Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: поворотные кулаки

Да и чем фетры от самика отличаются от наших на вид вроде одно и то же... Если можно скинь фотку.
Внутренний диаметр отверстия 87 мм. Состоит из 2х половинок. По толщине - такие же (3 мм), что и материал банного коврика. По фактуре немного отличаются.
123840024.jpg
123840031.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: поворотные кулаки

Цапфа это то, на что одевается ступица со ступичным подшипником, если по простому.
Еще ее некоторые называют шпиндель видимо от англ. spindle :)

http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V22&SID=+4&PID=66++

делаль под номером 4-5.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: поворотные кулаки

По-моему вся прелесть фетров в том что они по себестоимости копейки и менять их быстро - после каждой второй поездки например менять фетр на новый пропитанный смазкой - и кулаки очень долго будут в отличном состоянии :))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: поворотные кулаки

Такая же фигня... Может внутренний диаметр сделал маленьким, может материал не подходит, ХЗ. Купил фетры от Самика. Буду пробовать...
В топку... фетры, в топку... я даже и эксперементировать не стал. Кто пользует Джим по полной программе в грязи тому полюбому раз в год все менять в поворотном кулаке... У меня на февраль заплонирована опять замена... почти все расходники уже пришли. За одно планирую поставить ШРУСы NKN N51582HO, а родные в запас.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: поворотные кулаки

Расскажешь потом как сбивал гранаты с палок?
...а что ожидаются сложности... BOROV же сбивал... с обеих полуосей. Когда в том году разбирал кулаки у крестного в гараже, он было чуть не разобрал одну... мол смазку заменить... успел его тогда остановить. Думаю подскажет и в этот раз.
 


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Нужен совет по шлифовке внутренней поверхности кулаков

Собрался ставить DG-шные полуоси со шрусами. Поговорил с Дитером из Бельгии. Он считает, что нужно немного шлифануть внутреннюю поверхность кулака, чтобы шрус нормально встал. Зашел в магазин инструментов. Дремель ради одной операции покупать не хочется. Чем можно шлифануть внутри чашки кулака? Нужно что-нибудь насаживаемое на болгарку или дрель, пневмоинсрумент на крайняк. Может кто знает и подскажет?
 

don___karleone@mail.

Бывает здесь
18 Август 2008
52
0
0
44
Якутск
Ответ: поворотные кулаки

Получил сальники полуосевые № 09283-26016 (размер 12Z 26*38*8 и еще по окружности на одном цифра 8 на другом 35)

Авто на мостах эксплуатирую впервые, поэтому перед ремонтом хочу поинтересоваться правильно ли я все понимаю. Есть два вопроса
Вопрос ПЕРВЫЙ:
Для замены сальников полуосей нужно разбирать все как описывает в отчете Роман Спринтер т.е.:
1) Снимаю хаб, колесо, колодки
2) Сальник кулака
3) Шкворни
4) Отсоединяю ступицу
5) Вытаскиваю полуось
6) Меняю сальник полуоси
7) Все чищу, смазываю потшибники ЛИТОЛОМ остальное ШРУСОМ, и собираю все в обратной последовательности
ВЕРНО?
Вопрос ВТОРОЙ:
Полуосевой сальник держит трансмиссионку моста.
Фетровый кулака предохраняет шкворневые потшибники и потроха кулака от воды/грязи.
А что выполняет ступичный сальник? Ступичный потшибник от воды/грязи?
Заранее Благодарю за помощ.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Нужен совет по шлифовке внутренней поверхности кулаков

Хренасе, это типа усиленные шрусы такого диаметра, что просто так не лезут?
Инс13 их ставил, по-моему про шлифовку он ничего не говорил.
Да и дремель то вполне приличный стоит меньше тысячи - можно и разориться ,устанавливая шрусы дороже тысячи $ ;).
А если хочется дрелью - то есть и для дрели разные наждачные насадки, для твоих целей видимо шар надо, они вообще недорогие.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Нужен совет по шлифовке внутренней поверхности кулаков

Меня тоже очень интересует данный вопрос. Ты Рома не теряйся, что придумаешь напиши.;)
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Нужен совет по шлифовке внутренней поверхности кулаков

Хренасе, это типа усиленные шрусы такого диаметра, что просто так не лезут?
Инс13 их ставил, по-моему про шлифовку он ничего не говорил.
Да и дремель то вполне приличный стоит меньше тысячи - можно и разориться ,устанавливая шрусы дороже тысячи $ ;).
А если хочется дрелью - то есть и для дрели разные наждачные насадки, для твоих целей видимо шар надо, они вообще недорогие.
Может он тогда отпишется в этой ветке? На всякий случай в личке продублирую. Производитель сказал, что шлифовка нужна.

Да, сейчас с доставкой они стоят космических денег, сейчас бы не купил, наверное.
 




Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: поворотные кулаки

Грядет переборка кулаков. Кулаки позаржавели чуток надо полирнуть будет. Кто чем делал и делал ли? В принципе все понятно, просто интересны уже проверенные методы, читай, инструмент. Пока предполагаю использовать насадки из шкурок для дрели или УШМ.

И второй вопрос. Кто-нибудь кулаки после обработки чем-нибудь покрывал? Чем? Как результат?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: поворотные кулаки

Грядет переборка кулаков. Кулаки позаржавели чуток надо полирнуть будет. Кто чем делал и делал ли? В принципе все понятно, просто интересны уже проверенные методы, читай, инструмент. Пока предполагаю использовать насадки из шкурок для дрели или УШМ.

И второй вопрос. Кто-нибудь кулаки после обработки чем-нибудь покрывал? Чем? Как результат?
Прошлым летом полировал вручную шкуркой. Почти без эффекта. И потом красил акриловой краской из баллончика, в надежде чуть заполнить каверны. ХЗ, был эффект или нет, т.к. с тех пор туда не лазил, но видимо скоро снова придется ;)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: поворотные кулаки

+1 к Зуку - тоже интерестно чем бы обработать поворотные кулаки, родное покрытие там ведь что-то чуть ли не тефлон был.
Я уже больше года назад, когда лифтовался, просто полировальной насадкой на болгарку ширкал, и фетры сразу ставил, за год получаетя фетры 2 раза менял. Сейчас вроде тьфу-тьфу кулаки точно без следов ржавчины, но во полученные раньше маленькие царапины есть, хтелось бы их чем нибудь заполнить. Может типа Хаммерайтом покрасить, он же крепкий? Чешу репу.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Установка полуосей со шрусами DG-tuning

Полуоси DG-tuning - кондовые изделия, которые по заверениям производителя, переваривают 31-32 колеса даже с установленной блокировкой переднего дифа.

Все как обычно. Снимаем хаб, стопорное кольцо, шайбу, тормозные суппорта, отворачиваем сальник поворотного кулака (там как всегда все в грязи), снимаем рулевые тяги с одной стороны, вынимаем шкворня, вытаскиваем поворотный кулак со ступицей. Примеряем полуось. Шрус такой толстый, что он не входит в кулак. Покрутили, входит боком, но внутри цепляет за стенки. Насадкой для дрели "круглый камень", производства Кетай за 100 рублей 5 штук с рынка стачиваем 0,5 мм там, где это указано производителем. Гробим при этом 3 камня. Вытираем пыль и грязь, примеряем шрус с полуосью. Лезет боком, внутри ничего не задевает. Вытаскиваем, набиваем смазкой Castrol MS3 или любым ШРУСом с молибденом, собираем все обратно. Смотрим на часы: полтретьего ночи.ОЙ Блиииин
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Установка полуосей со шрусами DG-tuning

Поставил таки? Поздравлямс :))
Сколько сейчас стоят эти шрусы с этим долбанутым курсом доллара?
 



Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Установка полуосей со шрусами DG-tuning

Поставил таки? Поздравлямс :))
Сколько сейчас стоят эти шрусы с этим долбанутым курсом доллара?
Сейчас они стоят с доставкой 900 евро, но мне Боря сделал по-человечески, не скажу почем, но я доволен. ;)

Все перебрал еще раз, поменял везде смазку, уронил машину с домкрата на пол, сломал шкворневой болт (теперь высверливать). Зато теперь знаю, как ставить полуоси DG. Шрус толще стандартного на сантиметр. Но. Подозреваю, что таким образом можно впихнуть любой шрус от Самурая, даже усиленный Spidertrax.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Установка полуосей со шрусами DG-tuning

А у шруса от Самурая что там со шлицами? Разве просто так подходят к нашему диффу и полуосям, и вся проблема только в размере?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Установка полуосей со шрусами DG-tuning

А у шруса от Самурая что там со шлицами? Разве просто так подходят к нашему диффу и полуосям, и вся проблема только в размере?
А по внутренним подобрать можно. Наружные 26, вроде, как у нас. Может что-то путаю, но Green давал подходящий по шлицам нам шрус (номер).
 

Kisazul

Бывает здесь
24 Апрель 2008
92
18
0
Владивосток
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

не с пониманием все нормально, нужен номерок подшибников шкворневых которые за 300р, а там тока оригинал мне могут предложить по 2500, я на Патруля по 1100 брал оригинал вот и офигел с какого перепугу на Джимку такие бабки просят.. Сталь видать из самурайских мечей не иначе). номерок дайте плиз очень хочеться по 300 но вчера..
Номер 30302. Из хороших койо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serbo

Продвинутый новичок
2 Февраль 2009
39
2
0
51
Череповец
Езжу на ...
Опель Agila. Suzuki Jimni
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

по номерку 30302 выходит подшибник другой, шариковый простой. Большая просьба у кого есть уже купленный подшибник шкворневой спишите прям с него номер плиз если не трудно, буду очень признателен.. номер нужен не каталожный а с подшибника.
 





Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

30302 - это международная классификация подшипников. И он никак не может быть шариковым. Вторая 30-ка означает конический.
Более подробную инфу можно прочитать на любом проффесиональном сайте по подшипникам. (Если есть 2-3 часа времени или желания).
30302 JR (JR- угол наклона роликов и материал из которого изготовлено) пробивается и в Экзисте и во многих спец прогах.
Наилучшими в мире производителями подшипников - SNR(France) = NTN (Japan), Timken (USA), SKF(Sveden), INA (German)= FAG (German), Koyo (Japan), NSK (Japan), Nachi (Japan), все это производит 96% всех импортных подшипников и имеет от двух до 40-ка заводов по всему миру(Япония, Германия, Мексика, Польша, Аргентина , Индия, ... Украина, Россия, ЮАР.........). Мало того еще и перекупают друг у друга многие позиции. Поэтому не редкость, купив СКФ,а достаешь из коробочки Койо или НТН. Особенно для японских авто. Качество всех их на одном уровне. И ходимость подшипника больше определяет правильность его установки.
Например, если Вы уронили (из рук) СКФовский подшипник - ставить его нельзя. Это однозначная рекомендация фирмы производителя.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
45
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

Я хотела обратить внимание, что ты явно оговорился, назвав в своем объяснении оба раза ступичные. В каком из этих случаев люфта - шкворневый-то?
определить легко и просто - задомкрать, возьми колесо руками по бокам и попытайся подергать - если люфтит в таком положении, то ступичный.

потом руками возьмись за верхнюю и нижнюю точки колеса, если люфтит вверх-вниз, то ступичные - а что ниииипанятного? аааа, йа тууупыжко, ну да, правильно сказать -

потом руками возьмись за верхнюю и нижнюю точки колеса, если люфтит вверх-вниз, то шкворневыеБраво! Ай;):thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Syao Pin

Наш человек
7 Декабрь 2007
196
32
0
ФИЛИ, руставели
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

Вот именно благодаря вертикальному люфту и сделан был вывод в необходимости замены именно шкворневых подшипников.

Но вопрос конечно, главным образом, касался именно необходимости замены самих шкворней. Чешу репу.

Я тут пообщался со Знающими людьми и они подсказали горячку не пороть и менять шкворни по необходимости. Так наверное и поступлю.


ЗЫ: Спасибо всем откликнувшимся ;)
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
45
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

Мне уже несколько раз говорили: поменяй фетры... поставь фетры - полезная штука Чешу репу.

А прям мордой не могли-бы тыкнуть - что это за чудо инженерной мысли? :whistling:
пошаговая инструкция:
1. заглядываем под передок.
2. там где поворотный кулак, это такой как бе шарег приваренный к переднему мосту по обоим его концам, есть соприкосновение этого "шарика" с такой полуквадратной железякой, прям за колесом, если присмотреться, то можно увидеть или почти отполированную чуть ли не до блеска поверхность шара, или явно отличающуюся от других деталей поверхность полукружия не черного и не крашенного цвета.
3. теперь смотрим на внутреннюю поверхность железяки (ступица) к которой прикручено колесо и в которую входит поворотный кулак.
4. по внутреннему периметру, тут уже даже радиусу, есть торчащие головки болтиков, их кажется штук 8 примерно.
5. эти болтики вкручиваются во внутреннюю поверхность ступицы и собою держут как бы маленький обруч металлический, под которым находится фетровый сальник с прорезиненной фигней.
Во как.

0_10a55_19bbc1e4_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

на фотке, если смотреть на проушину для буксирования как раз из под бампера, белая такая торчащая фигня - если смотреть сразу под эту проушину, то видно между колесом и поворотным кулаком моста такая темная даже черная полоска, в то время как вся подвеска и сам мост покрыты грязью и пылью. Вот эта полоска и есть та часть, которую обтирает при повороте рулем фетровый сальник
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ремонт поворотных кулаков...

В стандартном исполнении нет там никакого фетра. Только резиновый сальник, прижимаемый металлическим кольцом. Фетр - самодеятельность - вырезанное из войлока толщиной миллиметра 2-3 кольцо, которое одевается после родного сальника и прижимается той-же железкой. По сложившимуся мнению, установка фетра продлевает жизнь родного сальника и улучшает состояние поверхности поворотных кулаков.

Откручиваешь все эти болтики, снимаешь внешнее металлическое кольцо, сальник не трогаешь ,его потом обратно вставить бывает сложно. Прикладываешь это кольцо на лист войлока нужной толщины, снаружи обводишь по диаметру металла, внутри вырезаешь диаметром сантиметра на 2-3 меньше ,чем внутренний диаметр металлического кольца. Делаешь в войлоке один радиальный разрез, что бы на мост одеть. ковыряешь дырки под болтики. Собираешь, зажимая этот войлок между родным сальником и внешним железным кольцом. Перед сборкой войлок хорошо пропитываешь смазкой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Появилась проблема!!

Причина может быть в болтающейся ступице. Ступица болтается и полуосью разбивает сальник полуоси. А болтается она из-за неисправного ступичного подшипника.
В общем порядок действий такой:
1. Вывеси переднее колесо.
2. Держи колесо за протектор справа и слева, и покачай от себя / на себя. Если сильно болтается - возможна неисправность подшипника.
Хотя надо проверить и шкворневые, это проще. И рулевые тяги, из-за них тоже некоторая болтанка может быть.

И состояние масла в мосту посмотреть надо, может туда воды насосалось в броде каком-нибудь, а теперь эмульсию выдавливает. Сапун поглядеть на мосту - не забился ли.

В общем наверное лучше обратиться к кому-то, более менее понимающему в ходовой части.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
90% если стало бить руль как при дисбалансе что шкворневые того-с.
У меня тоже опять начинается потихоньку, думаю к лету начнет мешать уже...

Заказывать по 2 штуки на сторону, может быть только одной стороной обойдется.
24 тыс - маловато, но может быть при плохих условиях эксплуатации. Я правильно понимаю, что вопросы просто дисбаланса (или налипшей на диски грязи-льда) исключены?
 

Гари

Местный
18 Февраль 2007
492
14
0
ХМАО
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Если вибрация от шкворневых ! Возможно их заменить не разбирая всего остального ?
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Гари, а нельзя в ОДНОЙ теме вопросы задавать? Или тебе так и будут все по 10 раз на одни и те же вопросы отвечать? ;-)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек