Полный привод - проблемы и диагностика. Лампа 4WD....

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

На рисунке обозначен 3, переворачиваешь и все нет разрежения на всей пневмосистеме.
 

Вложения

  • 69.1 KB Просмотры: 4,182
  • Нравится
Реакции: 1 человек


beesin

Местный
7 Июль 2008
322
27
28
37
г. Владивосток
Езжу на ...
N. Cube '99 --> T. Levin '98 --> T. Mark-II '93 --> S. Jimny '98
Ответ: Подключение полного привода

а турбина как же? или она в эту цепочку не входит?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Подключение полного привода

А с турбой по другому, я не заметил что у тебя турбо.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Задержка при включении полного привода.

А у нас не надо держать. Включается даже от легкого касания.
Получается, на более поздние выпуски электрораздаточных джимов стали ставить защиту от несанкционированного включения. Да уж, чем дальше - тем хуже. Мне бы эта секунда пригодилась! Боюсь, обойти неудобство будет трудно, если вообще возможно. Если только напрямую на упр. двиг. РК, но Джим пока молодой, на гарантии. Есть у кого мысли?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Задержка при включении полного привода.

Когда бы "эта секунда пригодилась" ?
Если у вас возникает мысль что "вот не секунду бы раньше полный привод", значит вы уже опоздали :D
Полный привод и пониженную включать надо ДО, а не во время попы ;).
 


Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Задержка при включении полного привода.

Полный привод и пониженную включать надо ДО, а не во время попы ;).
Это понятно, но, например, когда траектория движения с многочисленными скользкими и нет поворотами, то я бы предпочёл мгновенное вкл-выкл ПП. Да и в любом случае, чем быстрее - тем лучше, ведь мало найдётся водителей, довольных, скажем, тормознутостью своей АКПП (имхо, к Джиму отношения не имеет). Так что постараюсь минимизировать проблемку, пока не знаю как.
 

nino76

Наш человек
12 Сентябрь 2009
120
10
0
43
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 1998
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Еще в продолжение - после замены шлангов как уже писал снова перестало включаться, а спустя время как то само собой, даже не заметил когда все заработало как часы. Теперь вопрос, в красноярске зима настала уже давно, сейчас средняя температура днем ночью -15, -20, на заднем приводе ездить очень скользко, АБС тормозится по человечески еще на заднем приводе не дает, так пару раз уже чуть не попадал в аварийные ситуации. На полном же приводе машина прет как танк по рельсам, уверено, четко, без заносов и тормозит нормально. Поэтому собстно решил всю зиму ездить на полном приводе постоянно. Но тут где то читал что ездить всегда на полном приводе не есть гуд, чего то там приходит в износ из за этого. Собстно вопрос - чем чревато 4 месяца в году езжить на ПП постоянно?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Еще в продолжение - после замены шлангов как уже писал снова перестало включаться, а спустя время как то само собой, даже не заметил когда все заработало как часы. Теперь вопрос, в красноярске зима настала уже давно, сейчас средняя температура днем ночью -15, -20, на заднем приводе ездить очень скользко, АБС тормозится по человечески еще на заднем приводе не дает, так пару раз уже чуть не попадал в аварийные ситуации. На полном же приводе машина прет как танк по рельсам, уверено, четко, без заносов и тормозит нормально. Поэтому собстно решил всю зиму ездить на полном приводе постоянно. Но тут где то читал что ездить всегда на полном приводе не есть гуд, чего то там приходит в износ из за этого. Собстно вопрос - чем чревато 4 месяца в году езжить на ПП постоянно?
на полном приводе больше шансов попасть в аварийную ситуацию, особенно когда передние колеса жестко подключаются, лучше просто езди поспокойней и все
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

если в дороге , от датчика ПП отвалились провода, то можно вот так выйти из ситуации......


155688364.jpg
ПЛЯ! Это гениально! Эди, уж на что я с тобой поругаться горазд, но это мега-изобретение.
 




MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Еще в продолжение - после замены шлангов как уже писал снова перестало включаться, а спустя время как то само собой, даже не заметил когда все заработало как часы. Теперь вопрос, в красноярске зима настала уже давно, сейчас средняя температура днем ночью -15, -20, на заднем приводе ездить очень скользко, АБС тормозится по человечески еще на заднем приводе не дает, так пару раз уже чуть не попадал в аварийные ситуации. На полном же приводе машина прет как танк по рельсам, уверено, четко, без заносов и тормозит нормально. Поэтому собстно решил всю зиму ездить на полном приводе постоянно. Но тут где то читал что ездить всегда на полном приводе не есть гуд, чего то там приходит в износ из за этого. Собстно вопрос - чем чревато 4 месяца в году езжить на ПП постоянно?

Аналогичная проблема, как только минус, перестает включаться, стоит проехаться включается.
Пока времени нет разбираться, а ездить на полном приходится регулярно. Сделал так, заблокировал хабы во включенном состоянии, открыл капот, нашел обратный клапан на системе вакуумного включения ПП и перевернул его. Теперь если на дороге асфальт, раздаткой отключаю полный привод,
при этом так как нет вакуума хабы остаются заблокированными. Минус только в том что вращается передний диф и кардан.

Продублирую ранее написаный алгоритм проверки ваккума
И так проверка. Немного о принципе работы. Клацнув раздаткой мы замыкаем контакт (привожу номера из мануала - страница 3D-3) 11, сигнал на процессор, с него на Vacuum switch (6). На нем под воздействием ваккума (не менее 40 кПа) изменяется сопротивление с 1Мегома до менее 0,8 Ом. И вот если сопротивление менее 0,8, то лампа 4ВД горит (не мигает). А вот полный ведь еще не включился. Потому что только после 0,8 ом процессор дает команду VSV2 (4) открыться и пустить ваккум в магистраль и вот тогда хабы делают клац.
Посмотрел схему 3D-6, Vacuum switch находится за клапано VSV2, то есть пока VSV2 закрыт вакуума на Vacuum switch не будет.
 

VICTORIOUS

Осваивающийся
26 Декабрь 2006
16
1
0
Alma-Ata
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

с морганием индикатора разобрался\вылечил. шланг полопался со стороны соединения с насосом. заменил.
осталась проблема с ПП думал смена шланга вылечит "болячку", но рывок о котором писал ранее остался (проверял правда на сухом асфальте, юг как ни как) работу колес(передних) при ПП проверял, при включеном они не вращаются (а проверял так: заводил двиг, ставил нетраль, ставил рычаг ПП в положение 4Н, поднимал поочередно правое левое колесо, пытался провернуть колеса. колеса не прокручиваются. что делать ума не приложу.
p.s. ждать снега, загородом тоже снега нет...
 

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Глушишь машину, ручку раздатки вперед и лезешь под машину крутить передний кардан.
Если не можешь прокрутить хабы подключились. Раздатку отключить обязательно после того как заглушил двигатель.
Не вариант :) Мог подключиться один хаб. Тогда кардан провернуть нельзя. Но и 4wd, считай, тоже не подключился,т.к. дифференциал будет вращать незалоченную полуось.
У меня такая фигня. Единственный вариант - торцевая головка на 8 и визуальный контакт :(
До покупки ручных хабов так и живу - открутил, хлопнул хабом о ладошку или лед - прикрутил, поехал...

И вот ведь зараза - отключается всегда нормально, а включается очень редко. Редко индикатор 4wd мигает, но обычно горит, как будто все нормально.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Не вариант :) Мог подключиться один хаб. Тогда кардан провернуть нельзя. Но и 4wd, считай, тоже не подключился,т.к. дифференциал будет вращать незалоченную полуось.
У меня такая фигня. Единственный вариант - торцевая головка на 8 и визуальный контакт :(
До покупки ручных хабов так и живу - открутил, хлопнул хабом о ладошку или лед - прикрутил, поехал...

И вот ведь зараза - отключается всегда нормально, а включается очень редко. Редко индикатор 4wd мигает, но обычно горит, как будто все нормально.
Если подключился только один хаб, то кардан провернуть можно за счёт свободной второй полуоси (на которой хаб не подключился).
Просто проверить подключение обоих хабов можно, подключив кардан в раздатке, поддомкратить любое одно переднее колесо и покрутить его, если не получается - подключились оба хаба, если получается - отключен один или оба хаба.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Задержка при включении полного привода.

Кто знает, существует в природе схемка, более поздняя, чем эта:
? В FAQ-е такая же.
Навязчивая мысль "ускорить" подключение ПП. Но скорее всего изменения у самых поздних Джимов в прошивке процессора.

Пока решаю проблему на временных отрезках "момент начала срабатывания - момент окончания" и "момент принятия решения - момент нажатия на кнопку".

В первом случае включил и заглушил хабы под капотом, без демонтажа трубок, т.к. планирую наслаждаться радостями гарантии до ТО1, но руки чешутся - лежат и ждут своего часа Варны от Ромы. Успокаиваю себя тем, что зимой хабы не выключаю. Так вот - подключение заметно (ну мне так кажется) ускорилось, но главное - пропали немногочисленные глюки, когда передок не хотел подключаться на холодную или на неровной дороге, теперь подключается всегда, даже при ускорении и торможении (естесс-но, руль - прямо и без проскальзывания колёс).

Во втором случае попытался улучшить эргономику включения ПП. Никак не научусь тыкать в кнопки не глядя, поэтому пока приклеил на двусторонний скотч кусок пластика под половиной кнопки 4WD:

Мелочь, но теперь можно на ощупь, а главное, быстрее переключать 2WD - 4WD (тыльными сторонами указательного и среднего пальцев). В перспективе установка подрулевого переключателя.
 



xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Если подключился только один хаб, то кардан провернуть можно за счёт свободной второй полуоси
Согласен. Что-то я немного борщу....
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Не вариант :) Мог подключиться один хаб. Тогда кардан провернуть нельзя. Но и 4wd, считай, тоже не подключился,т.к. дифференциал будет вращать незалоченную полуось.
У меня такая фигня. Единственный вариант - торцевая головка на 8 и визуальный контакт :(
До покупки ручных хабов так и живу - открутил, хлопнул хабом о ладошку или лед - прикрутил, поехал...

И вот ведь зараза - отключается всегда нормально, а включается очень редко. Редко индикатор 4wd мигает, но обычно горит, как будто все нормально.
Уже писал в параллельной теме. Разница между крутить свободную ось и свободный кардан в моем случае оказалась небольшой и таким образом нашел какой хаб не подключился, что вскрытие и показало. Причину пока не устранил, потому оставил включенным. Чтобы не отключился убрал вакуум с пневмосистемы перевернув обратный клапан. Как вариант рассматривается вода в пневмосистеме, так как проблемы возникают с наступлением отрицательных температур.
 

nino76

Наш человек
12 Сентябрь 2009
120
10
0
43
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 1998
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

К вопросу о езде по асфальту, 80% дорог в красноярске примерно такие:
http://www.redom.ru/img/gallery/4307/33529.jpg

на остальных 20 - голый асфальт, но не более 100 метров в осномном, так что будет вреднее, не обращать внимания на эти прослойки похожести на нормальную дорогу, или же дергать рычак полного привода через 100 метров-километр и назад?
 

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

ну это еще нормально :) у нас так центральные дороги в городе через неделю после среднего снегопада выглядят. Если ехать по прямой, то можно и не дергать каждые 100 м. Основной износ будет идти при сильной рулежке, когда задние и передние колеса проходят разное расстояние. При небольшом вихлянии перед и зад более-менее уравниваются за счет дифференциалов (если блоки в мостах не стоят), т.е. за счет существования диффиренциалов в мостах при плавных поворотах почти в каждый момент времени одно из задних колес проходит такое же расстояние, как и одно из передних.
Но вот при резком повороте на асфальте очень хорошо чувствуется, как колеса проворачиваются. В конечном итоге решать Вам. Если дорога реально жопная и чувствуется, что зад водит, то врубаю перед без раздумий. Бампер с фарами+крыло стоят дороже раздатки :(
 

nac

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
1
0
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Чтобы не отключился убрал вакуум с пневмосистемы перевернув обратный клапан.
Привет! Подскажи плиз, где находится клапан который ты переворачивал. Хочу у себя так же сделать.
 





MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Привет! Подскажи плиз, где находится клапан который ты переворачивал. Хочу у себя так же сделать.
Если у тебя 1,3 движка то можешь смотреть http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=568852&postcount=28.
Учти, что при этом хабы останутся в том положении в каком находятся.
А с постоянно включенными не очень хорошо ездить, у меня это временная мера, как будет возможность сразу буду разбираться почему не подключается ПП.
 

Pablo

Редкий гость
25 Октябрь 2008
11
0
0
Хабаровск
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Аналогичная проблема, как только минус, перестает включаться, стоит проехаться включается.
Есть фокус с электрической раздаткой - нажимаешь 4WD, передок включается (или не включается), а лампочка моргает (симптомы те же, мороз и т.д.). Соответственно,
в таком зависшем состоянии 4WD ни включить, ни выключить, ни 4L подключить.

Так вот. Вырубаем зажигание полностью (иногда ключ вытаскивать приходится), ждем и включаем его. На панели зеленый индикатор горит ровным светом - в этот момент нажав на 2WD - можно отключить (или 4L включить). Может кому поможет такой изврат.

На праворуком турбовом, точно работает.
 

Гари

Местный
18 Февраль 2007
492
14
0
ХМАО
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Есть фокус с электрической раздаткой - нажимаешь 4WD, передок включается (или не включается), а лампочка моргает (симптомы те же, мороз и т.д.). Соответственно,
в таком зависшем состоянии 4WD ни включить, ни выключить, ни 4L подключить.

Так вот. Вырубаем зажигание полностью (иногда ключ вытаскивать приходится), ждем и включаем его. На панели зеленый индикатор горит ровным светом - в этот момент нажав на 2WD - можно отключить (или 4L включить). Может кому поможет такой изврат.

На праворуком турбовом, точно работает.
да действует !) передний моргает и не работает , вашим способом включил на понижайку все работает и выключил так же.
значит не шланги славобогу ! это датчик переднего или просто проводки внизу отгнили ?
может кто наглядно покажет :whistling:
 

Pablo

Редкий гость
25 Октябрь 2008
11
0
0
Хабаровск
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

да действует !) передний моргает и не работает , вашим способом включил на понижайку все работает и выключил так же.
значит не шланги славобогу ! это датчик переднего или просто проводки внизу отгнили ?
может кто наглядно покажет :whistling:
Ну это вопрос к гуру.
Я тоже на датчик думал, мультиметром проверил - замыкает-размыкает вроде нормально.
(Проводки у него, кстати, оторвались - припаял).
Масло - нормальное.
До шлангов еще не дотянулся.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

да действует !) передний моргает и не работает , вашим способом включил на понижайку все работает и выключил так же.
значит не шланги славобогу ! это датчик переднего или просто проводки внизу отгнили ?
может кто наглядно покажет :whistling:
Вывод с точностью до наоборот...;) Это именно шланги(конденсат). Когда у тебя будет датчик в обрыве, никакие ухищрения с выключением зажигания не помогут.
 


Гари

Местный
18 Февраль 2007
492
14
0
ХМАО
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Вывод с точностью до наоборот...;) Это именно шланги(конденсат). Когда у тебя будет датчик в обрыве, никакие ухищрения с выключением зажигания не помогут.
кстати это стало после потепления с -40 до -18
может и конденсат ) и как с ним бороться?
хотя мне кажеться это проводка т. к. после мигания кнопки вообще не реагируют !
а если с зажиганием , как ранее писали, то все работает.

теплого гаража нет !Чешу репу.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

кстати это стало после потепления с -40 до -18
может и конденсат ) и как с ним бороться?
хотя мне кажеться это проводка т. к. после мигания кнопки вообще не реагируют !
а если с зажиганием , как ранее писали, то все работает.

теплого гаража нет !Чешу репу.
Открутить хабы, снять шланги, продуть трубки с компрессора, шланги заменить.
На кнопки не реагирует потому что контроллер ПП зависает...:)На переключения есть определенное время в которое он должен считать показания(напряжения) датчиков. Если не успел - завис(неопределенная ситуация)...:) Снятие напряжения(заглушить машину + иногда вынуть ключ), и подача вновь= перезагрузка. Контроллер по новой считывает положения датчиков.
Для начала просто заедь на эстакаду(так удобнее) и посмотри/пошевели все шланги у колес и за "шишкой" переднего моста
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Ребята , поверьте - нужно поставить ручные хабы.
 

beesin

Местный
7 Июль 2008
322
27
28
37
г. Владивосток
Езжу на ...
N. Cube '99 --> T. Levin '98 --> T. Mark-II '93 --> S. Jimny '98
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Согласен с предыдущим оратором. :) Сам намучался с пневмохабами... Купил новые AISIN механические для джимов, поменял ступичные гайки (чтоб не цеплялись за хабы покороче поставил) и все работает на ура!
 

Гари

Местный
18 Февраль 2007
492
14
0
ХМАО
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Согласен с предыдущим оратором. :) Сам намучался с пневмохабами... Купил новые AISIN механические для джимов, поменял ступичные гайки (чтоб не цеплялись за хабы покороче поставил) и все работает на ура!
может оно и так но хочеться отремонтировать то что есть! еще раз проверил не вкл передок даже с понижайкой!
может просто надо в теплый бокс ? кто как лечил ?