Блокировка ДАК на Jimny

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Где же найти себе подобных.
Тянулись по осени с эскудой 2х литровой с локрайтом спереди.
Я перетянул, но после испытаний выянилось, что в ходе испытаний был порван шрус и эскуда осталось без блокировки.
Тем более у тебя M15А, сравни с себе подобными.
 


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Где же найти себе подобных.
Тянулись по осени с эскудой 2х литровой с локрайтом спереди.
Я перетянул, но после испытаний выянилось, что в ходе испытаний был порван шрус и эскуда осталось без блокировки.
Что я могу сказать? Локрайт - говно, рвет шруса на Эскуде 2 литровой. А как вы тянулись? Как бараны или в разные стороны;)? Сравнение странное. 2 недели назад я вытаскивал из колеи Джимни на 32 МТ Прокомпе. В горку, из глубокой колеи, с включенной на буксируемой машине задней передачей (случайно), я его вытянул. Боггер прокопал 30 см траншеи. Traction always rules. Сцепление с грунтом.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Блокировка сзади положительно влияет на разгон по льду вне зависимости от типа блокировки.

НЕ влияет только в случае идеальных условий, когда оба задних колеса способны реализовать абсолютно одинаковый крутящий момент. Но такого в реальной жизни не бывает: под задними колесами немного, но отличающаяся поверхность. Чем больше разница в сцеплении задних колес, тем более будет заметно положительное влияние блокировки.

Предел зависит от типа блокировки: для локрайта или принудиловки он будет реально очень большим. Для дифференциалов повышенного трения будет зависеть от Кб. Но для разницы снег/лед хватит и сравнительно небольшого Кб.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Можно рассмотреть упрощенный пример, когда под одним колесом очень скользкий лед (коэф. сцепления ~0.1), а под другим - нормальный снег (коэф.сцепления ~0.3).

Обычный межколесный дифференциал реализует на обоих колесах одинаковую тягу X, которая будет определяться колесом, стоящим на льду. Суммарная тяга будет 2X (реально чуть побольше из-за того, что есть небольшое трение внутри дифференциала, но можно в расчет не брать) - колесо на снеге не может реализовать весь потенциал сцепления с поверхностью дороги.

А если установлена блокировка с коэффициентом Кб не менее 0.3/0.1=3 (а это может обеспечить и дифференциал повышенного трения), то одно колесо на льду выдает тот же X, а второе - 0.3/0.1*X, т.е. аж 3X. Суммарная тяга будет 4X. Это в два раза больше! А чем больше тяга, тем быстрее разгон.

Тип блокировки в данном случае не важен, лишь бы он обеспечивал Кб не менее 3.

Принципиальное отличие между блокировками начинается, когда одно колесо в воздухе, а второе - на поверхности дороги. Тогда соотношение коэффициентов сцеплений стремится к бесконечности, здесь дифференциалы повышенного трения начинают сразу проигрывать из-за недостаточно большого Кб.

А для гражданской эксплуатации ситуация другая: там соотношение коэффициентов сцепления редко бывает действительно большим (даже 7-8 не всегда бывает, только если одно колесо на хорошем чистом асфальте, а второе - на чистом льду), поэтому дифференциалы повышенного трения предпочтительнее из-за более комфортной работы и более адекватного поведения в поворотах.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Немного не понял почему 2.
Второе колесо стоит и работы не совершает. Получается работает 1 колесо и тяга соответсвенно 1.
Обычный межколесный дифференциал реализует на обоих колесах одинаковую тягу X, которая будет определяться колесом, стоящим на льду. Суммарная тяга будет 2X
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Немного не понял почему 2.
Второе колесо стоит и работы не совершает. Получается работает 1 колесо и тяга соответсвенно 1.
Обычный межколесный дифференциал симметричный, т.е. распределяет крутящий поровну (теоретически Кб = 1, реально чуть больше из-за внутреннего трения). Поэтому тяга на колесах одинаковая, но определяется колесом, которое может реализовать меньший крутящий момент (т.е. стоящим на льду) - в этом вся проблема обычных "открытых" дифференциалов. Даже если второе колесо (на снегу) может реализовать бОльший крутящий момент, обычный дифференциал "не позволит" этого сделать.

Поэтому же, кстати, машина не едет, если одно колесо поднято в воздух - это колесо способно реализовать только мизерный крутящий момент, которого недостаточно на втором колесе, чтобы стронуть машину с места. Как работают современные имитации блокировки? Электроника пытается на вывешенном колесе путем его притормаживания создать условия реализации бОльшего момента для того. чтобы на втором колесе этого же крутящего момента хватило для движения.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Ну так получается если смотреть по работе дифференциала, у обычного 1, блокировка получается дает 4.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

У обычного X + X = 2X , поскольку тяга на обоих колесах одинаковая (из-за симметричности дифференциала). С блокировкой X + 3X = 4X, поскольку второе колесо (на снегу) может реализовать в три раза больший крутящий момент, чем колесо на льду.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Еще раз, для того чтобы заставить автомобиль двигаться, нужно совершить работу.
Работу совершает только колесо которое вращается. Без вращения работа не совершается.(Механическая работа — это физическая величина, являющаяся количественной характеристикой действия силы F на процесс γ(t), зависящая от численной величины, направления силы и от перемещения точки её приложения)
И получается, что пока не будет вращаться второе колесо, работа будет 1.
С блокировкой будет 4.
 




samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Это называется софистика, кажется. Тогда нужно отметить, что если стоит колесо, то стоит машина. Раз так, то вообще никакой работы нет, т.к. работа = путь х силу, а путь = 0.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Второе колесо волоком поедет? ;-)

А если серьезно, то это обычно удивляет и кажется неинтуитивным, но обычный межколесный дифференциал всегда делит крутящий момент между колесами поровну, позволяя им вращаться с разной угловой скоростью. Свойства у него такие. Физические. Поэтому он и называется симметричным.

Поэтому крутящий момент на обоих колесах всегда одинаковый. Вот такая странная штука. Но физический факт. ;-)

Повторюсь, это всегда удивляет, ведь интуитивно кажется, что "крутящий момент убегает на колесо, которое крутится быстрее". Но это не так! Крутящий момент при обычном симметричном дифференциале всегда одинаковый, но его величина определяется колесом, которое может реализовать минимальный крутящий момент. Поэтому, если одно колесо висит, а второе на земле - на них ОДИНАКОВЫЙ крутящий момент. Но очень маленький. Но одинаковый. Такова физика работы дифференциала.

Поэтому, если одно колесо на льду, а второе на снегу, то на обоих колесах одинаковый крутящий момент, но он определяется колесом, которое на льду. А вот блокировка и позволяет распределять крутящий момент в зависимости от Кб. Чем больше Кб, тем большее соотношение крутящих моментов допускается.

Если переходить от крутящего момента на колесе к тяге, то там все зависит от условий, конечно. Если колесо висит в воздухе, то весь крутящий момент уходит на преодоление сил трения трансмиссии/инерции, а тяги как таковой колесо не создает, поскольку нет контакта с дорогой.

Но мы говорим про случай, когда оба колеса на дороге. Можно условно считать, что тяга пропорциональна крутящему моменту (всякими силами сопротивлений и т.п. пренебрегаем, чтобы не усложнять пример). А раз крутящий момент одинаковый на колесах, то и считаем, что тяга одинаковая.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Да оно так, но одно условие, машина должна двигаться. Если не двинулась с места то все как я написал.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Да фиг с этой тягой - у нас тут 2 часа ночи уже, не хочется глубоко в физику лезть. ;-)

Важно, что с блокировкой суммарный крутящий момент на колесах будет больше в данной ситуации. Блокировки рулят. :thumbsup:
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Мужики, смотрите табличку, что я приводил в теме про червяки. malykh всё правильно гворит
 



MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Ну да правильно говорит, но только в том случае, если машина начала движение.
Вообще надо брать и проверять. Тем более если есть две машины на одинаковой резине.
Где бы еще лед найти? На нем, все равно что движки на машинах сильно отличаются.
 

milk

Наш человек
18 Июнь 2010
205
69
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 2000 TrueJapan;)
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Второе колесо волоком поедет? ;-)

А если серьезно, то это обычно удивляет и кажется неинтуитивным, но обычный межколесный дифференциал всегда делит крутящий момент между колесами поровну, позволяя им вращаться с разной угловой скоростью. Свойства у него такие. Физические. Поэтому он и называется симметричным.

Поэтому крутящий момент на обоих колесах всегда одинаковый. Вот такая странная штука. Но физический факт. ;-)

Повторюсь, это всегда удивляет, ведь интуитивно кажется, что "крутящий момент убегает на колесо, которое крутится быстрее". Но это не так! Крутящий момент при обычном симметричном дифференциале всегда одинаковый, но его величина определяется колесом, которое может реализовать минимальный крутящий момент. Поэтому, если одно колесо висит, а второе на земле - на них ОДИНАКОВЫЙ крутящий момент. Но очень маленький. Но одинаковый. Такова физика работы дифференциала.

Поэтому, если одно колесо на льду, а второе на снегу, то на обоих колесах одинаковый крутящий момент, но он определяется колесом, которое на льду. А вот блокировка и позволяет распределять крутящий момент в зависимости от Кб. Чем больше Кб, тем большее соотношение крутящих моментов допускается.

Если переходить от крутящего момента на колесе к тяге, то там все зависит от условий, конечно. Если колесо висит в воздухе, то весь крутящий момент уходит на преодоление сил трения трансмиссии/инерции, а тяги как таковой колесо не создает, поскольку нет контакта с дорогой.

Но мы говорим про случай, когда оба колеса на дороге. Можно условно считать, что тяга пропорциональна крутящему моменту (всякими силами сопротивлений и т.п. пренебрегаем, чтобы не усложнять пример). А раз крутящий момент одинаковый на колесах, то и считаем, что тяга одинаковая.

http://www.youtube.com/watch?v=K4JhruinbWc
 

МихаНик

Бывает здесь
11 Апрель 2007
80
20
0
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, JB43W, M13A, перед LSD, зад Лок-Райт, РК от JA-11, лифт 3", колеса 30"
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Юра, привет! Вчера (13.01.11г.) передал диффы (перед и зад) твоему другу и моему теске Михаилу!
Так что в скором времени ожидай прибытие посылки с диффами к тебе в Челябинск :)
 

dreadnought

Наш человек
16 Апрель 2008
199
24
0
Chelyabinsk
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Юра, привет! Вчера (13.01.11г.) передал диффы (перед и зад) твоему другу и моему теске Михаилу!
Так что в скором времени ожидай прибытие посылки с диффами к тебе в Челябинск :)
Ага Миша отзвонился! Удачно вам откатать в твери;)
 

dreadnought

Наш человек
16 Апрель 2008
199
24
0
Chelyabinsk
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Все от Михаила получил, неделю надо будет, чтоб определится подойдут ли готовые элементы или все с нуля надо будет делать. Кстати знакомый на УАЗЕ (патриот) с двумя Даками перед и зад проехал уже 70 тыс.км. 80 прцентов город 20 бездорожье. Машина у него одна на каждый день.
 





МихаНик

Бывает здесь
11 Апрель 2007
80
20
0
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, JB43W, M13A, перед LSD, зад Лок-Райт, РК от JA-11, лифт 3", колеса 30"
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Все от Михаила получил, неделю надо будет, чтоб определится подойдут ли готовые элементы или все с нуля надо будет делать. Кстати знакомый на УАЗЕ (патриот) с двумя Даками перед и зад проехал уже 70 тыс.км. 80 прцентов город 20 бездорожье. Машина у него одна на каждый день.
Юра, привет! Как успехи в блокировки ДАК для Джимни ? ?)
 

urra

Наш человек
22 Май 2007
102
12
0
52
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 г.

МихаНик

Бывает здесь
11 Апрель 2007
80
20
0
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, JB43W, M13A, перед LSD, зад Лок-Райт, РК от JA-11, лифт 3", колеса 30"
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Я не молчу просто пока результата нет. Но процесс идет.
Юра, привет!
Ну что там у вас с ДАКом для Джимни?
Как процесс идет, на какой стадии?
Когда?
 

dreadnought

Наш человек
16 Апрель 2008
199
24
0
Chelyabinsk
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Юра, привет!
Ну что там у вас с ДАКом для Джимни?
Как процесс идет, на какой стадии?
Когда?
Очень не удобно, но констатирую факт что опытного образца еще нет( Вчера после твоего сообщения поехал к ним в офис главный инженер в отпуске, по телефону сказал что сейчас они делают Даки на другой типо размер. К нашему (вазы, джимни)начнут в августе приспосабливать. вся проблема в размере самого дифа.
 


МихаНик

Бывает здесь
11 Апрель 2007
80
20
0
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, JB43W, M13A, перед LSD, зад Лок-Райт, РК от JA-11, лифт 3", колеса 30"
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Юра, ну что ... приспособили ???
Создаетсмя впечатление что мы им как собаке пятая нога!
Ходим спрашиваем, когда, когда, буд-тоэто только нам нужно :(
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Не поверите, это нужно только нам. Это, исходя из собственного опыта.
 

Сусанин А

Редкий гость
29 Сентябрь 2011
11
3
3
Пенза
Езжу на ...
Jimny, '06, JB43W, AT, 32"
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

В корпусе.
Опытные образцы были ломучие, теперь уже нет. +как уже говорил будет новое оборудование, надежность еще вырастит.
Имею опыт использования ДАК в заднем мосту на Шевроле Нива.
Повседневное использование на асльфальте в городе, соревнования, грязь, сухой грунт, экспедиции до 9000 км. Колёса 29". Резина муд гудрич.
Стоял вариант 90% вперёд, 100% назад.

Сначала был приобретен ДАК первого образца. У него сломался корпус. Ломался постепенно, сначала начал щёлкать просто на поворотах на асфальте.
Окончательно сломался на горном серпантине на Кавказе в подъеме груженный под завяску.
Потрескался корпус.

Заменили по гарантии. Внесли изменения в конструкцию - усилили корпус.

Полгода проездил нормально. Сломался опять. На этот раз резко, опять на горном крутом серпатине на подъеме на гружёной машине. Перевал Кату Ярык на Алтае.
Развалился теперь не корпус. Что-то сломалось внутри.
Я понимаю, что с ДАК при резком повороте лучше не давать момент на колёса. Но на крутом подъеме на развороте на серпанитине - 180 градусов - это практически нереально.

Если Дак сломается будет 100 блок.
В обоих случаях всё с точностью до наоборот.

Надо отдать должное, в обоих случаях поломки на жутком хрустящем заднем мосту добрался до дома. В первый раз 1600 километров по асфальту. Второй раз 3600 км.

По своей конструкции он сильно сложнее, чем лок райт, поэтому по определению дешевле не будет.
Тем не менее развитие идёт, если появится вариант ДАК для джимни - это только плюс!
Я тоже соглашусь, что пока в зад его ставить не очень надёжно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dreadnought

Наш человек
16 Апрель 2008
199
24
0
Chelyabinsk
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Юра, ну что ... приспособили ???
Создаетсмя впечатление что мы им как собаке пятая нога!
Ходим спрашиваем, когда, когда, буд-тоэто только нам нужно :(
Новости.
Работы по Даку для Джимни сейчас в самом разгаре. Сейчас им нужны полуоси для замеров. Ищу. Если у кого есть поломатые пишите!:whistling:
 

dreadnought

Наш человек
16 Апрель 2008
199
24
0
Chelyabinsk
Ответ: Блокировка ДАК на Jimny

Первые ДАКи на Jimny готовы. Ребята ищут тест пилотов для проверки блоков в Челябинске. Сам не могу так как сегодня расстался со своим Джимником. В мая взял Хайлика 12 года. Если есть желающие то в личку.