Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена

Как у вас выжимается сцепление?

  • Супер! Очень мягко, комфортно.

    Голосов: 49 25.4%
  • Нормально. Бывет лучше, но дискомфорта не доставляет.

    Голосов: 71 36.8%
  • Туговато, не слишком комфортно выжимать.

    Голосов: 51 26.4%
  • Плохо. Надо прикладывать ОЧЕНЬ большое усилие к педали.

    Голосов: 22 11.4%

  • Всего проголосовало
    193

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП


:yes3::yes3::yes3::yes3:
:grin::grin::grin::grin:

Ещё, один бывший форучанин, из Израиля, раз в год интенсивно проливал его WD40, говорил, что при тщательном проливе он становился как новый. И на год хватало. Так он двумя тросиками пользовался. Один готовый, второй работает. Но он это стал делать после того, как его старый трос выломал ему кусок перегородки между ДВС и салоном ))) Узел он варил или нет я уже не помню.
 


hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
И я отпишусь с теме, поскольку при соединилась к сообществу владельцев Джимника с треснувшей площадкой. Треснула на пробеге 252 тыс.
Симптомы - стала плохо включаться 2-я передача, и появился скрип при нажатии на педаль сцепления. Трос в лохмотьях.
 


андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП
А на кой ляд пробовать не оригинал когда оригинал на копейку дороже всего?
Не-а, не не копейку, а на целый рубль. Если нет разницы, зачем платить больше. И совсем не факт, что сузуки эти троса сам делает.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не важно кто делает, главное что они их сертифицируют. А сторонний это всегда компромисс на ухудшение полюбому.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Андрюх последнее время и некоторые оригиналы качеством не блещут! Не раз уже нарывались на работе!
 




gpaapg

Местный
17 Март 2010
304
45
0
43
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сиера 2002 г.в. М13, белый . Сильверы 33, Раздатка от Самурая с понижением 6.5, бодилифт 6см, лифт подвески-13см.
У меня вот вообще жесть... Поставил коробку, чтоб не мучиться с автоматом, а она меня из под машины не выпускает. Началось с того, что сжег сцепление и дальше продолжал его дожигать, даже первое место умудрился взять с огромным отрывом на ориентяшках. Потом начало на трассе на 4-й скорости, ДВС , при нажатии на газ, набирал обороты, а авто нет... потом все хуже хуже..плюнул взял диск, поменял ииии та же хрень. Ну я не дурак беру, в единственном магазине где их у нас продают, корзину сцепления (Valeo) (посоветовали усиленную взять). Устанавливаю ее, нажимаю на педаль сцепления..., думал кашу утром не ел, вспоминаю...ЕЛ!!!, а педаль очень тяжко нажимается, как тормоз без заведенного ДВС, еду проверять, а сцепления то тютю опять резко нажимаю на Газ, а сцепление проскальзывает.. регулирую лапку, отпустив ее вообще даже тросик болтается немного.. Появилось сцепление, даже в "Епеня" смотался.... выезжаю с "Епеней", та же история. Разбираю... показалось, что маховик неровный, проточил посадочное Диска (как сказал токарь 1мм)..Собираю ..еле с гаража выехал. Волосы дыбом, в глазах слезы. Пошел в "Единственный" магазин...развели руками всучили другую (простую) корзину под залог 3т.р. Разбираю (установил личный рекорд 21мин со снятием маховика) протачиваю посадочное Корзины на 1мм, т.к. в первый раз надо было так еще сделать. была сложность с выемкой направляющих для корзины, но пришлось доплатить чтоб насверлили новые. Итого переделка маховика обошлась в 3тр. Все установил.. лапка на середине нажимается чуть не от руки....я вообще упал духом... Педаль не чувствую как будто нет... Сел, а она поехала и КАК! Проверять на трассе не стал и дал ей переночевать. Сегодня погнал его на трассу, а он то пробуксовывает сцепу то нет... Я разозлился и решил добавить еще одно фи(е)родо (так делали мои друзья при аналогичной истории), купил его, купил клепки. Поехал в гараж, а проблема вдруг пропала... сама по себе...я и так гонял и так и рывками... работает все спокойно. На радостях даже Фе(и)родо не стал возвращать. Некачественная усиленная корзина будет возвращена... В следующий раз заранее закажу полный набор Экседи....
А вообще прорабатываю схему Old Blind Dog, но цена на маховик не нравиться 24тр.. за грузило для лодки... чет много.
 

андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП
Педальный узел- это эпопея.... Короче появился скрип, и недовыжим . Подтянул тросик, опять плохо включается первая. Полез - на фото трещина мелкая , но после снятия она была уже на половину длины площадки. Плащадка прогибались при нажиме и вообще могла отломится. Снимать быстрее - но гемор еще тот! Сама площадка на 6 гайках размером на 12. Нужна трещетка и длиный кардан , без него никак. Начинать лучше с откручивания рулевой тяги - снимаем кожух ( 3 винта внмзу) затем откручиваем 2 болта на верху 2 гайки внизу. Руль падает на сидение. Отсоединяем 2 контактных площадки , шпонку от тормозной педали и откручиваем крюк сцепления. А дальше такая камосутра- шо ппц. Короче нужно отсодинить блок предохранителей от кузова это дасть некоторую свободу. Затем сам узел наверх и повернуть его против часовой по оси , вытащить скобу от тормозного усилителя из педального узла. Далее непойми как минут через 30 вы его вытащите. Постояно он цепляет за провода и не пойми за что , нужнен фонарь . Далее варим трещину, варим косынки я 2 сделал и с тыльной стороны я приварил пластину для жесткости . Метал тонкий , легко прожечь , да и варю первый раз в жизни . Простите за этот стрем )) но вышло крепко вроде.
Поставить его назад это еще труднее.,короче как то вставил. Далее наживить узел 1 гайкой , все проверить , подсоединить. Наверное можно еще болтом прихерачить для надежности к кузову

И вот- нет скрипа сцепа мягкая , просто супер передачи!! Но полдня без навыка на это улетает !
Вот и мне пришлось ремонтировать педальный узел. Особого гемороя со снятием я не заметил. Никаких карданов не понадобилось, берем тонкие под 3\4 удлиннители и головки и все спокойно без всяких карданов влазит, естественно перед этим снимаем пластиковую панель-заглушку под рулем, отвинчиваем рулевой карданчик в моторном отсеке, ставим красочкой метки (я вот забыл поставить, теперь руль криво стоит :) ), отвинчиваем рулевую колонку, отодвигаем ее в сторону, спокойно отвинчиваем и вынимаем педальный узел, наслаждаемся развороченной железякой.
Единственный геморой это собрать обратно рулевой кардан в моторном отсеке, в одно лицо никак.
Зато после ремонта сцепение как пушинка, скорости включаются как по маслу, кароче кайф практически физический. Чуть не забыл, тросик все таки новый поставил.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Даже странно слышать. Тросик поставить новый! Неа? В смысле новый оригинальный не смазанный не делает педаль легче?
одновременно с проваркой узла новый оригинальный трос поставил, день педаль была мягкая, потом стала тугой.
 



андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
день педаль была мягкая, потом стала тугой
Непонятно вообще. Неоднократно ставил новые, просто пустая педаль становится и очень долго такой остаётся.
А провёл чётко по положенному "пути"? Сто пудоф что-то не так сделал, оно не может быть новым и тугим. Разве только попался с браком тросик? Но это как-то маловероятно.
 

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
7 Июль 2008
365
89
28
61
Москва
Езжу на ...
Джимни 2008 г.
Может повезло, но на первой машине при пробеге 160т. стоял родной трос , так и продал. Примерно на 80 начала скрипеть педаль, смазал со стороны мотора, и еще, закрепил трос снизу немного по другому, показался изгиб( вроде под радиатором) слишком крутой. P.S. Кстати, покупателю в подарок достался новый трос, купленный в запас.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А я решил их менять почаще, а то привыкнешь незаметно к тугому и кирдык потом педальному узлу ))))
Ща правда они уже по 2 тыщи с лишним, хуже конечно, раньше по 1300 ваще не сложно было.
 





taltek

1.3 мкп 2006 г пруль
27 Август 2013
27
11
0
42
Иркутск
Езжу на ...
jimny 2006
Всем привет! Подскажите выжимной подшипник у нас постоянного вращения? или свободный ход на вилке должен присутствовать? А то что то в самом конце стало схватывать, тросик с низу ослабил, на педали стал тросик брякать!
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Всем привет! Подскажите выжимной подшипник у нас постоянного вращения? или свободный ход на вилке должен присутствовать? А то что то в самом конце стало схватывать, тросик с низу ослабил, на педали стал тросик брякать!
Снимаете заглушку со смотрового лючка-один сидит выжимаем сцепление,второй с фонариком смотрит и заливает ВД-шкой напраляющую по которой ходит выжимной,тем самым хорошо всё вымывая!!!!Затем палочкой или ещё чем мажется всё таже направляющая.После этого делается много выжимов с резким опусканием педали сцепления.А только затем делается регулировка тросиком,так чтобы свободных ход вилки был примерно пол см!
P/S Это всё при условии не треснутой площадки!!!
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Сразу прошу прощения если не в тему, но через поиск не нашел, а перечитывать кучу разных тем не успеваю.
Джим,2014 г.в. пробег 41000, появился сверчок в районе сцепления при невыжатой педали сцепления, сцепа пару раз несильно подпаливалась.Звук как метал о метал полязгивает, в такт двигателю но может то появлятся то пропадать. Собственно если по темам в инете либо выжимной, либо подшипник первичного вала. НО настораживает то что звук пропадает даже при легком надавливании педали сцепления без усилия,буквально чуть ногу ставить начинаешь и звук пропадает по идее при этом коробка еще не должна выключится. Если это выжимной можно ли его как-то про диагностировать через лючок к сцепе? я уже лазил по быстрому смотрел, насколько помню внешняя часть выжимного вращалась (но могло и показатся было неудобно и темновато) так и должно быть?
 
Последнее редактирование модератором:

taltek

1.3 мкп 2006 г пруль
27 Август 2013
27
11
0
42
Иркутск
Езжу на ...
jimny 2006
Возможно звук идет от соединения тросика с педалью, у меня было такое,не много изоленты на соединение и прошло!
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Возможно звук идет от соединения тросика с педалью, у меня было такое,не много изоленты на соединение и прошло!
У меня звук именно в районе сцепления где-то, в салоне ниче неслышно, только если выйти из машины. Я источник звука вообще не сразу нашел, искал медицинским стетоскопом, очень класно получается, можно приблизительно прослушать все клапана, цепь и т.п. главное не касатся мембраной частей машины.
А насколько вообще живуч подшипник первичного вала КП в Джимке?Именно он вроде может издавать всякие звуки в районе сцепления при износе?
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Sipus, у меня такая штука )если я правильно тебя понял) появилась после замены сцепления. Такой специфический звук - типа цык-цык-цык... Но не громко, но слышно и ощущаемо ногой. Когда тросик полностью отпущен, то его нет, когда начинаешь чуть-чуть нажимать педаль, он появляется, при дальнейшем нажатии исчезает. Никто этого определить не может. Оно присутствует ещё на одной машине из мне знакомых, там сцепу меняли тоже.
Когда рукой, через лючок, касаешься пальцем вилки, то в момент "звучания" они сильно вибрирует. Что это хрен его знает? Разница в начале звучания зависит от регулировки тросика. У меня, в последнее время, эта зараза практически пропала, или даже пропала. Может притёрся диск и надо покрутить гайку регулировки тросика? Ну ХЗ, попробую при смене масла. У кого не спрашивал, все только руками разводят. Оно, в принципе, не мешает вроде как, но чисто акустически раздражает.
 

taltek

1.3 мкп 2006 г пруль
27 Август 2013
27
11
0
42
Иркутск
Езжу на ...
jimny 2006
У меня звук именно в районе сцепления где-то, в салоне ниче неслышно, только если выйти из машины. Я источник звука вообще не сразу нашел, искал медицинским стетоскопом, очень класно получается, можно приблизительно прослушать все клапана, цепь и т.п. главное не касатся мембраной частей машины.
А насколько вообще живуч подшипник первичного вала КП в Джимке?Именно он вроде может издавать всякие звуки в районе сцепления при износе?
Ну тогда не знаю чем помочь, у меня первым зашумел опорный подшипник вторичного вала, первичный в поряде пробег 145000
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Sipus, у меня такая штука )если я правильно тебя понял) появилась после замены сцепления. Такой специфический звук - типа цык-цык-цык... Но не громко, но слышно и ощущаемо ногой. Когда тросик полностью отпущен, то его нет, когда начинаешь чуть-чуть нажимать педаль, он появляется, при дальнейшем нажатии исчезает. Никто этого определить не может. Оно присутствует ещё на одной машине из мне знакомых, там сцепу меняли тоже.
Когда рукой, через лючок, касаешься пальцем вилки, то в момент "звучания" они сильно вибрирует. Что это хрен его знает? Разница в начале звучания зависит от регулировки тросика. У меня, в последнее время, эта зараза практически пропала, или даже пропала. Может притёрся диск и надо покрутить гайку регулировки тросика? Ну ХЗ, попробую при смене масла. У кого не спрашивал, все только руками разводят. Оно, в принципе, не мешает вроде как, но чисто акустически раздражает.
Вот очень похоже на это, правда в педаль ничего не отдает либо я просто не чувствую, я вот когда через лючек смотрел мне показалось что подшипник как-бы восъмерит, но могло и показаться так как смотрел впопыхах. Может у подшипника внутренний диаметр больше чем диаметр оси и в каких-то случаях он начинает на ней болтаться задевая при этом за вилку или за лепестки сцепления.[DOUBLEPOST=1446008351,1446008275][/DOUBLEPOST]
Ну тогда не знаю чем помочь, у меня первым зашумел опорный подшипник вторичного вала, первичный в поряде пробег 145000
Это обнадеживает, было-бы обидно на таком пробеге уже что-то капитально перебирать...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я что-то вообще не понимаю природу этого звука. В педаль не отдаёт, просто появляется и звук и потом исчезает. И почему сейчас исчез, или практически исчез. Уже глюки какие-то в голове )))))) Попробую покрутить гайку туда-сюда, может опять появится? Но это не очень скоро. Обязательно постараюсь отписаться в этой теме по результату.
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Попытался сегодня выяснить источник звука о котором писал выше, вот что обнаружил.
1) подшипник как-то люфтит на оси,особенно когда начинает прижиматься к лепесткам.
2) сцепление было настроено так что схватывало вверху, зазор между подшипником и лепестками минимальный
3) обнаружил следы ржавчины на вилке в гнездах для подшипника
4) Подшипник облеплен какой-то какой, возможно выработка от сцепы.

Предположительный вывод, по какой-то причине (скорее всего того виной подпаленное пару раз сцепление) часть лепестков повело и они начали корябаться по подшипнику.

Сделал следующие, гайкой ослабил тросик чтобы подшипник отходил дальше, и пролил все ВДшкой

Результат, явно скрябуще-цыкающий звук пропал (пока что по крайней мере), при разных положениях педали сцепления звуки от двигателя не меняются. Надо теперь поездить потестить .

Теперь остался какой-то глухой цыкающий звук снизу машины, равномерный, в такт оборотов,не такой раздражающий как был раньше, положение сцепления на него как либо не влияет. Источник обнаружить сложно но точно где-то снизу, буду рыть форум и инет дальше.
 
Последнее редактирование модератором: