Ответ: Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена
Не знаю,писал уже кто, в шапке не видел.
У меня недавно появились те же симптомы с нереально тугой педалью, как на танке и грешил на трос, но оказалось все не так. Отсоединил трос от вилки, проверил педаль - нажимается с легкостью.
Проблема была в том, что смазки между трубкой колокола (на которой живет выжимной) и выжимным подшипником не было вообще, либо она за время эксплуатации пропала. Т.к. грязищи внутри много, эта конструкция закисает и выжимной подшипник перестает ходить по трубке (аналогии не буду проводить).
Благо окно под пластиковой заглушкой огромное, аккуратно все внутри (трубку, подшипник) очищаем керосином, он же вд-40 и немного смазываем трубку под подшипником при выжатом сцеплении.
После этой операции сцепление выжимается так, как будто тросик не присоединен.
Возможно, повышенный износ троса не ненадежность самого троса, а следствие такой вот проблемы с закисшим подшипником. У меня трос отходил 80000 и до сих пор идеально работает, промывка после операции никакой грязи в нем не показала.