Re: Резина
Bridgstone Dueler A/T 694
----------------------------------
Лето: изумительно.
И разгон и торможение и мягкость\комфортность.
Очень приличное общение с мокрой дорогой (экстримом не занимался, но думается устроит всех).
Шума не слышал (хотя у меня с этим проблемы - вечно кому-то резина шумит, а я не замечаю), но может он и был.
По лету были следующие... хм, проблемы:
1. Резина любит бросаться тем, что на дороге найдет. Звукоизоляция арок никакая, поэтому при езде по сильно мокрой дороге в салоне ощущение, что я нахожусь в центре водопада - вода плещет по аркам.
2. Задних брызговиков у меня не было. Как-то, при проезде грязной лужи, залил едущую сзади оку грязью почти вноль. Было стыдно. Пошел на рынок и за 300р и 20мин времени смог найти универсальные брызговики неядовитого цвета (Sparco, внатуре). Еще за 10мин во дворе прикрутил их на саморезы.
3. Даже с брызговиками, при дожде\грязи заднее стекло забивается грязью просто в секунду. В такую погоду толку от зеркала заднего вида на трассе ноль ровно.
За все лето и осень колеса блокировались от экстренного торможения единожды:
Было прохладно и пакостно.
Дождик не капал и даже не моросил, а висел в воздухе пылью.
Дернулись со светофора: десятка (или 11я? - универсал), я и какая-то легковая шкода.
Перекресток в горку, что за ней не видно.
10ка вылетела и увидала там пробку стоящую, начала оттормаживаться.
Я тоже по тормозам, через нек время слышу - несет.
Но тем не менее скорость убывает.
Прикинул - места оттормозиться хватит и АБС-ить не стал.
Рассчитал правильно - остановился см в 15-10 от 10ки.
Сзади: БАБАХ!
Хм...
Итого: 8 часов в гаевне, мятый задний бампер 10ки, у шкоды морда вхлам (бампер, фара, крыло, капот, передняя решетка), у меня длинная царапина на заднем бампере и 2 кг вибитой из него грязи на дороге...
Когда стукнулись и остановились, через дорогу была стройка, где на вьезде стоял камаз груженый и ждал очереди на стройку.
Когда мы устроили шоу он совсем высунулся из окошка и радостно это дело наблюдал.
При осмотре своей машины я пнул по бамперу и вывалил еще чуть грязи.
Камазист громко посоветовал: "Ты проверь - может он тебе ведро новое помял".
Ржал даже водитель шкоды, который всем был должен и виноват
Возвращаясь к вопросу резины: десятка была на чем - не помню, но он сказал что его тоже несло маленько; шкода была новой из салона (то ли 3 то ли 4 месяца ей было) на новой же резине и с АБС.
Мне думается, что я, на его месте, оттормозиться бы успел.
Делайте выводы.
Я для себя, за все время езды, сделал следующий вывод: лучше большинста шин.
Снег:
Когда уверенно начался снег я, как писал уже, ездил на бридже до голого льда.
Проблем по каше не было вообще никаких и никогда.
Как я уже писал, однажды, после существенного снегопада, я ехал по дороге нормально _один_!
Просто караул какойто, я даже не думал что так бывает.
Пока ехал насмотрелся всякого.
Как волги виляют, разворачиваясь при трогании с места градусов до 30.
Как беха выписывает какие-то петли мёбиуса, в попытке уехать в горку и налево...
В общем ехал в состоянии перманентного недоумения т.к. у меня проблем не было _никаких_.
Подьезжаю к перекрестку с обьездной (макс скорость соседей по движению 20-30 кмч, поэтому я все время вилял их обгоняя) - как обычно пробка метров на 100.
Из пробки вылезает второй теранчик и начинает разворачиваться обратно.
Разворачивается на 90 градусов и останавливается.
Буксует и не едет вообще.
То ли он про полный привод забыл, то ли резина была говно (крупно написано Yokohama - цифры не разглядел).
Думаю: странно...
Соседи по пробке делятся на 2 категории: шлифуют и шлифуют+виляют. ПП и ЗП соответственно.
Из кювета торчит зад УАЗа с военными номерами, который отчаянно дымя крутит один колесом на заднем мосту.
В общем: война и немцы.
Караул.
Пробка постепенно двигается но очень медленно и загзагами, обьезжая вообще не едущие: классики на резине без протектора, газели и 2 фуры.
Подьехал к светофору 4м.
Педо мной: скорая помощь, моквич, нервный кадр на нулевой шестерке с огромной У-буквой на обоих стеклах.
Левый ряд блокирован второй фурой, которая до сюда, видимо, долетела и дальше ехать не в состоянии - полтора метра отполированного льда под обоими задними колесами.
Зажигается зеленый: скорая помощь втыкает скорость, начинает крутить колесами и... катится назад на москвича. Москвич начинает откатываться на шестерку. Шестерка делает попытку их обьехать, его разворачивает градусов на 30 и там он и глохнет.
Скорая помощь то газует то тормозит, постепенно откатываясь все дальше и дальше.
Москвич откатывается с ней.
Шестерка прячется от них на левой полосе.
Я, понимая, что это это безобразие ничем не кончится, обьезжаю первую фуру и между шестеркой и второй фурой выезжаю перед скорой помощью.
Уезжаю с перекрестка.
Первым и... единственным.
Мнда...
Это что касается каши.
По льду резина едет только прямо.
Тормозит тоже довольно уверенно, но только прямо.
При малейшем отклонении машину начинает волочь боком.
Меня, на "ледовом тестдвайве", о котором я писал ранее, просто развернуло на 180 на смешной скорости.
В общем: по льду на этой резине ездить нельзя.
Внедорога (лето):
По грунтовкам\лужам\мелкой грязи резина едет спокойно и не дает даже повода задуматься о каких-то проблемах.
По грязи: очень быстро замыливает основные грунтозацепы.
Но рисунок протектора какой-то хитрый, и основные две канавки остаются чистыми даже на глине.
С этих мест резина и "отстреливает" грязь при увеличении скорости вращения.
Т.е. резина, для новичка, _очень_ удобная - практически не закапывается, при пробуксовке тягу теряет, но при увеличении скорости вращения начинает активно самоочищаться.
Т.е. пока не сел чем-нибудь существенным можно просто давить газ и машина будет ехать.
Если грязь совсем жидкая, то резина вообще не замыливается.
Правда и тянет посредственно.
Пример: решили мы в одной из природных поездок срезать через "вооон то поле".
Поле оказалось не полем, а говноотстойником (я фз как это культурно называется), куда свозят отходы жизнедеятельности скотин из софхоза.
Снаружи похоже на серую, средней жидкости, грязь после недели дождей.
О как она воняет, когда ее колесами расковыряешь...
А какого размера там летают зеленые мухи...
Ну да это все потом, а до этого мы ехали.
Проехав по относительно неза-..., хм, -болоченному куску дороги (там, уралы в этот совхоз ездят) мы уперлись в поле иссеченное совсем уж невменяемыми колеями от этих самых уралов.
Я не помню что там у них с просветом, но колеи там... я чуть ногу не сломал, когда в такую свалился. Выше колена.
Короче - не проехать.
Обьезда было два: слева, через болотце с камышом и проглядывающим через мутную воду песочком на дне и справа по той самой серой "грязи".
Серая грязь мне показалась более безопасной и я поехал туда.
Машины была еще штатной.
Погрузилась где-то по пороги (середина колеса, мост уже скребет чулками, передний картер тоже уже копает).
Машина начала упираться, вертеть колесами... но ехала!
2я пониженная, газу до 2-2.5 тыщ и машина ползет вперед.
Медленно, аж смешно, но едет.
Причем как назад так и вперед.
Прополз я так метров 10 - впереди камень.
Что-то сдуру я решил его обьехать... какое-там.
Руль поворачиваешь, а машина как ехала вперед так и приехала в этот камень.
Сдуру погазовав я ее водрузил на этот камень как раз креплением переднего рычага.
Все, приехали.
Так мы познакомились с мухами и ароматами.
Из инструмента был только домкрат-домик и 2 отвертки (или отвертки появились в хозяйстве позже?...)
Случившийся в лесу неподалеку 53й газон отказался ехать последние метров 100 до моей машины.
Часа 3 сидели ждали товарища на УАЗе, который проехав через то болотце (оказлось что дно его совершенно твердое) сдернул меня назад и мы уехали домой - напутешествовались
Проблемы, которые у меня были:
1. Лез как-то на горку в лесу. Дороги нет - просвет среди сосен. Под колесами десяток сантиметров хвои. При достижении определенного угла подьема машина перестала ехать.
Газуешь - срывает верх хвои и скользит по оставшемуся скатываясь назад.
Заехал так: газу, копаешь ямы до земли. Потом, чуть раскачавшись, выскакиваешь из них и пролетаешь метр-полтора до остновки. Опять копаешь колесами ямы, и т.д.
2. Ехал по дороге вогруг горы.
Глина, колеи, дождь только закончился.
Когда профиль дороги начал повторять наклон склона (градусов 20-30) машину поставило боком.
Так и ехал - боком.
В забитом состоянии протектор боковой снос не держит совершенно, а замыливается на глине очень быстро.
3. Ехали по лесу по колее.
По самой колее ехать невозможно - просвета не хватает, поэтому едешь по бровке и середине, перескакаивая со стороны на сторону в зависимости от того где деревья мешать ехать боком перестают.
Низинка, в ней поворот направо и лужа в колее.
Сдуру газанул на повороте, колеса забились, сволокло в колею.
Дополнительно погазовав дотащил машину до совсем глубокого места и посадил уже совсем на защиту бака.
Ночь в лесу, с утра на трассу, где работает телефон и вызванивание товарища на УАЗе...
Надеюсь никто не заснул?
И может быть что-то из этой писанины кому-то пригодится.