этом ЛЕВЫЙ вентилятор не работает.
При включении кондея, включаются ОБА вентилятора охлаждения радиатора.
ВОПРОС - так должно быть? И Если нет - где искать причину?
Спасибо.
 

Catdog50rus

Местный
27 Май 2010
267
57
0
Москва
Езжу на ...
ВАЗ 2108 87г. 1300
Владельцы Мультитрониксов - подскажите ваши показания температуры двигателя в движении.
Обычно в движении 84-88град. показывает. Исключение было в прошлом году в Крыму. На улице +35 двигался в плотном потоке за фурами скорость 60км.ч. Дорога - по полосе туда/обратно. Что-бы успеть обогнать очередную фуру во время образовавшегося "окна" двигаться приходилось на 3-ей передаче (МКПП). В таком темпе температура была 96-99 град. Но на "чистой" дороге 120 км/ч на 5-ой температура приходила в норму.
 

galkinand

Наш человек
29 Сентябрь 2012
134
51
28
39
Саратов
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005г. 4WD, автомат.
Здравствуйте!
Есть вопрос, возможно ответ был где то в середине этой темы - прочитал только первые 5, ничего не нашел и перешел сразу на последнюю.
Вчера устанавливали новый радиатор (старый побежал) и делали диагностику системы охлаждения. Так вот.
При нагреве двигателя и срабатывании датчика включения вентиляторов охлаждения радиатора ВКЛЮЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРАВЫЙ вентилятор (лицом к машине). Через некоторое время - выключается. При этом ЛЕВЫЙ вентилятор не работает.
При включении кондея, включаются ОБА вентилятора охлаждения радиатора.
ВОПРОС - так должно быть? И Если нет - где искать причину?
Спасибо.
Всё правильно, так и должно быть.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
A

Aliknsk

Guest
т.е. получается системе охлаждения хватает работы одного вентилятора? Просто странно, почему так сделано..
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
т.е. получается системе охлаждения хватает работы одного вентилятора? Просто странно, почему так сделано..
Второй вентилятор нужен для радиатора кондиционера.
 




ASD

Местный
17 Октябрь 2011
392
92
28
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4WD AT
Показания моего БК (Мультитроникс)
Прогрев двигателя 60 гр,
Рабочая температура 88 гр,
Включается вентилятор 92 гр,
Когда греется до 98 гр (редко, летом только в пробке) включаю кондиционер, температура падает до 92 гр.
:dance2:
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
И у меня также в постоянном жарком климате
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Мою пробитую прокладку и отшлифованную головку можно посмотреть здесь. Теперь меня интересует следующий вопрос: что делать с этим.
На фото корпус термостата покрыть окислами (было намного больше, я пальцем разгребал чтобы посмотреть), либо он травит помаленьку, либо...?? Может обварить трубку по кругу?
40733.jpg
 

wlf

Наш человек
2 Сентябрь 2011
129
11
0
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, 1,6 АКПП, передний привод
Люди, подскажите, когда антифриз в бачок давить начинает- это плохо?
Причем это происходит только если ехать за 80-100 кмч...За ночь уровень не меняется. и по пробкам- температура остается в норма- 90-95 градусов.масло чистое. подтеков, кроме как из бачка, не обнаружено.
Тосол вроде чистый...хотя я на дне бачка обнаружил немного осадка.
пробовал ставить 2 разные крышки на радиатор... проблема не решилась.
Есть ли шанс отделаться без заезда к мотористам, может термостат или еще чего?
 

Catdog50rus

Местный
27 Май 2010
267
57
0
Москва
Езжу на ...
ВАЗ 2108 87г. 1300
Люди, подскажите, когда антифриз в бачок давить начинает- это плохо?
Это нормальное явление. ОЖ расширяется и излишек выходит в бачек. Поэтому уровень ОЖ контролируют "на холодную" он должен быть по бачку между рисками мин и мах.
 



wlf

Наш человек
2 Сентябрь 2011
129
11
0
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, 1,6 АКПП, передний привод
Тьфу ты, я имею ввиду, что бачек переполняется и все утекает наружу.потом в систему доливать ОЖ надо.
 

psm1

Осваивающийся
Премиум-аккаунт
18 Июнь 2007
19
1
0
Москва
Езжу на ...
Лиана 2007 1,6 HB 2WD серый металлик
Здравствуйте!
Потек радиатор - нижняя банка. Ставить оригинал душит жаба - exist показывает что-то около 20К. Неоригиналы, конечно, дешевле, а кто-нибудь пробовал менять банки на радиаторе на алюминиевые - в интернете нашел фирмы, которые вроде бы это делаю. Если был опыт или опыт соседа - отпишите, пожалуйста, результаты.
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Тьфу ты, я имею ввиду, что бачек переполняется и все утекает наружу.потом в систему доливать ОЖ надо.
Лично у меня без поездки к мотористам не обошлось. Но говорить за всех не буду.
 

lsdes

Бывает здесь
19 Март 2012
67
22
0
Липецк
Езжу на ...
Suzuki Liana Wagon I; 1.6 i 16V 4WD Sport (106 Hp); 2005г.; АКПП
Ставить оригинал душит жаба - exist показывает что-то около 20К
я поставил "Прамо" российского производства, 10 тыс. - все отлично.. Цена вопроса 2,5 т.р. + антифриз..
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Люди, подскажите, когда антифриз в бачок давить начинает- это плохо?
Причем это происходит только если ехать за 80-100 кмч...За ночь уровень не меняется. и по пробкам- температура остается в норма- 90-95 градусов.масло чистое. подтеков, кроме как из бачка, не обнаружено.
Тосол вроде чистый...хотя я на дне бачка обнаружил немного осадка.
пробовал ставить 2 разные крышки на радиатор... проблема не решилась.
Есть ли шанс отделаться без заезда к мотористам, может термостат или еще чего?
Мерий давление в системе ОЖ. Это дешевле.
 





wlf

Наш человек
2 Сентябрь 2011
129
11
0
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, 1,6 АКПП, передний привод
а что с ним должно быть? и о чем говорит слишком высокое или низкое давление? и что мне потом делать с результатами?
 

Catdog50rus

Местный
27 Май 2010
267
57
0
Москва
Езжу на ...
ВАЗ 2108 87г. 1300
Тьфу ты, я имею ввиду, что бачек переполняется и все утекает наружу.потом в систему доливать ОЖ надо.
На холодную уровень должен быть в бачке между метками, в радиаторе по пробку. Попробуйте оставить уровень в бачке по минимуму. Возможно где то воздушная пробка и жижа не проходит по системе в полном объема а выплескивается в бачек. Нужно замерить температуру если превышает норму, то возможна где то плохая проходимость.
 

wlf

Наш человек
2 Сентябрь 2011
129
11
0
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, 1,6 АКПП, передний привод
не уверен, что это воздушная пробка, т.к. проблема появилась не после замены ОЖ.
пока заказал новую пробку...будем от малого идти...может она давление не держит и все стравливает в расширительный бачок.
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
а что с ним должно быть? и о чем говорит слишком высокое или низкое давление? и что мне потом делать с результатами?
Сколько раз сливал антифриз и после этого проблем с воздушными пробками не было. Они сами после нескольких циклов нагрев охлаждение уходят. Если у вас появился воздух в системе ОЖ это значит либо давят газы из поршневой либо радиатор какой нибудь потек или антифриз кипел. Низкое давление говорит о том что система не гермитична. Высокое давление это очень плохо оно раздавит радиатор печки и основной радиатор. Подключи манометр и увидишь все сразу. Я описывал как самому померять бюджет рублей двести максимум плюс прямые руки. Добавлю на всех СТО гаражных и включая офф. дилера такого прибора мерить давление нет хотя самому его сделать плевое дело.
 

SeLim

Редкий гость
4 Апрель 2008
6
0
1
Росиия
Показания моего БК (Мультитроникс)
Прогрев двигателя 60 гр,
Рабочая температура 88 гр,
Включается вентилятор 92 гр,
Когда греется до 98 гр (редко, летом только в пробке) включаю кондиционер, температура падает до 92 гр.
:dance2:

Так какая все же правильная температура включения вентилятора?
Змей Потапыч пишет - 102 гр
Мой Мультитроникс (плюс внешний термометр) показывает 97-98 гр
Повышенные обороты вентилятора у меня включаются при 105 гр

Меня гложут большие сомнения про температуру включения вентилятора 92гр


Где истина?
 


olegap

Свой в доску
18 Май 2009
542
261
63
Оренбургская область
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2006г., АКПП, 4WD пришла на смену SUZUKI LIANA 2001г., МКПП, 2WD
Так какая все же правильная температура включения вентилятора?
Змей Потапыч пишет - 102 гр
Мой Мультитроникс (плюс внешний термометр) показывает 97-98 гр
Повышенные обороты вентилятора у меня включаются при 105 гр

Меня гложут большие сомнения про температуру включения вентилятора 92гр


Где истина?
Истина в вине. Не трож отлаженный механизм и не мешай машине работать. Температура закипания антифриза 120'C, вентилятор включается 102-105'С. В чем проблема?
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Даже Я со своей пытливости к Лианке туды не лезу.
Вроде стрелка чуть нмже середины, не кипит. Меняю анифриз раз в 20,000 км и всё -ОК
 

SeLim

Редкий гость
4 Апрель 2008
6
0
1
Росиия
Ну вот - и у меня появилась схожая проблема после 6 лет эксплуатации Лианки без единой поломки :(
Температура двигателя после прогрева (или поездки) стала устанавливаться в районе 97-98 градусов. (Стоит бортовой комп)
При остановке - вырастает до 100-102
Верхний патрубок радиатора - огненный.Нижний патрубок - горячий.
Срабатывает вентилятор на пониженных оборотах (у него вроде 2 скорости?) - температура снижается до 98 - и продолжает крутить не останавливаясь.
Температура стоит - 98
При прогазовке - начинает падать градусов до 95.

1. Термостат - заменил (та же картина)
2. Радиатор - прочистил

Подскажите направление поиска...

Датчик температуры ? Проверил - показания температуры на компе и внешнем контрольном термометре совпадают до градуса

воздушная пробка? Но после замены термостата вкупе с охлаждающей жидкостью, при первом прогреве вентилятор отработал как положено - окола 100 включился - при 95 - отключился.

Помпа? Как вообще проверить создаваемое ею нормальное давление (циркуляцию) охлаждающей жидкости?

Владельцы Мультитрониксов - подскажите ваши показания температуры двигателя в движении.
Проблема у меня проявлялась постепенно - температура подрастала в течении 2 лет - раньше я особенно не обращал внимание на средние показания рабочей температуры двигателя, помнится - что то в районе 86 градусов, так?
Для тех, у кого похожая проблема отписываюсь о своем решении...

После снятия помпы - осмотра ее, заключение - все с помпой Ок
Проверка Радиатора - все Ок, внутри не забит
Булек при открытой крышке радиатора не наблюдалось - прокладка ГБЦ не пробита в сторону системы охлаждения

Посте долгих раздумий был заказан еще один термостат.
Вскипячен с родным и тем, который поставил в замену родного.
Визуально - практически идентичное открытие и закрытие при нагреве и остывании - начало открытия 84-86 закрытия 82
Долго глядели - разница третьего(заказанного) была. Ну, чуть раньше открывался. Еле заметно.

Поставили новый (второй заказ)- и все стало Ок.

Так вот мне повезло - при первой замене термостата - новый термостат был с брачком. И брак был такой - что все работало так же плохо,как и с родным. Это просто не укладывалось в голове - поэтому такие напряги и произошли.
Так что разница _чуть-чуть_ в его открытии при работе термостата ну очень у меня влияла на баланс температурного режима большого круга системы охлаждения.

Термостаты были заказаны Tama W52SE-82

Очень помог бортовой комп - без него я бы и не заметил, что езжу чуть прегретый - 95-98гр

Вот такая, блин, история :(
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Я на своей давно замечаю,включаеться вента на 91-97 гр,в зависимости от атмссферы- это днем, а по утрам срабатывает вента в 84-87 гр.Стрелка всегда чуть ниже середины
П.С Всегда не покидают мысли, почему и по какой причине Япы в Лиану впердолили так далеко термостат? Пол мотора потребуеться разобрать. Конечно это прекрасно для ремонтников, но из за копечной детали можно нарушить сисьтемы мотора Разборка-Сборка
 

джон

Наш человек
24 Май 2011
109
34
0
обнинск
Езжу на ...
suzuki liana 2005 1.6 хетч автомат
Для тех, у кого похожая проблема отписываюсь о своем решении...

После снятия помпы - осмотра ее, заключение - все с помпой Ок
Проверка Радиатора - все Ок, внутри не забит
Булек при открытой крышке радиатора не наблюдалось - прокладка ГБЦ не пробита в сторону системы охлаждения

Посте долгих раздумий был заказан еще один термостат.
Вскипячен с родным и тем, который поставил в замену родного.
Визуально - практически идентичное открытие и закрытие при нагреве и остывании - начало открытия 84-86 закрытия 82
Долго глядели - разница третьего(заказанного) была. Ну, чуть раньше открывался. Еле заметно.

Поставили новый (второй заказ)- и все стало Ок.

Так вот мне повезло - при первой замене термостата - новый термостат был с брачком. И брак был такой - что все работало так же плохо,как и с родным. Это просто не укладывалось в голове - поэтому такие напряги и произошли.
Так что разница _чуть-чуть_ в его открытии при работе термостата ну очень у меня влияла на баланс температурного режима большого круга системы охлаждения.

Термостаты были заказаны Tama W52SE-82

Очень помог бортовой комп - без него я бы и не заметил, что езжу чуть прегретый - 95-98гр

Вот такая, блин, история :(
почему не оригинал поставил?