mongust написал(а):
С наступлением похолодания столкнулся с проблемой, машина не нагревается до рабочей температуры при движении
1. "Не нагревается" или "при движении"?
Нагреваться стоя на месте должна, при движении может и остывать.
В прошлом году, после всех мытарств с термосом, в -35-40 (сколько там у нас было, забыл) на ходу по городу остывала где-то до трети шкалы, стоя на месте стабильно грелась и датчик казал те же без-пяти-12 как и летом.
2. "Холода" - это сколько?
Если до -5 -10, то разница в прогреве, разумеется, есть но измеряется единицами минут.
mongust написал(а):
с картонкой на пол радиатора датчик стоит где-то на четверти всей шкалы
А вот картонка мне почему-то вообще не помогала
У меня на страничке, в теме "Запчасти / Parts" есть фотки и номера нормального термоса.
Теперь последовательно:
0. Сначала проверки.
Термос\нетермос - проверяется очень просто:
- заводишь двиг, греешь 5 мин
- глушишь и щупаешь верхний патрубок
- опять заводишь и греешь еще 5 мин
- опять щупаешь
так до тех пор, пока шланг не окажется теплым.
Если при этом мозги не скинули прогревочные обороты до минимум 1500-1200 и показометр на приборке показывает ноль, то термос в утиль.
В случае частичного успеха: обороты скинулись, но на приборке ноль; обороты стоят высокие, а на приборке уже хорошо - есть вероятность что повымирали датчики температуры.
Их два:
- на приборку (с одним проводом)
- и в мозги (с двумя)
1. Вискомуфта.
На холодную должна крутиться очень туго.
На горячую, на работающем движке, спокойно (с небольшим усилилием но без экстрима) останавливается руками.
На прогретом заглушеном двиге с небольшим усилием прокручивается рукой.
Единственно что стоит предостеречь - это от остановок голыми руками.
Можно маникюр попортить
Я останавливал в варежках.
2. Термос.
Штатный термос - это мало.
Это давно известная проблема этой машины.
В наших условиях 82 градусов часто не хватает.
Ставить лучше более "мощные" аналоги, выбирая по размеру посадочного обода.
Я покупал от мазды 3 на 88 градусов.
У нас наиболее распространены термосы какой-то французской конторы в желтых коробочках.
Эти выбирать особенно придирчиво.
Как-то специально купил термос, чтобы людям показать - он был кривой во ВСЕХ существующих у него измерениях и, до кучи, открывался что-то типа на 63 градусах
3. Диаметр и ровность термоса.
Аксиомы:
- Антифриз - штука _ОЧЕНЬ_ текучая
- термос - это не бинарный (вкл\выкл) элемент. Он работает ВСЕГДА. Он очень редко полностью открыт или асолютно закрыт.
- даже с термосом на 100 градусов машина не будет греться, если охлаждайка будет пилить вокруг него
Следствия:
- Диаметр должен соответствовать _ТОЧНО_. Никаких "почти такой же" быть не должно. Если не путаю, то диаметр должен быть 53мм.
- Термос зрительно должен быть абсолютно ровным. При виде снизу (на запирающую часть) перекосов и неравномерностей быть не должно.
Желательно его вскипятить и посмотреть на открытый на предмет тех же перекосов.
В случае если они есть - выкидывать т.к. при неравномерности хода гестерезис открытия\закрытия превращается вообще черти-во-что и он перестает нормально перекрывать поток жидкости.
- клапаник выпуска воздуха на термосе, хм... даже не знаю как обьяснить...
В общем он должен быть нормальным
В нормальных он сделан в виде клапана более\менее сложной формы, в некоторых просто из сплющенного с обоих сторон "гвоздя".
Посмотри на серию термосов в магазине в _РАЗНОЙ_ ценовой категории, сразу станет ясно о чем я говорю.
- термос ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть посажен в специальную уплотнительную резинку.
По идее их продают за какую-то фигню (руб за 10) там же где торгуют термосами, но попробовать я не успел - пришел оригинал, где это кольцо в комплекте.
Термос без этой резинки (или со старой, дырявой и т.д.) можешь просто смело выкинуть из системы.
Толку от такого термоса не будет вообще.
Поверь мне, я сменил в прошлом году минимум 4 термоса
Итого:
На машине с геометрически ровным, открывающимся хотя бы примерно тогда, когда он должен, термосом, посаженным на уплотнительную резинку так, чтобы охлаждайка не пробиралась мимо - машина вполне уверенно греется в морозы вплоть до 40 градусов.
Даже со штатным термосом на 82 градуса.
С термосом на 88 время прогрева (и остывания) заметно уменьшается.