Полный привод - проблемы и диагностика. Лампа 4WD....

Oleg95

Редкий гость
22 Январь 2010
13
0
0
48
Магадан
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide, 98
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Кто-нибудь, опишите, пож-та, пошагово, чего надо откусить-прикусить, чтобы индикация 4ВД работала правильно..Премного заранее благодаренБраво! Ай
 


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Рома, спасибо, я знаю об этом... И собирался протестить. Но после того как попробовал переключать датчик вручную и убедился, что понижайка в раздатке все-таки нормально включается - забил...:)
Что-то лень пока заниматься с этим, решил подождать до весны(и теплее и светлее...:)))...
Скажи лучше, ты себе ручную раздатку Джимовскую или Самурайскую поставил?
Самурайская от литра. Хотя до сих пор сомневаюсь, что правильно сделал. Автоматная раздатка китованная лучше. Понижение на новой раздатке 4,9. Пока ищу промкардан, т.к. у моего крестовины кончаются. Раздатка обошлась очень дорого, поленился сам все сделать. Но, надо признаться, она была до переборки в хорошем состоянии, я промвал даже не менял на китовый, все подшипники целые. Раздатка от автомата с китом 15% = самурайская раздатка с китом по цене. Для ТР1 автоматная раздатка просто бесценна, если управление вывести в салон, минуя контроллер, поставить ручные хабы. Она крепче, чем самурайская. Тот, кто хоть раз туда лазил, может убедиться на примере вала на передний кардан. Сопливая шестеренка на тонкой ножке и без синхронизатора на Самурае и широкая, надежная шестерня в новой раздатке. Новая раздатка также безо всякой планетарки, все на шестернях, ПЧ нормальные, китуется. Цепь показала беспроблемность свыше 100000 км. Я поставил от Самурая, чтобы разобраться во всем самому, а не потому, что у меня что-то ломалось. За 120000 км износа шестерен и цепи нет.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Она крепче, чем самурайская. Тот, кто хоть раз туда лазил, может убедиться на примере вала на передний кардан. Сопливая шестеренка на тонкой ножке и без синхронизатора на Самурае и широкая, надежная шестерня в новой раздатке.
Данные, опровергающие весь предыдущий опыт Сузуководов?
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Самурайская от литра. Хотя до сих пор сомневаюсь, что правильно сделал. Автоматная раздатка китованная лучше. Понижение на новой раздатке 4,9. Пока ищу промкардан, т.к. у моего крестовины кончаются. Раздатка обошлась очень дорого, поленился сам все сделать. Но, надо признаться, она была до переборки в хорошем состоянии, я промвал даже не менял на китовый, все подшипники целые. Раздатка от автомата с китом 15% = самурайская раздатка с китом по цене. Для ТР1 автоматная раздатка просто бесценна, если управление вывести в салон, минуя контроллер, поставить ручные хабы. Она крепче, чем самурайская. Тот, кто хоть раз туда лазил, может убедиться на примере вала на передний кардан. Сопливая шестеренка на тонкой ножке и без синхронизатора на Самурае и широкая, надежная шестерня в новой раздатке. Новая раздатка также безо всякой планетарки, все на шестернях, ПЧ нормальные, китуется. Цепь показала беспроблемность свыше 100000 км. Я поставил от Самурая, чтобы разобраться во всем самому, а не потому, что у меня что-то ломалось. За 120000 км износа шестерен и цепи нет.
можно ли её переделать под механическое включение.? не от кнопок тоесть? на самурайских нравится выбор КИТов.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Отсоедините шланги, обведённые красным кружком, те, что уходят по кузову под машину.

http://s61.radikal.ru/i174/1001/35/4bfddd45ec9e.jpg

Заткните чем угодно, хоть деревянными чёпиками, (можно вкрутить подходящие саморезы), освободившиеся пластиковые "носики" верхнего тройника и нижнего клапана, особенно тройника, именно разряжение в нём включает индикацию.
Тройник, кстати, можно вообще удалить, просто соединив шланг от датчика разряжения (выходит снизу, из под блока клапанов к нижнему "носику" тройника) прямо с верхним клапаном.
Наслаждайтесь горящей лампочкой.

Насчёт отключенных шлангов:
Вам их можно вообще снять до самых кулаков.
Не забудьте заткнуть освободившиеся штуцеры на кулаках, ибо через них вода может попасть вовнутрь механизма.

С уважением, Анатолий.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Извините, что с глупыми вопросами:)
А нельзя ли просто рычаг в раздатку всунуть, вместо привода? Электрику-то обыграть - дело не сложное, наверное.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Данные, опровергающие весь предыдущий опыт Сузуководов?
нет ......... :D

маркетинг - штука поганная ;)
ради прибыли , можно опровергать неопровержимое :thumbsup:
 

Oleg95

Редкий гость
22 Январь 2010
13
0
0
48
Магадан
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide, 98
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Наслаждайтесь горящей лампочкой.


С уважением, Анатолий.
Спасибо. А лампочка теперь все время гореть будет?:D Или при отключении ПП потухнет?
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Не работает 4WD, моргает индикатор

Если она у Вас горит всё время, а раньше моргала всё время, значит неисправен датчик на раздаточной коробке (всё время замкнут, возможно замыкание в его разъёме от воды), который даёт сигнал о том, что ручка раздатки переведена в положение подключенного переднего привода.

С уважением, Анатолий.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Данные, опровергающие весь предыдущий опыт Сузуководов?
Открой и сравни. Я фото не делал, достала переборка на холоде. Еще раз скажу самурайская раздатка имеет только одно преимущество - она китуется на нижнем ряду. Остальное - только недостатки (шум, вибрация, быстрый износ деталей, нечеткие включения, недозаправка маслом на Джимни без извратов, хрупкость корпуса, колхоз с карданами и фланцами). Лучшее для Джимни - новая раздатка с ручным включением. Но это фантастика.
 




Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

нет ......... :D

маркетинг - штука поганная ;)
ради прибыли , можно опровергать неопровержимое :thumbsup:
И я это слышу с родины накопления капитала и ростовщичества?

Успокойся, на самиковской раздатке можно заработать в 3 раза больше, спроси, сколько возни с ней у Грина, Юры, у твоих корешков на Самурай-форуме. Просто она есть говно и погремушка конструктивно, никуда не денешься.

Я никого не агитирую. Я иногда делаю одолжения, покупая для знакомых зиловские шестеренки через другую фирму. От этого больше геморроя и мне, и этой фирме, поверь.
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

про быстрый износ ты конечно загнул)))) они тыщ по пицот уже отходили))))
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

про быстрый износ ты конечно загнул)))) они тыщ по пицот уже отходили))))
Сколько они отходили на машине REM? 24000 или меньше? У кого они по 500000 отходили без замены подшипников, шестерен?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

............................................

Успокойся, на самиковской раздатке можно заработать в 3 раза больше, спроси, сколько возни с ней у Грина, Юры, у твоих корешков на Самурай-форуме. Просто она есть говно и погремушка конструктивно, никуда не денешься.........................
ну правильно , нахрена тебе возится ?
воткнул итальянские шестерёнки , 4-5 часов работы , и всё
Лёгкие бабки !
А потом через 10 тыщ цепь полетела - так это ж всем известно! раздатка у Джима говно !
Спроси у Грина , у Юры, у корешков ......

Рома ! ты всегда в выйгрыше

:hilarious: :thumbsdown:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Sprinter

а слабо ?? вот эту твою чушь


......................................

самурайская раздатка имеет только одно преимущество - она китуется на нижнем ряду. Остальное - только недостатки (шум, вибрация, быстрый износ деталей, нечеткие включения,
.................................................
......................................

Просто она есть говно и погремушка конструктивно, никуда не денешься.
...............................
прогнать На Самураевском форуме :thumbsup: :whistling: ;)
 



Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Sprinter
а слабо ?? вот эту твою чушь
прогнать На Самураевском форуме :thumbsup: :whistling: ;)
А слабо алкоголику говорить, что пьянство - зло? ;)

Эди, ты дилетант во всем, извини. Я тебе еще раз повторю. Собери раздатку сам 1 раз, я буду тебя уважать. А пока ты просто дилетант, который нахватался верхушек, чего-то наслушался от кого-то. Ты - юзер, наездник машины. И рассуждать о технических особенностях машины пока не берись. Все вспоминааю твой звонок "у меня хаб не выключается, что делать, караул!" Давно ли это было, технарь ты наш?

И еще. Я не занимаюсь итальянскими шестеренками. Пока.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Что-то Вы Кабальеро отслоились от темы.
Судя по описанию интересный случай, недожимает шток датчика контакты внутри его, потерявшие эластичность, или под штоком на контактах вода намерзла и не дает осуществить нормальное замыкание? Т.е. попробовать снять тыльную заглушку с промежуточными контактами и кипятнуть его на 102 Цельсия в масле или прогреть, просушить.
 

Вложения

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

недожимает шток датчика контакты внутри его
Спасибо, пока тоже склоняюсь к этому выводу. Хотя есть сомнения, т.к. пробовал 0.5-1мм холодной сварки на шток наклеивать, да и датчик другой тоже.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Sprinter

я видел твои соплижевания на Питерском форуме :hilarious:

Что случилось ? Где твоя категоричность ? :whistling:
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Sprinter

я видел твои соплижевания на Питерском форуме :hilarious:

Что случилось ? Где твоя категоричность ? :whistling:
Кроме того, что у тебя нет опыта, у тебя нет еще и ума. Я задал вопрос максимально корректно, чтобы не обидеть любителей старых японских машин. Только так можно получить конструктивный ответ. Кстати, я его получил. Ребята в режиме "бездорожье" для профилактики перебирают раздатку раз в год и меняют подшипники. Я свою не перебирал так часто, воды там не было никогда.

А ты дорос только до "самдурак". Потому, что ты дилетант.
 





EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Sprinter

ну не гони , всё же не так как ты тут заливаешь.
Просто закончились времена , когда ты был один на пол страны , и к тебе стояла очередь.
И можно было хамить и делать с клиентом всё что тебе заблагорасудится.
К твоему несчастью , появились конкуренты , и тебе не остаётся ничего другого , как общатся с людьми максимально коректно !
Смотри как бы не было уже поздно !

По поводу того , что я сам не разбирал раздатку.
Рома , общество разделенно на классы.
Я плачу деньги а ты ремонтируешь !
Но в отличии от многих твоих клиентов - мне бы ты туфту не прогнал.

ну хамло , хамло ты.... что ж с тебя взять ?
 

ingva2r

Продвинутый новичок
1 Апрель 2008
40
1
0
Воронежская область
Езжу на ...
Мечтаю стать сузуководом
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Sprinter
Рома , общество разделенно на классы.
Я плачу деньги а ты ремонтируешь !
ну хамло , хамло ты.... что ж с тебя взять ?
Ай-яй-яй! Ну вот это очень некрасиво. Так выделываются только очень недалекие люди... Чем он вас так достал, что вы даже эту грань перешли? Или вы о такой грани не подозреваете? Может это не он хамло тогда?
Извините что встрял, не мог смолчать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

Ай-яй-яй! Ну вот это очень некрасиво. Так выделываются только очень недалекие люди... Чем он вас так достал, что вы даже эту грань перешли? Или вы о такой грани не подозреваете? Может это не он хамло тогда?
Извините что встрял, не мог смолчать.
извиняю !

с хамлом только по хамски !
и ни как иначе
 

vasil_kov

Наш человек
25 Август 2008
118
49
28
Украина, Сумы
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 1.3 MT
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

http://www.suzuki-club.ru/forum/announcement.php?f=80&a=3

1. На Форуме принято:

1.1 - уважительно относиться к взглядам других его участников и помнить, что каждый человек имеет право на собственную точку зрения;
1.2 - сохранять уважение к личности и мнению других участников Форума, даже если они в чем-то неправы или недостаточно компетентны;
1.3 - следить за точностью и корректностью своих высказываний;
1.4 - размещать любую информацию, не выходящую за пределы тематики разделов;

народ, ругайтесь в личке пліз - невозможно читать тему!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

http://www.suzuki-club.ru/forum/announcement.php?f=80&a=3

1. На Форуме принято:

1.1 - уважительно относиться к взглядам других его участников и помнить, что каждый человек имеет право на собственную точку зрения;
1.2 - сохранять уважение к личности и мнению других участников Форума, даже если они в чем-то неправы или недостаточно компетентны;
1.3 - следить за точностью и корректностью своих высказываний;
1.4 - размещать любую информацию, не выходящую за пределы тематики разделов;

народ, ругайтесь в личке пліз - невозможно читать тему!

Рома - ты видел ?

пора братся за ум
 


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Опять полный привод, а точнее понижайка...

На счет ручной раздатки - просто хочу выяснить все и неспеша мониторить рынок... Появится интересное предложение - возьму в запас. На своей буду ездить пока не добью...:)
Насколько я помню, у Егора2 была раздатка от новой механики с растянутой цепью (на механике такое случалось). Может он продаст тебе занедорого. Поменяешь внутренности, все будет, как новое.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Гари

Местный
18 Февраль 2007
492
14
0
ХМАО
Ответ: Вот и меня достала 4WD....

Все 4 трубки возле колес лопнули ! Лампочка 4wd моргала . Соединил все заработала как я думал , но пп не работает а лампочка горит! Справа бывает щелкает. Если один включился а другой нет что делает система ? Расскажите че к чему . .
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Вот и меня достала 4WD....

Все 4 трубки возле колес лопнули ! Лампочка 4wd моргала . Соединил все заработала как я думал , но пп не работает а лампочка горит! Справа бывает щелкает. Если один включился а другой нет что делает система ? Расскажите че к чему . .
Лампочка горит потому, что какая-то из трубок(или штуцер на ступице) забиты льдом. Система получается герметична - вакуумный переключатель срабатывает. Но до хабов(или одного из них, который не щелкает) вакууму пробиться нет возможности. Прогревай, прочищай и продувай всю систему.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Не включается полный привод

Сегодня дошли таки руки ликвидировать разъем полного привода на раздатке...:)
Итак по-порядку:
- Еще раз для тех у кого машина пока новая, на гарантии и полный привод работает. В обязательном порядке откройте разъем, почистите там все, смажте и посадите разъем на герметик. Дополнительно, в обязательном порядке стяните его стяжками!!! Защита раздатки от его поломки не спасает!!!
67791-430ca-16873241-400.jpg


Я , и похоже не только я...;) дождались вот такого:

67791-4a946-16873242-400.jpg

Не очень хорошо видно, фотал мыльницей лежа под машиной наугад, поэтому поясню. Два нижних контакта разъема подают +12В на мотор сервопривода раздатки. Поэтому если там появится немножко воды и грязи(а зимой еще и соли), а контакты как специально самые нижние - получим аналог батарейки, при котором данные медные контакты очень быстро расстворятся...:( У меня нижний контакт окислился практически под корень. И это на машине которой еще и 3 лет нет, при том, что соль зимой у нас практически не сипят.
Оказалось, что в 20 см дальше есть еще один разъем, тоже 6-ти контактный. Для чего нужно было мудрить этот промежуточный шлейф? Ладно, оставим это на совести японских "инженеров".
67791-71ac3-16873243-400.jpg


1- разъем на раздатке, который будем ампутировать, 2- промежуточный разъем.

Итак, нам нужно 6 проводков длиной 10-15см, желательно разного цвета и подходящего сечения. Я использовал от неисправного БП компьютера, что подают питание на "маму". Просто в силу профессиональных возможностей...:) Подходят нам идеально. Дальше отрезаем разъем, идущий в раздатку, и подпаиваем наши провода. Примерно так:

67791-a6ea7-16873244-400.jpg


Два слова по снятию промежуточного разъема... Он, в отличие от ампутируемого, сидит очень плотно, и к тому же защелкнут на железную планку. Поэтому, вначале отсчелкиваем весь разъем от планки. Аккуратно, снизу есть выступ, нужно поддеть за него. Затем берем тонкую, плоскую отвертку и аккуратно ковыряем разъем по всему периметру. И только затем его можно разъеденить...:)
Ответную часть разъема на раздатке тщательно очищаем от грязи, води и окислов. Зачищаем сами контакты(или то что от них осталось, мне пришлось даже немного пластик подпиливать). В боковине разъема я сделал прорези для ввода проводов. Затем очень желательно использовать любой жидкий флюс, лудим контакты и припаиваем провода. Получается примерно так:

67791-1e43d-16873245-400.jpg


После этого заводим машину и проверяем правильнось припайки проводов(включая/выключая ПП и понижайку).
Затем нам остается лишь воспользоваться "холодной сваркой", чтобы залепить бывший разъем.

67791-a8395-16873246-400.jpg


На фото еще не окончательный вариант(сверху немного не домазал...:)
Данный способ позволяет восстановить работоспособность ПП и сэкономить от 15 тыс. руб на запчастях. При этом мы убираем одно из самых потенциально опасных мест в смысле надежности использования полного привода.

Одним снежным московским днем, залетаю я в единственный незанятый сугроб на Пушкинской площади парковаццо. Залетел-то ходом, а чтобы выехать решил подключить передний мост и понижайку. Сцепление нагружать не хотелось. Включаю полный привод, понижайку...бац! А не все так просто - лампочка 4L мигает, зуммер сигналит, пока обратно на 4wd не нажмешь.
Выехал на повышенной без проблем, но вот сегодня только дошли руки посмотреть в чем дело. Первым делом разъединил злополучный разъем на раздатке. Картина маслом - прямо репродукция картины Виктора. Нижний контакт окислен до невозможности, но полностью не отгнил, поэтому "+" на электромотор подавался исправно. Стал прозванивать датчик 4wd-l: подсоединил параллельно омметр и стал переключать режимы раздатки. Выяснилось, что датчик не фурычит совсем - контакты не замыкает. При симулировании его работы параллельно замкнутыми проводами все включается без проблем - значит шток раздатки встает на расчетную позицию, контроллер ждет сигнала от датчика, но его не получает, затем, срабатывает аварийный режим и шток возвращается на исходную позицию.

Вот такая вот фигня. Датчик снял и осмотрел. Внешне он целехонек. Шарик тоже как новый. Поеду к официалам клянчить датчик по гарантии. Думаю дело именно в нем.
И еще раз продублирую замечание Виктора о том, что всем новым машинам, эксплуатирующимся в агрессивных средах, настоятельно рекомендуется заизолировать контактный разъем на раздатке - нижние контакты имеют тенденцию корродировать и отгнивать.

P.s. Прошу прощения за цитирование картинок, просто так легче понять, о чем идет речь. Благо я иллюстраций не делал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Не включается полный привод

Выехал на повышенной без проблем, но вот сегодня только дошли руки посмотреть в чем дело. Первым делом разъединил злополучный разъем на раздатке. Картина маслом - прямо репродукция картины Виктора. Нижний контакт окислен до невозможности, но полностью не отгнил, поэтому "+" на электромотор подавался исправно. Стал прозванивать датчик 4wd-l: подсоединил параллельно омметр и стал переключать режимы раздатки. Выяснилось, что датчик не фурычит совсем - контакты не замыкает. При симулировании его работы параллельно замкнутыми проводами все включается без проблем - значит шток раздатки встает на расчетную позицию, контроллер ждет сигнала от датчика, но его не получает, затем, срабатывает аварийный режим и шток возвращается на исходную позицию.

Вот такая вот фигня. Датчик снял и осмотрел. Внешне он целехонек. Шарик тоже как новый. Поеду к официалам клянчить датчик по гарантии. Думаю дело именно в нем.
И еще раз продублирую замечание Виктора о том, что всем новым машинам, эксплуатирующимся в агрессивных средах, настоятельно рекомендуется заизолировать контактный разъем на раздатке - нижние контакты имеют тенденцию корродировать и отгнивать.
Побывал сегодня в СИМе в Крылатском. Благополучно мне приговорили не только датчик, но и электромотор раздатки. Товарищ, который диагностировал поломку, сказал, что из-за отсутствия контактов в блоке пакетных выключателей шток раздатки не доводится до конца, и шестерни не полностью входят в зацепление. Заказать пакетники отдельно они не могут, поэтому будут менять весь электромотор в сборе!!!

С одной стороны хорошо - получу на халяву новую электрику в раздатке после полутра лет эксплуатации. А с другой стороны - в раздатку полезут не всегда прямыми руками...
Хотя есть какое-то чувство, что меня, как бы это полегче выразиться, вводят в заблуждение: эмулируя работу датчика я спокойно проезжал несколько метров туды-сюды по гаражу на пониженном ряду без какого-либо хруста или скрежета...