Двухаккумуляторная схема для туризма

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Как только "Оптимы" ни мучили! И заряжали чем попало, и сажали в ноль. Работают! Причем одна заменит с запасом две аналогичных кислотных. И срок службы в разы больше. И емкость фактическая кажется заметно больше заявленной (чтобы ее в ноль посадить, очень постараться надо). Так что своих денег она стоит по-любому!
Кстати, у них несколько исполнений.
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Как только "Оптимы" ни мучили! И заряжали чем попало, и сажали в ноль. Работают! Причем одна заменит с запасом две аналогичных кислотных. И срок службы в разы больше. И емкость фактическая кажется заметно больше заявленной (чтобы ее в ноль посадить, очень постараться надо). Так что своих денег она стоит по-любому!
Кстати, у них несколько исполнений.
Что-то в интернете просто куча озывов что оптима живет год-два и все и своих денег не стоит.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Мне что-то попадались только положительные. И свой скромный опыт описал. На боевой ТЛК 2 штуки (желтая 55Ач и красная 50Ач) уже три года служат, еще несколько штук у товарищей, с которыми вместе катаемся.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Лебедка действительно отключает реле. И очень хорошо, что отключает. ТАким образом расходуется только один аккумулятор...
Для лебежения на обоих аккумуляторах ставится параллельный механический ключ.
Еще раз подумал:

Пусть двигатель работает, VSR замкнуто. Включаем лебедку, работающая лебедка несмотря на работающий генератор просаживает напряжение ниже порога отключения, VSR размыкается (причем размыкается под нагрузкой, созданной лебедкой, что явно не очень хорошо для контактов), лебедка остается работать на одном дополнительном акке. Основной акк и генератор освободившись от нагрузки лебедки выдают напряжение выше порога срабатывания и VSR замыкается. А там опять работающая лебедка, которая начинает жрать с основного акка и генератора сколько может, опять просаживая напряжение ниже порога срабатывания VSR и снова отключение.

То есть я правильно понимаю, что если на время работы лебедки принудительно не включить оба акка в параллель, то VSR будет колбасить туда-сюда пока оно не скончается?


А если рассмотреть схему с разделением аккумуляторов 2мя диодами, то на нашем генераторе есть способы поднять напряжение на 0.5-1 вольт для компенсации потерь?
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

...VSR размыкается (причем размыкается под нагрузкой, созданной лебедкой, что явно не очень хорошо для контактов)...
А зачем по-вашему вообще придумали такое хитрое устройство как реле? :D
Вот вы включаете, скажем, фары, - реле коммутирует цепь под нагрузкой! Выключаете вы фары, - реле размыкает нагруженную цепь. Нажимаете на кнопку смотки лебедки, - соленоид коммутирует цепь под нагрузкой, отпускаете кнопку - происходит разрыв под некислым током!
Реле и устанавливается в любую цепь для того, чтобы посредством слаботочного управляющего сигнала коммутировать высокоточные нагруженные цепи. Нагрузка на реле - нормальное эксплуатационное состояние этого устройства! Иначе его установка бессмыслена (ну исключения бывают, например для смены полярности сигнала тоже иногда реле применяют)!




...лебедка остается работать на одном дополнительном акке.
Лебедка сажается на стартерный аккумулятор! Это общепризнанное решение, подтвержденное опытом и американцев, и австралийцев! Нет никакой потребности сажать лебедку на дополнительный аккумулятор!!!
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Лебедка сажается на стартерный аккумулятор! Это общепризнанное решение, подтвержденное опытом и американцев, и австралийцев! Нет никакой потребности сажать лебедку на дополнительный аккумулятор!!!
На наш 45Ач вешать лебедку, а в багажнике будет лежать большой 75-95Ач акк для лампочек и музыки? )))

А VSR как реле тем и смущает, что ток не больше 200А - а этого для лебедки мало
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

На наш 45Ач вешать лебедку, а в багажнике будет лежать большой 75-95Ач акк для лампочек и музыки? )))

А VSR как реле тем и смущает, что ток не больше 200А - а этого для лебедки мало
Так! Стоп! Еще раз! Схема туристическая!!! 45Ач для лебедки совсем не мало!!! Это раз! Во-вторых, никто не мешает лебедиться на обеих батарейках - это два! Никто не мешает вколхозить под капот стартерную батарею пожирнее - это три! Пускать лебедочный ток через VSR нафиг не надо - это четыре! 95Ач - наш генератор не потянет - это пять (я в начале топика писал почему).

Для спорта можете зафигачить хоть две батареи по 120Ач и механические ключи samurai151-style. )))
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

45Ач для лебедки совсем не мало!!!
Мало не емкости, а предельного тока. Лебеда для такого аккума - как КЗ. И долго он в таком режиме проживет? Я думаю, несколько минут.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Мало не емкости, а предельного тока. Лебеда для такого аккума - как КЗ. И долго он в таком режиме проживет? Я думаю, несколько минут.
Очень прошу всех у кого 45Ач стандартный джимниковский аккумулятор прожил всего несколько минут после лебежения отписаться в этой теме...
 




Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А, думаешь, много таких, кто пользуется серьезной лебедой по-настоящему, и до сих пор на родном аккуме?
Я могу подписаться под тем, что можно реально лебедиться со штатным аккумулятором. И довольно долго. Ставишь газ на 2000 оборотов, помогаешь колесами, и аккумулятор живет очень долго.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А, думаешь, много таких, кто пользуется серьезной лебедой по-настоящему, и до сих пор на родном аккуме?
Я...Федор Джимни...Обновление_Снова vs. ОБД - эти точно. И еще сотня машин, которым Рома Спринтер лебедки ставил...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Какой лебедой и с какой нагрузкой?
9000-я лебеда при максимальной нагрузке берет порядка 500А. 6000-я - чуть меньше. Какой максимальный ток может дать родной аккум?

Конечно, если на ровном месте машину подвинуть, ток в разы меньше будет. Если без серьезных засад, просто лебеду с собой возить годами можно.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

И у меня штатный аккум. лебедился будь здоров...
раньше...
пока ездить не научился и головой думать )
лебеда - камап 6000с
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Какой лебедой и с какой нагрузкой?
mtm2.gif

Вот такой! Под горку тачку с помидорами тягал))))))))))))))))

Ессно речь про нормальные лебедки и некислые нагрузки
 



Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Я могу подписаться под тем, что можно реально лебедиться со штатным аккумулятором. И довольно долго. Ставишь газ на 2000 оборотов, помогаешь колесами, и аккумулятор живет очень долго.
+1
Штатной батарейке уже 4.5 года довольно нештатной эксплуатации(малые пробеги и постоянные пуски, т.е. постоянно не успевает подзаряжаться, особенно зимой). Думал сдохнет сразу как лебедку поставлю. А-нет... Все нормально. Так, что я бы не спешил сразу менять штатную батарейку с установкой лебедки(6000/6500) для туристического использования. Хотя у меня Оптима и лежит в кладовке ждет весны...:)
Юра, ты же сам все видел у меня...;)
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Какой лебедой и с какой нагрузкой?
9000-я лебеда при максимальной нагрузке берет порядка 500А. 6000-я - чуть меньше. Какой максимальный ток может дать родной аккум?

Конечно, если на ровном месте машину подвинуть, ток в разы меньше будет. Если без серьезных засад, просто лебеду с собой возить годами можно.
Слив защитан.
Тебе ж написали условия, оборудование. Зачем передёргиваешь? Нету в указанной системе 9000 лебеды. 6500 есть. И её для указанных целей хватает.

Я тоже подпишусь, что 6500 вполне себе запросто живёт при штатном аккуме с мая прошлого года.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Витя, ты же ей (лебедкой) еще толком не пользовался, нагрузок больших и долгих не было. Зато, я помню, как на УАЗике 65Ач батарея новая умерла за пару покатушек, как только лебеду напрягли по-взрослому. Проблема решилась после установки большей.

Насчет оборотов, у меня родной 45А гена все свои скромные возможности выдает уже на 900 об/мин. Далнейшие подгазовки ни ток, ни напряжение не меняют. Так что, насчет постоянного недозаряда - не факт.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Зато, я помню, как на УАЗике 65Ач батарея новая умерла за пару покатушек, как только лебеду напрягли по-взрослому.
Много неизвестных. Работал ли гена на УАЗе например?
Да и вообще, у УАЗа карма такая - там всё умирает.
На летней Сиесте джимы на резине штатной размерности на лебёдках сотни метров лебедились, ползя в лагерь. им хватало.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Много неизвестных. Работал ли гена на УАЗе например?
Да и вообще, у УАЗа карма такая - там всё умирает.
Все известно, все работало. Вообще, это был редкий УАЗ, по-крайней мере, я таких больше не видел. Он не ломался, в салоне ничего не бренчало, по шоссе шел мягко и приятно. И даже подрабатывал лимузином на нашей свадьбе.
 





Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Витя, ты же ей (лебедкой) еще толком не пользовался, нагрузок больших и долгих не было.
Насчет оборотов, у меня родной 45А гена все свои скромные возможности выдает уже на 900 об/мин. Далнейшие подгазовки ни ток, ни напряжение не меняют. Так что, насчет постоянного недозаряда - не факт.
Да, долгих нагрузок действительно не было. Но это и не предполагает туристическое использование...;) Тут секундомера нет. Чуствуешь, что лебедка стала крутить слабее - остановись, покури, дай аккумулятору подзарядиться. На самом деле не важно даже какая лебедка, 6000 или 9000. Главное не сажать аккумулятор в ноль, умирает обычный аккумулятор именно от этого. 9000-я лебедка на той же нагрузке не будет брать больше тока...;) Просто она будет тянуть быстрее, что важно в спорте. А с Джимником и 6000-я справляется без проблем. Если не справляется надо смотреть, что мешает, может на пне сидишь. С дуру можно не лебедку спалить, а машину порвать...:) Может надо приподнять машинку, или немного угол лебежения поменять... Действительно за все время, что у меня лебедка, вытаскивал слобственно себя один или два раза, но приходилось таскать тот же Паджерик не раз. А это уже более существенная нагрузка чем Джимник для 6000-ой лебедки. И ничего, справлялся.
На счет оборотов и недозаряда - поверь, так все и есть. Это даже по звуку движка и лебедки слышно.И тут емкость батарейки играет свою роль... Безусловно, емкости штатного аккумулятора для использования лебедки мало, но если не сажать его в ноль каждый раз, то он вполне себе может жить долго. Во всяком случае спешить с его заменой не стоит...;) Просто моей батарейке уже будет 5 лет, плюс появившаяся лебедка, поэтому заменю ее ближе к сезону, тем более, что уже закуплена и ждет своей очереди...:)
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Аппетит приходит во время еды! Может, у тебя и хватит терпения и хладнокровия, чтобы в НЕКРИТИЧЕСКОЙ ситуации остановиться вовремя и покурить. Или через блок зацепиться, чтоб нагрузку уменьшить. Но много ли таких? А предельный ток лебеды все-таки убьет этот аккум очень быстро.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Юр.
Все не так страшно как ты пишешь.
Я два года ездил с 6000 лебедой. Участвовал и в "лебедка-трофи" когда за день лебедиться приходилось по несколько часов. Через несколько часов действиетльно и аккумулятор садился. и приборы гасли, и лебедка не тащила... все перелести испытал.
Но в итоге аккум цел и исправно работает, и из всех засад я выбрался сам.
Акум штатный. с завода.
И эта. у новых джимов гена на 70 ампер сколько я помню и аккум на 45 ач. МОжет в этом причина? ты по своему 45 амепрному гене меряешь?
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Да я не по своему мерию. У меня родной акум 45Ач еще из Япии 17 лет прожил, до "большой" лебеды немного не дожил. А теперь - 90Ач и два гены 45+65А.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А предельный ток лебеды все-таки убьет этот аккум очень быстро.
Если не доводить постоянно до полного разряда(или наоборот, разряжать полностью оба), то однотипные аккумуляторы разной емкости проживут одинаково...;) Большая емкость позволяет лишь отдавать предельный ток лебедке дольше по времени(емкость=ампер*час).
 


Mitia353

Осваивающийся
1 Март 2011
21
0
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Jimny 2010 , защита АКПП , раздатки , бака. Лифт 25 мм. Экспециционник. Обвес. ЛОПАТА саперная.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Я уже как-то рассказывал об этом бензогенераторе... Размер у него не больше аккумуляторного бокса. Выглядит как закрытый пластиковый кейс. Весит гораздо меньше аккумулятора. Мощность около киловата(не помню точно). Для обогревателя и освещения лагеря более чем достаточно(ты обозначил именно эти проблемы как насущные). Как раз удобно, что установка не стационарная. Берешь когда нужно. Опять же не мешает разложить сидения и спальное место организовать в машине. В Джимке не так много места, чтобы воровать его на постоянку для не самых необходимых грузов. Никаких дополнительных приблуд не нужно. Бензин у тебя всегда с собой, воронку(если без нее никак) из любой пластиковой бутылки соорудить не вопрос. По отопителю - не понял... Не знаю чем ты пользуешься. Но раз пишешь - от аккумулятора, значит электрический? Все равно ведь возишь...
Лебедка - отдельный разговор. Ей, кстати, минус надо прямо с аккумулятора тащить отдельным проводом. Да и сами провода к лебедке желательно покороче делать(падение напряжения). Вот как раз из-за проводов(силовых), которые у тебя постоянно под напряжением, я и отказался от этой затеи. Какие бы качественные провода не брать, и как не монтируй, все равно появляется риск повреждения изоляции и КЗ, да и просто утечки со временем. При чем даже в твое отсутствие. Предохранители штука правильная, но 300А - это много, пока он расплавится много чего в штатной проводке погореть успеет...:( В общем, я для себя решил, что без крайней необходимости лишняя автоматика ни к чему, там где можно обойтись простым рубильником. Я вовсе не считаю, что твое решение плохое или не правильное, но это не тиражируемое решение, это именно "в этой инсталляции преобладал чисто спортивный интерес - собрать чего-нить эдакое))". И это тебе, безусловно удалось в полной мере. Все очень красиво и качественно сделано. Просто не оптимально в плане решаемых вопросов, ИМХО.
Как я уже писал, у меня тоже брошены силовые провода на зад. Провода дорогие и качественные с запасом по мощности. Но оставлять их постоянно под напряжением я не рискую. Все дополнительные нештатные потребители, кроме рации, запитаны через автоматический включатель плюса. Выключатель от него в салоне. Он имеет довольно яркую подсветку(трудно не заметить). Поэтому напряжение на всей дополнительной проводке у меня появляется только после включения этого тумблера. Естественно каждый потребитель имеет еще и свои дополнительные выключатели, разъемы, предохранители и релюхи. Лебедка дополнительно имеет механический размыкатель под капотом. Т.е. просто включение плюса не подаст напряжение на лебедку.
Заинтересовали меня, описанные тобою 300А предохранители. Можно пару слов подробнее о них и их держателях, где брал и по чем?




А можно узнать что за генератор такой маленький ??? ГДЕ его можно найти ??? Спасибо.
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А, думаешь, много таких, кто пользуется серьезной лебедой по-настоящему, и до сих пор на родном аккуме?
Прошлый сезон откатался на штатном акуме 45 аh
В соревнованиях участвовал
Лебёдка тмакс8500
Возил с собой акум маленький чтоб в крайнем случаее завестись
Ниразу непонадобился
Лебедился подолгу и в жёстком болоте на суточном трофи с включеной люстрой
Неделю назад поставил слева акум на 74 аh.
Sprinter правильно говорит...если держать обороты при лебежении и помогать колёсами то акум штатный живет долго
+ ещё стоит вольтметр и видно когда напряжение в сети падает ниже плинтуса
тут можно люстру отключить на время хотябы
Для туризма родного акума и при (наличии лебёдки 6000) яб воопще непарился с акумом и прочими приблудами....следить токо чтоб акум живой был и исправный
Гену всё таки японцы правильный на джим поставили :)
 

Mitia353

Осваивающийся
1 Март 2011
21
0
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Jimny 2010 , защита АКПП , раздатки , бака. Лифт 25 мм. Экспециционник. Обвес. ЛОПАТА саперная.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Попробую узнать у хозяина при случае.[/quote


Будте добры. А то мы бывает как заедем на два, три дня то аккумулятора не хватает на свет , музыку . Я смотрел генераторы разные , но они большие по любому и в джиму брать нет смысла , много места занимает, а если такой , как вы говорите , то я думаю это наилучший вариант. Тем более в них обычно выход и 12 и 220 Воль есть. А еще вопрос , что за отопители такие автономные , это типа Вибасто ? А электрические разве бывают ?