Дополнительный ролик натяжения ремня генератора

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Гм... Это реально. Где-то валялась старая помпа для образца. Хотя изменение будет не очень большим. А при увеличении диаметра шкива генератора одновременно имеем два профита: не только увеличивается угол охвата, но и как бы это выразиться, плечо рычага кутящего момента... в общем, крутящий момент при приложении той же силы в направлении , куда тянет ремень. Двойная выгода.[DOUBLEPOST=1515261339,1515258895][/DOUBLEPOST]
Поставьте шкив генератора от двигателя Н25А или целиком генератор от него, подходит. Там диаметр шкива больше,
Вау.
Путем замеров фоток этого генератора, найденных в сети, открылась истина!
Диаметр шкива у него больше на 25% . А вот максимальный ток - больше только на 21%.
Вот и ответ, при расчете диаметра шкива генератора - промахнулись на 4% и видимо, подошли к границе проскальзывания ремня. Нелепая экономия на мелочах! На мелочах! Ладно, хоть порядок ошибки определили.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
А при увеличении диаметра шкива генератора одновременно имеем два профита
Ну если не брать в расчёт падение оборотов генератора и соответственно эл. мощности вырабатываемой им то вроде как и да.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Куплена стальная гантель весом 5 кг и диаметром 71 мм.[DOUBLEPOST=1515934963,1515933530][/DOUBLEPOST]Нашел кое-что интересное про поликлиновые ремни. https://mir-remney.ru/novosyi/30-statya-poliklinovye-remni Много математики, к сожалению, при всей моей любви к математике, расчет затруднён тем, что у нас на этом ремне еще и помпа висит, а потребляемая ею мощность неизвестна, в отличие от генератора. Из кислого: для ремней типа PK минимальный допустимый диаметр ролика 45 мм... у нас же по факту лишь ненамного больше, 52 мм.[DOUBLEPOST=1515936017][/DOUBLEPOST]http://engapps.gates.com/iqinstallservice/productdownload.aspx?product=DFPro

http://engapps.gates.com/iqinstallservice/productdownload.aspx?product=DIQ[DOUBLEPOST=1515937289][/DOUBLEPOST]Черт побери, там вроде как ремней типа 4PK нету.[DOUBLEPOST=1516109248][/DOUBLEPOST]Гантели больше нет. Зато есть вот это. Новый шкив генератора.
4pk_59.jpg


По факту, имеем 59,5 / 51,5 = 1,15.... -увеличение диаметра шкива на +15% относительно штатного.[DOUBLEPOST=1516127704][/DOUBLEPOST]Теперь, что имеем в плане увеличения передаваемого без проскальзывания крутящего момента:
+15% за счет увеличения длины окружности охватываемой ремнём,
ещё +15% за счет уменьшения тангенциальной силы, натягивающей ремень по касательной,, когда генератор под нагрузкой. Это потому что при одинаковом крутящем моменте (противодействия генератора), плечо приложения силы стало больше.
и еще +примерно 3-5% к пункту первому, за счет того, что после увеличения диаметра шкива, чуть-чуть увеличивается сам угол охвата. (При бесконечном диаметре шкива он стремится к 360, это понятно.)
Итого... даже, может, и многовато. Но можно проточить и уменьшить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Знакомый. Тут вопрос: а его закаливать надо, или нет? Термички у них нет, но я не знаю, может нагреть паяльной лампой?[DOUBLEPOST=1516178203,1516178076][/DOUBLEPOST]Кстати если оставить как есть, можно поизвращаться, и поэкспериментировать после установки с силой натяжки ремня. И попробовать оценить проё... просчет конструкторов, что-то на фоне прикидок выше, уже начинаю думать, что просчет в диаметре мог быть всего порядка 2 мм.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Тут вопрос: а его закаливать надо, или нет? Термички у них нет, но я не знаю, может нагреть паяльной
Да нет, нафига ? Вспомни, раньше вааще шкивы были штампованые.

Кстати если оставить как есть, можно поизвращаться, и поэкспериментировать
А вот это уже хорошо, всё как мы любим. :0239:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Новый выточенный шкив не ставил пока, потому что как назло, ремень перестал пищать. После йстановки нового доп. ролика натяжителя, в начале зимы. Ну и шут с ним.
Кстати я тогда в него Силикот заложил вместо штатной смазки, и он пока жив.
А вот эксперимент со смесью тоталь невастанов на нижнем ролике ремня кондиционера , увы, провален, полтора месяца и смазка превратилась в птичье гуано.
Промыл, набил теперь Силикотом, жду новых потопов. А ведь говорили, что Силикот только для легконагруженных узлов. Ан нет. И не вытекает на оборотах, как невастаны.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Тема интересная. Но актуальность применения- спорная. Вот если добиться эффекта охватывания, как например- у V6 ШевиКорсика (в своё время был удивлен приводом всех агрегатов одним ремнём), то было бы круто.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Для удешевления производства, Сузуки применили тут компрессор кондиционера Сейко Сейки лопастного типа, у которого лопасти против шерсти идут в статоре, у меня он один раз клина словил - на выброс - с обрывом ремня. Увы! Помимо обрыва ремня, это погнуло шкив коленвала (и повредило шпонпаз), насчет "погнуло шкив" я не шучу, - он-то хоть и такой весь литой-толстый, но у него та часть что к шестеренке болтиками крепится, - типа, стальная пластина. Вот ее-то немного и выгнуло. Ну или может, как-то резиновая прослойка повредилась между самим шкивом и этой частью.
Это я к тому, что если бы здесь применили 1 общий ремень, то он должен был бы быть тогда 6PK, а клин и обрыв такого ремня бы привел к еще более тяжким последствиям. Наверное.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Ну, тогда и смысл городить огород? Потом начнется: Для удешевления производства Сузуки применил водяные насосы DAAZ, которые лопастного типа и часто ловят клина с прогибом самого коленвала...;) ;)
А так, тема нормальная- уменьшение усилия натяжения ремня за счёт бОльшего охвата шкивов.
 
Последнее редактирование модератором:




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
По-хорошему, Сузуки могла бы не погнушиться и обратить внимание на советский опыт, когда на 2108 моторе всё было в идеальном порядке с охватом ремнями того, что нужно охватывать:
я о зубчатом ремне ГРМ, который, попутно, отлично справлялся с приводом водяной помпы.
Нет помпы - и сразу радужные пони **** радужными бабочками .
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
На первых 2108 моторчиках ремешок был клиновой и штампованный (весьма нехороший) шкив КВ.(не знаю, что было потом) Снимая по тем или иным причинам защиту, многие не ставили её обратно. Шкив, принимая на себя удары, камешки и тп, дико деформировался и ремень тупо слетал. Сколько ремешочков валялось в то время на дорогах СССР- никто не сосчитает;)))
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Сузуки могла бы не погнушиться и обратить внимание на советский опыт
Специалисты Сузуки с огромным интересом перенимали поистине революционные идеи в автомобильной промышленности Совка, НО из принципа не внедряли их в производство. На дворе шёл 2000 год. Светало. :hilarious:
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
За окном шёл снег и рота красноармейцев...;) Операция "Игельс" катилась к завершающему этапу...
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ворчливо. - могли бы и опыт дизеля Т-34 учесть, привода всех агрегатов только через шестерни и зубчатые валы. Не помню уже, кажется только крыльчатка вентилятора через ремни шла
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
могли бы и опыт дизеля Т-34 учесть
Зачем так глубоко копать ? Мотор от Запора яркий тому пример.
Одна только текстолитовая шестерня чего стоит, им до неё как до Луны.
Вот только буржуям это не интересно значит ни разу.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А! Так ведь по слухам, там с тем мотором была вообще супер-истерика!
Это был пусковой мотор для фашистских бомбардировщиков.
Но он был ровно в 2 раза меньше по размерам (всем).
Наши, победив в войне, получили доступ и к чертежам, нам нужен был небольшой двухцилиндровый моторчик, и они не сочли сделать ничего лучше, нежели как взять фашистские чертежи, аккуратно удвоить все размеры на них и отдать в производство.
- противовесы коленвала все равно пришлось лечить.
- дикая избыточность по толщине некоторых частей мотора, благодаря чему, например, цилиндры там растачивали до неприличия и ничего.
- разумное объяснение текстолита. Он же ресурс имел мизерный. А куда много? кстати на Цундаппах была большая косозубая шестерня внутреннего зацепления из текстолита же, под вал генератора постоянного тока.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Может и так. Это было давно и я больше не интересовался этим вопросом. У меня тогда был шикарный талмуд по ремонту в котором было скурпулёзно описано каждое производимое действие. Это было роскошно. Движок у мну был от горбатого, 27 л.с. Запор ушастый. Жёлтого цвета. В те времена я радовался ему как Козлевич Антилопе.

разумное объяснение текстолита.
Борьба с шумом.

Он же ресурс имел мизерный.
Ничего подобного, за 4 года ни разу не побеспокоила. А вот трёхопорный коленвал с регулируемой средней опорой полная жопа, 3 штуки и все пополам. Кстати бензин А-76 был по 6 копеек, вот так то.
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да, 1руб 20 коп за 20 литровый талон рыночного фонда- если не изменяет память...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мизерный был у пускача бомбардировщика. Материалами-то его конечно, вытянули в норму, а вот проблема перегрева никуда не делась, потому что ее никто и не рассматривал в принципе.[DOUBLEPOST=1524567512,1521797650][/DOUBLEPOST]Пока, несмотря ни на что, на силиконовой смазке у ролика полёт нормальный. Хотя и на маслофоруме ворчали, что она совсем не для этого.
Важно: с 29 апреля буду перебирать коробку, соответственно, залезши под машину, гляну и как там ролик поживает, в перевую очередь беспокоит, не выливается ли смазка через уплотнитель подшипника.
Обязательно отпишусь, ну и, конечно будут фотки по коробке.
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Отчет по смазке: Силикот вылился, слишком жидковат! Но поверхности идеально не ржавые. Смазки остались следы. Все вымыл, заложил смесь литола и мобил 1 синтетик гриз, пополам.
Получилась хитрая смесь - литол одновременно загущает консистенцию смазки , и одновременно разжижает ее базовое масло. В итоге подшипник не перегревается но и смазка не вытекает, впрочем, посмотрим что будет дальше.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Получилась хитрая смесь
У меня до сих пор в ходу жестяная банка №158 "Сделана в СССР" для людей, а не для народа как сейчас всё. ;)
Кстати сделана на Ростовском НПЗ, если у вас в городе есть толкучка то там точно её найдёшь и ничего страшного что ей больше тридцатника.:)
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Смазка 158.. так-с... но она ничерта не влагостойкая. Мыло литиево-калиевое. Нет, увы, только для закрытых подшипников, и в более-менее сухом месте. Хотя если она по ГОСТу, там соединения меди, дающие высокие противоизносные свойства.
Вообще мыла, соли жирных кислот, для смазок возможны к применению как соли щелочных и щелочноземельных металлов. Из них бОльшая часть - нерастворимые в воде. Но их полный перечень в смазках почему-то почти не используют. Хотя например, стеарат бария, (бариевое мыло) в виде сухого порошка отлично используют в качестве смазки в ксероксах. Наверное, экзотичесие металлы мало что дают, а цена растет очень быстро. А ведь стеарат франция или радия, наверное, :tongue: тоже мог бы быть эффективным загустителем для масла.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Куда-то ХАДО все подевалось. А ведь обещали восстановление трущихся поверхностей чуть не до вечного состояния.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
У мну по боком в АвтоКэмп ХАДО есть. Но цилиндрических железных литровых банок с ХАДО трансмиссией почему то нет. Реально работающая шняга: В году эдак 2008 было залито в назойливо гудящую-воющую трансмиссию СубаруЛиберо II (леворульный аналог Доминго). Через тысячи полторы шум резко снизился до приемлемого. Причем эта шняга шла по ранжиру, типа "Восстановительная", "Ремонтная" и что то типа Профилактической.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Куда-то ХАДО все подевалось. А ведь обещали восстановление трущихся поверхностей чуть не до вечного состояния.
:D:0239: Жив курилка. Ценник просто конский.
https://xado.ru/revitalizanty
Похоже платину высаживают на поверхность. :hilarious:
Реально работающая шняга:
Ну не знаю, пробовал я это зелье в коробас применить, как мёртвому припарка.
Наверно мне просто не повезло. :(
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Нарно, кажный рас по разному. Либеро собирал сам, полуубит был задний редуктор. Только не помню, какое масло из хадо заливал, походу- самое такое. Может6 еще и тюбик выдавливал. Щаз восстановительного-ремонтного трансМаслаХадо и не вижу. И в те времена ценник отнюдь не жеребячий был, точно помню- конский! ;)))
Них, аптекман тоже много чево обещает. Поубивал он много чего. Один K@W Trans-X чего стоил, реально работающие присадки были...
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я один раз использовал на Оке, перед продажей. В двигатель. Выдавил небольшой тюбик, мотор сразу стал бесшумно работать.
Вообще всё Хадо это - молотый серпентин https://ru.wikipedia.org/wiki/Серпентин .
По цене примерно десять копеек за тонну.
Но он тут (там?) подходит. В этом весь секрет.
Может и добавил бы его в коробку, (все равно в отличие от мотора в коробке протачивать или шлифовать просто нечего), но смущает непонятка, как это все будет работать с синхронизаторами. Там же всё на трении, и трении строго выверенном и рассчитанном.