Строим праворульный джимник

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Спасибо за советы. Клуб у нас тока тока организовывается. Мастера есть, но у нас большинство народу по УАЗам, джимника такого как я хочу вроде никто ещё не строил. Мастера нашёл, только опыта по Джимникам у него никакого - вот и приходится консультироваться.
По п.№3 не совсем понял дырки по другому это как - я понимаю что увеличивается расстояние между центрами дырок под сайлены. Планирую срезать старые крепления и перенести их немного ближе к мосту - по прикидкам 1-2 см - этого будет достаточно для коррекции кастора?
По п.4. и 6. Начнём с 6го - разве не надо удлиннять рулевую тягу? Расстояние от колеса до крепления тяги увеличивается за счёт подъёма рамы - поправьте меня если я ошибаюсь. Там есть регулировка на тяге для регулировки схождения, надеюсь её хватит, чтоб компенсировать удлиннение тяги. Теперь про тяги панара - если опускать крепление - как раз и получится, что они не будут параллельными. Да и во всег комплектах на картинках по моему тяги удлиннёные.
Что ещё я забыл - это стабилизатор - с ним что можно сделать?
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Ins13 написал(а):
Спасибо за советы. Клуб у нас тока тока организовывается. Мастера есть, но у нас большинство народу по УАЗам, джимника такого как я хочу вроде никто ещё не строил. Мастера нашёл, только опыта по Джимникам у него никакого - вот и приходится консультироваться.
Кастор это такая штука, которая актуальна что для уазика, что для джимника, что для рэнглера.

Ins13 написал(а):
По п.№3 не совсем понял дырки по другому это как - я понимаю что увеличивается расстояние между центрами дырок под сайлены. Планирую срезать старые крепления и перенести их немного ближе к мосту - по прикидкам 1-2 см - этого будет достаточно для коррекции кастора?
Ты все понял не правильно. Кастор это поворот моста вокруг своей оси. Представь свою машину с правой стороны и передний мост. Когда машина поднимается пружинами, мост поворачивается по часовой стрелке, при этом получается, что шкворневые подшипники не будут уже параллельны земле, а будут под наклоном. Чтобы вернуть мост в исходное состояние его надо соответсвенно повернуть против часовой стрелки. Тогда все будет пучком. А теперь подумай как ты сможешь вернуть кастор, перенеся крепления на раме ближе к мосту? Этим ты базу раздвинешь, но мост как был с кривым кастором так и останется.
Еще раз как можно исправит кастор:
  • тюнинговые рычаги;
  • сайленты с эксцентриками;
  • переварка креплений лыж на мосту;
  • опускание вниз точки крепления на рама передних лыж.
Ins13 написал(а):
По п.4. и 6. Начнём с 6го - разве не надо удлиннять рулевую тягу? Расстояние от колеса до крепления тяги увеличивается за счёт подъёма рамы - поправьте меня если я ошибаюсь. Там есть регулировка на тяге для регулировки схождения, надеюсь её хватит, чтоб компенсировать удлиннение тяги. Теперь про тяги панара - если опускать крепление - как раз и получится, что они не будут параллельными. Да и во всег комплектах на картинках по моему тяги удлиннёные.
Ты мой альбом смотрел? У меня все рулевые тяги, тяги панара, рычаги остались нативные, причем они остались не разрезными. Я очень рад этому факту. Т.к. если я погну лыжу, то я найду ее и куплю в течении ну скажем недели, а если я погнул тюненый рычаг, то я буду ждать его из Бельгии не меньше месяца.
Удлиненные тяги возможно понадобятся при лифте в дюймов так 6" и то не факт. Теорему Пифогора помнишь?
Ins13 написал(а):
Что ещё я забыл - это стабилизатор - с ним что можно сделать?
Его можно сохранить, но надо удлинять линки. Я его выкинул нах и без него нормально.
Отбойники надо не забыть удлинить, так чтобы не складывались пружины и не выламывало аморты из креплений.
При опускании точки крепления передней панары на раме надо обязательно усиливать крепление самого курдюка к раме. У меня оторвало его через 2 месяца езды на симексах.
При исправленном касторе, будет вибрировать передний кардан под нагрузкой, потому что углы у крестовины возле раздатки и переднего моста разные и получаются сильно больше чем 4 град., позволенных для universal joint. Я сейчас над этим мозг грею.

В общем ты начни делать, а то забудешь некоторые моменты и через месяц другой будешь спрашивать "оторвало крепление тяги панара от рамы, что делать???". ;)
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
183
0
42
москва
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Вот,чтобы кардан не колбасило,надо боди делать.Не надо подвеску к небу задирать.
А че раздатку ниже не получается опустить?
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

это не наше метод, нафуя тогда в самом деле лифт нужен, если под брюхом будет торчать хрень силуминовая?
там на самом деле все просто, надо вместо крестовин использовать ШРУСы нормальные и все.
кардан перекроить будет правильнее.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

g r e e n написал(а):
там на самом деле все просто, надо вместо крестовин использовать ШРУСы нормальные и все. кардан перекроить будет правильнее.
Мысль интересная, только за пыльниками замучаешься следить!
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
183
0
42
москва
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Zook,мысль во первых дорогая,а во вторых если заморочиться,то можно сверху пыльника какую-нибудь хрень из жести замутить.Но я в шрусы не особо верю.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Егор, строительство вообще затратная вещь!!! ;) ШРУС на заднем кардане оказался живучее крестовины, поэтому его надежность, имхо, достаточная. А уж если от чего побольше подобрать...
 




g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Учим матчасть, господа

тыц

Можно было бы использовать кардан с 3мя крестовинами. Я даже купил такой от Toyota Surf в 130 кузове, но он не подходит, слишком большая в диаметре балда там, где две крестовины сдвоенные. Карданов со ШРУСами с обоих концов тоже как оказалось не много... Можно было бы заюзать задний кардан, но там шлицевое в самом шрусе -- это раз и фланец сильно больше чем у переднего -- это два.
Поэтому пока ищу подходящий кардан в качестве донора ШРУСа.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

вот ты хот раз менял пыльник на заднем кардане? мне кажется он вообще не съемный... хотя мужик из сингапура присылал мне фото, у него он порвался и он туда вкорячил обычный пыльник от колесного шруса, закрепил его хомутами.
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
183
0
42
москва
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Я недавно разбирал шрус в кардане заднем,все там съемное,откавыриваешь заднюю плоскую крышку и поочереди все достаешь.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Не претендуя на истину в последней инстанции...

Понял про кастор. Думать буду пока есть время или 4 или 2+2.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Учим матчасть, господа

g r e e n написал(а):
тыц
Поэтому пока ищу подходящий кардан в качестве донора ШРУСа.

Вот на фотку случайно наткнулся:



Это Чирок, передний мост. Только, Грин, вря ди у вас много Чирков ;)
 



REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
REM написал(а):
Про пружины KILEN от LADA Samara (Номер KILEN - 55030)
Внешний диаметр: 108 мм
Высота: 425 мм
Толщина: 11.5 мм
Для лифта +50 без лебедки и бампера великовата.
Заказал на перед 55031 KiLen от ВАЗ 2110 , должна быть чуток пониже чем 55030, вот и проверим мою теорию.
2108-2912712 418 = KILEN - 55030,(55038 усилиная)
2110-2912712 403 = KILEN - 55031,(55035 усилиная)
2111-2912712 418 = KILEN - 55032,(55036 усилиная)
Да там есть и усилиные (грузовые) 55035, для тех кто с бампером и лебедкой.
На зад буду ставить передние родные, а там посмотрим...
Пружинки пришли, тупо померил рулеткой, высота 418-420, вечером более точно померю. Цвет черный, в фирменой коробке. Внутри лежали без дополнительной упоковки и судя повсему терлись друг об дружку, есть коцки. Осталось найти толкового мастера и впендюрить все это.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
REM написал(а):
Пружинки пришли, тупо померил рулеткой, высота 418-420, вечером более точно померю. Цвет черный, в фирменой коробке. Внутри лежали без дополнительной упоковки и судя повсему терлись друг об дружку, есть коцки. Осталось найти толкового мастера и впендюрить все это.
Поздравлям :) Насчет вспендюрить - это не сложно.. имея опят наблюдения за "толковым мастером", могу сказать что дел тем много, просто процесс не слишком быстрый.
чтобы поменять пружинку, надо:
- вывесить одну сторону
- открутить крепление амортизатора
- отцепить тормозной шланг от кронштейна-держателя
- штатная пружина, скорее всего, легко выйдет сама в максимально разжатом состоянии подвески
- "стянуть" новую пружину стяжками (может понадобиться от 2 до 4х),
дальше в обратном порядке.

ЗЫ Расскажи о впечатлении, как сделаешь
ЗЗЫ Мне пружины от 2108 тоже уже пришли, а от форда пока нет, хотя обещали 21-го, редиски...
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Самое сложное это стянуть пружины, ещё пионером помню как скручивал в тисках и как остался после выстреливания пружины без двух ногтей :)))

Так что Илья языком усё легко, а на деле... уже 2 дня точу ключ на ступицу, без верстака и одним напильником, эх замахался :))

Никто так кстати и не дал схемы ключа, я тожь никому не дам :)))))))))))
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Алексей 89 написал(а):
Самое сложное это стянуть пружины, ещё пионером помню как скручивал в тисках и как остался после выстреливания пружины без двух ногтей :)))

Так что Илья языком усё легко, а на деле... уже 2 дня точу ключ на ступицу, без верстака и одним напильником, эх замахался :))

Никто так кстати и не дал схемы ключа, я тожь никому не дам :)))))))))))
М-дя... хорошо, не без пальцев :( Для стяжки лучше испрользовать специальные стяжки, прошу прощения за каламбур...

А на счет схему ключа - так висит она на форуме! А та, которой ОЗЗИ все хвалиллся, типа шибко грамотно нарисованная, им потеряна. Так что все что действительно есть - лежит в общем доступе!

ЗЫ Буржуи на форуме jimny.se пишут пишут, что при наличии лени и отсутствии ключа, откручивали и закручивали ступичную гайку зубилом и молотком, и так несколько раз. Не одобряя их подхода, все же отмечу, что в экстренной ситуации работает и такой способ .
 





g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Поздравляю!

А то все вопросы одни ;)
Ну теперь надо на ходовые испытания, да?
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ins13 написал(а):
Вчера первый раз выехал из бокса на больших колёсах, не доделано конечно ещё куча, но немного пофотал. http://foto.nedoma.ru/showgallery.php/cat/500/ppuser/3000 - фотки можно посмотреть тута - будут пополняться.
Поздравляю! Рассказывай, что с машиной сделано уже.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Поздравляю!

g r e e n написал(а):
А то все вопросы одни ;)
Ну теперь надо на ходовые испытания, да?
Ну как бы без вопросов бы получилось несколько дольше. Что сделано:
1. Боди лифт 5см.
2. Лифт подвески 5 см. Впереди поднимались чашки и крепления амортизаторов, сзади поднимались нижние крепления амортизаторов (правда получилось всего 4 см) и поднимались чашки. Пружины остались родные, но думаю впереди надо менять ибо под весом силового бампера с лебедой просели.
3. Силовой передний бампер с лебёдкой - как её подключать думаю ещё.
4. Делается защита вперёд и на раздатку.
5. Колёса зимние 245/75 с дисками на 16 вылет -10 :) (пока строил зима кончилась).
6. Пластмаски на крыльях убрал - вместо них расширители из резины.
Пока вроде всё - в планах ближайших силовой задний бампер без лебёдки, сапуны, подъём или увеличение бака.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Поздравляю!

Ins13 написал(а):
Пока вроде всё - в планах ближайших силовой задний бампер без лебёдки, сапуны, подъём или увеличение бака.
Если с баком что-то замутишь - пиши подробный отчетец с фотками!
 


Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: покатушечная тема не раскрыта

Ну как бы первый этап строительства закончен - фоты мона глянуть тута http://foto.mail.ru/bk/ins13/1/
Что сделано:
1. Боди лифт 5см.
2. Лифт подвески 5 см..
3. Силовой передний бампер с лебёдкой.
4. Защита вперёд и на раздатку.
5. Колёса зимние 245/75 с дисками на 16 вылет -10 :)
6. Расширители из резины.
Ну это вы уже знаете, что ещё:
7. Сапуны.
8. Силовой задний бампер.
9. Шнорхель.
10. Колёса летние 32/9,5" с дисками.
Сейчас делается съёмный крепеж Хайджека на задний бампер. Ну и самое ближайшее что надо будет - кит в раздатку - без него смерть.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Re: покатушечная тема не раскрыта

Ins13 написал(а):
Ну как бы первый этап строительства закончен - фоты мона глянуть тута http://foto.mail.ru/bk/ins13/1/
Что сделано:
1. Боди лифт 5см.
2. Лифт подвески 5 см..
3. Силовой передний бампер с лебёдкой.
4. Защита вперёд и на раздатку.
5. Колёса зимние 245/75 с дисками на 16 вылет -10 :)
6. Расширители из резины.
Ну это вы уже знаете, что ещё:
7. Сапуны.
8. Силовой задний бампер.
9. Шнорхель.
10. Колёса летние 32/9,5" с дисками.
Сейчас делается съёмный крепеж Хайджека на задний бампер. Ну и самое ближайшее что надо будет - кит в раздатку - без него смерть.
Приколько. Знаешь, на что похоже? На эстетику фильмов про мир после глобальной катастрофы, где банды друг друга мочат. Внушает!
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: покатушечная тема не раскрыта

Не знаю на что похоже - но народ вокруг машины толпами ходит. Заколебался на сигналы оборачиваться поначалу - счас привыкать начал. Народ улыбается по большинству, када машину видит. Сегодня прикол один - едет членовоз, ну мушина с водителем, которая везёт большого начальника - дядька сурьезный - посмотрел, вроде по статусу не положено, крепился держался,а потом всё равно заулыбался :)
Есть правда один минус - два раза выезжал - 2 раза менты тормозили, документы вроде смотрели, правда то что машина не на меня оформлена не заметили, доверка отдельно лежит - не спрасили, за то за машину спрашивали, сегодня чуть на работу не опоздал.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: покатушечная тема не раскрыта

Sprinter написал(а):
Приколько. Знаешь, на что похоже? На эстетику фильмов про мир после глобальной катастрофы, где банды друг друга мочат. Внушает!
Есть такое дело :) Но имхо - гармонично вышло :) Еще б под задний бампер уголки...