Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Кто знает: чем отличаются шкворневые подшипники Koyo HC30302JR от просто 30302JR ? Что означает HC ?
 


glorious

Наш человек
29 Октябрь 2013
193
20
0
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
suzuki jimny 1999. белый.механика .
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.


goodmen

Осваивающийся
18 Май 2015
15
10
3
38
ХМАО
Езжу на ...
джим2001
Непрошло и двух лет после замены полуосевого сальника. А на днях залез под машину и "обрадовался" правый кулак опять в "соплях". Проехал после замены сальника около 5т. - из них отсилы 500км на П.П. Кривая полуось? или что то еще?
Привет.
основной причиной этого может быть например отключение только одного из хабов. и не придавание этой процедуре должного внимания.
Когда отключается только один хаб , то одна полуось вращается вместе с колесом , а которая отключилась , начинает вращаться в обратную сторону, а также сателиты внутри моста в два раза быстрее. поэтому отсутствие дифференциала также означает, точнее я сказал бы исклучает движение с включенным передком по твердому грунту, тем более асфальту.

если полный привод на асфальте- это очень очень жёстко для крестовин мостов и раздатки. конечно первыми на себя принимаю крестовины и износ резины, но все же, после того как был включен ПП, его выключение надо провести , чтобы оба хаба щелкнули, или исключить выключение двух хабов, но при этом выключить ручку , т.е. разъединить задний и передний мосты. я под капотом разрезал один провод на клапане выключения, припаял провод и вывел в салон кнопку. для того чтобы не попадать в ситуацию когда выкл ПП а слышал только один щелчок, или непонятно т.к. выключение пришлось делать на ходу.
а так выкл ручку раздатки разъеденил мосты и спокойно двигаюсь дальше, тоже что и мех. хабы, только с возможностью после передвижки рычага в течении пяти или десяти секунд нажать кнопку для выключения. это сделал для того чтобы оба хаба оставались включены. уже пару лет езжу сальни не бегут.
 

glorious

Наш человек
29 Октябрь 2013
193
20
0
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
suzuki jimny 1999. белый.механика .
Привет.
основной причиной этого может быть например отключение только одного из хабов. и не придавание этой процедуре должного внимания.
Когда отключается только один хаб , то одна полуось вращается вместе с колесом , а которая отключилась , начинает вращаться в обратную сторону, а также сателиты внутри моста в два раза быстрее. поэтому отсутствие дифференциала также означает, точнее я сказал бы исклучает движение с включенным передком по твердому грунту, тем более асфальту.

если полный привод на асфальте- это очень очень жёстко для крестовин мостов и раздатки. конечно первыми на себя принимаю крестовины и износ резины, но все же, после того как был включен ПП, его выключение надо провести , чтобы оба хаба щелкнули, или исключить выключение двух хабов, но при этом выключить ручку , т.е. разъединить задний и передний мосты. я под капотом разрезал один провод на клапане выключения, припаял провод и вывел в салон кнопку. для того чтобы не попадать в ситуацию когда выкл ПП а слышал только один щелчок, или непонятно т.к. выключение пришлось делать на ходу.
а так выкл ручку раздатки разъеденил мосты и спокойно двигаюсь дальше, тоже что и мех. хабы, только с возможностью после передвижки рычага в течении пяти или десяти секунд нажать кнопку для выключения. это сделал для того чтобы оба хаба оставались включены. уже пару лет езжу сальни не бегут.
у меня все проще. выкинул эти ущербные вакуумные хабы в первые месяцы после покупки. поставил механику.всегда точно знаю включен привод или нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Может кому-то будет полезно про подшипники:
Все же отличаются Koyo 30302JR от HC 30302JR.
Родные идут именно HC, они как бы, более закрыты, меньше щели и высота наружного кольца поменьше.
Вот фото для сравнения:
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.




ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник



Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
лет на 5 хватает
первый раз в 11ом году шрус затрещал, полез обслуживать, заменил все что можно было:D, сальники кулаков фебест, из-за этого полез второй раз в 12ом году их менять, апять заменил шкворневые (были условно живы). в декабре 14ого было дтп, менял поворотный кулак, нижний шкворень чет сильно не понравился, очень грязный был, заменил только нижний. получается 2,25 раза:D, до заметного люфта ни одни по итогу не дожили)
шрус кстати после промывки и смазки молчит по сей день.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Смазка Шрус подойдет для шруса и для подшипников? Или в подшипники надо другую, ту, что слева?
 

Вложения

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
шрусовую в подшипники не надо.
Я мужу зеленым кастролом, не помню маркировку.
Шрусовую только во внутрь шруса. В кулак тоже зеленый кастрол.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
я тоже взял эти сальники
у меня зиму не пережили, потрескались и рассыпались. Щас оригинальные стоят с 12ого года. но уже плоховато чистят кулак, посмотрим что летом будет, когда солить дороги перестанут.
 





Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
В мануале Джимни написано, что надо мазать только подшипники и шрус, на схеме стрелками показаны конкретные места, и смазки всего не более 100 гр закладывать велят. Про смазку кулака изнутри ничего не сказано.
Кому верить? На фотоотчетах в этой теме в кулак набивают по самые помидоры. Оно надо так много?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Если на машине пневмохабы подшипник сильно мазать нельзя.
По кулаку, решай сам что тебе в кулаке лучше смазка или вода.

В мануале Джимни написано, что надо мазать только подшипники и шрус, на схеме стрелками показаны конкретные места, и смазки всего не более 100 гр закладывать велят. Про смазку кулака изнутри ничего не сказано.
Кому верить? На фотоотчетах в этой теме в кулак набивают по самые помидоры. Оно надо так много?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
В кулак тоже зеленый кастрол.
Буржуй! Кастрол LMX щас по 600-700 за тюбик стоит )) Я вот в кулаки последний раз просто литол совал (lmx только в подшипники)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Буржуй! Кастрол LMX щас по 600-700 за тюбик стоит )) Я вот в кулаки последний раз просто литол совал (lmx только в подшипники)
Я его 4 года назад покупал, рублей за 300 не больше.
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Не очень понятно, какая разница, что в кулаке, если цель смазки там водозамещение?
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Важный момент про шкворневые подшипники Koyo:
Как я уже писал выше, изначально у меня стояли родные НС, а так же шайбы под верхними и нижними шкворнями, от болтанки руля.
Сейчас поставил новые, те, что БЕЗ HC.
Так вот с этими новыми теперь шайбы там не умещаются. Если ставишь шайбу, даже одну, шкворень не прилегает плотно к кулаку, остается щель. Можно конечно затянуть посильнее болты, но тогда кулак будет крайне туго поворачиваться.
В итоге убрал все шайбы, без них все четко встало, люфтов нет и вертится легко.
Как все соберу, отпишусь о влиянии новых подшипников (без HC) на биение руля.
Кстати, Febest szos-001 - редкостное говнецо. Прижимные железки кривые, малая вообще имеет форму овала. По всякому пытался выровнить, но не добился нормального прилегания сальника, буду дозаказывать оригинал, а эти в топку. Не покупайте Фебест, не экономьте, у них, видимо, систематически говеное качество.[DOUBLEPOST=1458420038,1456645555][/DOUBLEPOST]Основная причина попадания воды в поворотный кулак - замятие прижимных железок сальника поворотного кулака об чулок моста в крайних положениях рулевого колеса.
Чтобы этого не происходило, приколхозил ограничитель в виде более длинного болтика с шайбами. Поставил с каждой стороны вместо штатных болтиков. Шайб можно и поменьше, у меня с запасом.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pulja_dozor

Редкий гость
21 Март 2016
5
12
0
37
Тверь
Езжу на ...
Ĵimny 2006 mt
Друзья, простите за баян, но немогу найти информацию, как правильно смазать хаб?
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Друзья, простите за баян, но немогу найти информацию, как правильно смазать хаб?
Сильно смазывать не рекомендуется, а то застынет и включаться перестанет. Чуть на палец масла трансмиссионного синтетического, и по краю зубьев. Некоторые вообще ВДшкой прыскают, и все работает, либо оружейными смазками.