Ответ: Грамотная диагностика в СПб
Вопрос, как может быть такое, что на 4H передок не работает (НО ТОЛЬКО при большой нагрузке, в рыхлом снегу тянет 4H!!!), а на 4L крутит без проблем?
Одна задача хлеще другой.
Чисто технически раздатка имеет два независимых механизма переключения. Просто управление этими механизмами происходит одной ручкой, вперед-назад одним(2H-4H), а влево-вперед-назад вторым(4H-N-4L). Один механизм 2H-4H подключает ведущую звездочку цепи переднего вала к заднему валу (в этом механизме есть синхронизаторы).
При отклонении ручки раздатки влево мы заканчиваем управление этим механизмом и начинаем управлять вторым - 4H-N-4L. В первом положении (когда только отвели ручку влево) этот механизм остается в положении 4H, т.е. продолжает напрямую соединять входной и задний выходной валы. Во втором положении N мы размыкаем это прямое соединение и входной вал становится абсолютно не связанным с выходными валами. В третьем положении 4L мы соединяем задний выходной вал с понижающей шестеренкой на промежуточном валу, которая в свою очередь постоянно находится в зацеплении с входным валом раздатки. Первый механизм (2H-4H) в переключениях второго (4H-N-4L) никоим образом не участвует.
В итоге получается, что переключения 4H-N-4L никак не могли повлиять на подключение "передка". Проблема "невключения" кроется либо в механизме 2H-4H (недовключение) либо в пневмоприводе (муфта, помпа, негерметичность или вода в системе пневмопривода, выключатель 4WD на раздатке, блок управления пневмоприводом).
Механизму подключения переднего привода в целом глубоко фиолетово в каком режиме стоит раздатка в 4H или в 4L, примерно также как и положение рычага КПП, меняется только нагрузка на двигатель. Усилие, которое необходимо непосредственно приложить к карданам для начала вращения колес в той или иной ситуации от передаточных чисел обеих коробок не зависит.
Теперь ИМХО:
1. по поводу вращающегося только одного переднего колеса - не представляю себе такой ситуации, считаю, что Вы что то не доглядели (кстати у себя заметил, что задние колеса при диагоналке вывешиваются гораздо охотнее - зад намного легче)
2. по поводу неработы передка на 4H и работы его на 4L - считаю это стечением обстоятельств, возможные проблемы "невключения" описал выше.
3. в данной ситуации сложную и дорогую диагностику раздатки я бы оставил как самый последний вариант, а продолжил бы поиски с относительно простых вещей, первым делом внимательно изучить поведение лампы 4WD, особенно при аномалиях в работе ПП, возможно появится новая информация для размышления. Затем снять блок насоса включения пневмопривода вместе со шлангами, разобрать, проверить наличие воды-грязи-коррозии, состояние шлангов и штуцеров, собрать-поставить на место. Если после этого проблема не пропадет, то (с учетом того, что редуктора-привода Вы уже проверили) будете думать что делать с раздаткой.
Кстати, лирическое отступление про гул и щелчки - Вы подшипники приводных валов не смотрели? Маленькие такие игольчатые, в поворотных кулаках (точнее в цапфах) стоят со стороны приводов.