Полный привод - проблемы и диагностика. Лампа 4WD....

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Закрепил, как важное в этой теме, пока Victor_S дал наиболее развёрнутый ответ по этой проблеме.
Витя, если будут какие-то дополнения и изменения, черкани, я отредактирую.

Попробую еще раз изложить алгоритм поиска неисправности в системе полного привода...
1. Система полного привода у нас состоит из двух взаимосвязанных систем: электрической и пневматической(вакуумной). Посему, первое, что нужно сделать - это определить в какой же части неисправность. Для этого временно отключаем пневмосистему: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43430 . Теперь проверяем как все включается/выключается/индицируется. Если все хорошо - проблема в пневмосистеме, плохо - в электрике.
Электрика:
Тут возможны следующие варианты:
1. Неисправности датчиков 4WD и\или 4WD-L. Во-первых - визуальный контроль за целостью проводков у датчиков(пошевелить ручками). Если все на вид целое, то это еще ничего не значит...:) Подключаем к ним параллельно тумблера(или просто проводки), лучше прямо у контроллера и имитируем работу датчиков. Дело в том, что можно запросто "пролюбить" шарики под датчиками(особенно у понижайки), а так же датчик просто может не дожиматься(даже новый, я с эти сталкивался).
Способы ремонта и замены датчиков есть на форуме.
2. Электрический разъем раздатки. Часто от воды и соли сгнивают нижние контакты разъема на раздатке. Сдергиваем разъем и проверяем, чистим контакты. При невозможности восстановления запаиваем разъем(тоже на форуме все описано).
3. Моторчик сервопривода. Алгоритм проверки и ремонта с картинками есть на форуме.
4. Естественно до этого проверяем предохранители и хотя бы внешний вид контроллеров 4WD.
Пневмосистема:
1. Проверяем целостность всех резиновых шлангов, два с каждой стороны у колес, 2 под капотом и 2 посередине под машиной. Скидываем шланги у колес и глушим их. Под капот подключаем копрессор и по очережи продуваем все контуры, убеждаемся, что все трубки и шланги целые и проходимые.
2. Скидываем трубки у колес и глушим их. Проверяем работу системы. Если не работает - смотрим клапана и вакуум-свитч(чистим , продуваем или меняем) под капотом.
3. Если работает - подключаем одно колесо и проверяем работу системы. Если работает - проверяем второе. Если при подключении какой-то из сторон, ПП перестает работать - меняем хабы местами и проверяем снова, чтобы дефектовать хаб. Если проблема в хабе - смотрим соответствующую тему на форуме и чиним/меняем его.
4. Если проблема не в хабе - разбираем соответствующую ступицу и смотрим:
- не переборщили ли со смазкой при замене пошдипников;
- продуваем оба контура компрессором прямо через ступицу;
- меняем ступичный подшипник, сальники и обязательно проверяем состояние бронзовой втулки и проточек для воздуха под ней(если ПП долго не пользоваться там частенько все покрывается грязью и ржавчиной)
 


Awako

Проходил мимо
15 Ноябрь 2022
2
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Здравствуйте,
Сразу отпишусь что я в машинах не очень соображаю, но какой-то мозг у меня есть.
И сразу отпишусь что читал соседние ветки форума с похожими темами, однако как мне кажется это не то (может ошибаюсь)
В одной из веток написано что при диагностике рекомендуется временно отключить пневмосистему, но ссылка как это делать не открывается.
Прошу совета форумчан или подскажите к кому обратиться в Новосибирске.
Suzuki Jimny 2001гв. не работает 4wd, при включении лампочка начинает моргать хабы не включаются.
Причем, иногда (1 попытка из 10) лампочка горит, а не моргает, но хабы все равно не включаются, нет щелчка, а при езде что-то потрескивает.

Что делал, съездил на СТО, мне сказали дословно следующее: Виноваты клапана, мы подключили на прямую, хабы подключились.
Так вот, что-то не понравилось мне в этой СТО, как-то неуверенно мне это было сказано, тем более что в прошлом году я уже менял клапана, была похожая проблема (но тогда вд в упор никак не работало)

Полез искать неисправность сам.
Решил я значит проверить как оно себя ведет при заведенной машине.
Завел машину, включил 4вд, лампочка замигала. Вытащил патрубок из датчика (серая банка рядом с клапанами), не сосет. Т.е. вообще никак.
Заглушил.
Подключил патрубки мимо клапанов, завел, включил 4вд, вытащил патрубок из датчика, чувствую начало сосать. НО хабы так и не включились.
Т.е. мимо клапанов когда включаешь, щелчка хабов нет, лампочка продолжает мигать.
Работал я в гараже, так что проехаться я не мог, просто делал метр вперед метр назад. Как щелкают хабы я наверное бы услышал.

Полез дальше. Взял мультиметр, замерил сопротивление у клапанов, оно в норме (33-39 по мануалу)
Снял клапана, начал дуть в попку, дуется норм у обоих
Подал 12в, щелчек есть, начал дуть в перед, выдувается с боку.
т.е никаких косяков я не нашел. оба клапана на мой взгляд работают. И на СТО зря меня хотели заставить их поменять.
Взял датчик (серая банка рядом с клапанами), замер сопротивления на контактах - ноль. Ротом выдул воздух, замер показывает контакт появился. На мой взгляд это значит что датчик работает.

Получается клапана работают, но без них симптомы не такие как с ними.

Естественно я подумал на электрику в авто.
Полез под капот, подключил мультиметр к штекеру в который вставляется клапан.
Завел машину, включил 4вд, тока нет.
Переткнул мультиметр в другой штекер который на второй клапан, тока нет.

Красный провод оставил в + на штекере, черный провод подключил на прямую к аккуму на минус, ток есть.
У второго штекера то же самое, подключаем минус к аккуму ток появляется

Из чего думаю, действительно дело в электрике, а не в клапанах.
Собираю всю конструкцию
Делаю небольшой надрез на черных проводах которые идут к клапанам.
подключаю к ним провода, вторым концом на минус аккума.
Завожу машину, подключаю 4 вд, опять то же самое, лампочка моргает, хабы не щелкают, т.е. по симптомам ничего не поменялось
НО в отличии от прошлого раза, клапана подключены, и когда вытаскиваю патрубок из датчика то оно сосет, давление создается, это еще одно доказательства что дело не в клапанах.

В итоге я начал сомневаться что дело только в электрике (кстати, а что может быть?), может еще что-то сломалось? Может я что то не так диагностирую? Моя проблема в том что я не знаю как оно должно быть.

Делаю вывод что на той СТО где я был, хабы не проверяли.
Боюсь отдавать на другую СТО, т.к. там скорей всего опять скажут что клапана виноваты.
Если и отдавать на диагностику то тем кто точно разберется.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: не включается 4WD....

а при включении - сцепление выжато? Или перечада сброшена в нейтраль?
 


Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Re: не включается 4WD....

да он у меня японец на автомате
когда стоишь на любой передаче 4WD включается нормально так же когда едишь чуть чуть где то до 10 км час тоже нормально но как только едишь быстрее 4WD ни как не хочет включаться просто рычаг включения ни как не хочет переводиться в положение 4wd такое впечатление что что то мешает ....
вобщем так вот
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

Абсолютно такая же ситуация присутствует и у меня. При том, лампа 4вд горит нормально, не моргает.
Сдаётся мне, дело не в вакууме, возможно в хабах. Заметь, что если выключить машину с включенным и работающим 4вд, а, например, через N часов запустить машину, то полный привод будет работать. Значит в данном случае при включении 4вд вакуум не при чём, а дело в механике(катится-не катится). Я грешу на хабы.

2Green: Хабы свои родные продал уже?
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

Диметр написал(а):
да он у меня японец на автомате
когда стоишь на любой передаче 4WD включается нормально так же когда едишь чуть чуть где то до 10 км час тоже нормально но как только едишь быстрее 4WD ни как не хочет включаться просто рычаг включения ни как не хочет переводиться в положение 4wd такое впечатление что что то мешает ....
вобщем так вот
Не, у меня, рычаг включается и 4вд загорается. У меня другой тип проблемы.

Попробуй синхронно сбросить газ при движении(убрать ногу с акселератора) и включить рычаг.
 




Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Re: не включается 4WD....

да то же самое если оставить машину с 4wd на какоето время а потом завести то и у меня будет работать !!!
да пробывал сбросить газ как ты говоришь но ни чего не получается
 
  • Нравится
Реакции: Владимир0000

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: не включается 4WD....

Ребяты, вообще-то когда переключаешь раздатку (ручку), надо либо сцепу выжимать либо на нейтралку сбрасывать. Может в этом дело?

Если дело не в этом, все равно у Диметр-а проблемы явно не с хабами а с раздаткой (если именно "ручка не переводится, как будто что-то мешает"). Механически, раздатка и хабы - независимы между собой.

Darkteeth, насчет авкуума. При включении зажигания, даже если ручку не трогать, всегда подается вакуум - наверное, "для верности" - если ручка 4вд, то вакуум подается на включение, а если 2вд - то подается на выключение.

Велика вероятность, что именно с вакуумом траблы (может он есть, но его недостаточно в силу того, что где-то есть дырочка). Проверить легко - снимаешь шланги со ступицы, и просишь кого-нибудь подергать ручку туда-сюда на заведенной машине. Сосать должно довольно ощутимо, одинаково с обеих сторон, и около 10 сек. по продолжительности. Если есть вакууметр, то можно замерить - должно быть не менее 40 Кпа. У меня вакууметра нет, мерял по наитию.

Если с вакуумом все в ворядке, проблему искать внутри ступицы (сальники) или в хабах. Если с вакуумом нехорошо, проблему иксать под капотом (трубки, "свитчи", ресивер, еще трубки), или на 4вд контроллере в салоне (маловероятно).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

Насчёт Диметр-а, согласен. У меня другой тип проблемы.

Насчёт вакуума, спорно, что у меня дело в нём. Ты сам сказал, при включении вакуум подаётся, если рычаг воткнут в 4вд. Раз рычаг воткнут, и я точно знаю, что после этого 4вд работает, значит вакуум "сделал своё дело". Значит вакуума достаточно для включения 4вд на стоячей или двигающейся до 10 км/ч машине.
Следовательно, ты предлагаешь мне поверить в то, что после 10 км/ч начинает где-то идти подсос воздуха? Пока я вижу такой вариант маловероятным.

2Олл: Кто-нибудь сталкивался с подсосом воздуха(негерметичностью) системы включения 4вд на ходу(в движении)?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: не включается 4WD....

Нет, я предполагаю, что для перемещения вращающейся начинки хаба требуется слегка большее усилие. Там все-таки надо чтобы шестеренки зашли одбна в другую.

Сам хаб настолько примитивно устроен, что ломаться там по большому счету нечему, кроме 1-го сальника (визуально проверяется на раз), и еще может быть магнита (но он уже отвечает за "доводку" при отключении, так что это точно не твой вариант).
 



deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Re: не включается 4WD....

други начать наверно стоит , с проверки вакума т.к. проще его чем сразу раздатку скидывать, затем хабчики, а потом раздатку. Т.К надо следовать методом исключения. Я в начале сентября обнаружил у себя трубку порванную, но т.к в тот период я ВД не включал она и не говорила о себе, и я давай эксперементировать .... ВД включалась когда "ей вздумается " то мигала лампа -то усе впоряде... короче заменил и усе ОК. Такие вот дела.
И здается мне что (пальцем вмебо), там какой то баг с механизмом включения, выкл.
Как говорил доктор "Вскрытие покажет"
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Re: не включается 4WD....

извините, а лампа вд должна постоянно гореть? у меня при включении раздатки она моргает. поменял шланги-все равно моргает, передок вроде подключен. И кстати когда включаешь раздатку при движении то нужно хотябы притормозить чтобы подключился полный привод, у меня по крайней мере так.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Re: не включается 4WD....

Ух, как я вовремя зашел на форум. На Новый Год был в Карпатах, в горах кайф - северный полюс. Залез на Полонину , снега по низ фар и .... вдруг вырубается полный привод. Еле вылез.
Так вот, приехав в Киев, купил ваккумметр (30 дол нашел.) Распечатал мануал и пошел.
У меня полный на ходу значительно раньше тоже не включался. По этому поводу я не переживал и включал его только на стоящем авто. После того как на одной из покатух снизу (вдоль рычага) слетел пневмошланг начались переодические проблемы с вкл полного привода. Включил мигает - реально не включился. Потом включил - мигает, а он зараза включился. Включишь - мигает. Пару раз дернешь ручкой включается поехал. Ну в общем включался он у меня не регулярно. А в Карпатах - включению кранты. Но что интересно лампочка 4ВД горит и не мигает. Но иногда вроде включился, но при езде слышу какое-то поклацывание, вроде не довключился.
И так проверка. Немного о принципе работы. Клацнув раздаткой мы замыкаем контакт (привожу номера из мануала - страница 3D-3) 11, сигнал на процессор, с него на Vacuum switch (6). На нем под воздействием ваккума (не менее 40 кПа) изменяется сопротивление с 1Мегома до менее 0,8 Ом. И вот если сопротивление менее 0,8, то лампа 4ВД горит (не мигает). А вот полный ведь еще не включился. Потому что только после 0,8 ом процессор дает команду VSV2 (4) открыться и пустить ваккум в магистраль и вот тогда хабы делают клац. VSV2 (4) - это електромагнитный коапан, наверное с иглой которая открывает ход ваккуму. Ну, выключение в обратно порядке , толко через VSV1 (2). VSV2 (4) и VSV1 (2) полностью одинаковы. Вооружившись тестером начал проверять - по мануалу Vacuum switch (6) и VSV2 (4). Первый все нормально, а второй травит воздух и при подаче на него 12 в. клацает он как-то не так звонко как его двойник VSV1 (2). Налил везде ведешки, продул, прочистил - стало клацать звонче, но все равно не так как надо.
Начал проверять ваккум. На колесах на трубочки от хабов подал 50 кПа - разряжение держит, но вот звука вкл. хабов не услышал. Наверное закономерно - разряжение я ведь создаю постепенно. Проверил хабы по отдельности и все вместе. Потом на впускном коллекторе замерял разряжение = 50 Кпа и держится оно на одном уровне внезависимости от оборотов. Проверил клапан (3), не дающий выходить ваккуму из ресивера. - держит 50 Кпа. Накачал разряжение в ресивер (2 мин работал) - держит 50 Кпа. Потом врезался через тройник в магистраль, в районе рычага и включил полный. Лампочка 4ВД горит (не мигает), а вот разряжения нет. Подал ваккум из впускного коллектора помимо всех клапанов на хабы появилось разряжение 45-50 кПа. Короче разряжение до VSV2 (4) есть, а после нету. Это при включенной раздатке и немигающей лампочке.
Вывод - в системе полная герметичность (ничего нигде не пропускает) VSV2 (4) - не работает.
VSV2 (4) и VSV1 (2) продаются только в оригинале и стоят от 70 дол до 130 евро. Уже заказал.
Господа, может я чего-то не учел и что-то сделал не так? Работал по мануалу.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: не включается 4WD....

Ты монстра на самом деле :) Респект могучий!!!

Но может быть и не совсем так сделал. А именно...
Когда у меня на машинке была глюка с лампочками (мигало), одна барышня (с этого форума, догадайтесь кто! ;) намеряла на диагностическом раземе malfunction одного из клапанов, она не долго думая до него долезла, и обнаружила гнилые контакты, которые тут же (достав походный паяльник) подпаяла. И все заработало замечательно, и клапан до сих пор стоит родной.

Вот... Может, VSV2 и не мертв вовсе, а просто провода отвалились? Смотрел???
 





Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

Chit-a написал(а):
. . .
А в Карпатах - включению кранты. Но что интересно лампочка 4ВД горит и не мигает. Но иногда вроде включился, но при езде слышу какое-то поклацывание, вроде не довключился.
И так проверка. Немного о принципе работы. Клацнув раздаткой мы замыкаем контакт (привожу номера из мануала - страница 3D-3) 11, сигнал на процессор, с него на Vacuum switch (6). На нем под воздействием ваккума (не менее 40 кПа) изменяется сопротивление с 1Мегома до менее 0,8 Ом. И вот если сопротивление менее 0,8, то лампа 4ВД горит (не мигает). А вот полный ведь еще не включился. Потому что только после 0,8 ом процессор дает команду VSV2 (4) открыться и пустить ваккум в магистраль и вот тогда хабы делают клац. VSV2 (4) - это електромагнитный коапан, наверное с иглой которая открывает ход ваккуму. Ну, выключение в обратно порядке , толко через VSV1 (2). VSV2 (4) и VSV1 (2) полностью одинаковы. Вооружившись тестером начал проверять - по мануалу Vacuum switch (6) и VSV2 (4). Первый все нормально, а второй травит воздух и при подаче на него 12 в. клацает он как-то не так звонко как его двойник VSV1 (2). Налил везде ведешки, продул, прочистил - стало клацать звонче, но все равно не так как надо.
. . .
Да, молодца... нечего сказать.
Но, как я понял, передок у тебя всё-таки не включался вообще, ни стоя, ни в движении с малой скоростью. Логично, что какая-то подсистема не работает вообще.
У меня же плавающая ошибка, т.е. стоя работает на 100%, в движении нет. Идём далее, у меня лампа горит и так и так, значит сопротивление падает до 0,8 Ом, значит свитч работает. Можно предположить, что не работает VSV2(как у тебя), который не открывает ход вакууму. Но, остановившись 4вд включается 100%, значит VSV2 работает, по крайней мере стоя.

Вопрос: Каково точное предназначение впускного коллектора в системе включения 4вд?
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

deni написал(а):
. . .
Я в начале сентября обнаружил у себя трубку порванную, но т.к в тот период я ВД не включал она и не говорила о себе, и я давай эксперементировать .... ВД включалась когда "ей вздумается " то мигала лампа -то усе впоряде... короче заменил и усе ОК. Такие вот дела.
. . .
Что за трубку порванную ты заменил?
Идущую от впускного коллектора?
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Re: не включается 4WD....

Да развилась ветка ...
что хочу сказать я когда включаю привод на нейтралке или на передаче стоя все включается замечательно мягко переводится рычаг сразу же загорается лампочка без всяких миганий да и что то там слышно сробатывает с задержкой в 1.5-2 секунды кажется....
но вот если включат привод на скорости то ручка нехочет переводиться вообще так как что то мешавет либо если скорость чуть выше 10 км она не хочет втыкаться так как буд то я перевожу скорость на коробке передач при не выжатом сцеплении то есть чувствуется как она не попадает на шестеренку как бы отдает в руку ( простите за приметивный пример )
выключается же приводж без всяких проблем на любой скорости оч легко и мягко
помогите мне где искать причину
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

Диметр написал(а):
Да развилась ветка ...
что хочу сказать я когда включаю привод на нейтралке или на передаче стоя все включается замечательно мягко переводится рычаг сразу же загорается лампочка без всяких миганий да и что то там слышно сробатывает с задержкой в 1.5-2 секунды кажется....
но вот если включат привод на скорости то ручка нехочет переводиться вообще так как что то мешавет либо если скорость чуть выше 10 км она не хочет втыкаться так как буд то я перевожу скорость на коробке передач при не выжатом сцеплении то есть чувствуется как она не попадает на шестеренку как бы отдает в руку ( простите за приметивный пример )
выключается же приводж без всяких проблем на любой скорости оч легко и мягко
помогите мне где искать причину
Слушай, а ты не 4L ли сразу пытаешься воткнуть? Такие симптомы у меня, если пытаешься 4L на ходу воткнуть. Нужно 4H втыкать. Хотя воткнуть 4L не пройдя рычагом 4H положение, на котором уже загорается лампа, вряд ли возможно. Чешу репу.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Проблема может быть в синхронизаторе

на переднем валу есть синхронизатор, который собственно и позволяет такую роскошь, как вонзить 4H на ходу =)
Представляет он из себя конусное кольцо с мелкими ребрами и зубчиками. В общем когда это кольцо изнашивается (растягивается и свободно садится на вал), то подключить перед на ходу становится решительно не возможно. В мануале описан процесс проверки синхронизатора на живость. Щупом измеряется зазор между насаженным кольцом синхронизатора и шестерней хвостовика. При этом на ручке раздатки возникает дикая вибрация, потому что венец, который сидит на планетарке начинает бить по шестерне хвостовике переднего кардана. А бить начинает как раз из-за того, что скорости угловые у них разные.

См. картинку. Это синхронизатор и есть тот самый.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: не включается 4WD....

Диметр написал(а):
но вот если включат привод на скорости то ручка нехочет переводиться вообще так как что то мешавет
Я все-таки еще раз спрошу - в этом случае (во время движения), ты перед тем как ручку раздатки переключить, сцепление выжимаешь? Чтобы переключаться в 4вд на ходу, надо выжимать сцевпление.

А если да, и все равно не работает, то green скорее всего указал тебе на суть проблемы.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: не включается 4WD....

Darkteeth написал(а):
У меня же плавающая ошибка, т.е. стоя работает на 100%, в движении нет. Идём далее, у меня лампа горит и так и так, значит сопротивление падает до 0,8 Ом, значит свитч работает. Можно предположить, что не работает VSV2(как у тебя), который не открывает ход вакууму. Но, остановившись 4вд включается 100%, значит VSV2 работает, по крайней мере стоя.

Вопрос: Каково точное предназначение впускного коллектора в системе включения 4вд?
Ответ на вопрос: впускной коллектор собственно и создает разрежение, т.е. вакуум %-)

А по поводу "плавающей" проблемы - 90% у тебя причина в _небольшой_ потере герметичности либо на участке свитчи-хабы, либо в ступице. Т.е. все агрегаты то работают, но где то слегка сифонит и иногда вакуума "не хватает"
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: не включается 4WD....

Может и сифонит, но только при езде. Колесо крутится - сифонит. Колесо не крутится - не сифонит. Допустим локализовали.
От VSV2 к ступице: вряд ли. Нет там чего-либо зависящего от вращения колеса. Шланги подходят на штуцеры в ступицу и всё.
Остаётся пара ступица-хаб. Утечка при вращении возможна вследствии износа или механического повреждения в ступичном узле чего-либо(уплотнений, сальников, подшипников и т.п.).
 

Владимир.З

Новичок
17 Январь 2007
1
0
0
г. Тверь
Re: не включается 4WD....

Chit-a написал(а):
Ух, как я вовремя зашел на форум. На Новый Год был в Карпатах, в горах кайф - северный полюс. Залез на Полонину , снега по низ фар и .... вдруг вырубается полный привод. Еле вылез.
Так вот, приехав в Киев, купил ваккумметр (30 дол нашел.) Распечатал мануал и пошел.
У меня полный на ходу значительно раньше тоже не включался. По этому поводу я не переживал и включал его только на стоящем авто. После того как на одной из покатух снизу (вдоль рычага) слетел пневмошланг начались переодические проблемы с вкл полного привода. Включил мигает - реально не включился. Потом включил - мигает, а он зараза включился. Включишь - мигает. Пару раз дернешь ручкой включается поехал. Ну в общем включался он у меня не регулярно. А в Карпатах - включению кранты. Но что интересно лампочка 4ВД горит и не мигает. Но иногда вроде включился, но при езде слышу какое-то поклацывание, вроде не довключился.
И так проверка. Немного о принципе работы. Клацнув раздаткой мы замыкаем контакт (привожу номера из мануала - страница 3D-3) 11, сигнал на процессор, с него на Vacuum switch (6). На нем под воздействием ваккума (не менее 40 кПа) изменяется сопротивление с 1Мегома до менее 0,8 Ом. И вот если сопротивление менее 0,8, то лампа 4ВД горит (не мигает). А вот полный ведь еще не включился. Потому что только после 0,8 ом процессор дает команду VSV2 (4) открыться и пустить ваккум в магистраль и вот тогда хабы делают клац. VSV2 (4) - это електромагнитный коапан, наверное с иглой которая открывает ход ваккуму. Ну, выключение в обратно порядке , толко через VSV1 (2). VSV2 (4) и VSV1 (2) полностью одинаковы. Вооружившись тестером начал проверять - по мануалу Vacuum switch (6) и VSV2 (4). Первый все нормально, а второй травит воздух и при подаче на него 12 в. клацает он как-то не так звонко как его двойник VSV1 (2). Налил везде ведешки, продул, прочистил - стало клацать звонче, но все равно не так как надо.
Начал проверять ваккум. На колесах на трубочки от хабов подал 50 кПа - разряжение держит, но вот звука вкл. хабов не услышал. Наверное закономерно - разряжение я ведь создаю постепенно. Проверил хабы по отдельности и все вместе. Потом на впускном коллекторе замерял разряжение = 50 Кпа и держится оно на одном уровне внезависимости от оборотов. Проверил клапан (3), не дающий выходить ваккуму из ресивера. - держит 50 Кпа. Накачал разряжение в ресивер (2 мин работал) - держит 50 Кпа. Потом врезался через тройник в магистраль, в районе рычага и включил полный. Лампочка 4ВД горит (не мигает), а вот разряжения нет. Подал ваккум из впускного коллектора помимо всех клапанов на хабы появилось разряжение 45-50 кПа. Короче разряжение до VSV2 (4) есть, а после нету. Это при включенной раздатке и немигающей лампочке.
Вывод - в системе полная герметичность (ничего нигде не пропускает) VSV2 (4) - не работает.
VSV2 (4) и VSV1 (2) продаются только в оригинале и стоят от 70 дол до 130 евро. Уже заказал.
Господа, может я чего-то не учел и что-то сделал не так? Работал по мануалу.
Чтобы проверить механику работы хабов я разединяю две вакумные трубки, наращиваю их любыми другими, коробку поставить в нейтраль или вывесить передние колеса,
создавая вакум ртом то водной то в другогй трубке будет ясно слышно цокнье (переключение)
хабов. Если эти трубки оставить свободными то хабы остануться либо включены либо выключены. Я пока так и езжу не подключаясь к электронике. Конечно можно использовать подключение вакума вручную (как придумаеш).
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Re: не включается 4WD....

Chit-a написал(а):
Вывод - в системе полная герметичность (ничего нигде не пропускает) VSV2 (4) - не работает.
VSV2 (4) и VSV1 (2) продаются только в оригинале и стоят от 70 дол до 130 евро. Уже заказал.
Господа, может я чего-то не учел и что-то сделал не так? Работал по мануалу.
А что помешало применить клапана от ВАЗовского омывателя? Этот девайс держит давление до 0.8Ати, соответственно, он может быть применен и на вакууме. Есть и противугонный клапан, и клапана от газового оборудования, маде ин Италия . цена максимум 700 руб штука.